Зимнее время для расчета гсм. Увеличение расхода топлива зимой

Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

Показатели затрат ГСМ не нормированы: каждая организация может тратить на горючее столько, сколько считает необходимым, и сколько требует производственный процесс.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы. Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

Коэффициенты учитываются следующие:

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Нормы расхода горючего можно рассчитывать самостоятельно, опираясь на рекомендации Министерства транспорта РФ, или не учитывая их.

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм. Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%. Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23. Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями. К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

Утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

В перечень Минтранса РФ входит более 800 автомобилей.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

С наступлением холодов у автомобилей начинается повышенный расход топлива. Кто-то скажет, что у меня зимой бензина уходит практически как летом, а у кого-то расход может увеличиться и в 2 раза в зависимости от характера поездок (короткие или длинные перебежки) при всём при этом, автомобиль будет в полностью исправном состоянии топливной системы. И так, почему расход зимой увеличивается, кому-то будет это интересно.
Расход топлива, величина строго определенная и без всякой сверхъестественной силы. Все процессы в двигателе происходят по законам физики. Более подробно «расход топлива» можно рассмотреть на примере среднестатистического автомобиля.
В ДВС при работе сгорает не бензин и соляра, а топливовоздушная смесь. В результате процесса окисления углеводородов топлива кислородом воздуха с выделением тепла. Тепловая энергия преобразуется в механическую и заставляет двигаться автомобиль.
Для обычных бензиновых двигателей стехиометрической смесью (состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего) считается смесь в пропорции 1 часть бензина и 14.7 весовых частей воздуха. Так же бывает бедная смесь в пропорции 1:25 и сверх-бедная 1:40 (как у нас на аванте с непосредственным впрыском топлива, система GDI).
Буду рассматривать на примере обычной смеси 1 к 14.7, т.е. в 14.7 весовых частях воздуха содержится ровно столько кислорода, сколько необходимо для сгорания 1 части топлива.
Воздух при нормальных условиях (при 0 градусов по цельсию) имеет плотность 1,292 кг/м3 в разных справочниках немного округлено по-разному, буду брать на данные с таблицы которую нашел на википедии).
Можно посчитать количество топлива сгорающего при работе двигателя. Возьму пример двигателя объемом 2 литра, так проще считать. За 2 оборота сгорит 2 литра топливовоздушной смеси, за 1 оборот – 1 литр. С учетом соотношения 1: 14.7 не трудно посчитать, что за один оборот двигатель потребляет при 0 градусов 1,292:14.7=0,088 грамм бензина, при работе на холостом ходу 750 об/мин получается, 0,088*750=66 грамм бензина в минуту. За час работы двигатель скушает 66*60 минут=3955 грамм, около 4 литров бензина.
Теперь посчитаю расход этого же автомобиля при температуре воздуха -25, плотность воздуха составляет 1,4224 кг/м3. Рассчитаю те же показатели 1,4224:14,7=0,097 грамм бензина, при работе на холостом ходу 750 об/мин получается, 0,097*750=73 грамма бензина в минуту. За час работы двигатель скушает 73*60 минут=4354 грамма, что уже на 400 грамм больше, чем при 0 гардусов. А если учтем что-при запуске двигателя в -25 градусов начинает работать в пределах 1800 оборотов, и пока обороты упадут до 1000, пройдет минут 10, то получается просто бешенный расход, если усреднено посчитать, то получиться.
Об/мин Расход топлива за минуту в граммах
1 минута 1800 174,1714
2 минута 1700 164,4952
3 минута 1600 154,819
4 минута 1500 145,1429
5 минута 1400 135,4667
6 минута 1300 125,7905
7 минута 1200 116,1143
8 минута 1100 106,4381
9 минута 1000 96,7619
итого 1219,2

Так же на расход влияет множество показателей, износ двигателя, передаточное число коробки и другие.
Надеюсь, кому-то будет полезна данная информация, старался написать доступным языком.

В министерстве транспорта были сформированы нормы расхода топлива на 2017 год (таблица от Минтранса), которые следует знать всем предпринимателям. Такой нормой определяется среднее необходимое количество бензина, газа или солярки, в зависимости от вида автомобильного транспорта и с учетом конкретного километража. Зачастую литраж рассчитывается на путь длительностью в сто километров.

Норма расхода топлива является актуальным показателем для всех организаций, которые владеют служебными машинами. Под категорию служебных машин попадают все транспортные средства, которые зачислены в баланс предприятия, и используются для выполнения рабочих задач.

Естественно, что все транспортные единицы нуждаются в топливе для того, чтобы они могли использоваться предприятием. Обеспечить этим топливом их должна сама компания, а все соответствующие расходы учесть в налоговой проводке и бухгалтерской документации. С помощью норм расхода для каждой транспортной единицы можно учитывать затраты топлива, отслеживать сливы, перерасходы, и проводить списание, если это законодательно разрешено. Норма расхода топлива – это показатель, который помогает бизнесменам выполнять следующие операции:

  • Вести всю необходимую отчетность;
  • Определять показатели себестоимостей того или иного рейса, общую сумму затрат на рабочие разъезды, которые осуществлялись при помощи служебного транспорта, за определенный временной промежуток;
  • Ориентироваться на показатели при формировании системы налогообложения;
  • Опираться на значения в процессе ведения расчетных операций с рабочими, использующими транспорт компании для выполнения своих рабочих обязанностей.

В поле материальных расходов бухгалтеру необходимо вписывать только столько топлива, сколько позволяет расходная норма, установленная законодательством. Весь перерасход горючего учитывается в другом поле, как внереализационный расход. Следовательно, из израсходованного за отчетный период времени количества горючего нужно вычесть нормы расхода топлива, а остальной расход записать, внереализационный. На то, сколько должно использоваться горючего, влияние оказывает влияние тип, возраст авто, а так же условия ее эксплуатации.

Как правильно оформляется списание топлива в 2017

Минтранс регламентирует определенные правила, которыми должны руководствоваться предприниматели, если они списывают какое-либо количество топливных ресурсов. Вот основные требования законодательства:

  • Предприятия, чья деятельность ориентирована на грузовые перевозки, списывают топливо с использованием путевых листов, фиксируя в них данные пробега автомобилей;
  • Для того чтобы вести бухгалтерский учет, используется десятый счет и субсчета. Если необходимо указать приходное топливо, то это считается дебетом десятого счета, а для информации о списании используется кредит этого же счета. Количество списанного топлива – нормированный показатель (нормативный или локальный), умноженный на один литр топлива;
  • Налоговый учет предполагает списание в материальных или прочих расходах. Для транспорта, который перевозит грузы, топливные затраты должны учитываться именно в категории материального расхода. Для служебного транспорта следует выбрать строку прочих расходов;
  • Для ведения налогового учета Минтранс допускает использование норм или фактического количества топлива;
  • Для тех видов транспорта, которые использует компания, но они не являются прописанными в нормативных актах министерства транспорта, допускает самостоятельный расчет норм;

Образец приказа о нормах расхода топлива на 2017 год (последняя редакция)

Нормы расхода топлива от Минтранс РФ: последняя редакция (таблица)

В текущем году компании, которые используют свои собственные автопарки, могут рассчитывать расход топливных ресурсов сами, или же на основании предписаний министерства транспорта. Ведь именно в 2017 году было сказано, что все нормы расхода топлива, которые приняли в министерстве, нельзя считать единственно правильными и обязательными. Скорее они охарактеризованы, как рекомендации для предпринимателей. Так что бухгалтера могут сами устанавливать, какие показатели будут наиболее оптимальными именно для их фирмы. Далее приведем таблицу, которая содержит рекомендованный расход топлива в 2017 году.

Таблица: нормы расхода топлива авто на 2017 год (последняя редакция)

Эта табличная форма содержит далеко не все варианты, марок машин намного больше. Для того чтобы изучить полный список, достаточно изучить документ, который содержит , важно, чтобы он был утвержден министерством транспорта страны. Чтобы рассчитать нормативную величину затрат топлива на конкретную машину, следует иметь информацию о ее виде. Машина может быть грузовая или легковая, или же тягачом, предназначенным для специальных работ. Далее, по табличной форме отыскать точное название марки и модели машины, и выделить просчитанную ранее расходную норму. Некоторые машины имеют такие эксплуатационные характеристики, которые являются основанием для применения повышающей надбавки. В таком случае нормы расхода топлива на 2017 год должны учитывать и ее. Рассмотрим ситуации, в которых могут быть использованы такие надбавки.

Повышающая надбавка – когда использовать?

  1. Практически все машины используют большее количество горючего в холодную пору, поэтому нормы расхода топлива поднимаются на пять, а иногда и двадцать процентов. Размер надбавок, так же, как и период ее работы, зависит от региона расположения предприятия;
  2. Машина, которая используется в горных местностях, получает аналогичную надбавку. Ее процентное значение зависит от расположения места относительно морского уровня;
  3. Оказывают влияние на нормы расхода топлива и городские дороги. Играет роль фактор числа граждан, которые проживают на территории того или иного города страны. Здесь показатель надбавки колеблется от пяти до двадцати пяти процентов;
  4. Аналогичные надбавки могут иметь место и в случае с городским транспортом.

Помимо этого, надбавки формируются и на основании возрастных параметров машины. То есть, чем дольше ее эксплуатируют, тем больше составляет сумма надбавки при расчете нормы топливных ресурсов. Например, машина с пробегом большим, чем сто тысяч километров, эксплуатируется более, чем пять лет, ее нормы расхода топлива возрастут на пять процентов. Для того чтобы правильно рассчитать расход топлива в 2017 году, нормы, которые установил Минтранс, зачастую оказываются очень хорошими помощниками. В современное время даже небольшие компании имеют служебный транспорт, а иногда и не одну единицу, поэтому данный расчет актуален для бизнесменов нашего времени.

Расход топлива в 2017 году: порядок, правила

Многие компании в этой области применяют небольшую хитрость. Они проводят расчеты на основании самостоятельной работы, однако, в общении с проверяющими органами утверждают, что использовали нормы расхода топлива, которые рекомендовал Минтранс, но допускают некоторые коррективы в виду особенностей работы автомобильного парка. Подсчет показателей использования горючего для каждой машины осуществляется путем деления расходного топлива на пройденное расстояние, и умноженное на сто. Именно по такой формуле можно вычислить необходимое количество горючего для конкретной служебной машины на прохождения ста километров.

Не только нормы топлива на 2017 год могут быть различными, в зависимости от сезонности, автомобили тоже показывают разные объемы топливного расхода. Аналогичная ситуация наблюдается и в горных, городских районах. Машина может потреблять один литраж бензина на трассе, который увеличится при езде по горам. Именно поэтому нормы расхода топлива и варьируются в зависимости от условий дорожного движения. Рассмотрим пример расчета расходного показателя.

Автомобиль выехал из пункта 1 в пункт 2, расстояние между которыми составляет 4000 километров. За весь путь он растратил 900л. Топлива. Для определения его расходного показателя на путь в сто километров придется 9004000*100 = 22,5л. Есть и более сложные формулы, которые позволяют подробно рассчитать показатель, но чаще всего используется такой вариант. Для того чтобы проверить правильность расчета, полученного по формуле, можно сравнить его с тем коэффициентом, который приводят нормы расхода топлива в 2017 году.

Каролина Емельянова

Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.

Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных , в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.

Почему зимой расход топлива выше?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать намного больше, чем при положительных температурах на улице:

– Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения . Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, или трансмиссионное масло густеют на морозе. При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.

– В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж ), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

– Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

– Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. . В этом режиме самый большой перерасход топлива.

– Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

– уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению.

– Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

– Мощность и намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд. Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива. Также холодная погода может влиять на гибридные машины, которые оборудованы системой зарядки аккумуляторов с помощью рекуперативного торможения (при торможении лишняя энергия поступает в батарею питающий электромотор).

При тяжелых зимних условиях и при сильном морозе расход топлива может увеличиться еще больше.

– На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия.

– Как правило, на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

– Если Ваша машина оснащена полным приводом, то в зимой перерасход топлива Вам гарантирован, особенно на заснеженной или скользкой дороге.

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?

Вы не можете сделать так, чтобы зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

– Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть до оптимальной температуры.

– Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. . В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

– Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо

– Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок

– Проверяйте регулярно давление в

– Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.

– Если Вы являетесь владельцем в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.

– Если Вы едете и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.

– Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

– Используйте только зимнюю . Если протектор шин имеет большой износ или возраст превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

– Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины

Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Raritet34.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.