Чем отличаются тахографы. Особенности использования карты водителя без скзи. Стоимость установки и эксплуатации

Время неумолимо идет вперед, современные технологии стремительно вторгаются в нашу жизнь. Что касается логистики и перевозок, технологические достижения прочно обосновались в этих сферах, и стремительно развиваются. Это приводит к оптимизации маршрутов, экономии финансов, время используется по максимуму, издержки сокращаются. В этой статье представлена одна технология, получившая наибольшее распространение.

Одна и та же функция сообщений прибыла в Убер только в этом году. Раньше единственным способом общения с водителем было подключение. Хорошо, что оно опосредовано приложением, поэтому водитель не имеет доступа к номеру телефона пассажира. Сообщения отображаются в чате в приложении, а номера телефонов также хранятся в секрете.

Кабинет отстает в этом, возможно только совершать вызовы водителю, также опосредовано приложением. Выбор правильного приложения для вас также зависит от типа гонки, которую вы будете делать. Убер прибыл в Бразилию и оказал большое влияние на отрасль такси, изменив способ выполнения этого вида услуг, но быстрый рост платформы привел к снижению качества обслуживания.

Сейчас многие компании озадачились вопросом касаемо блоков СКЗИ. Непосредственно водителям важна карта водителя без СКЗИ, с СКЗИ, либо ЕСТР. Разберем подробнее, что такое блок СКЗИ или навигационный криптозащиты модуль (НКМ) и карты водителя. Экспертам, занимающимся непосредственной установкой, конечно, понятен принцип устройства и схема действия. Правда, простому водителю сложно разобраться без дополнительного изучения.

Не забывайте: водительские права, паспорт, кредитная карта и ваучер

Проверьте наши, и, для вас, чтобы путешествовать по городу и тратить мало. Для этого обычно требуется кредитная карта от имени основного водителя. Вот 7 баллов по депозиту и кредитной карте, чтобы прочитать абсолютно до посадки на прокат автомобиля на 100% без забот. Аренда автомобиля оплачивается заранее в Бельгии, но любые дополнительные услуги или аксессуары должны быть оплачены арендатору. Последнее также требует внесения обязательного депозита: он доверяет вам действительно ценную ценность. Поэтому поручитель за него несет гарантию в случае любого ущерба, кражи, мошенничества или небрежности.

Расшифровка СКЗИ – Средство Криптографической Защиты Информации. Блок тахографа – это особая энергонезависимая память, хранящая информацию с помощью защитной программы в зашифрованном виде. Она производит шифровку и дешифровку полученной информации с помощью цифровой подписи, подпись выдает удостоверяющий центр. Это взаимодействие обеспечивает защиту данных, хранящихся в блоке: исправить, откорректировать, удалить их невозможно.

Нет кредитной карты от имени главного водителя = нет арендованного автомобиля

Размер депозита варьируется в зависимости от арендатора, но всегда четко указывается в условиях аренды. Для оплаты депозита требуется действительная кредитная карта на имя основного водителя. Не забудьте упаковать действительную кредитную карту на имя основного драйвера. Мы никогда не повторим этого, потому что без кредитной карты с пин-кодом вы не сможете отправить депозит, и арендатор откажется предоставить вам автомобиль. Это звучит серьезно, но это вполне логично: арендатор хочет получить некоторую безопасность, прежде чем дать вам свойство такой ценности, с которой вы можете пойти туда, где хотите.

Внешне этот блок — небольшая коробочка со входом для навигации. Его можно присоединить к любому допущенному цифровому тахографу. Но самое интересное: переставлять, доставлять, производить операции с данным устройством запрещено законом. Хотите снять – пожалуйста, только перед этим, будьте любезны, получите лицензию ФСБ. Большинство производителей откажут вам в продаже, нельзя продавать тахограф с СКЗИ без лицензии.

Однако, поскольку вы лично заключаете договор аренды, кредитная карта должна быть от вашего имени. Это не может быть кредитная карта от имени ваших родителей или друга. Кредитная карта должна быть на имя лица, подписавшего договор аренды в качестве основного водителя.

Нет наличных денег, кредитной карты и дебетовой карты

В качестве меры безопасности депозит не может быть оплачен наличными. Таким образом, вам не нужно путешествовать с большими суммами денег на вас, и арендатор не получает больших сумм наличных денег, привлекательных для воров. Оплата кредитной картой является быстрой и удобной, и вы можете быстро отправиться в прокат. Использование кредитной карты или дебетовой карты также запрещено. На дебетовой карте невозможно погасить деньги; поэтому по окончании периода аренды арендатор не сможет вернуть депозит.

Главное назначение устройства СКЗИ: зашифровка данных, распознавание цифровой подписи, выдача зашифрованной информации.

Блок обеспечивает:

  • защиту информации тахографа;
  • проверку и создание подписи;
  • привязку полученной данных к координатам и времени.

Основная разница тахографов «с СКЗИ и без СКЗИ»

Временное снижение лимита расходов на вашей кредитной карте

Сумма начисляется на вашу кредитную карту – так что имейте в виду, что ваш лимит расходов будет временно ниже. После периода аренды арендатор вернет сумму в течение 5 дней.

Не владейте кредитной картой, но все еще получаете машину напрокат

Вы хотите арендовать автомобиль, не предлагая кредитную карту или депозит наличными в качестве депозита?

Кроме того, вы можете внести депозит наличными только в одном исключительном случае. Это возможно только после запроса по телефону через нашу службу бронирования и очень редко действует в Греции, Испании, Канарских островах и португальском материке. На месте вы можете подписаться в качестве дополнительного драйвера и без проблем управлять автомобилем.

Различают 3 типа тахографов. Главное различие, по какому законодательству эксплуатируют автотранспортное средство.

Перевозки осуществляются на территории РФ. – тахограф с СКЗИ

Приказ Минтранса РФ: (13 февраля 2013г. № 36, 21 августа 2013г. № 273, 17 декабря 2013г. № 470)

Междугородние пассажирские перевозки на территории РФ. – тахограф без СКЗИ

Гарантия компенсации ущерба

Мы хотим предоставить нашим клиентам и партнерам максимальные гарантии, чтобы аренда автомобиля была приятной для всех. Если вам нужно повредить автомобиль, не паникуйте! Арендатор будет дебетовать всю сумму депозита и не вернет ничего в конце периода аренды. Он будет определять точный размер ущерба и будет взимать с вас разницу между фактическим ущербом и суммой вклада. Это полностью соответствует нашей 100-процентной беззаботной философии. Для этого они проходят курс обучения следующим образом.

Продолжительность курса – 47 часов обучения. Полный курс Полный курс длится не менее 400 часов. Требования к водителям: для кат. Ускоренный учебный курс Продолжительность ускоренного курса составляет не менее 200 школьных часов. Требования для водителя: для кошки.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720;

Требования ЕСТР

Перевозки выполняются на территории ЕС. – тахограф ЕСТР

Требования ЕСТР

Если уже определили тип тахографа, например, без СКЗИ, осталось приобрести главное для водителя. Карта водителя РФ без СКЗИ, это основной личный инструмент водителя для хранения данных маршрута. Наличие её позволяет водителю свободно перемещаться по территории Российской Федерации. Отечественная карта выпускается для автотранспортных средств, осуществляющих различные виды перевозок.

Выбор типа тахографа

Экзамен. Тест является теоретическим и состоит из двух частей. Часть первая: индивидуальный тест на 60 вопросов с выбором верного ответа от нескольких возможных. Время разрешения составляет 60 минут. Те, кто успешно ответил более 50 вопросов, считаются успешными.

Часть вторая: сохранилась только первая часть. Индивидуальный тест с 20 открытыми вопросами с ответом и дополнительное решение двух тематических исследований, которые являются общими для всей группы. Те, кто правильно ответил на минимум 15 вопросов и получили по меньшей мере 60% баллов за правильный ответ на дела, считаются успешными кандидатами. Каждый кандидат, успешно сдавший экзамен, получает сертификат профессиональной компетенции. Затем заявитель представляет типовое заявление министру транспорта для выдачи квалификационной карточки водителя.

Карточка водителя для тахографа без блока СКЗИ – небольшая смарт-карта -, сегодня главный атрибут любого автотранспортного средства с встроенным тахографом. Именная, выпускается персонально для водителя. Она хранит в себе основные данные: где и сколько отдыхал водитель, время в пути. Важное условие использования карты – постоянная выгрузка информации: обязательно раз в 28 дней, лучше чаще. Информация хранится на ней и доступна в течение 2 лет сотрудникам ГИБДД. Согласно закону, выгрузку данных осуществляет либо работодатель, либо водитель.

Квалификационная карточка водителя имеет срок действия 5 лет. Указ 41 Указ № 41 от 4 августа. вводит специальное обучение для водителей, которые перевозя пассажиров и грузов. Лица, желающие работать водителями пассажирских и грузовых автомобилей, должны получить начальную квалификацию, заверенную «квалификационной картой водителя». Водители, получившие соответствующую начальную квалификацию, каждые пять лет проходят периодическое обучение, чтобы улучшить свои знания. Указ также предусматривает ускоренную подготовку водителей для начальной квалификации без изменения содержания и объема информации.

Типы карт, как и количество соответствует количеству и типам топографов:

  • российские к тахографам с блоком СКЗИ;
  • российские к тахографам без блока СКЗИ;
  • европейские к тахографам ЕСТР

Важно уточнить у работодателя что именно заказывать: они отличаются по стоимости и количеству предоставляемых документов. Заказать карту можно в Региональном Центре Тахографии http://www.rctahograf.ru/

Если водитель имеет свидетельство о профессиональной компетентности только для перевозки грузов или только для пассажиров, он обучается только по темам, относящимся к новой квалификации. «Квалификационная карточка водителя» или так называемая «Профессиональная компетентность» – это новый вид обучения, предназначенный для водителей, которые несут Пассажиры или грузы.

Стоимость установки и эксплуатации

Данные с карты водителя можно прочитать двумя способами. Вставляя карту непосредственно в считывающее устройство и через цифровой тахограф. При чтении карты непосредственно в считывающем устройстве убедитесь, что устройство подключено к внешнему источнику питания. Также возможно подключить считыватель к электросети с тахографа. Во втором методе карта водителя должна быть вставлена ​​в слот для слота тахографа. Карта компании должна быть вставлена ​​во второй слот. Не забудьте включить ключ в замке зажигания, чтобы обеспечить питание тахографа.

Вот часть вопросов, которые у вас могут возникнуть:

1. Есть ли возможность заказать карту с СКЗИ для топографа отечественного производства?

Однозначный ответ — нельзя! Она имеет средство криптографической защиты, оно обязательно подлежит строгому учету в ФСБ. А вот без СКЗИ легко и просто оформляется на физ. лицо.

2.Водитель может иметь несколько карт?

Водитель имеет право иметь по одной карте каждого типа! При утере, краже делается пере выпуск.

3. Как долго она действует?

Карта действует 3 года, после заполняется заявление на повторную выдачу.

4. Я меняю водительское удостоверение; получаю новый паспорт, нужно ли менять карту?

Когда приходит время менять водительское удостоверение, её менять не нужно. Если паспортные данные, указанные ранее, не меняются – нет.

6. Топограф не принимает карты – что делать?

В начале, проверяем топограф. Внимательно смотрим, чтобы тип карты и тахографа совпадал, — совпадает! Потом проверяем другую карту, принимает — значит, дело в карте. Смело отправляете карту на экспертизу. Если наоборот, чиним топограф.

8. Какой список документов для оформления карты?

Карта водителя для тахографа без СКЗИ (согласно ЕСТР) оформляется при обращении в ближайшую “мастерскую”, занимающуюся выдачей, далее:

  • взять и заполнить заявление, необходимо писать грамотным и главное разборчивым почерком, ставим свою подпись;
  • делаем свою фотографию, согласно требованиям к фотографиям для оформления;
  • оплачиваем стоимость изготовления. Цены уточняем у изготовителя;
  • ждем выпуска и получения карты,

Копии документов заверяем печатью, подписываем. Решили отправить документы по почте, отлично, не забудьте предоставить оригиналы документов!

9. Какие особенности использования имеет карта водителя РФ без СКЗИ?

Подходит только для тахографов российского производства.

10. Какие требования к водителю для оформления?

  • наличие действующего водительского удостоверения:
  • проживание на территории России не менее 185 дней;
  • ваш возраст должен быть 18 лет и старше;
  • у вас не должно быть активной карты, выданной ранее.

11. Когда я обязан заменить карту?

  • истек срок действия
  • украли или потерял
  • постоянные сбои при работе с тахографом
  • изменились ваши персональные данные

Это основные вопросы, с которыми сталкивается водитель. Теперь вы можете смело оформлять на себя карту и спокойно работать, экономьте время и деньги.

А. Козьяков, канд. техн. наук, генеральный директор ООО «Тахограф+»

В связи с введением обязательного оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и N2, N3 тахографами многие руководители задаются вопросами «Какой тахограф выбрать?», «Как уменьшить затраты на установку тахографов?», «Как снизить издержки на эксплуатацию при применении тахографов?». Постараемся ответить на них.

Особенности законодательства

Сразу отмечу: не хотите ни при каких условиях быть обвиненными в нарушении законов, ставьте европейские тахографы и соблюдайте условия эксплуатации, подробно прописанные в ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки). Никто и никогда не сможет обвинить вас в нарушении, если вы не виноваты. Дорого, очень много условий, но они четко и точно прописаны, отлично работают, и вы заранее знаете, когда, за что и в каком размере вас могут оштрафовать.

Вооружимся законодательством и начнем разбираться.

Откроем самый старый документ – постановление правительства № 922 от 03.08.1996 г. Согласно этому документу, с 1998 г. все новые грузовики массой свыше 15 т и автобусы с количеством пассажиров более 20 должны оснащаться тахографами по нормам ЕСТР на заводе-изготовителе.

Ваше транспортное средство (ТС) не оснащено? Поздравляю! Вы живете в России.

На дворе 2012 год, оснащение на заводах не осуществляется, мало того – на некоторые модели автомобилей европейский датчик скорости для тахографа можно поставить только после замены коробки передач!

Если ваше предприятие не завод-производитель, вас не могут привлечь за нарушение постановления № 922 (хотя некоторые мастерские по установке тахографов цитируют это постановление как норму и для машин, находящихся в эксплуатации).

Следующий законодательный документ, который касается оснащения контрольными устройствами, – постановление правительства № 720 от 10.09.2009 г. Согласно этому постановлению, все ТС, находящиеся в эксплуатации, категорий М2, М3 и N2, N3 должны быть оснащены «техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» до 23 января 2012 г.

Многие представители тахосервисов заявляют, что эти два приказа противоречат друг другу: один говорит – должен быть ЕСТР и точка, второй подразумевает и другие сертифицированные «технические средства». Но при внимательном прочтении вы обнаружите: один касается новых машин, т. е. выходящих с завода, второй – машин в эксплуатации.

В подтверждение данной позиции Минтранс прислал письмо № 03-03/07-568 от 14.02.12 г., в котором заявил, что на автомобили, находящиеся в эксплуатации, можно устанавливать любое контрольное устройство, сертифицированное на соответствие 720-му постановлению, а ТС, участвующие в международных перевозках, должны оснащаться устройствами с сертификатом соответствия ЕСТР.

Почему же закон не работает? Ответ прост: закон есть, а ответственности за нарушение закона нет. Даже при желании инспектора ГИБДД или транспортной инспекции он не может призвать к устранению нарушения.

Появилось много вопросов в связи с отсутствием определения термина «коммерческая перевозка», используемого в постановлении № 720.

Только в 280-м постановлении правительства от 2 апреля 2012 г. указано, что с 1 января 2013 г. (!!!) запрещается выдавать лицензию на перевозки на ТС, не оснащенные тахографами.

Но у нас не все перевозки лицензируются. Остальных перевозчиков обязывает оснастить тахографами Федеральный закон № 78 от 14 июня 2012 г. Данный закон уже вводит изменения в административный кодекс РФ и штрафные санкции за отсутствие тахографа и за нарушение режима работы водителем.

Итак, для эксплуатации ТС на территории РФ обязательно наличие сертификата о соответствии техническим требованиям (постановление № 720), но если ваш автомобиль выезжает за пределы РФ (в том числе в Белоруссию или Казахстан), то необходимо еще соответствие правилам ЕСТР.

Любое устройство, сертифицированное по ЕСТР, имеет сертификат по постановлению № 720, иначе его не пропустят через таможню.

В последнее время тахографами стали называться такие устройства, которые таковыми и не являются с точки зрения законодательства. Со списком одобренных тахографов можно ознакомиться на сайте Министерства транспорта РФ.

Особенность российской ситуации в том, что некоторых одобренных моделей нет в продаже, зато существует огромное количество устройств, которые продавцы называют тахографами, но они не имеют разрешения на эксплуатацию на территории РФ (а тем более Европы). На волне повышенного спроса любое устройство, называемое на ценнике «тахограф», будет сметено с полок магазинов, и только спустя некоторое время человек, купивший такое устройство, попадет под проверку и узнает, что он купил не то оборудование.

Разделим все существующие модели на две большие группы.

1. Соответствующие как ЕСТР, так и 720-му постановлению правительства.

2. Соответствующие только 720-му постановлению правительства.

Все остальное может называться тахографами, но запрещено к эксплуатации на территории РФ.

С теми машинами, которые покидают территорию РФ, все понятно – им необходимы тахографы первой группы. Если ваша машина занимается международными перевозками, переходите сразу к разделу «Выбор модели тахографа по ЕСТР», у остальных есть выбор.

Выбор типа тахографа

Если в вашей компании к эксплуатации приняты ТС европейских марок и их возраст менее 16 лет (есть еще и «старички» на просторах РФ), то ваши машины уже должны быть оснащены приборами по правилам ЕСТР. Вам необходимо только своевременно калибровать и поверять (аналоговые) их, а также регулярно (не реже чем 1 раз в 28 дней) считывать и хранить информацию в течение одного года.

По требованиям ЕСТР с 16 июля 2006 г. тахограф должен быть только цифровой (с индивидуальными чип-картами у каждого водителя), то есть каждый водитель предприятия должен иметь свою карточку и своевременно продлевать ее. Помимо этого для считывания информации с тахографа необходимы карта предприятия (минимум одна, но их количество на одно предприятие ограничивается только разумными тратами на приобретение карт) и специальный считыватель данных. Также для эксплуатации тахографа необходимо иметь специальную бумагу для принтера, которая расходуется только в момент проверки или обслуживания устройства. Ежедневных распечаток делать не требуется – информация дублируется в тахографе и карте водителя.

Если у вас машины до 2006 г. выпуска, то они оснащены аналоговыми тахографами, которые пишут информацию на тахокарты, или, как их называют водители, «шайбы». С ними просто в сборе, но сложно в хранении и учете – 30 дней «шайбы» у водителя (для предъявления инспектору), потом хранятся год на предприятии.

Недостатком такого метода хранения информации является как сложность учета, расшифровки и хранения данных, так и огромное количество подделанной информации. За 10 лет обязательного применения было выявлено более 100 способов (способов, а не случаев) подделки данных как в одну, так и в другую сторону. Водители использовали тахографы для получения максимальной прибыли в ущерб безопасности.

С 2006 г. на все новые машины в Европе устанавливают цифровые тахографы, а с 01.10.2010 г. запрещено ремонтировать аналоговый тахограф – необходимо вместо сломавшегося устанавливать новый цифровой.

К сожалению, не на все автомобили производства СНГ возможно установить тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР, например на автобус – «Газель» или «Бычок». Для правильной установки европейского тахографа в них необходимо заменить коробку передач на импортную, что по стоимости превысит стоимость машины, да и документы на переоборудование собирать нелегкий труд.

В РФ возможно устанавливать как цифровые аппараты российского производства, так и европейские аналоговые (уже не выпускаются, но собраны со складов всей Европы). Но сертификаты на эти аналоговые устройства вот-вот закончатся, поэтому при приобретении необходимо смотреть на дату окончания их действия. Еще один недостаток установки аналогового устройства – ни один такой прибор (даже имеющий действующий сертификат) не получил одобрения Минтранса.

Вопрос одобрения связан с безопасностью – как было упомянуто выше, аналоговые тахографы не обладают достаточной степенью сохранения информации. В настоящий момент тахографы обязаны соответствовать только техническому регламенту, утвержденному постановлением правительства № 720. Данный регламент подробно описывает требования к автомобилям, и тема тахографов занимает в этом тексте всего 5–6 строчек. Представители министерства транспорта заявляют, что в ближайшее время будет разработан отдельный документ – технические требования к тахографам, где будут прописаны уровни безопасности, которые не позволят пройти сертификацию аналоговым устройствам.

Российские цифровые устройства отличаются от европейских шифрами карт (стандарт тот же, но записанная информация кодируется по-другому), тем, что не используют дорогостоящих датчиков скорости (но за счет этого и ниже защита от взлома). Их можно подключить как к штатным датчикам автомобиля, так и к системе ГЛОНАСС (на практике в 90% случаев установка только по системе ГЛОНАСС, т. к. подключение к штатному датчику скорости стоит дополнительных денег, а выполнение минимальных требований делают с минимальными затратами).

Выгодной особенностью российских устройств является возможность одновременного выполнения требований по тахографам и по ГЛОНАСС. Для подключения трекинг-системы к российскому устройству достаточно поставить туда SIM-карту с оплаченным Интернетом и заключить договор на сопровождение с одной из фирм, принимающих такой стандарт передачи данных, либо установить свой сервер для передачи треков на него.

Алгоритм работы и управление практически копируют европейские аналоги. Таким образом, водитель, пересевший с европейской машины, легко освоится с управлением российским устройством. Необходимо только получить карту российского образца с российскими шифрами.

Выгрузка данных осуществляется аналогично европейским устройствам, единственное отличие – производить выгрузку можно с помощью обычного USB-Flash-накопителя, что намного дешевле европейских устройств. Аналогично для российских устройств используется обычная кассовая бумага, а не специальная, дорогостоящая.

Мало того, выгрузить данные с российского устройства, подключенного к трекинг-системе ГЛОНАСС, возможно дистанционно, посредством GPRS-канала.

Аналогичные системы имеются и у европейских производителей, но их стоимость значительно дороже российских.

Применение в одной компании двух стандартов контрольных устройств (возможно, и трех, если считать аналоговые) приводит к путанице в управлении, отсутствию контроля и перерасходу средств (две карты на каждого водителя, две карты предприятия).

Это не является проблемой для предприятий, где существует жесткое разграничение на внутренние и международные перевозки (по сути, это два предприятия), но тогда руководитель должен знать особенности каждого устройства. Мне известны случаи, когда грамотный руководитель, используя три системы тахографов, не только не путался, но и извлекал определенную выгоду из сложившегося положения.

Программы расшифровки данных тахографов

И европейские, и российские тахографы пишут информацию по одному стандарту записи данных. К сожалению, я пока не встречал ни одной российской программы, но программы европейские прекрасно расшифровывают российские данные. Польская фирма MATT выпустила программу, которая позволяет переводить шайбы аналогового тахографа в цифровой формат, что делает обработку данных очень удобной. Внедрение данных контрольных устройств в систему управления предприятия позволяет выявить нарушения водителем не только режима труда и отдыха, но и «левые» рейсы, нарушение допустимых скоростей, отклонения от маршрута. Многие программы, предлагаемые для автопредприятий, имеют блок выгрузки данных, совместимых с популярной программой 1С.

Выбор тахографа, соответствующего ЕСТР

С 2006 г. по нормам ЕС на новых машинах должны устанавливаться цифровые тахографы, и с 1 ноября 2011 г. в случае выхода из строя аналогового прибора он должен быть заменен на цифровой.

Недостатком цифровых тахографов является их неремонтопригодность. При поломке цифрового тахографа требуется его замена. Но, учитывая высокую надежность электроники, цифровые тахографы превышают характеристики безотказности и надежности аналоговых.

Continental VDO (в прошлом – Siemens VDO) занимает около 70 % рынка вследствие именитой марки и большого количества сервисных центров.

Efas Efkon, или Efas Intellik (производитель переименовался). Отличительной чертой тахографа Efkon компании Efas (Intellik) является отдельный блок принтера – единственного прибора, имеющего подвижные детали и в связи с этим наиболее часто имеющего неисправности. Таким образом, замена принтера головного устройства может быть произведена водителем самостоятельно, и стоимость детали намного меньше устройства в сборе. В настоящий момент планируется начало производства тахографа Efas на территории РФ, что, возможно, снизит стоимость устройства. В настоящий момент на рынке представлены одновременно 3-я и 4-я модификации. Модели 4-го поколения необходимо устанавливать на автомобили выпуска с 1 ноября 2011 г., т. к. они соответствуют «правилу одной минуты».

Actia и Stoneridge. Приборы фирм Actia и Stoneridge установлены не более чем на 2% транспортных средств, эксплуатируемых на территории РФ и оснащенных цифровыми тахографами. Хотя у тахографа Stoneridge есть неоспоримое преимущество – программируемый выход сигнала скорости, что очень удобно при установке, но не имеет значения в эксплуатации. Тахографы Actia не получили сертификата на соответствие «правилу одной минуты», и с 1 ноября 2011 г. фирма прекратила выпуск своих устройств. Тахографы этой марки можно найти на складах и на вторичном рынке (старые грузовики, битые машины, «серые» партии нелегально ввезенного товара).

Но покупка у таких продавцов чревата следующими последствиями.

1. Возможна покупка неработающего устройства (сломано, заблокировано, вскрыты пломбы и т. д.). Это не автомагнитола, которую с машины снял, в другую поставил. В тахографе есть внутренняя память, которая зависит от питания, и ряд пломб контроля вскрытия. Если произошло разрушение пломбы (не важно, по какой причине), тахограф устанавливать нельзя. Если повреждена внутренняя память (такое бывает, когда садится батарейка и одновременно пропадает питание), тахограф выходит из строя самостоятельно (срабатывает защита).

2. Если товар ввезен нелегально, у него нет российской гарантии и российского паспорта. Если ваши перевозки – нелицензируемый вид деятельности, проблемы маловероятны: это устройства с высоким уровнем надежности и обращения по гарантии крайне редки, но, если вам необходима лицензия, нужно представить в лицензирующий орган копию паспорта устройства.

3. Вы можете приобрести тахограф, который не может быть установлен на ваше ТС по техническим или юридическим ограничениям.

4. Возможна покупка устройства, не признанного законодательством РФ (а тем более ЕС) тахографом. Уже обращались люди с китайскими тахографами с «шайбами», рассчитанными на 7 дней, – загадочным устройством, которое насчитывает время водителю исходя из набора на клавиатуре ФИО водителя. При этом набор осуществляется латиницей. К примеру, моя фамилия Козьяков – я от сотрудников IT получил 4 разных варианта набора моей фамилии. Я могу работать один за четверых?

Рекомендация стандартная: покупайте у официальных продавцов, имеющих разрешение на установку, либо, если цена очень привлекательна, приходите с покупателем на официальную СТОА и проверяйте устройство перед покупкой (некоторые СТОА такую проверку делают бесплатно, с условием установки у них).

Выбор тахографа российского образца

Если вы не выезжаете за территорию РФ, то можете использовать тахограф российского образца. Но вы должны знать, что даже в Белоруссию на этой машине въезжать запрещено. И это нарушение не российского законодательства со смешными штрафами в 1000 руб. водителю и 3000 руб. предприятию, а нарушение международного законодательства со штрафом до 4000 евро!

Сейчас в продаже три российских прибора – «Меркурий ТА-001», «Штрих ТахоRus» и «Касби DT-20». Говорить об их преимуществах и недостатках пока сложно – приборам менее года, могу описать только выявленные эксплуатационные особенности.

При установке данный прибор выступает из панели на 15–20 мм, что куда больше, чем магнитола или другие стандартные устройства, вставляемые в разъем 1 DIN. Это выделяет его среди других устройств на панели.

Дисплей большой, но информация выдается в четыре строчки, что делает размер шрифта очень мелким. Пластиковая защита экрана в пасмурную погоду выглядит некрасиво, а в солнечную – бликует и откровенно мешает, метод крепления данного элемента не обеспечивает защиты от попадания пыли. Нареканий по поводу попадания пыли пока не поступало, т. к. наш российский потребитель не избалован качеством продукции, но через 2–3 недели эксплуатации КамАЗа под стеклами его приборов накапливается пыль.

Как и «Меркурий», этот прибор выступает на панели приборов, но уже меньше, всего на 10–15 мм. Более качественный экран и значки большего размера аналогичны европейским устройствам. Пластик на ощупь более «мягкий», чем у «Меркурия». Кнопки более крупные, и случайно нажать сразу две намного сложнее. Данное устройство можно по качеству внешнего исполнения сравнивать с европейскими.

Первые партии устройств были с белыми кнопками, и на калибровочном и USB-разъемах не было заглушек. Они появились через месяц, как только эта претензия дошла до производителя. С кнопками дело сложнее, но следующую партию мне обещали уже с черными кнопками.

Данное устройство, но с другим программным обеспечением в настоящий момент проходит сертификацию на получение сертификата по ЕСТР, чем и объясняется высокое качество исполнения и быстрота реакции на поступающие замечания.

«Касби DT-20». Прибор из Калуги тоже выполнен из качественной пластмассы, но кнопки сделаны из жесткого, скользкого пластика, хотя подсвечиваются и могут похвастаться четкими информативными нажатиями. Дисплей «Касби» меньше, чем у выше рассмотренных приборов, но высота букв средняя за счет того, что информация выдается в две строчки.

К явным промахам изготовителя отнесу яркий светодиод ошибки. Я работал с ним на стенде и смотрел прямо на него. В момент включения светодиода я был ослеплен. Водитель не будет смотреть в прибор так, как я, но он управляет машиной и в темное время суток, а освещение кабины светодиодом может привести к катастрофическим последствиям. Есть вопросы и по алгоритму работы, например, прибор полностью выключается при выключении зажигания. Ко мне попал прибор из первой товарной партии, и я надеюсь, что все ошибки будут устранены в ближайшее время.

Заявлен еще один прибор – ТЦА-02 смоленского завода «Измеритель». К сожалению, протестировать данную модель у меня не было возможности.

Все российские модели взяли за основу европейский опыт, поэтому водитель, работающий ранее с иностранным устройством, не будет испытывать проблем в общении с российскими. Унифицированы также и подключения. Таким образом, если у вас сломалось европейское устройство, вы можете без проблем заменить его на российское. В связи с тем, что европейское устройство более требовательно к подключениям, обратная установка сложнее.

Сроки введения тахографов

Правительство РФ последовательно, начиная с 1996 г., принимает законы, направленные на внедрение устройств контроля за соблюдением режима работы. Внедрение происходит довольно медленно, но это связано только со стараниями правительства снизить затраты бизнеса и достичь цели внедрения – повышения безопасности перевозок.

В настоящий момент, после принятия Федерального закона № 78, мы вышли на финишную прямую. С 1 апреля 2013 г. введены штрафы, пока небольшие, но развитие законодательства в этой сфере ведется очень активно. Оснащение автомобилей тахографами является существенным вкладом в общую программу повышения безопасности на транспорте, ведь большую часть жертв приносят не авиа- или речные перевозки, а именно автомобильные.

В Европе в момент принятия законов об обязательном оснащении тахографами прошли массовые забастовки водителей, но первые же 2 года эксплуатации принесли такие результаты, что водители перестали бастовать, а используют тахографы и соблюдают режимы.

Надеюсь, что в ближайшее время Россия присоединится к списку цивилизованных стран в части безопасности дорожного движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий