Требования безопасности при работе. Требования безопасности по окончании работы

Все документы,представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначеныисключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всякихограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей

Директива по машине разрешает это, поскольку требование «зафиксировать в любом положении» также может быть заменено другими подходящими устройствами. В конечном счете, строитель машины должен принять это решение и выбрать решение в соответствии с наименьшим риском. Обработка любой системы безопасности всегда является большой угрозой.

Особенно опасны кровельные работы. Работы на крыше должны быть организованы, чтобы минимизировать риск потенциального коллапса, а не на основе систем, которые останавливают людей, падающих или объектов. Перед началом работы с крышей каждый раз необходимо подготовить Инструкцию по безопасной эксплуатации. Все кровельные работы должны проводиться под непосредственным наблюдением уполномоченных лиц, которые присутствуют по месту работы. Кровельщики должны в первую очередь учитывать применение мер по обеспечению, в первую очередь, защиты всех лиц, подвергающихся риску, т.е. систем коллективной защиты, таких как: – леса, защитные сетки, защитные балюстрады; Меры защиты, такие как защитные сетки, и только две активные меры защиты, такие как ремни безопасности, гарантируют, что работа выполняется только в не угрожающих атмосферах. здоровья и жизни сотрудников.

Утверждена приказом Департамента автомобильного транспортаМинтранса России от 27.02.96 № 16

Разработана Государственным научно-исследовательскиминститутом автомобильного транспорта.

Утверждена приказом Департамента автомобильноготранспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. №16.

Согласована ЦК профсоюза работников автомобильноготранспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Руководители или руководители кровельных работ должны иметь возможность определять опасности, понимать, как используются рабочие системы, и иметь возможность их использовать, в том числе: сборка кровельной защиты платформы погрузочно-разгрузочной платформы ручной транспортировки материалов для сборки лесов для использования средств индивидуальной защиты, в том числе спасательных процедур. Он также должен сообщить местонахождение работы на крыше подчиненных сотрудников.

Если работа длится дольше одной смены, независимо от того, изменились ли опорные точки, лицо, непосредственно контролирующее работу на крыше, должно осмотреть крепления до начала каждой рабочей смены. Подтверждением такой проверки является то, что люди могут работать на крыше. Сотрудники должны получить подробную инструкцию по. Используйте защитный тросик в сочетании с ремнем безопасности и защитным амортизатором.

Типовая инструкция разработана в соответствии стребованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкцийпо охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций поохране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. № 159, и на основеПравил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95 .

Как использовать выбранную опорную точку. Максимальное количество людей, которые могут одновременно использовать опорную точку. При работе на крыше, где существует опасность падения через ее боковые края, оператор-якорь должен использовать принцип, согласно которому веревка, соединяющая его с точкой крепления, должна быть направлена ​​под углом более 45º к краю крыши. При входе или спуска с крыши лестницы защитите работника от падения с высоты, например: – самоблокирующееся устройство, прикрепленное к направляющей, закрепленной на неподвижной точке конструкции.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистовавтотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охранетруда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В., СамойловаЛ.Г., Кузнецов Ю.М., Манусаджянц Ж..Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департаментавтомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работниковавтомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

Для стабилизации должны быть слегка взвешены шнуры зажимного устройства, прикрепленные к крюку для жгута проводов, прикрепленные к неподвижным точкам. Рис. 2 Метод крепления при безопасном входе в крышу. 1 защита каната на кромке крыши, 2 самоблокирующихся устройства.

Любые работы на крышах вблизи воздушных линий электропередач должны быть подготовлены и ориентированы на конкретные положения «Работа в непосредственной близости от линий электропередач». Все входы в здания, используемые для пешеходного движения. Работники на крыше должны использовать защитные шлемы с ремнем безопасности для предотвращения случайного падения и специальной рабочей обуви с тапочками, которые уменьшают риск скольжения.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требованиябезопасности к работе водителя автомобиля (далее – водителя).

1.2. Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной наоснове данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных втиповых инструкциях по охране труда:

Склонные крыши с низкой прочностью и старыми крышами. Защита края наклонной крыши должна быть достаточно сильной, чтобы выдерживать вес падающего человека, а также при проектировании и исполнении таких воротников. Обратите внимание, что чем дольше падение и чем более крутая крыша, тем сильнее должен быть край. При рассмотрении работы на крыше рассмотрите альтернативные варианты использования рабочих платформ в качестве безопасного рабочего места на крыше или на краю работы. Воздушные платформы должны быть особенно полезны для короткоживущих, разрушающих крыш или когда крыша не гарантирует достаточную прочность – растрескивание, отверстия, удары, растрескивание.

При вывешивании автомобиля и работ под ним (Инструкция № 17);

При снятии и установке колес автомобиля (Инструкция № 18);

При буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля,прицепа, полуприцепа (Инструкция № 19);

При передвижении по территории и производственным помещениямавтотранспортного предприятия (Инструкция № 20);

Для легкого и безопасного доступа выйдите на рабочее место, расположенное на крышке. Используйте крышные лестницы, переносные защитные платформы или аналогичное оборудование. Лестницы для крыши должны быть надежно закреплены на земле, чтобы гарантировать их стабильность.

Необходимо следить за тем, чтобы вся работа, связанная с работой в непосредственной близости от окон кровли, световых люков, люков и других отверстий, была надежно спланирована. Прочность крыши зависит, между прочим. следующие факторы: толщина материала, расстояние между балками крыши типа типа крыши, количество, местоположение и качество крепежных элементов конструкции подшипника, например прогоны, количество времени, прошедшего с момента установки материала. При планировании работы на старых крышах найдите свои низкопрочные детали и проанализируйте их для необходимых мер безопасности.

По предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция №23).

Заметив нарушение требований безопасности любым работником,водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен также выполнять указания представителя совместногокомитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица поохране труда профсоюзного комитета.

Работу над крышей с низкой или непризнанной силой следует планировать с учетом возможности выполнять работу без подъема на крышу: вести работу со дна крыши, если это невозможно, используя подвижную платформу для работы из корзины или платформы, прикрепленной к стреле, если невозможно избежать кровельного покрытия Устанавливая защиту края и используя рабочие платформы, выложенные на крыше для распределения веса трудящихся, всегда используйте защитные решетки, чтобы обеспечить надлежащие опорные точки для анти-рулонного оборудования, не планируя крыши вдоль линии якоря или гребня.

Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощьпострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебнойпомощи при несчастных случаях.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, несвязанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевогоинструктажа по охране труда.

Крыша на нем: больше использования посадочных платформ, размещенных, например, на крышке окон или на плитах, своевременная доставка листового металла для покрытия соответствующих. Имейте в виду, что работы на крыше должны выполняться как минимум двумя людьми для обеспечения гарантии. Сотрудникам необходимо заранее проинструктировать: – личное разделение работы, – последовательность задач, – требования безопасности и гигиены труда. Во время обучения вам нужно будет ознакомиться с проблемами на рабочем месте, особенно: – с крышей, – с помощью метода транспортировки и приема материалов на крыше, – с типом работников защиты от падения с высоты.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующееводительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктажна рабочем месте по охране труда.

2.2. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж поохране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний побезопасности труда, не должен приступать к работе.

Сотрудники также должны пройти профилактические медицинские осмотры. Вы не должны позволять работнику, у которого нет оснований для выполнения работы, включая работу на высотах. Из-за большого количества нарушений и несчастных случаев, связанных с работой, Национальная инспекция труда проводит кампанию под названием «Безопасность в строительных работах – падает, скользит» под лозунгом Уважайте жизнь! Безопасная работа на высоте. Его основная цель – повысить осведомленность о профессиональных опасностях в строительной отрасли, в частности риски, связанные с работой на высоте, и, как следствие, уменьшить несчастные случаи на производстве в промышленности.

2.3. Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудовогораспорядка, принятые на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должнапревышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правиламивнутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемымиработодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Кампания способствует использованию мер коллективной защиты – балюстрады, рабочие платформы, системы безопасности и надлежащее использование средств индивидуальной защиты везде, где невозможно применять коллективные переговоры. Подчиненный имеет право воздержаться от выполнения обязанностей, если условия в компании не соответствуют правилам и представляют прямую угрозу для здоровья или жизни работника.

Право воздерживаться от выполнения служебных обязанностей в случае внешней угрозы регулируется ст. 210 пар. 1 к.пл. Согласно этому положению, если условия работы не соответствуют здоровью и безопасности на рабочем месте, они представляют собой непосредственную угрозу для здоровья или жизни работника или когда выполняемая работа представляет такую ​​опасность для других, подчиненный имеет право воздерживаться от выполнения своих обязанностей. Он должен немедленно уведомить своего руководителя.

2.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами,которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

Вывешенный автомобиль или его агрегаты;

Горячая вода и пар;

Легковоспламеняющиеся вещества;

Газы и другие токсичные вещества;

Этилированный бензин;

Оборудование, инструмент, приспособления;

Ответственность за здоровье и безопасность работодателя возлагается на работодателя. В частности, его задача – защитить здоровье и жизнь экипажа, обеспечивая безопасные условия труда. Правила охраны труда и техники безопасности являются обязательными. Условием, оправдывающим воздержание от выполнения обязанностей, является возникновение условий, которые несовместимы с здоровьем и безопасностью на рабочем месте и представляют непосредственную угрозу для здоровья и жизни работника. Человек, который хочет воздержаться от работы, должен помнить, что все эти элементы должны происходить вместе.

Падение водителя в результате его неосторожных действий привыходе из кабины и передвижении по территории.

2.5.1. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом,представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавитьводителя.

2.5.2. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании накожный покров вызывают ожоги.

Однако положения Трудового кодекса не объясняют, что понимается под термином «угроза здоровью или жизни» и когда оно прямое. Предполагается, что прямая связь между нарушением правил охраны здоровья и безопасности и угрозой здоровью и жизни сотрудников происходит, когда угроза является результатом нарушения правил охраны здоровья и безопасности, без необходимости в дополнительной причине. Это должно быть конкретным и реальным.

Условия, которые не соответствуют законодательству о гигиене и безопасности труда, могут быть получены из разных источников, например, из-за форс-мажорных обстоятельств – непредвиденных сбоев оборудования или от предпринимателя, который не предоставил подчиненным адекватные меры безопасности.

2.5.3. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессеобращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причинойпожара и взрыва.

2.5.4. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота,оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания ворганизм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

2.5.5. Этилированный бензин действует отравляюще на организм привдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей илипитьевой водой.

2.5.6. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильномиспользовании или их неисправности приводят к травмам.

2.6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями,оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

2.7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатнойвыдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и другихсредств индивидуальной защиты выдаются:

2.7.1. Водителям грузовых автомобилей, специальных автомобилейавтокранов и тягачей:

Комбинезон хлопчатобумажный;

Рукавицы комбинированные двупалые.

Зимой в особом иIV поясах дополнительно:

Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

Валенки.

2.7.2. Водителям автобусов и легковых автомобилей:

Перчатки хлопчатобумажные.

2.7.3. Водителям всех автомобилей, работающих на этилированномбензине, при работе на линии дополнительно:

Фартук резиновый с нагрудником;

Перчатки резиновые;

Нарукавники хлорвиниловые.

2.7.4. Зимой врайонах, отнесенных кII,III,IV и особомуклиматическим поясам, водителям, занятым на наружных работах, к теплойспецодежде дополнительно выдается обогревающий комплект типа”Пингвин”.

2.8. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности.Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, атакже нарушения в упаковке или креплении груза водитель должен попытатьсяисправить собственными силами, а при невозможности – сообщить на предприятие ивызвать техпомощь.

2.10. При направлении для совместной работы двух и более человекводитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенногоработодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

2.11. Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать напосты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя наработу на бензин (дизельное топливо).

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовуюсистему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной разовойсистемой питания запрещается.

При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрытьрасходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полнойостановки карбюраторного двигателя), после чего перекрыть магистральныйвентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

2.12. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Передприемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталямиавтомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть рукикеросином.

2.13. За невыполнение требований инструкции, разработанной наоснове данной и указанных в ,водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

3.1. Перед выездом на линию водитель должен:

3.1.1. Пройти предрейсовый медосмотр.

3.1.2. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условияхработы на линии и особенностях перевозимого груза.

3.13. Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность иукомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевомлисте. При осмотре особое внимание обратить на:

Исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевогоуправления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительногоустройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т, д.;

Отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

Давление воздуха в шинах и их исправность;

Надлежащую укомплектованность автомобиля необходимымиинструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

3.1.4. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневноподвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовойаппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальныхприборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.

Неисправности газовой аппаратуры (негерметичность) устраняютсятолько на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или вспециализированной мастерской.

3.2. Перед пуском двигателя водитель должен:

Отключить и отсоединить элементы подогрева;

Затормозить автомобиль стояночным тормозом;

Поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральноеположение;

Проверить герметичность системы питания;

Проветрить подкапотное пространство (на автомобилях, работающихна газовом топливе).

3.3. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случаевременной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

3.4. При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдатьследующие требования безопасности:

Не брать рукоятку в обхват;

Пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

При ручной регулировке опережения зажигания устанавливатьпозднее зажигание;

Не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

3.5. Водителю запрещается:

Производить пуск двигателя путем буксировки;

Подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостовоткрытым огнем;

Выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газпри работающем двигателе или включенном зажигании;

Оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили: онидолжны быть полностью открыты или закрыты;

Применять дополнительные рычаги для закрытия или открытиярасходных, магистрального и наполнительного вентилей;

Ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся поддавлением;

Останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работыс открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

Проверять герметичность соединений газопроводов, газовойаппаратуры и арматуры огнем;

Эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

4. ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ

4.1, При работе на линии водитель должен:

4.1.1. Начинать движение автомобиля только убедившись в отсутствиипомех на пути движения. На автомобиле-самосвале дополнительно только приопущенном кузове.

4.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачутоплива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствииопасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и вовстречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.

4.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен научастке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колесапротивооткатные упоры (башмаки).

4.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Недопускать попадания на них масла и топлива.

4.1.5. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе,так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода,содержащимся в отработавших газах автомобиля.

4.1.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневрне создаст опасности и что поблизости нет людей.

4.1.7. Перед началом движения задним ходом в условияхнедостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т. п.)требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

4.1.8. При движении автомобиля-цистерны, емкость которой залита менеечем на 3/4, для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизитьскорость движения.

4.1.9. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавицеили накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допускаяинтенсивного выхода пэра в сторону открывающего.

4.1.10. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии справилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

4.1.11. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством.Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

4.1.12. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения приустранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещаетсяприкасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками безрукавиц.

4.1.13. При заправке автомобиля топливом в зимнее времязаправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания ипопадания топлива на кожу рук и тела.

4.1.14. Для открытия и закрытия бортов грузового автомобиляприбегать к помощи другого лица.

4.1.15. Получить дополнительный инструктаж от работодателя принаправлении на работу в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправахчерез водоемы и в условиях бездорожья в соответствии с действующими Правиламипо охране труда на автомобильном транспорте.

4.1.16. Перед направлением на работу в карьер получитьдополнительный инструктаж в соответствии с Едиными правилами безопасности приразработке месторождений полезных ископаемых открытым способом с записью вжурнале регистрации инструктажа.

4.1.17. При прекращении движения газобаллонного (газодизельного)автомобиля для стоянки более 10 минут перекрыть магистральный вентиль, а менее10 минут – разрешается магистральный вентиль оставлять открытым.

4.1.18. Перед заправкой автомобиля газовым топливом остановитьдвигатель и закрыть расходные вентили.

4.1.19. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль назаправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на автомобиле и отсоединитьгазонаполнительный шланг.

Если во время заправки газонаполнительный шланг случайноразгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительнойколонке, а затем – наполнительный вентиль на автомобиле.

4.1.20. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работаетхлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксироватьавтомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

4.1.21. Выполнять требования, указанные в –

4.1.22. Проинструктировать пассажиров перед их посадкой нагрузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки ивысадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на бортахдвижущегося автомобиля запрещается.

4.1.23. Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки вкузове грузового автомобиля, если в нем не предусмотрены места для сидения,расположенные ниже уровня борта не менее чем на 15 см.

4.1.24. Проверять соответствие укладки и надежность креплениягрузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечениясохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплениигруза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы,устранить их.

4.1.25. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только вспециальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкойвверх).

4.1.26. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить,чтобы он не возвышался над бортами кузова (стандартными или нарощенными) ирасполагался равномерно по всей площади кузова.

4.1.27. Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортамикузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками).Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой.

4.1.28. Следить, чтобы ящичный, катно-бочковый и другой штучныйгруз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы придвижении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не могперемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами грузаследует вставлять деревянные прокладки и распорки.

4.1.29. Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установленыпробкой вверх. Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться накрайних рядах. Запрещается применять вместо деревянных клиньев другие предметы.

4.1.30. Перевозить пылящие грузы в подвижном составе (открытыхкузовах), оборудованном пологами и уплотнителями.

Запрещается перевозить горячие грузы в деревянных кузовах.

4.1.31. Перевозить грузы, превышающие габариты кузова по длине, ширинеи высоте, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

4.1.32. Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на2 м и более (длинномерные грузы), перевозить на автомобилях сприцепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длиныследить, чтобы более короткие грузы располагались сверху.

4.1.33. Следить, чтобы при погрузке длинномерных грузов (труб,рельсов, бревен и т. п.) на автомобиль с прицепом-роспуском оставлялся зазормежду щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того,чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупрежденияперемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен бытьнадежно закреплен.

4.1.34. Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару из-подних в соответствии с Правилами по обеспечению безопасности перевозки опасныхгрузов автомобильным транспортом.

4.1.35. Следить, чтобы на всех грузовых местах, содержащих опасныевещества, были ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличиехрупких сосудов в упаковке.

4.1.36. Налив и слив автоцистерн производить самотеком или сприменением насосов через исправные шланги или трубы.

4.1.37. При автоматической системе налива легковоспламеняющихсяжидкостей находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливеаммиачной воды в цистерны – находиться с наветренной стороны.

4.1.38. Перед погрузкой опасных грузов на автомобиль и выгрузкойих из автомобиля выключить двигатель (за исключением налива нефтепродуктов вавтоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса, установленного наавтомобиле и приводимого в действие двигателем автомобиля. Водитель в такомслучае должен находиться у пульта управления насосом).

4.1.39. Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузкиот посторонних предметов, а также от снега, льда, мусора и т. п.

4.1.40. Осмотреть погруженные контейнеры с целью определенияправильности погрузки и надежности крепления контейнеров на специализированныхполуприцепах или универсальных автомобилях (автопоездах).

4.1.41. Не допускать проезда людей в кузове автомобиля, гдеустановлены контейнеры, и в самих контейнерах.

4.1.42. При перевозке контейнеров соблюдать меры предосторожности:

Не тормозить резко;

Снижать скорость на поворотах, закруглениях и неровностяхдороги;

Обращать внимание на достаточную для проезда высоту ворот,путепроводов, контактных сетей, деревьев и т. п.

4.1.43. При отсутствии колесо отбойного бруса в местах разгрузкитребовать от грузополучателя указаний о минимальном расстоянии от откоса илиобрыва, на которое он может подъезжать для разгрузки.

4.1.44. Следить за тем, чтобы перед началом производства погрузочно-разгрузочныхработ под раму прицепа-панелевоза был установлен козелок во избежание егоопрокидывания (при погрузке – со стороны погрузки, при выгрузке – спротивоположной стороны).

4.1.45. Ставить свой автомобиль не ближе 1 м от впереди стоящегоавтомобиля и не менее 1,5 м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой илиразгрузкой.

При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдатьинтервал не менее 0,5 м между зданием и автомобилем и не менее 1 м междуштабелем груза и автомобилем.

При погрузке или разгрузке груза с применением эстакад, платформ,рамп высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.

4.1.47. В случае обнаружения при работе на объектегрузоотправителя или грузополучателя нарушений правил и норм охраны труда,которые могут привести к несчастному случаю или ДТП, потребовать их устраненияот грузоотправителя или грузополучателя.

4.1.48. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги втемное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритныеили стояночные огни автомобиля.

4.1.49. При вынужденной остановке автомобиля на обочине илипроезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знакаварийной остановки или мигающий красный фонарь.

4.1.50. При работе под автомобилем располагаться таким образом,чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

4.1.51. В случае необходимости выполнения работ под поднятымкузовом автомобиля-самосвала устанавливать инвентарные приспособления фиксациикузова (упоры, фиксаторы, штанги).

4.1.52. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин вдорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилкусоответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

4.1.53. Перед началом работы автокран, автомобиль с монтажнымподъемником и т.п. устанавливать на горизонтальной площадке с обязательнойустановкой выдвинутых опор. Под башмаки опор должны подкладываться специальныедеревянные подкладки. Запрещается:

Устанавливать автокраны, монтажные подъемники и т. п. у краярва, кювета, обрыва и т.п., где возможно оползание грунта;

Работать при невыдвинутых и незапертых опорах;

Использовать в качестве подкладок случайные предметы;

Передвигать автомобиль с поднятыми в люльке людьми или поднятымгрузом;

Сидеть на бортах поднятой люльки;

Устанавливать автокраны, автомобили-самосвалы, автомобили смонтажными подъемниками и т. п. вблизи линии электропередач без специальногоразрешения;

Производить работы в темное время суток без достаточногоосвещения.

4.2. Водителю запрещается:

Выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиляна расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

На заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить,проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающемдвигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в кабине,салоне или кузове;

Допускать работу двигателя на смеси двух топлив – бензина и газа(за исключением газодизельного);

Использовать грузоподъемный борт автомобиля для подъема илиопускания людей;

Курить в кабине газобаллонного (газодизельного) автомобиля;

Курить и использовать открытый огонь при погрузке, выгрузке иперевозке взрывоопасных грузов;

Перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габаритыавтомобиля;

Загораживать грузом двери кабины;

Грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

Во время погрузки контейнеров на автомобиль (выгрузки)находиться в кабине, кузове, а также на расстоянии менее 5 м от зоны действиягрузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля самопогрузчика);

Перевозить пассажиров в кузове необорудованного грузовогоавтомобиля;

Перевозить детей в кузове грузового автомобиля, дажеоборудованного для перевозки людей;

Перевозить людей на безбортовых платформах, на грузе,размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе и рядом сним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузовеавтомобиля-самосвала и специализированного грузового автомобиля (рефрижератораи др.), в кузове автомобиля с контейнерами;

Перевозить в кабине, кузове и салоне количество людей больше,чем это указано в паспорте завода-изготовителя;

Перевозить людей на подножках, крыльях, бамперах и бортах,стоящих в кузове оборудованного грузового автомобиля, а также при незакрытыхдверях подвижного состава;

Перевозить в холодное время года пассажиров, грузчиков исопровождающих грузы лиц в открытом кузове;

Совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты илифуражные грузы;

Подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если вней нет ограждения;

Ставить автомобиль-самосвал для разгрузки под ЛЭП без разрешениявладельца ЛЭП;

При заправке газовым топливом стоять около газонаполнительногошланга и баллонов;

Подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся поддавлением, и стучать по ним металлическими предметами;

Работать без рукавиц при заправке газовым топливом;

Заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системыпитания;

Заправлять газом баллоны, срок освидетельствования которыхистек;

Допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц, включаяпассажиров и грузчиков.

5. ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. Водитель должен:

5.1.1. Немедленно сообщить работодателю о происшедшем с ним или поего вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием другихработников предприятия, свидетелем которого он был.

5.1.2. Оказать пострадавшему при несчастном случае первуюдоврачебную помощь (Типовая инструкция № 22), помочь доставить его в здравпунктили ближайшее медицинское учреждение или, при необходимости, вызватьмедицинских работников на место происшествия.

5.13. В случае неисправности газовой системы питания немедленнозакрыть расходные и магистральные вентили, а затем проветрить подкапотноепространство и другие отсеки, где проходит газопровод.

5.1.4. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона выпуститьили слить газ с соблюдением мер безопасности. Выпуск сжатого или сливсжиженного газа в условиях автотранспортного предприятия должен производитьсятолько на специально оборудованных постах.

5.1.5. Магистральный и расходные газовые вентили открыватьмедленно во избежание гидравлического удара.

5.1.6. При выпуске сжатого природного газа или сливе сжиженногонефтяного газа не курить и не пользоваться открытым огнем, не вести работы, неимеющие отношения к выпуску или сливу газа.

5.1.7. При обнаружении на линии утечки газа из системы питания, заисключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходныевентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрытьмагистральный вентиль и, если это возможно, принять меры к устранениюнеисправности или сообщить на предприятие.

5.1.8. При утечке газа из арматуры баллона отогнать автомобиль вбезопасное для окружающих место и выпустить или слить газ из баллона.

5.2. Запрещается выпускать сжатый природный газ и сливатьсжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, атакже в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизиисточников огня и мест нахождения людей.

6. ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

6.1. По окончании работы водитель обязан:

6.1.1. Выполнять требования безопасности, изложенные в ,

6.1.2. После постановки автомобиля на ночную или длительнуюстоянку закрыть расходные вентили (для сжатого газа) или магистральный вентиль(для сжиженного газа), выработать газ из системы питания, после чего выключитьзажигание и отключить “массу”.

6.1.3. Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревомубедиться в отсутствии утечки топлива.

6.1.4. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталямиавтомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительномыть руки керосином.

6.1.5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известитьсвоего непосредственного руководителя.

РЕКОМЕНДАЦИИАВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Представленные типовые инструкции по охране труда для основныхпрофессий и видов работ наряду с Правилами по охране труда на автомобильномтранспорте, утвержденными в декабре 1995 г., и другими нормативными иметодическими документами предназначены для создания информационно-методическойбазы по охране труда для руководителей и специалистов автотранспортныхпредприятий.

На основе типовых инструкций на каждом автотранспортномпредприятии с учетом специфики условий его работы разрабатываются иутверждаются инструкции для определенных профессий работающих, а также дляотдельных наиболее травмоопасных видов работ. Ответственность за своевременнуюи качественную разработку инструкций по охране труда на каждом автотранспортномпредприятии возлагается на его руководителя. Разработку инструкций обязаныосуществлять руководители цехов (участков), механики, мастера, так как онинаиболее хорошо знают условия труда подчиненных им рабочих. Для оказанияметодической помощи в разработке инструкций и их согласовании должныпривлекаться работники службы охраны труда предприятия.

Оформление обложек первой и последней страниц инструкции дляработающих должно соответствовать приложениям 1,2,3*.

* Неприводятся- Примеч. Ред.

Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется не реже одногораза в пять лет, а для профессий и видов работ (операций), к которымпредъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности, – не режеодного раза в три года.

Кроме того, инструкции пересматриваются при изменениитехнологического процесса, условий труда, применении нового оборудования и вряде других случаев. Пересмотренные инструкции утверждаются в установленномпорядке.

Каждый руководитель на своем участке в целях обеспечениякачественного проведения инструктажей и лучшего усвоения рабочими основныхприемов безопасного проведения работ должен иметь соответствующие инструкции поохране труда. Он обязан также повседневно контролировать выполнение рабочимитребований этих инструкций в процессе трудовой деятельности.

Для более эффективного усвоения рабочими безопасных приемов труда,формирования у них устойчивых и правильных стереотипов поведения в опасныхпроизводственных ситуациях целесообразно основные положения инструкцийоформлять и доводить до сведения рабочих в виде соответствующих памяток,плакатов, диафильмов и т. п.

Результаты проведенных исследований показывают, что при выполнениипроизводственного задания рабочий, как правило, основное вниманиесосредотачивает на решении только одной задачи – как быстрее выполнитьпорученную работу с соблюдением установленных требований к ее качеству(полезная деятельность). В то же время другая, не менее важная задача – как привыполнении порученной работы избежать несчастного случая (защитнаядеятельность) – или не принимается рабочим во внимание, или рассматривается имкак второстепенная.

В связи с этим основными задачами при проведении инструктажей работающихявляются: привлечение внимания инструктируемых к наиболее характернымтравмоопасным ситуациям, которые могут возникнуть при выполнении отдельныхвидов работ, операций, действий; закрепление в их памяти условий возникновенияи развития этих ситуаций. При этом желательно, чтобы разбор материалаинструктирующий проводил на реальных примерах, взятых или из жизни своегопредприятия, или из информационных и методических материалов, с подробнымрассказом о трагических последствиях того или иного несчастного случая иметодах, позволяющих правильно и безопасно выполнять ту или иную работу.

Типовые инструкции по профессиям состоят из 6 разделов:

Общие положения;

Требования безопасности перед началом работы;

Требования безопасности во время работы;

Требования безопасности в аварийной ситуации;

Требования безопасности по окончании работы.

Во втором разделе приведены нормы бесплатной выдачи специальнойодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Следует учитывать, что в типовых инструкциях приведены нормывыдачи спецодежды, которые являются для администрации предприятия обязательнымминимумом. Трудовые коллективы имеют право принимать решения о дополнительнойбесплатной выдаче спецодежды и спецобуви (за исключением брезентовой, меховой иовчинно-шубной) за счет средств фонда социального развития (постановлениеСовета Министров СССР и ВЦСПС от 20.08.88 № 1032). В связи с этим в инструкциидля работающих каждое предприятие вносит ту спецодежду, спецобувь и СИЗ,которые оно будет выдавать работающим.

В третьем разделе, наряду с требованиями безопасности передначалом работы, необходимо указать необходимые дерматологические мази и кремы(исходя из местных условий), которыми должен пользоваться рабочий для защитыкожи рук.

Наряду с типовыми инструкциями по профессиям представлен и рядинструкций по выполнению определенных видов работ, при которых, как показываетпрактика, наиболее часто наблюдается нарушение правил и норм охраны труда и,следовательно, наиболее часто происходят несчастные случаи. Инструкции по этимвидам работ выделены в самостоятельные, поскольку в автотранспортномпредприятии они могут осуществляться рабочими разных профессий.

Все представленные типовые инструкции охватывают только основныепрофессии и виды работ в автотранспортных предприятиях. Что касается инструкцийдля других профессий, в частности для персонала, обслуживающегоэлектроустановки, котельные, грузоподъемные механизмы, сосуды, работающие поддавлением, и другое оборудование, а также для рабочих сквозных профессий, тоони должны разрабатываться на основе соответствующих отраслевых правил инормативно-технических документов.

    К лабораторной работе допускаются студенты, прошедшиеинструктаж по охране труда и изучившие методические указания.

    В лабораторной работе используются приборы и устройства,питающиеся от сети напряжением 220 В: стенд, имитирующий помещения, измеритель шума ВШВ-003-М2. Опасными местами являются токоведущие части, корпуса розеток, штепсели вилок. Напряжение 220 В, подаваемое на приборы и устройства, представляет опасность для жизни!

    1. Требования безопасности перед началом работы

Убедиться в исправности стенда, прибораВШВ-003-М2, соединительных проводовпутем внешнего осмотра и пробныхвключений.

Ознакомиться с расположением и назначениемпереключателей на лабораторном стендеи на передней панели измерительногоприбора ВШВ-003-М2.

    1. Требования безопасности во время работы

После полного усвоения теоретическихсведений и порядка выполнения работы приступить к выполнению лабораторнойработы.

Измерительный прибор не закреплен налабораторном столе. Соблюдать осторожность,чтобы не уронить прибор на пол.

При обнаружении неисправностей прибораили лабораторного стенда отключить ихот сети питания и сообщить преподавателю.

При выключении питания братьсятолькоза вилку, а не за шнур.

ЗАПРЕЩАЕТСЯвключать приборы в электрическую сетьвлажными руками!

Внимание! Включать источник шуматолько на время замеров уровней шума.

    1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    Электрические приборы (прибор, стенд)немедленно отключить:

    при попадании человека под напряжение;

    при появлении дыма, огня или специфического запаха, возникающего при нагреве изоляции;

    при сильном нагреве корпусов приборов и оборудования;

    при обнаружении опасной ситуации на других лабораторных стендах.

При повреждении элементов электросети(штепсельные вилки, розетки, изоляции электропроводов) работу приостановить и поставить в известность преподавателя, ведущего занятие.

  1. При поражении человека электрическим током необходимо:

    освободить пострадавшего от действия электрического тока, для чего отключить электропроводку (шнур с вилкой, выключатель, рубильник) или освободить его от контакта с токоведущими частями другими способами (оттянуть пострадавшего за сухую одежду).

    Немедленно вызвать: скорую медицинскую помощь по телефону 03– городская связь, 112 – единая служба спасения – мобильная связь.

    Если у пострадавшего отсутствует пульс и дыхание, необходимо немедленно произвести искусственное дыхание, чередуя его с непрямым массажем сердца.

    Если сердцебиение сохранилось, но отсутствует дыхание, производить только искусственное дыхание.

    Если сохранялось и сердцебиение, и дыхание, пострадавшего нужно уложить на твердую, гладкую поверхность (стол, скамья), расстегнув стесняющие части одежды.

    При эвакуации соблюдать спокойствие, действовать быстро, но без паники.

    1. Требования безопасности по окончании работы

    Отключить электроприборы и стенд от сети.

    Привести в порядок рабочее место.

    Сообщить об окончании работы преподавателю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий