Формирование и размещение заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд. О поставках продукции для федеральных государственных нужд 60 фз от 13.12 1994

)Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые иэкономические принципы и порядок формирования и исполнения наконтрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ,услуг (далее – продукция) для федеральных государственных нуждорганизациями независимо от форм собственности, а также основыобеспечения охраны продукции, поставляемой по государственномуконтракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки,транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого длявыполнения государственных контрактов имущества. (В редакцииФедерального закона от 24.07.2007 г. N 222-ФЗ) Статья 1. Поставки продукции для федеральных государственных нужд 1. (Абзац первый утратил силу – Федеральный законот 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) Поставки продукции для федеральных государственных нуждобеспечивают за счет средств федерального бюджета и внебюджетныхисточников, привлекаемых для этих целей. Федеральные государственные нужды, в том числе переченьфедеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ,в которых участвует Российская Федерация (далее – федеральныецелевые программы), и объемы их финансирования из федеральногобюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральномбюджете на планируемый период. от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) В целях обеспечения решения особо важных общегосударственныхзадач федеральным целевым программам может присваиваться статуспрезидентских программ, инициатором которых является ПрезидентРоссийской Федерации. 2. Поставки продукции для федеральных государственных нуждосуществляются в целях: создания и поддержания государственных материальных резервовРоссийской Федерации; поддержания необходимого уровня обороноспособности ибезопасности Российской Федерации; обеспечения экспортных поставок продукции для выполнениямеждународных экономических, в том числе валютно-кредитных,обязательств Российской Федерации; реализации федеральных целевых программ;обеспечения иных федеральных государственных нужд. 3. Потребности субъектов Российской Федерации в продукции,необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов иреализации региональных целевых программ (поставки продукции длярегиональных нужд), определяются органами государственной властисубъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами иположениями настоящего Федерального закона. Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются засчет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетныхисточников, привлекаемых ими для этих целей. от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставкамисельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральныхгосударственных нужд, регулируются специальным законом. Статья 2. Основные принципы разработки и реализации федеральных целевых программ 1. Разработка федеральных целевых программ организуетсяфедеральными органами исполнительной власти, а такжеГосударственной корпорацией по космической деятельности”Роскосмос”. (В редакции Федерального законаот 13.07.2015 г. N 216-ФЗ) Порядок разработки и реализации федеральных целевых программопределяется Правительством Российской Федерации. 2. При разработке федеральных целевых программ необходимопредусматривать: решение приоритетных социально-экономических, оборонных,научно-технических, природоохранных и других важнейших задач; согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов вцелях их наиболее эффективного использования; комплексность и экономическую безопасность разрабатываемыхмероприятий; согласованность решения федеральных и региональных задач; достижение требуемого конечного результата в установленныесроки. Статья 3. Формирование и размещение заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) 1. Для организации работы по выполнению федеральных целевыхпрограмм и обеспечению поставок продукции для федеральныхгосударственных нужд Правительство Российской Федерации утверждаетгосударственных заказчиков. (Утратил силу – Федеральный закон от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку ипоставку продукции для обеспечения федеральных государственных нуждразмещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях(поставщиках) посредством заключения государственными заказчикамигосударственных контрактов. (Утратил силу – Федеральный закон от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) 2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовымиресурсами в объеме, устанавливаемом федеральном бюджетом, иявляются ответственными за реализацию федеральных целевых программи обеспечение федеральных государственных нужд. Правительство Российской Федерации предоставляет гарантии пообязательствам государственного заказчика в пределах средств,выделяемых из федерального бюджета. 3. Государственный контракт определяет права и обязанностигосударственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральныхгосударственных нужд и регулирует отношения поставщика сгосударственным заказчиком при выполнении государственногоконтракта. Государственным контрактом могут быть предусмотрены контрольсо стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнениюгосударственного контракта и оказание консультативной и иной помощипоставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственнуюдеятельность последнего. (Утратил силу – Федеральный закон от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)4. Продукция, поставляемая по государственному контракту,должна соответствовать наряду с требованиями, установленными всоответствии с законодательством Российской Федерации о техническомрегулировании, требованиям государственного заказчика, определеннымв государственном контракте. (В редакции Федерального законаот 19.07.2011 г. N 248-ФЗ) 5. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересовгосударства, размещение заказов на поставку продукции дляфедеральных государственных нужд в порядке, предусмотренномзаконодательством Российской Федерации о размещении заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд. (В редакции Федеральногозакона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) 6. (Утратил силу – Федеральный закон от 06.05.99 г. N 97-ФЗ) 7. Для федеральных казенных предприятий ПравительствоРоссийской Федерации может в необходимых случаях вводить режимобязательного заключения государственных контрактов на поставкупродукции для федеральных государственных нужд. Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции для федеральных государственных нужд 1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукциидля федеральных государственных нужд им могут предоставлятьсясоциальные гарантии в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. (В редакции Федерального законаот 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) (Утратил силу – Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 2. В целях экономического стимулирования поставщиков,осуществляющих поставки продукции для поддержания необходимогоуровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, поважнейшим видам материально-технических ресурсов предприятиям -изготовителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные квоты(государственное бронирование) по обязательной продаже указанныхресурсов государственным заказчикам и поставщикам. Порядок определения перечня и объемов материально-техническихресурсов, подлежащих государственному бронированию, устанавливаетсяПравительством Российской Федерации. Статья 4-1. Обеспечение охраны объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта Охрана объектов топливно-энергетического комплекса,предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, храненияпродукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества,необходимого для выполнения государственного контракта,принадлежащих на праве собственности организации – собственникуЕдиной системы газоснабжения и (или) ее дочерним обществам, либостратегическому акционерному обществу, осуществляющему управлениесистемой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и(или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций(долей в уставном капитале) которых находится в собственности этогостратегического акционерного общества или его дочерних обществ,либо стратегическому акционерному обществу, ведущему деятельностьпо добыче и переработке углеводородного сырья, и (или) его дочернимобществам, обеспечивается ведомственной охраной, создаваемойсоответственно организацией – собственником Единой системыгазоснабжения, либо стратегическим акционерным обществом,осуществляющим управление системой магистральных нефтепроводов инефтепродуктопроводов, либо стратегическим акционерным обществом,ведущим деятельность по добыче и переработке углеводородногосырья. (В редакции Федерального закона от 20.04.2014 г. N 75-ФЗ) Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд 1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной изсторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом,эта сторона: возмещает другой стороне причиненные в результате этогоубытки; несет иную ответственность, установленную законодательствомРоссийской Федерации и государственным контрактом. 2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынкеопределенного товара, не вправе отказаться от заключениягосударственных контрактов в случае, если размещение заказа невлечет за собой убытков от ее производства. (В редакцииФедерального закона от 17.03.97 г. N 58-ФЗ) При необоснованном уклонении поставщика от заключениягосударственного контракта на поставку продукции для федеральныхгосударственных нужд в случаях, когда обязательность заключенияконтракта установлена настоящим Федеральным законом, поставщикуплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции,определенной в проекте контракта.3. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным впункте 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, а такженекомплектная продукция считается непоставленной. (В редакцииФедерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) 4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью иличастично): (Утратил силу – Федеральный закон от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) от оплаты продукции, не соответствующей требованиям,установленным законодательством для определения качества продукцииили государственным контрактом. 5. Споры, возникающие между государственным заказчиком ипоставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнениигосударственных контрактов на поставку продукции для федеральныхгосударственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков,рассматриваются в установленном законодательством порядкеарбитражным судом. Статья 6. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона 1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня егоофициального опубликования. 2. Признать утратившими силу Закон Российской Федерации “Опоставках продукции и товаров для государственных нужд” от 28 мая1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерациии Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1558) ипостановление Верховного Совета Российской Федерации “О порядкевведения в действие Закона Российской Федерации “О поставкахпродукции и товаров для государственных нужд” от 28 мая 1992 года(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1992,N 27, ст. 1559). 3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок: привести в соответствие с настоящим Федеральным закономпринятые им нормативные правовые акты; обеспечить отмену министерствами и иными федеральными органамиисполнительной власти их нормативных актов, противоречащихнастоящему Федеральному закону. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О поставках продукции для федеральных государственных нужд

_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 19 июня 1995 года N 89-ФЗ (Российская газета, N 119, 22.06.95);
(Российская газета, N 55, 20.03.97);
Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ (Российская газета, N 91, 13.05.99);
(Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. );
(Российская газета, N 25, 08.02.2006);
(Российская газета, N 168, 03.08.2007);
(Российская газета, N 159, 22.07.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130045).
_____________________________________________________________

Одобрен
Советом Федерации

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее – продукция) для федеральных государственных нужд организациями независимо от форм собственности, а также основы обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества (преамбула в редакции, введенной в действие с 14 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 222-ФЗ.

Содержание

Статья 1. Поставки продукции для Федеральных государственных нужд

1. ..

Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее – федеральные целевые программы), и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период (абзац дополнен с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ.

В целях обеспечения решения особо важных общегосударственных задач федеральным целевым программам может присваиваться статус президентских программ, инициатором которых является Президент Российской Федерации.

2. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях:

создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;

поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;

реализации федеральных целевых программ;

обеспечения иных федеральных государственных нужд (абзац дополнительно включен с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ).

3. Потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.

Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.

..

4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных государственных нужд, регулируются специальным законом.

Статья 2. Основные принципы разработки и реализации Федеральных целевых программ

1. Разработка федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти, а также Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ .

Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.

2. При разработке федеральных целевых программ необходимо предусматривать:

решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;

согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых мероприятий;

согласованность решения федеральных и региональных задач;

достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Статья 3. Формирование и размещение заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд

(наименование в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ

1. Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.

Абзац утратил силу с 8 февраля 2006 года – Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ ..

Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.

Абзац утратил силу с 8 февраля 2006 года – Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ ..

2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечение федеральных государственных нужд.

Правительство Российской Федерации предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.

3. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.

Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

Абзац утратил силу с 8 февраля 2006 года – Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ ..

4. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать наряду с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требованиям государственного заказчика, определенным в государственном контракте (пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ.

5. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов государства, размещение заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ.

6. Пункт утратил силу с 13 мая 1999 года – Федеральный закон от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ ..

7. Для федеральных казенных предприятий Правительство Российской Федерации может в необходимых случаях вводить режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.

Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции для Федеральных государственных нужд

1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Абзац утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ..

2. В целях экономического стимулирования поставщиков, осуществляющих поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, по важнейшим видам материально-технических ресурсов предприятиям – изготовителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные квоты (государственное бронирование) по обязательной продаже указанных ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.

Порядок определения перечня и объемов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 4_1. Обеспечение охраны объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта

Охрана объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта, принадлежащих на праве собственности организации – собственнику Единой системы газоснабжения и (или) ее дочерним обществам, либо стратегическому акционерному обществу, осуществляющему управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ, либо стратегическому акционерному обществу, ведущему деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, и (или) его дочерним обществам, обеспечивается ведомственной охраной, создаваемой соответственно организацией – собственником Единой системы газоснабжения, либо стратегическим акционерным обществом, осуществляющим управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, либо стратегическим акционерным обществом, ведущим деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья.
(Статья дополнительно включена с 14 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 222-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 21 июля 2014 года Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 75-ФЗ .

Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для Федеральных государственных нужд

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:

возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.

2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства (абзац в редакции, введенной в действие с 20 марта 1997 года Федеральным законом от 17 марта 1997 года N 58-ФЗ.

При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена настоящим Федеральным законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.

3. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, а также некомплектная продукция считается непоставленной (пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ.

4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):

абзац утратил силу с 8 февраля 2006 года – Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ ;

от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом.

5. Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.

Статья 6. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу Закон Российской Федерации “О поставках продукции и товаров для государственных нужд” от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст.1558) и постановление Верховного Совета Российской Федерации “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О поставках продукции и товаров для государственных нужд” от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст.1559).

3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок:

привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты;

обеспечить отмену министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти их нормативных актов, противоречащих настоящему Федеральному закону.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее – федеральные целевые программы), и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.

Судебная практика и законодательство – 60-ФЗ О поставках продукции для федеральных государственных нужд

2) часть третью после слов “, а также иные юридические лица с особыми уставными задачами, за исключением частных охранных предприятий и служб безопасности организаций,” дополнить словами “стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ, их дочерних обществ, осуществляющих эксплуатацию магистральных нефтепроводов и являющихся их собственниками, и организации – собственника Единой системы газоснабжения,”, дополнить предложением следующего содержания: “Указанные стратегические предприятия, стратегические акционерные общества, их дочерние общества в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ “О поставках продукции для федеральных государственных нужд” на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации имеют право приобретать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для юридических лиц с особыми уставными задачами, отдельные типы и модели гражданского и служебного оружия и специальных средств для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей, связанных с обеспечением охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества.”.

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее – продукция) для федеральных государственных нужд организациями независимо от форм собственности, а также основы обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 222-ФЗ)

Статья 1. Поставки продукции для федеральных государственных нужд

1. Абзац – Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее – федеральные целевые программы), и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

В целях обеспечения решения особо важных общегосударственных задач федеральным целевым программам может присваиваться статус президентских программ, инициатором которых является Президент Российской Федерации.

2. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях:

создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;

поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;

реализации федеральных целевых программ;

обеспечения иных федеральных государственных нужд. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

3. Потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.

Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.

4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных государственных нужд, регулируются специальным законом.

Статья 2. Основные принципы разработки и реализации федеральных целевых программ

1. Разработка федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти, а также Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.

2. При разработке федеральных целевых программ необходимо предусматривать:

решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;

согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых мероприятий;

согласованность решения федеральных и региональных задач;

достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Статья 3. Формирование и размещение заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

1. Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.

Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Правительством Российской Федерации при утверждении государственных заказчиков.

2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечение федеральных государственных нужд.

Правительство Российской Федерации предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.

3. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.

Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

4. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать наряду с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требованиям государственного заказчика, определенным в государственном контракте. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

5. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов государства, размещение заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

6. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ)

7. Для федеральных казенных предприятий Правительство Российской Федерации может в необходимых случаях вводить режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.

Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции для федеральных государственных нужд

1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. В целях экономического стимулирования поставщиков, осуществляющих поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, по важнейшим видам материально-технических ресурсов предприятиям – изготовителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные квоты (государственное бронирование) по обязательной продаже указанных ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.

Порядок определения перечня и объемов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 4.1. Обеспечение охраны объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 75-ФЗ)

Охрана объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта, принадлежащих на праве собственности организации – собственнику Единой системы газоснабжения и (или) ее дочерним обществам, либо стратегическому акционерному обществу, осуществляющему управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ, либо стратегическому акционерному обществу, ведущему деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, и (или) его дочерним обществам, обеспечивается ведомственной охраной, создаваемой соответственно организацией – собственником Единой системы газоснабжения, либо стратегическим акционерным обществом, осуществляющим управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, либо стратегическим акционерным обществом, ведущим деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья.

Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:

возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.

2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства. (в ред. Федерального закона от 17.03.97 N 58-ФЗ)

При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена настоящим Федеральным законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.

Статья 6. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу Закон Российской Федерации “О поставках продукции и товаров для государственных нужд” от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1558) и постановление Верховного Совета Российской Федерации “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О поставках продукции и товаров для государственных нужд” от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1559).

3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок:

привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты;

обеспечить отмену министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти их нормативных актов, противоречащих настоящему Федеральному закону.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

“О поставках продукции для федеральных государственныхнужд”

(с изменениями от 19 июня 1995г., 17 марта 1997 г., 6 мая 1999 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г., 24июля 2007 г., 19 июля 2011 г.)

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые иэкономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактнойоснове заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее – продукция)для федеральных государственных нужд организациями независимо от формсобственности, а также основы обеспечения охраны продукции, поставляемой погосударственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки,транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнениягосударственных контрактов имущества.

Статья 1. Поставки продукции для федеральных государственных нужд

1. Поставки продукции для федеральных государственных нуждобеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников,привлекаемых для этих целей.

Федеральные государственные нужды, в том числе переченьфедеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которыхучаствует Российская Федерация (далее – федеральные целевые программы), иобъемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются вфедеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.

В целях обеспечения решения особо важных общегосударственныхзадач федеральным целевым программам может присваиваться статус президентскихпрограмм, инициатором которых является Президент Российской Федерации.

2. Поставки продукции для федеральных государственных нуждосуществляются в целях:

создания и поддержания государственных материальных резервовРоссийской Федерации;

поддержания необходимого уровня обороноспособности ибезопасности Российской Федерации;

обеспечения экспортных поставок продукции для выполнениямеждународных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательствРоссийской Федерации;

реализации федеральных целевых программ;

обеспечения иных федеральных государственных нужд.

3. Потребности субъектов Российской Федерации в продукции,необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализациирегиональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд),определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации всоответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.

Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счетсредств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников,привлекаемых ими для этих целей.

4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставкамисельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных государственныхнужд, регулируются специальным законом.

Статья 2. Основные принципы разработки и реализации федеральныхцелевых программ

1. Разработка федеральных целевых программ организуетсяфедеральными органами исполнительной власти.

Порядок разработки и реализации федеральных целевых программопределяется Правительством Российской Федерации.

2. При разработке федеральных целевых программ необходимопредусматривать:

решениеприоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических,природоохранных и других важнейших задач;

согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов вцелях их наиболее эффективного использования;

комплексность и экономическую безопасность разрабатываемыхмероприятий;

согласованность решения федеральных и региональных задач;

достижение требуемого конечного результата в установленныесроки.

5. Стратегические организации обязаны приобретатьгражданское и служебное оружие и специальные средства, вести учет, хранить иосуществлять их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особымиуставными задачами Федеральным законом “Об оружии” и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5. Ответственность за неисполнение государственныхконтрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения однойиз сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, этасторона:

возмещает другой стороне причиненные в результате этогоубытки;

несет иную ответственность, установленную законодательствомРоссийской Федерации и государственным контрактом.

2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынкеопределенного товара, не вправе отказаться от заключения государственныхконтрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от еепроизводства.

При необоснованном уклонении поставщика от заключениягосударственного контракта на поставку продукции для федеральных государственныхнужд в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена настоящимФедеральным законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимостипродукции, определенной в проекте контракта.

3. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте4 настоящего Федерального закона, а такженекомплектная продукция считается непоставленной.

4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью иличастично):

от оплаты продукции, не соответствующей требованиям,установленным законодательством для определения качества продукции илигосударственным контрактом.

5. Споры, возникающие между государственным заказчиком ипоставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственныхконтрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а такжео возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленномзаконодательством порядке арбитражным судом.

Статья 6. Порядок введения в действие настоящего Федеральногозакона

1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня егоофициального опубликования.

2. Признать утратившими силу Закон Российской Федерации”О поставках продукции и товаров для государственных нужд” от 28 мая 1992года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и ВерховногоСовета Российской Федерации, 1992, № 27, ст. 1558) и постановление ВерховногоСовета Российской Федерации “О порядке введения в действие ЗаконаРоссийской Федерации “О поставках продукции и товаров для государственныхнужд” от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов РоссийскойФедерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 27, ст. 1559).

3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок:

привести в соответствие с настоящим Федеральным закономпринятые им нормативные правовые акты;

обеспечить отмену министерствами и иными федеральными органамиисполнительной власти их нормативных актов, противоречащих настоящемуФедеральному закону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий