Пешеход скрылся с места аварии. Блог › Наезд на пешехода и оставление места ДТП. Последствия

Что грозит водителю, сбившему пешехода?

Вопрос:

Меня обвиняют в том, что я сбила пешехода и скрылась с места ДТП. С пострадавшим мы на месте договорились, что претензий ко мне не имеет, я помогла перейти ему дорогу. От предложенной помощи и от того, чтобы отвезти его в больницу он отказался. А теперь выясняется, что он написал заявление, и меня вызывают в ГИБДД.

Что мне грозит? Для меня арест на 15 суток лучше, чем лишение прав на год или полтора.

Ответ юриста:

Учитывая, что сбитый пешеход обратился с заявлением в органы ГИБДД, то не исключено его обращение и в медицинское учреждение, а из этого может последовать, привлечение вас к ответственности не по одной статье КоАП РФ и соответственно грозить вам могут не только штрафные санкции.

Пока вы не посетите сотрудников ГИБДД и не узнаете причины и основания возбуждения в отношении вас дела, говорить о каких-либо фактах еще рано, так как неизвестно кто именно обратился к ним и по какому вопросу. Как сбитому вами пешеходу, так и вам придется доказывать причастность друг друга к происшествию, а также – вину или невиновность каждого из вас. Так, если вы докажете отсутствие вашей вины или что в ДТП виноват пешеход, то ответственность вам не грозит. Если же вину водителя установят, все будет зависеть от её степени и вреда, причиненного пешеходу в результате удара об машину.

Исходя из ваших пояснений о том, что сбитый пешеход после ДТП мог передвигаться и никаких претензий к вам не имел, можно исключить тяжкий вред его здоровью. Остается под вопросом, легкой или средней тяжести причинен вред и, вообще, есть ли он. Это вы сможете узнать только после посещения сотрудников ГИБДД.

Ответственность за причинение вреда здоровью легкой или средней тяжести предусмотрено ст. 12.24 КоАП РФ – вам может грозить либо штраф, либо лишение прав. Вторая статья, по которой вы можете понести ответственность – это ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. То есть оставление места ДТП – за это суд может лишить водителя прав или назначить наказание в виде ареста. Однако применение к вам данной нормы закона вам следует оспаривать. А именно – при первой же даче пояснений сотрудникам ГИБДД и в последующем обращать внимание на то, что:

  • между вами и сбитым пешеходом была определенная договоренность об отсутствии у последнего к вам претензий;
  • что вы после ДТП не уехали с места, а предприняли всё возможное, для того, чтобы оказать потерпевшему помощь, в том числе – предложили довезти до больницы, помогли перейти дорогу. От вашей помощи сбитый пешеход отказался.

Эти факты однозначно свидетельствуют о том, что вы не скрылись с места ДТП и в принципе возможна будет переквалификация на ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, по которой водитель несет административное наказание в виде штрафа.

Говорить о том, грозит ли вам штраф и (или) лишение прав можно будет только после уточнения всех деталей административного дела в органах ГИБДД, в том числе – и сведения о состоянии пешехода, которого вы сбили.

Не стоит забывать и возможной гражданско-правовой ответственности водителя автомобиля (ст. 1079 ГК РФ) – сбитый вами пешеход может обратиться в суд с иском к вам, где требовать от возместить ему как материальный (ст. , ГК РФ), так и моральный вред (ст. , 1099-1101 ГК РФ). Размер материального вреда будет равен затратам на лечение и восстановление здоровья. А вот моральный вред зависит от оценки его самим потерпевшим и, конечно, её обоснованности. Повлиять на размер взыскиваемых с вас сумм можно лишь предоставлением документов, подтверждающих ваше материальное положение и воспользовавшись услугами опытного юриста.

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

Недавно я попал в ДТП. Пешеход «выскочил» на дорогу… Обязан ли я возмещать моральный вред пострадавшему пешеходу, если не виноват в ДТП?

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб…

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день…

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился…

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги… сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того…

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую»…

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе…

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса…

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем…

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода…

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб – я или страховая?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС…

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте…

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП…

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД…

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль…

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло…

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я – свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует…

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег…

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят…

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний…

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку…

Что обязательно нужно сделать водителю, который сбил пешехода? Разберем необходимые действия водителя в этой непростой ситуации подробно и поэтапно.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Когда водитель сбил пешехода — это всегда тяжелая трагедия и стресс для всех участников происшествия. К сожалению, по статистике большая часть дорожно транспортных происшествий (ДТП) на дороге — это наезд на пешехода. Это всегда происходит неожиданно. Было все хорошо и вдруг ДТП! Мы не можем предвидеть будущее и, садясь за руль автомобиля, никто из нас не застрахован от различного рода ДТП. Чтобы остановить развитие этой трагедии, чтобы не стать без вины виноватым, не навредить сбитому пешеходу и себе, нужно навсегда запомнить порядок действий водителя при ДТП. Чтобы в любой стрессовой ситуации вы смогли бы выполнять эти простые правила.

Обязательные действия водителя, который сбил пешехода

1. остановить (заглушить) автомобиль и включить аварийку.

2. подойти к сбитому пешеходу и оценить общее состояние пострадавшего.

3. сделать 3 телефонных звонка: первый звонок – по единому номеру 112, вызвав полицию и скорую помощь (если требуется). Второй звонок должен быть адресован автоюристу. Третий звонок вы делаете в свою страховую компанию.

4. сбор и запись контактов очевидцев того, как сбили пешехода. Фотографируете место ДТП и ждете приезда скорой, полиции и автоюриста.

Теперь разберем подробнее все необходимые действия водителя, который сбил пешехода

Первое действие — обязательно остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак. То есть выполнить требования ПДД при совершении ДТП (подробнее ). Не убирайте авто с места ДТП ни при каких обстоятельствах. Стойте на месте, выставив знак. Если вы отъедете в сторону от места, где сбили пешехода, то вас могут обвинить в нарушении п. 2.5 ПДД и наказать по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015). Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием, которое влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Не нужно уезжать с места ДТП, практика наказания водителей говорит о том, что водители, которые сбили пешехода, а затем покинули место ДТП (самостоятельно отвезли сбитого пешехода в больницу), впоследствии были признаны виновными в наезде на этого пешехода. Уезжать с места ДТП, где есть пострадавшие, можно только в случаях крайней необходимости. Эти случаи крайней необходимости очень сложно доказывать в суде.

К примеру, водитель сбил пешехода в пустыне, где нельзя вызвать скорую, где нет людей и других автомобилей. Такой вариант развития событий судом может быть признан случаем крайней необходимости. Но, если вы сбили пешехода в городе и сами отвезли его на своей машине в больницу, то ваши действия попадают под ч. 2 ст. 12.27, и, соответственно, будет наказание. Такие действия водителя, сбившего пешехода, не являются случаем крайней необходимости, потому что можно: вызвать скорую, отправить пострадавшего с другой машиной и так далее. Так же не нужно уезжать и скрываться с места ДТП.

Если водитель сбил пешехода и скрылся

В конечном итоге, его найдут и обязательно обвинят в совершенном наезде на пешехода. Даже если он не был виноват, а пешеход кинулся сам под колеса, чтобы покончить жизнь самоубийством. Водителя, скрывшегося с места наезда на пешехода, могут обвинить в оставлении человека в опасности, а это уже уголовная статья.

Второе действие— подойти к сбитому пешеходу и оценить общее состояние пострадавшего. Если вы врач, то тут все понятно. Но если вы не имеете медицинского образования, то оценить полученные травмы, а уж тем более оказать ему первую медицинскую помощь, скорее всего, будет проблематично. Это в кино каждый прохожий обладает навыками врача реаниматолога, умеет делать массаж сердца и искусственное дыхание. В реалии неграмотная помощь пострадавшему может привести к более тяжким последствиям и смерти. Очень много случаев, когда человек умирал не в результате столкновения, а от последующих неправильных действий неквалифицированной помощи. Оценивайте только общее состоянии и, помогая пострадавшему, не переоценивайте свои возможности и способности, не навредите!

Третье действие

Водитель, сбивший пешехода, должен сделать 3 телефонных звонка — вызываете полицию и скорую помощь.

Если у сбитого пешехода тяжелые травмы, и жизнь его в опасности (вы смогли это определить при осмотре потерпевшего), и нет времени ждать скорую, то остановите проезжающий автомобиль и отправьте пострадавшего с ним в больницу (свой авто не трогайте, пусть стоит на месте ДТП). Звоните по телефону 112для экстренного вызова специальных служб (звонок в экстренные службы является бесплатным, а так же вызов экстренных служб с мобильных телефонов — 010 – вызов пожарной охраны и спасателей; 020 – вызов милиции; 030 или 130 – вызов скорой помощи) и вызывайте скорую и полицию, если пешеход пострадал от наезда. Если пешеход после столкновения с автомобилем не пострадал, а просто отряхнулся и пошел, то и в этом случае оставайтесь на месте и вызывайте инспекторов ДПС (скорую не нужно).

Пешеход ушел с места ДТП

Есть множество случаев, когда сбитый водителем пешеход уходил с места ДТП. Затем писал заявление в полицию о том, что его сбила такая-то машина (записывает данные сбившего его авто) и скрылась с места ДТП, не оказав ему помощь. Варианты бывают разные. Это может быть мошенничеством с вымогательством денег с водителя за то, что он не совершал. Послестрессовое состояние, когда человек пришел домой и только тогда осознал, что с ним произошло, или ему кто-то посоветовал.

Если сбитый пешеход не пострадал, не имеет к вам претензий и никто не хочет вызывать полицию, то прежде чем разойтись, на крайний случай, обменяйтесь расписками. В расписке не пишите про случившееся ДТП (не должно быть слов: авария, ДТП). Пишите, что столкновения не было, машина резко остановились, материального и иного ущерба и вреда не причинено никому из сторон, а также имуществу сторон, автомобиль не поврежден, никто не ранен, не погиб, что претензий у сторон к друг другу не имеются. Только такого рода расписка может спасти вас от недобросовестности второго участника. И хорошо, если будут свидетели, данные которых вы впишете в свои расписки. Но это — крайний случай, лучше вызывайте инспекторов ДПС на место ДТП.

Второй звонок

Должен быть адресован автоюристу. Скорее всего, вы не знаете номер автоюриста (к сожалению, аварии и ДТП случаются вдруг), поэтому звоните в справку и узнаете в справочной номер автоадвоката. Если ваш телефон подключен к интернету, то заходите с мобильного в интернет и ищете автоюриста. Звоните своим знакомым и просите найти вам телефон автоюриста. Это нужно сделать обязательно, особенно, если пешеход сильно пострадал или погиб. Звоните и консультируйте все свои действия с автоюристом.

Имейте в виду, что вы вправе пользоваться юридической помощью (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ) в любое время. В ситуации, когда водитель сбил пешехода, когда водитель не виноват, но его делают виновным, помочь может только профессионал своего дела, в данном случае автоюрист. И запомните, не нужно ничего никому говорить, доказывать, объяснять, подписывать без консультации автоадвоката, иначе можно легко стать без вины виноватым. Если вы не являетесь специалистом в области юриспруденции, то любое ваше слово, подпись, может вам только навредить.

Третий звонок, который нужно совершить после наезда на пешехода, — это звонок в свою страховую компанию. Звоните и сообщаете о произошедшем ДТП с наездом на пешехода. Согласно закону об ОСАГО от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014), в случае причинения вреда пешеходу по вине водителя страховая компания в счет возмещения вреда жизни и здоровью произведет страховую выплату до 160 000 рублей.

Четвертое действие после наезда на пешехода

Ожидая приезда сотрудников ДПС, не тратьте время попусту. Постарайтесь прийти в себя от пережитого стресса, начните записывать контакты очевидцев того, как автомобиль сбил пешехода. Даже если все вокруг настроены к вам негативно. Нужно записать очевидцев, которые видели само ДТП, сам наезд на пешехода, как произошел этот наезд, сам процесс, а ни его последствия.

Это важно! Соберите их данные. Лучше всего, если очевидцы ДТП дождутся приезда сотрудников ДПС и смогут дать инспекторам объяснения о произошедшем ДТП прямо на месте. Свидетели необходимы (даже которые говорят негативно о вас), потому что при отсутствии свидетелей ДТП в судах, как правило, дело решается не в пользу водителя. Ищите записи с регистраторов, с камер наружного видеонаблюдения.

Обязательно сфотографируйте место ДТП, следы торможения, осколки фар, стекла, следы повреждения автомобиля, расположение авто на проезжей части. Фотографируйте все дорожные знаки вокруг ДТП, состояние дороги (снег, лед, мокрый асфальт). Чем больше вы соберете различных доказательств, тем лучше для вас. Не пускайте все на самотек. Не надейтесь, что приедут Шерлок с Ватсоном и начнут расследование. Приедут простые парни, у которых много рутинной работы. Это для вас ДТП — трагедия, а для сотрудников ДПС — это обычная работа.

ДТП с пешеходом

ДТП с участием пешеходов (наезд на пешехода) оформляются по общим правилам, за исключением случаев, когда в результате ДТП причинена смерть.

Ваша задача — собрать до приезда сотрудников ДПС как можно больше доказательств произошедшего ДТП, чтобы у следователя, который будет заниматься вашим делом, были полные и объективные данный о произошедшем. Именно поэтому нужно собирать доказательства и обязательно консультироваться с автоюристом. Имейте в виду, что гражданско-правовая ответственность наступает даже при отсутствии вины водителя, и разобраться самостоятельно без юридического образования и знания постоянно меняющихся законов простому автомобилисту очень сложно, а порой даже невозможно.

Звоните автоадвокату, вызывайте его на место ДТП, не подписывайте никакие бумаги без предварительной консультации с автоадвокатом. Если инспектора ДПС настаивают на подписи, то говорите, что ваш адвокат уже выехал и сейчас будет на месте ДТП. Звоните, консультируетесь и только после этого подписываете или говорите. От ваших слов, действий, подписей зависит очень многое, даже ваша свобода.

Если с вами или с вашими знакомыми произошло ДТП и водитель сбил пешехода, не тратьте свое время в поиске различной информации, а обращайте сразу же к юристу профессионалу. Если у вас есть вопросы к автоюристу, то задайте их прямо сейчас.

На сегодня все. Следующий раз расскажу про набор автомобилиста .

Безаварийной вам езды!

3.9 – Оценок: 86


Если пешеходом были нарушены правила дорожного движения, и он оказался виновником ДТП, в котором было повреждено транспортное средство, ему необходимо будет возместить в полном объёме материальный ущерб.

Это одобрил Конституционный суд в своём решении об отказе в принятии жалобы. Данный отказ отразится на многих определениях судов, рассматривающих сложные спорные случаи дорожных аварий с участием пешеходов.

Итак, немного подробнее о вышеупомянутой ситуации. Несовершеннолетняя А. Райм выбежала на проезжую часть прямо перед проезжавшим транспортом, вдали от установленного пешеходного перехода. Находящийся успел сбросить скорость и притормозить, но всё-таки сбил ребёнка. В результате, пострадавшая девочка была доставлена в стационар.

На лечение девочки понадобилось десять с половиной тысяч рублей. Кроме того, родители ребёнка предъявили водителю иск о возмещении морального вреда на двадцать пять тысяч рублей. Все выставленные требования родителей девочки были сразу исполнены. страховая компания полностью возместила финансовые затраты на лечение, а водитель автомобиля расплатился за моральный ущерб собственными средствами.

Но автомобиль тоже получил повреждения, и его владелец обратился в страховую компанию, в которой был . Автомобиль был восстановлен, а страховщики в свою очередь предъявили иск к родителям пострадавшей девочки о возмещении полной стоимости ремонта. Всё дело в том, что по документам и протоколам девочка признана виновницей аварии.

Краевой и районный суды города Красноярска посчитали данное требование вполне обоснованным, и вынесли постановление, о том, что родители девочки обязаны компенсировать всю стоимость ремонта транспортного средства.

В надзорной инстанции судьёй Верховного суда было вынесено решение отказать в рассмотрении жалобы на вынесенное ранее решение. После этого, семья Райм подала заявление в Конституционный суд, с целью обжаловать отдельные пункты ст. 1064 ГКРФ.

Конституционным судом было вынесено определение, об отказе в принятии данной жалобы. На нескольких листах очень подробно было расписано почему. В определении поясняется, согласно ст. 1079 ГК хозяин автомобиля обязан полностью компенсировать вред жизни и здоровью, в независимости от того, является он виновником или нет. Другими словами, если ему под колёса машины упал пьяный пешеход, водителю не придётся платить штраф, а также ему не грозит уголовное преследование. Но за лечение горе-пешехода заплатить придётся, если сам пострадавший или его семья этого потребуют.

Возникает вопрос: что делать водителю, который в ДТП получил повреждения? Ведь он же абсолютно не виноват, в том, что пешеход выбежал под его колёса? Как правило, водители или молча за свои средства, ремонтируют машину, или обращаются за выплатой к своим страховщикам.

Бывали случаи, когда водитель пробовал получить с пешехода, нарушившего правила, возмещение материального ущерба. Гораздо реже непосредственно страховые компании выступали с подобными исками. Но после вышеупомянутого решения Конституционного суда аналогичных дел, возможно, будет больше.

Ведь в своём определении КС прописал, что в этой ситуации виновник аварии не освобождается ни в коей степени от ответственности за принесённый материальный ущерб. КС считает, что в данной ситуации возникает ответственность двух сторон. Водитель обязан возместить вред, доставленный здоровью пешехода, виноватый пешеход должен возместить водителю материальный ущерб. Но при этом, по закону, пешеход имеет гораздо больше оснований для возмещения вреда.

Что же касается степени ответственности участников ДТП, доказательств вины, размера возмещения — это дело не Конституционного суда, а суда общей юрисдикции.

Своё мнение по поводу данной ситуации высказал В. Соколов, председатель общественного межрегионального движения «Союз пешеходов»:

Мы полагаем, что при таком подходе к делу пострадавший пешеход полностью лишается возможности поправить своё подорванное здоровье, потому что обязан платить деньги за материальный ущерб сбившего его автомобиля.

Дело в том, что суд устанавливает сумму материального вреда, причинённого автомобилю, основываясь на заключении независимой экспертизы, проводимой сертифицированными специалистами, а сумма возмещения вреда здоровью определяется только судьёй, который не обладает необходимыми медицинскими знаниями, эмоционально-эмпирическим способом на основании личного опыта и чьей-то правоприменительной практики.

А она такова: сумма ущерба здоровью, пострадавшему в ДТП, не может превышать сто тысяч рублей, за тяжкий вред компенсация — пятьсот тысяч рублей. Проблема в том, что у нас в стране официально стоимость жизни человека не определена.

А теперь представим, что виноватый пешеход был сбит «Роллс-ройсом» или «Майбахом»: ущерб за помятый капот и разбитое стекло может составить два миллиона рублей, а приобретённая инвалидность будет оценена в пятьсот тысяч рублей. Что же выходит, пешеход или его семья до конца своей жизни будут выплачивать этот ущерб?

Постановление КС стало очень полезным для всех нас. Мы чётко поняли, в какой части нужно совершенствовать российское законодательство — это наш Гражданский кодекс, мы непременно сформулируем все необходимые поправки в кодекс и обратимся в Государственную думу с просьбой о внесении важных корректировок.

Совершение наезда на пешехода может произойти везде: на переходе, на проезжей части, на тротуаре. Не всегда в происшествии виноват водитель, но именно он будет отвечать за причинение вреда здоровью. Степень его ответственности определится согласно поведению самого пострадавшего.

Чаще всего под колеса попадают невнимательные или легкомысленные пешеходы, которые не смотрят на дорогу, когда переходят ее, полагая, что водитель мгновенно затормозит. Не убеждаются, что его видят и пропускают, пересекают проезжую часть в неположенном месте, выбегают из-за стоящих на обочине машин. Усугубляться ситуация может плохими погодными условиями, когда ограничена видимость, и мокрое дорожное покрытие.

Случается, что пешеходы специально бросаются под колеса. Причины могут быть разные: от самоубийства до желания таким образом заработать.

Тем не менее, пешеходы далеко не всегда провоцируют наезды. Водители со своей стороны также могут проявить невнимательностью. Самыми распространенными причинами ДТП с участием пешеходов являются:

  • нарушение скоростного режима при проезде переходов. Автовладельцы не притормаживают и не убеждаются в отсутствии людей, пересекающих дорогу;
  • нарушение дорожных знаков и разметки;
  • несоблюдение правил стоянки.

Усталость, спешка, невнимательность могут спровоцировать наезд на человека. Часто водители пренебрегают запретами и разговаривают по телефону во время управления автомобилем. Отвлекаясь от дорожной обстановки, они не замечают пешехода, находящегося на дороге, даже в установленном месте.

Последствия для водителя

Предусмотрено наказание за наезд на пешехода, зависящее от последствий:

  • Если водитель, наехав на человека, не причинил ему вреда, то отделается штрафом.
  • За легкий вред здоровью придется выложить в бюджет от 2,5 до 5 тыс. руб. или лишиться права управления авто.
  • Причинение вреда средней тяжести обойдется в 10 – 25 тыс. руб. или лишение прав на срок до 2 лет. Также водитель должен будет возместить ущерб самому пешеходу.

Тяжкий вред или смерть повлечет уголовное преследование. Санкция за это преступление значительно больше, водитель может лишиться не только своего удостоверения, но и свободы.

Действия при наезде

Если случилось так, что под колесами оказался человек, нужно действовать быстро. Прежде всего, остановить авто, включить «аварийку». Это предупредит других водителей о том, что произошло ДТП. Проезжая этот участок, они будут внимательны.

Затем нужно помочь пострадавшему. Оказывая помощь, следует помнить, что перемещая человека, можно нанести ему еще больший вред. Поэтому двигать и переносить его не рекомендуется до приезда скорой помощи. Не помогать тоже нельзя, поскольку это влечет уголовную ответственность.

После этого вызвать службы: ГИБДД и скорую помощь.

Если пострадавший хочет уйти, отпускать его нежелательно. Во-первых, есть иски для водителя. Заключаются в том, что через некоторое время сбитый человек напишет заявление в полицию о произошедшем. Во-вторых, он может почувствовать себя хуже и умереть. Даже если пострадавший самостоятельно ушел, водитель должен дождаться ГИБДД.

Обязательно нужно зафиксировать свидетелей и очевидцев, их имена и контактные данные. Они могут пригодиться в суде.

Хорошо, если автомобиль оснащен видеорегистратором. Если нет, то рекомендуется снять на камеру дорожные знаки, покрытие, тормозной путь, расположение машины и пострадавшего. На видео будут видны погодные условия и освещенность, что также важно.

Возмещение причиненного вреда осуществляет страховая компания. Однако пострадавший может потребовать компенсировать ему моральный вред. Это придется делать из собственного кармана.

Составление объяснений

Оформив документы, сотрудник ГИБДД предложит дату и время визита в отдел для дачи письменных пояснений. К составлению этого документа можно привлечь адвоката, чтобы корректно изложить обстоятельства произошедшего, подчеркнув нужные моменты.

Обычно в объяснительную включаются такие сведения:

  • о происшествии (место, дата и время);
  • схема аварии, отражающая направление движения, скорость перемещения участников аварии;
  • сведения о погоде и состоянии асфальта или иного дорожного покрытия;
  • информацию о знаках, разметке, светофорах;
  • иные важные обстоятельства.

Все сведения, включенные в объяснение, окажутся полезными для водителя в дальнейшем. Чем подробнее он составит этот документ, тем проще доказать свою позицию в дальнейшем, к примеру, в суде. Указание на какие-то обстоятельства не влечет их полное принятие – все будет проверяться. Например, суд может сделать запросы в дорожные службы о знаках или о сигналах светофора в определенные промежутки времени. Водитель и сам вправе получить эти сведения, не дожидаясь разбирательства.

Как определяется вред

Так как ответственность зависит от последствий, то они должны определяться максимально корректно.

Занимаются выявлением степени вреда медицинские эксперты, которые изучают последствия, соотносят полученные травмы и наезд, выявляют между ними связь. Обязательно нужно дождаться этого документа и не делать никаких признаний вины.

Если выяснится, что травмы, полученные в результате наезда, причиняют тяжкий вред здоровью, то дело будет направлено в следственные органы. Это означает открытие уголовного дела. В иных случаях выносится постановление о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности.

Таким образом, ответственность за наезд на пешехода зависит от последствий: чем они тяжелее, тем более суровым окажется наказание. За легкий вред или его отсутствие водитель может заплатить штрафы, в вот за серьезные травмы придется выложить круглую сумму.

Наезд на человека – очень серьезное происшествие, могущее повлечь тяжкие последствия. В силу этого рекомендуется хотя бы проконсультировать с адвокатом, чтобы не усугубить свое положение.

Вопрос: Мой знакомый сбил пешехода насмерть и скрылся с места ДТП. Что ему грозит в данном случае? Он был трезв, испугался, но сейчас готов явиться с повинной, но хотел бы знать примерные последствия.

Ответ: Совершение такого ДТП со столь тяжкими последствиями и оставление места происшествия образует целый «букет» весьма неприятных для нарушителя составов, как уголовного, так и административного плана. Степень ответственности будет зависеть от обстоятельств произошедшего ДТП, однако возможно привлечение водителя к ответу по следующим статьям:

Статья 12.27 КоАП РФ ч. 2 – оставление места ДТП

Вырезка из статьи 12.27 КоАП РФ ч.2: кликните для увеличения

Оставление места ДТП вне зависимости от последствий неминуемо влечет ответственность по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ с лишением права управления автомобилем на срок от 1 до 1.5 лет, либо же административный арест на 15 суток. Арест, как правило, применяется к лицам, не имеющим права управлять автомобилем, во всех остальных случаях нарушитель гарантированно лишается прав. Было л ДТП «смертельным» или же имело место простое столкновение автомобилей – административной ответственности не избежать.

Статья 264 часть 3 УК РФ – нарушение ПДД, повлекшее смерть человека

Вырезка из статьи 264 часть 3 УК РФ: кликните для увеличения

Вина в смертельном ДТП, повлекшем смерть человека, карается весьма сурово – нарушителю грозят либо принудительные работы сроком до 5 лет, либо лишение свободы до 4 лет. Во всех случаях обязательным дополнительным наказанием будет лишение права управления ТС сроком до 3 лет. При полном признании вины и наличии смягчающих обстоятельств ранее несудимые лица получают «условное» наказание и могут избежать тюрьмы. Указанные санкции относятся только к случаям, когда виновник был трезв, за «пьяные» ДТП ответственность в разы суровее и практически всегда связана с реальным лишением свободы.

В зависимости от обстоятельств ДТП судом может быть принято во внимание и противоправное или неосторожное поведение потерпевшего. Имеются случаи, когда водитель явно не мог предотвратить ДТП – например, когда потерпевший внезапно выбежал в темное время суток на проезжую часть, не имея светоотражающих элементов на одежде или же вовсе спал в нетрезвом состоянии на краю дороги. В таких случаях возможно даже прекращение уголовного дела по отсутствию состава преступления, однако ответственность за оставление места ДТП в административном порядке в любом случае наступит вне зависимости от вины в произошедшем.

Оставление в опасности – ст. 125 УК РФ

Вырезка из статьи 125 УК РФ: кликните для увеличения

Если в результате расследования ДТП будет установлено, что на момент аварии пешеход был жив, а скончался впоследствии по причине неоказания ему помощи, то в отношении водителя также будет возбуждено уголовное дело за оставление в опасности. Положения указанной статьи вводят безусловную ответственность за оставление в опасном для жизни состоянии лица, которое было поставлено в такое состояние самим виновником.

За оставление в опасности виновнику придется понести наказание в виде лишения свободы до 1 года, принудительных или исправительных работ на тот же срок, а также в виде штрафа. Подробнее см. скриншот. На первый взгляд санкции за подобный уголовный проступок невелики, но вкупе с привлечением по ст. 264 УК РФ почти гарантированно повлекут реальное лишение свободы.

Важное значение при решении вопроса о возбуждении дела по данной статье будет иметь доказанная причинно-следственная связь между оставлением в опасности и смертью пациента. Если пострадавший получил тяжелые травмы, но скончался спустя час-полтора от потери крови, то в этом случае почти гарантированно наступит ответственность по ст. 125 УК РФ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий