Дизельное топливо какие есть госты. Дизельное топливо технические условия

1.3. Коды ОКП дизельного топлива приведены в .

Таблица1

(Измененнаяредакция. Изм.№ 6)

1.4. В условное обозначение топлива марки Л должнывходить массовая доля серы и температура вспышки, топлива марки 3 – массоваядоля серы и температура застывания, топлива марки А – массовая доля серы.

Примеры условногообозначения

Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки40°С:

Топливо дизельноеЛ-0,2-40 ГОСТ 305-82

Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой застыванияминус 35°С:

Топливо дизельное3-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82

Топливо арктическое с массовой долей серы 0,2%:

Топливо дизельноеА-0,2 ГОСТ 305-82

(Измененнаяредакция. Изм.№ 6)

Разд. 1. (Измененная редакция, Изм. № 4).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕТРЕБОВАНИЯ

2.1. Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии стребованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленномпорядке.

* На территории РоссийскойФедерации действует ГОСТ Р 52709-2007«Топливо дизельное. Определение цетанового числа».

(Измененнаяредакция. Изм.№ 6)

Примечания:

1. Допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А и З стемпературой застывания минус 45 °С и цетановым числом не менее 40 только дляфедеральных государственных нужд по государственному оборонному заказупродукции.

2. Топливо марки З с цетановым числом не менее 45 по требованиюпотребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус40°С.

3. Дизельное топливо вида II с массовой долей серы не более 0,05%вырабатывается и поставляется до 31.12.2008, при этом смазывающая способность(скорректированный диаметр пятна износа при температуре 60 °С) по ГОСТР ИСО 12156-1 должна быть не более 460 мкм.

Допускается выпуск дизельного топлива вида I, используемого длясельскохозяйственной и внедорожной техники, до 03.09.2011.

4. Исключен.

5. Для дизельных топлив марок З и А, вырабатываемых из бакинскихнефтей, допускается зольность не более 0,02% (кроме топлив, предназначенных длягазовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см 3топлива.

6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускаетсяувеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на100 см 3 топлива.

7. Исключен.

8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применениетоплива марки Л с температурой застывания не выше 0°С (без определениятемпературы помутнения) и содержанием воды не более «следы» (для топливавысшего сорта – отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на местеприменения топлива) не ниже 5°С.

9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а такжеиз смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма поплотности для марки Л не более 875 кг/м 3 , для марок З и А – не более860 кг/м 3 .

10. Исключен.

11. Исключен.

(Измененнаяредакция, Изм. № 1, 2, 3, 4, 5, Изм.№ 6).

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Пробы дизельного топлива отбирают по ГОСТ 2517 . Массаобъединенной пробы – 2 дм 3 топлива.

5.2. Температуру застывания дизельного топливаопределяют по ГОСТ 20287 безпредварительного и последующего подогрева топлива до 50°С.

5.3. Метод определения фракционного состава поГОСТ Р 52709 является арбитражным.

(Введен дополнительно.Изм. № 6 )

6. УПАКОВКА,МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

6.1. Упаковка, маркировка, хранение итранспортирование дизельного топлива – по ГОСТ 1510 .

(Измененная редакция, Изм. № 4,Изм.№ 6).

7. ГАРАНТИИИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие дизельного топливатребованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования ихранения.

7.2. Гарантийный срок хранения дизельного топлива – 5 лет со дняизготовления.

ИНФОРМАЦИОННЫЕДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерствомнефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

П р и м е ч а н и я:
1. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А и 3 (с температурой застывания минус 45 °С) с цетановым числом не менее 40.
2. Топливо марки 3 с цетановым числом не менее 45 по требованию потребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус 40 °С.
3. По согласованию с потребителем для дизельного топлива марки 3, получаемого из летнего топлива с применением карбамидной депарафинизации, допускается температура помутнения не выше минус 11 °С при температуре застывания не выше минус 35 °С. Остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л.
4. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливо марки 3 (из летнего топлива) с температурой застывания минус 35 °С с применением депрессорной присадки, при этом остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15 °С.
5. Для дизельных топлив марок 3 и А, вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см 3 топлива.
6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см 3 топлива.
7. Дизельное топливо марок Л, 3, А высшего сорта должно выпускаться с нормами по показателям, указанным ниже:
массовая доля серы, %, не более – 0,2;
концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 топлива, не более – 25;
йодное число, г йода на 100 г топлива, не более – 5;
зольность, %, не более – 0,008;
коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более: для марки Л 0,20, для марок 3 и А 0,10;
коэффициент фильтруемости, не более – 2.
8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с температурой застывания не выше О °С (без определения температуры помутнения) и содержанием воды не более “следы” (для топлива высшего сорта – отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на месте применения топлива) не ниже 5 °С.
9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м 3 , для марок 3 и А – не более 860 кг/м 3 .
10. Примечания 1-6 не распространяются на дизельное топливо всех марок высшего сорта, а также поставляемое на экспорт.
При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в табл. 2, определяют и указывают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемоеT по ГОСТ 22254.
11. Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2 %.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4, 5).
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52709-2007 “Топливо дизельное. Определение цетанового числа”.
(Поправка ИУС 10-2007).
П р и м е ч а н и я:
1. Допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А и З с температурой застывания минус 45°С и цетановым числом не менее 40 только для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции.
ы
2. Топливо марки 3 с цетановым числом не менее 45 по требованию потребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус 40°С.
3. Дизельное топлива вида II с массовой долей серы не более 0,05% вырабатывается и поставляется до 31.12.2012, при этом смазывающая способность (скорректированный диаметр пятна износа при температуре 60°С) по ГОСТ Р ИСО 12156-I должна быть не более 460мкм.(Измененная редакция, Изм. № 8)
(Измененная редакция, Изм. № 6).
4. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливо марки 3 (из летнего топлива) с температурой застывания минус 35 °С с применением депрессорной присадки, при этом остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15 °С.
5. Для дизельных топлив марок 3 и А, вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см 3 топлива.
6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см 3 топлива.
7. Дизельное топливо марок Л, 3, А высшего сорта должно выпускаться с нормами по показателям, указанным ниже:
массовая доля серы, %, не более – 0,2;
концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 топлива, не более – 25;
йодное число, г йода на 100 г топлива, не более – 5;
зольность, %, не более – 0,008;
коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более: для марки Л 0,20, для марок 3 и А 0,10;
коэффициент фильтруемости, не более – 2.
8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с температурой застывания не выше О °С (без определения температуры помутнения) и содержанием воды не более “следы” (для топлива высшего сорта – отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на месте применения топлива) не ниже 5 °С.
9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м 3 , для марок 3 и А – не более 860 кг/м 3 .
10. Примечания 1-6 не распространяются на дизельное топливо всех марок высшего сорта, а также поставляемое на экспорт.
При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в табл. 2, определяют и указывают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемоеT по ГОСТ 22254.
11. Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2 %.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4, 5).
12. Для дизельного топлива марки Л, вырабатываемого из газовых конденсатов, допускается кинематическая вязкость (2,0-6,0) мм 2 /c.
(Добавлено, Изм. № 7).

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ

ИПКИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ

Дата введения 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельныхи газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое из продуктовпереработки нефти.

Допускается изготовлять топливо с присадками, допущенными к применениюв установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1. МАРКИ

1.1. В зависимости от условий применения устанавливаются три маркидизельного топлива:

З (зимнее) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающеговоздуха минус 20°С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35°С) иминус 30°С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45°С);

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).

1.2. По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:

I – массовая доля серы не более 0,2%;

II – массовая доля серы не более 0,5% (для марки А не более 0,4%).

1.3. Коды ОКП дизельного топлива приведены в .

Таблица1

Код ОКП

Топливо

Код ОКП

Л-0,2-40, высший сорт

02 5131 0103

З-0,5 минус 35

02 5132 0101

Л-0,2-40, первый сорт

02 5131 0107

З-0,2 минус 45, высший сорт

02 5132 0103

Л-0,5-40

02 5131 0102

З-0,2 минус 45, первый сорт

02 5132 0107

Л-0,2-62, высший сорт

02 5131 0104

З-0,5 минус 45

02 5132 0104

Л-0,2-62, первый сорт

02 5131 0106

А-0,2, высший сорт

02 5133 0102

Л-0,5-62

02 5131 0105

А-0,2, первый сорт

02 5133 0103

З-0,2 минус 35, высший сорт

02 5132 0102

А-0,4

02 5133 0101

З-0,2 минус 35, первый сорт

02 5132 0108

1.4.В условное обозначение топлива марки Л должны входить массовая доля серы итемпература вспышки, топлива марки 3 – массовая доля серы и температуразастывания, топлива марки А – массовая доля серы.

Примеры условногообозначения

Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки40°С:

Топливо дизельноеЛ-0,2-40 ГОСТ 305-82

Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой застыванияминус 35°С:

Топливо дизельное3-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82

Топливо арктическое с массовой долей серы 0,4%:

Топливо дизельноеА-0,4 ГОСТ 305-82

Разд. 1. (Измененная редакция, Изм. № 4).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕТРЕБОВАНИЯ

2.1. Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии стребованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленномпорядке.

Норма для марки

Метод испытания

1. Цетановое число, не менее

По ГОСТ 3122-67*

2. Фракционный состав:

По ГОСТ 2177

50% перегоняется при температуре, °С, не выше

96% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм 2 /с (сСт)

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

ПоГОСТ 33

4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны:

По ГОСТ 20287 с дополнением по настоящего стандарта

умеренной

холодной

5. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны.

По ГОСТ 5066 (второй метод)

умеренной

холодной

6. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле,°С, не ниже:

По

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

для дизелей общего назначения

7. Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

По ГОСТ 19121

вида I

0,20

0,20

0,20

вида II

0,50

0,50

0,40

8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

0,01

0,01

По ГОСТ 17323

Отсутствие

По ГОСТ 17323

10. Испытание на медной пластинке

Выдерживает

По ГОСТ 6321

Отсутствие

По ГОСТ 6307

12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 топлива, не более

По ГОСТ 8489

13. Кислотность, мг КОН на 100 см 3 топлива, не более

По ГОСТ 5985

14 Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более

По ГОСТ 2070

15. Зольность, %, не более

0,01

0,01

0,01

По ГОСТ 1461

16. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более

0,20

0,30

0,30

По ГОСТ 19932

17. Коэффициент фильтруемости, не более

По ГОСТ 19006

Отсутствие

По ГОСТ 6370

То же

По ГОСТ 2477

20. Плотность при 20°С, кг/м 3 , не более

По ГОСТ 3900

21. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

По ГОСТ 22254

* На территории РоссийскойФедерации действует ГОСТ Р 52709-2007 «Топливодизельное. Определение цетанового числа».

Примечания:

1. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать и поставлятьтопливо марок А и З (с температурой застывания минус 45°С) с цетановым числомне менее 40.

2. Топливо марки З с цетановым числом не менее 45 по требованиюпотребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус40°С.

3. По согласованию с потребителем для дизельного топлива марки З,получаемого из летнего топлива с применением карбамидной депарафинизации,допускается температура помутнения не выше минус 11°С при температурезастывания не выше минус 35°С. Остальные показатели должны соответствоватьтребованиям к топливу марки Л.

4. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливомарки З (из летнего топлива) с температурой застывания минус 35°С с применениемдепрессорной присадки, при этом остальные показатели должны соответствоватьтребованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению притемпературе окружающего воздуха не ниже минус 15°С.

5. Для дизельных топлив марок З и А, вырабатываемых из бакинскихнефтей, допускается зольность не более 0,02% (кроме топлив, предназначенных длягазовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см 3топлива.

6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускаетсяувеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на100 см 3 топлива.

7. Дизельное топливо марок Л, З, А высшего сорта должно выпускаться снормами по показателям, указанным ниже:

массовая доля серы, %, не более – 0,2;

концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 топлива, неболее – 25;

йодное число, г йода на 100 г топлива, не более – 5;

зольность, %, не более – 0,008;

коксуемость 10%-ного остатка, %, не более: для марки Л 0,20, для марокЗ и А 0,10;

коэффициент фильтруемости, не более – 2.

8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применениетоплива марки Л с температурой застывания не выше 0°С (без определениятемпературы помутнения) и содержанием воды не более «следы» (для топливавысшего сорта – отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на местеприменения топлива) не ниже 5°С.

9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а такжеиз смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма поплотности для марки Л не более 875 кг/м 3 , для марок З и А – не более860 кг/м 3 .

10. Примечания 1-6 не распространяются на дизельное топливо всех мароквысшего сорта, а также поставляемое на экспорт.

При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в ,определяют и указывают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельнуютемпературу фильтруемости по ГОСТ 22254.

11. Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и вкарьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2%.

(Измененнаяредакция, Изм. № 1, 2, 3, 4, 5).

Российские технические условия для дизельного топлива не всегда поспевают за всё возрастающими стандартами спецификации Евросоюза EN 590. Несмотря на то, что качество дизтоплива на территории РФ достаточно высокое, всё же есть различия – особенно это касается экологически чистых видов топлива.

Характеристики дизельного топлива ЕВРО

Общеевропейский появился в 1990-х годах. Несколько раз его редакция успела поменяться: в итоге современное дизельное топливо по своей чистоте стремится к бензину.

Нормативы дизельного топлива ЕВРО 5, вступившие в силу 1 января 2009 года предусматривают, что количество серы не должно превышать 0,001 %, цетановое число – как минимум 51.

Технические условия дизельного топлива:

Старый советский ГОСТ 305-82 сейчас заменён новыми, более актуальными стандартами. Дизтопливо разделяется на три вида по температурно-климатическим показателям:

Летнее ДТ:

  • Плотность: до 860 кг/м3.
  • Температура вспышки: не ниже 40 °С.
  • Температура застывания: -5 °C.

Зимнее ДТ:

  • Плотность: до 840 кг/м3.
  • Температура вспышки: 35 °С.
  • Температура застывания: не ниже -35 °C.

Арктическое ДТ:

  • Плотность: до 830 кг/м3.
  • Температура вспышки: 30 °С.
  • Температура застывания: -50 °C.

Устаревшие ГОСТы не отличаются щадящим отношением к экологии, поэтому допускается уровень серных примесей до 0,2 %.

Для дизельного топлива ТУ 38.401-58-110-94 (экспортный вариант) не применяется показатель цетанового числа, как того требует ГОСТ 305-82. Вместо этого чаще используют дизельный индекс (число, указывающее на воспламеняемость топлива).

Дизельное топливос присадками

По ТУ 38.101889-81 изготавливают зимнее дизельное топливо: с помощью депрессорных присадок его получают из летнего дизтоплива. Показатель температуры фильтруемости при этом равен -15 °C, а температуры застывания – на уровне -30 °C.

Есть топливо и для более низких температур. Дизельное топливо ТУ 38.401-58-36-92 применяется холодных регионах – его температура фильтруемости равна -25 °C, застывания – -45 °C.

Торговая площадка сайт – место покупки и продажа топлива и других нефтепродуктов. Узнайте цена дизтоплива сегодня, быстро или . Размещайте – покупайте и продавайте лучшее дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс.

Экологическое дизельное топливо

По техническим условия ТУ 38.10011348-89 выпускается солярка с примесью серы до 0,05 % (вид I) и 0,1 % (вид II). Для получения таких топлив используется гидроочистка и добавки в виде дистиллятных фракций.

Дизтопливо городское

Расход дизельного топлива в городе обычно больше, чем на трассе или в малонаселённых пунктах. Поэтому качество «городского» дизтоплива ТУ 38.401-58-170-96 выше, чем у экологически чистого: этого помогают достичь специальные сезонные присадки, антидымные и депрессорные.

И заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.

ТУ дизельное топливо ЕВРО

Технические условия ТУ 38.1011348-89 приближают качество дизтоплива к стандартам ЕВРО 2 от 1996 года. Это касается главным образом показателя массовой доли серы на уровне 0,05 %.

Новый ГОСТ Р 52368-2005 обеспечивает максимально высокие нормы дизельного топлива – начиная от массовой доли серы не выше 0,001 % и заканчивая цетановым числом не ниже 51. Такие показатели согласовываются со спецификацией ЕВРО EN 590.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий