Когда нужно устанавливать тахограф. Какой тахограф, должен быть установлен на транспортное средство, попадающее под действие лицензии? Цифровые и аналоговые тахографы

Перед тем как перепечатывать пример, обязательно необходимо качественно проверить изложенные в нем части законодательства. С течением времени они вполне могут утратить свежесть. Свободные деньги, как правило, желанны. Качественный образец поможет в преодолении задач при составлении официального претензионного письма. Это даст способ сохранить средства на услугах адвоката.

Заветный список тех ТС, кому не надо устанавливать тахограф

После передачи будет проверено, что переданные данные содержат все элементы безопасности, связанные с его подлинностью и целостностью. Все компьютерные файлы переводов и их резервные копии будут храниться в системе хранения, предоставленной для этой цели, что гарантирует, в любом случае, ограниченный доступ к уполномоченным лицам.

Компьютерные файлы переводов и их резервные копии будут храниться в течение одного года со дня передачи. По истечении крайнего срока файлы и их резервные копии должны быть уничтожены. Каждому уничтожению созданных компьютерных файлов будет выдан документ об уничтожении, который включает.

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств. Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки. Бортовое устройство опломбировано.Тахограф позволяет хранить следующие данные:- о деятельности экипажа транспортного средства;- о превышении допустимой скорости;- о пройденном расстоянии и маршруте движения;- о происшедших событиях;- о неисправностях.Указанная информация является некорректируемой. Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи.При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа. Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения.

Все переводы, в том числе предпринятые и не сделанные, будут записаны в реестре, указанном в статье 12, как если бы это было техническое вмешательство. Оборудование, используемое для передачи, должно быть совместимо с цифровыми тахографами, на которых он вмешивается. Однако, кроме того, они будут отвечать следующим требованиям.

После того, как передача была сделана, транспортная компания, которая сделала последний блок данных, должна быть уведомлена в письменной форме о доступности последней и необходимости запросить письменный запрос для направления. Аналогично, вы будете проинформированы о процедурах передачи переданных данных.

На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации.Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России.Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ:- имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки;- грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N3 соответственно).Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением.В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность. Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц. Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия.Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Тахографы бывают нескольких видов

Данные будут отправляться только по письменному запросу транспортной компании, которая сделала последний блок данных, или любой другой компании, имеющей предыдущий блок данных, или по запросу компетентного органа. Передача данных с помощью электронных средств должна осуществляться безопасным образом.

Технический центр будет хранить файл в течение как минимум пяти лет за каждую пересылку переданных данных со следующей информацией. Оборудование, доступное техническому центру для переводов, сделанное в соответствии с этим дополнительным положением, может использоваться для добровольных передач транспортных компаний. В этом случае вы должны использовать карту транспортной компании, не имея возможности использовать техническую карту центра.

Закон об установке тахографа 2015

С 1 апреля этого года у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием транспортных средств на территории РФ, возникает обязанность оборудовать их специальными устройствами – тахографами. Данное правило предусмотрено поправкой в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Все положения предыдущих разделов этого дополнительного положения применяются к подержанным внутритранспортным единицам, которые предназначены для установки на транспортных средствах, либо путем замены путем обмена на службе технического центра, либо предоставленного владельцем транспортного средства.

Технический центр будет хранить копию выданных сертификатов сроком на пять лет. Все переданные данные, документы, созданные в результате этой деятельности и их записи, будут доступны компетентным органам в области инспекции наземного транспорта. Второе дополнительное положение.

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств. Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки. Бортовое устройство опломбировано.

Замена аналоговых тахографов цифровыми тахографами будет осуществляться в соответствии с положениями этого королевского указа. Тем не менее, замена путем обмена недействительными аналоговыми внутрикамерными единицами не будет считаться заменой в соответствии с предыдущими параграфами.

Кому не надо ставить тахограф?

Когда только установленный блок транспортного средства с цифровым тахографом заменяется определенными производственными предписаниями, действующими на дату его активации, заменяющий блок может отвечать тем же требованиям, что и замененный, даже если замена была сделана после требования нового рецепты.

Тахограф позволяет хранить следующие данные:

О деятельности экипажа транспортного средства;

О превышении допустимой скорости;

О пройденном расстоянии и маршруте движения;

О происшедших событиях;

О неисправностях.

Указанная информация является некорректируемой. Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи.

Третье дополнительное положение. Проверка в технических центрах в результате дорожных проверок. Нет увеличения государственных расходов. Меры, включенные в эту норму, будут покрываться за счет обычных бюджетных ассигнований и не смогут предполагать увеличения пожертвований ни от возмездия, ни от других расходов персонала.

Первое временное положение. Технические центры уже разрешены. Для его возобновления применяются положения третьего переходного положения. Второй переходный характер. Третье преходящее положение. Период обеспечения соблюдения требований к техническим центрам цифровых тахографов и аналоговым тахографическим мастерским.

При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа. Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения. На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации.

Диапазон регистрируемых скоростей

Единое уничижительное положение. Следующие положения отменены. Любые положения того же или более низкого ранга, которые противоречат тому, что установлено в этом королевском указе, отменены. Выдача карт тестового центра – первый выпуск. Испытательные карточки транспортных средств могут запрашиваться автопроизводителями, имеющими производственные мощности в Испании, в транспортных средствах которых необходимо разместить цифровые тахографы; изготовителей корпусов автобусов и автобусов, в кузовах которых необходимо установить цифровые тахографы; производители цифровых тахографов и их представительства; ремонтные мастерские для транспортных средств из отраслей механической или электрической деятельности и, наконец, станции технического осмотра транспортных средств.

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России.

Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ:

Имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки;

Если испытательный центр или его представитель имеют сертификат класса 2 с цифровой подписью, выданный признанными органами, вы можете отправлять заявки через Интернет. В приложение будут включены следующие сведения. Орган, уполномочивший центр и дату разрешения или его продления: дата первого разрешения будет отправлена ​​или в случае продления, сертификаты систем управления или производственного соответствия, которые послужили основой для разрешения.

Для кого тахограф обязателен: правила и исключения

Место и дата подачи запроса. Подпись заявителя или лица, действующего от их имени. Количество запрашиваемых карт. Ящик с маркировкой штрих-кода может использоваться, когда заявитель находится в режиме онлайн, заполняя форму на экране и распечатывая все свои данные. Чтобы облегчить их захват, указанные данные будут закодированы посредством двумерного штрих-кода, предназначенного для таких целей.

Грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N3 соответственно).

Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением.

В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность. Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц. Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия.

Укажите, будет ли уже сделанная карта доставлена ​​по почте и, если применимо, определить адрес доставки. В случае запроса будет указано, что это первый номер карточки тестового центра. Наряду с приложением будет предоставлена ​​следующая документация.

Нужна ли установка тахографа?

После подтверждения соответствия документации, представленной заявителем вышеуказанным требованиям, компетентный орган выдаст карточки карты или карты испытательного центра, которые будут доставлены заявителю в учреждении-эмитенте или по адресу, определенному для этой цели.

Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Закон о тахографах, правила, штрафы за отсутствие 2014-2015

Согласно закона РФ все предприниматели, чей бизнес предполагает эксплуатацию транспортных средств, должны монтировать на борту специальные контрольные устройства – тахографы.

Что говорит закон?

Настоящий королевский указ выдается в соответствии с положениями статьи ª Конституции Испании, которая придает государству исключительную компетенцию в отношении движения и оборота автотранспортных средств. Исполнение законодательства Европейского союза.

Обеспечение нормативной разработки и модификации приложений. Министры экономики, промышленности и конкурентоспособности, внутренних дел и продвижения по службе позволяют в рамках своих компетенций диктовать диспозиции, необходимые для развития этого королевского указа.

Для тех, кто не установил прибор на авто, закон предусматривает штраф с 1 апреля 2014 года. Поэтому владельцы, чьи ТС попадают под действие этого закона, должны побеспокоиться и приобрести у нас необходимое оборудование.

Кому и когда устанавливать тахограф?

До 1 апреля 2014

контрольными устройствами необходимо оборудовать весь грузовой транспорт с максимальной массой более 3500 кг, выполняющих транспортировку опасного груза (категория N2 и N3).

Какие бывают тахографы

Министр экономики, промышленности и конкурентоспособности уполномочен модифицировать приложения в соответствии с новыми национальными и международными техническими критериями, соблюдение которых считается необходимым для его применения. Настоящий королевский указ вступает в силу через три месяца после его публикации в «Официальном государственном бюллетене».

Вице-президент правительства и министр президиума и территориальных администраций. Требования и технические условия. Технические требования к авторизации. Внутри этого пространства будет корпус с эксклюзивным доступом для персонала технического центра.

С 1 июля 2014

штраф за отсутствие тахографа распространяется на автобусы с чмслом пассажирских сидений более восьми, кроме пассажира. Исключением являются городские и пригородные автобусы, выполняющие регулярные рейсы.

До 1 сентября 2014

контрольное устройство должно работать на борту грузовиков массой более 15 т, предназначенных для междугородной грузоперевозки.

В эксклюзивном корпусе для доступа имеются шкафчики или любая другая система хранения, оснащенная защитным замком, который позволяет поддерживать, когда они не используются. В этом случае, в качестве альтернативы физическому хранилищу, у них может быть компьютерная система, которая позволяет создавать эти резервные копии при условии, что гарантируется, что доступ к этим файлам может быть осуществлен только уполномоченным персоналом технического центра.

Технический центр установит документированную процедуру регулирования доступа к эксклюзивной зоне доступа и использования предыдущих систем хранения. Процедуры технического вмешательства должны применяться недискриминационным образом. Аналогичным образом, упомянутые технические центры будут сообщать о дополнениях, аннулировании и вариантах.

До 1 апреля 2015 года

тахографами должны быть оснащены все остальные грузовые транспортные средства массой 3,5-12 т.

Владелец ТС на свое усмотрение может установить как цифровой прибор с блоком СКЗИ, так и устройство международного образца (ЕСТР). Несмотря на вид тахографа, он обязательно должен быть сертифицированным. Если уже установлены аналоговые тахографы, с 1 сентября закон не обязывает их менять на новые приборы или демонтировать.

При программировании процессов обучения технических и технических менеджеров следует включать. Попытки нарушить безопасность. Ошибки аутентификации датчика или датчика движения. Несанкционированные изменения датчика движения. Несанкционированное открытие корпуса.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Прерывания электропитания. Инциденты и неисправности любого компонента. В учебных процессах по ремонту тахографов программа будет включать в себя необходимые знания о работе тахографов и ремонте неисправностей, а также о выполнении необходимых практик. Все это будет подробно описано в дидактической памяти, которое будет представлено учебным органом компетентному органу автономного сообщества, где оно расположено.

Существует большой перечень транспортных средств, не предусматривающих использование на своем борту тахографов. К ним относится большинство спецтехники, сельскохозяйственные машины, автомобили ритуальных служб, мобильные лаборатории и пр.

Устройства европейского образца (ЕСТР) применяются на общих основаниях и не могут быть заменены. Эксплуатируются такие приборы до утилизации ТС.

Сертификат будет подписан и подписан, по крайней мере, лицом, ответственным за учебный объект. Аналогично, учебный орган должен вести учет всех процессов обучения и помощников. Эти записи будут храниться не менее пяти лет. В случае прекращения учебной деятельности владельцы предоставленных им лиц должны доставить компетентному органу в области промышленности записи, упомянутые в предыдущем абзаце, соответствующие последним пяти годам.

На какие ТС тахографы ставить не надо?

С. 3 Измерительное оборудование должно использоваться таким образом, чтобы гарантировать, что неопределенность измерений известна и соответствует измеряемой величине. Они должны быть выведены из эксплуатации путем сегрегации, маркировки или видимой маркировки. При обнаружении неисправного оборудования технические центры должны изучить воздействие на технические вмешательства, проводимые с этим оборудованием ранее, и сообщить об этом компетентному органу автономного сообщества о таких непредвиденных обстоятельствах.

Штрафы за отсутствие тахографа

Эксплуатация ТС необорудованного контрольным устройством (если это предусмотрено законодательством) предусматривает наложение штрафа. Также штраф возможен при эксплуатации неработающего прибора, умышленно выведенного из строя или блокированного. Исключением является поломка тахографа поле того, как автомобиль вышел на линию. За неисправное устройство на борту закон предусматривает запрет на эксплуатацию такого ТС. В ситуации с автомобилем, осуществляющим транспортировку опасных грузов – вплоть до помещения ТС на штрафплощадку. Также предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа и нарушение водителем максимального времени вождения.

При всех вопросах по поводу установки контрольных устройств, их эксплуатации и обслуживания следует руководствоваться Приказами Минтранса РФ. Кроме того, затраты, связанные с оборудованием ТС тахографами, компенсируются за счет социального налога.

Установка тахографов с СКЗИ

Существующий закон об установке на борт ТС тахографического прибора с криптозащитным модулем (СКЗИ) можно расценивать как рекомендательный. В регламенте ничего не сказано об обязательном наличии криптозащиты, поэтому выбор такого устройства может быть обосновано лишь самостоятельным желанием владельца ТС. Зато прибор с модулем СКЗИ имеет расширенный функционал и позволяет не только хранить неизмененные сведения, но и внедрять на борт спутниковую систему мониторинга, контроль ГСМ и других узлов автомобиля.

Законодательство о тахографах

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21.08.2013 г N273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г N470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 г N36» .

Утвержденные документы содержат требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

  • Возможно использование тахографов на транспортных средствах категорий N2, категорий N3, категорий М2, категорий М3, соответствующих нормам Евросоюза, установленных при их выпуске до 1.04.2014 года, а также соответствующих требованиям технического регламента, установленных мастерскими до 24.02.2014 года
  • Согласно Приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

    Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23.01.2012 года. С 1.04.2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. Установка тахографа на автомобиль закон. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).

    О введении административных санкций к должностным лицам выпустившим на линии транспортные средства не оснащенные тахографом в установленном порядке. Штраф за отсутствие тахографа. Штраф за отсутствие карты водителя. Штраф за тахограф

    Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

    Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами

    Разъяснение по порядку лицензирования, направленное ФСБ РФ в адрес ФБУ Росавтотранс

    Индивидуальным предпринимателям, руководителям предприятий и мастерских, участвующим в реализации системы тахографического контроля РФ

    Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

    «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном

    О безопасности дорожного движения

    О внесении изменения в статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха

    О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

    Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств

    Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов

    Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

    Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

    Тахограф на автомобиль закон, Тахограф на грузовой автомобиль закон, Тахограф 2015, Штраф за тахограф, Тахографы с 1 января 2015, Тахографы с 2015 года, Штраф за тахограф

    Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей. Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36. Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных – тахограф со СКЗИ.

    Лучшие предложения по тахографам

    Явное противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «Надо ли устанавливать тахограф частнику?».

    Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.

    Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело. И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники. Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним.

    Обязателен ли тахограф частнику?

    Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя. Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику, чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства. Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.

    Что говорит закон?

    Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

    Подробности о действии 273-го приказа – сроки установки и категории авто – нами уже были освещены в другой статье « ». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:

    • все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук;
    • и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки.

    Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» – то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.

    Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц

    ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают. Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно, если он использует данный вид транспорта для собственных нужд. Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях – инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально – просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно.

    Тахографы со скидкой

    Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами.

    Нужен ли в итоге тахограф физлицу?

    Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях – смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором. Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело – наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар. Конечно, если Вы его покупали…

    Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца. В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Raritet34.ru
    Добавить комментарий