По Европе на своем авто: все, что нужно знать начинающим путешественникам. В европу на своем автомобиле

Путешествие на автомобиле – это ощущение полной свободы! Не нужно ни от кого зависеть, можно осмотреть все места, интересные только вам. Не понравилось в одном месте – едите в другое. А насколько увлекательно планировать маршрут самостоятельно! Это предвкушение поездки не сравнится ни с чем!

Тем не менее, подготовка к поездке в Европу на автомобиле – дело очень ответственное. Необходимо знать все формальности о планируемых местах посещения, правилах въезда, оформлении визы и нужных документов.

Мы обращаем внимание на опасность, которую можно ожидать во время поездки с помощью навигационного устройства. Некоторые из этих устройств предупреждают о встроенных фиксированных счетчиках скорости, но во многих странах это незаконно. Использование обычных видеомагнитофонов в Литве в Европейском Союзе ограничено. В других европейских странах их использование очень ограничено и возможно только в личных целях, поэтому перед тем, как идти, вы должны подумать, стоит ли брать видеомагнитофон.

Не забывайте, что ваша зеленая карта. Специалист также консультирует по дополнительным страховым услугам перед поездкой: «Из нашей практики мы знаем, что стоит иметь страховку на дороге, а также защищать от краж или потерь, понесенных во время автомобильной аварии».

Европа – это лучшее место для передвижения на машине: небольшие расстояния, отличные дороги и миллионы достопримечательностей. Как подготовиться к самостоятельной поездке в Европу на автомобиле?

Планирование маршрута и получение визы

Для начала стоит определиться с маршрутом. Отталкиваясь от этого, можно решить, в какое именно консульство подавать документы на Шенгенскую визу. Часто бывает так, что она должна быть открыта в той стране, которая будет первой из пунктов назначения, или, в которой Вы проведете больше всего времени.

В основном литовские водители автомобилей терпят убытки в Германии, Польше, Франции, Латвии, а также в России. При принятии решения о выборе четырехколесного транспортного средства эксперты советуют вам включить в планирование поездки вопросы, связанные с автомобилем и его выбор, что может в значительной степени способствовать качеству отдыха.

Когда вы планируете свой отпуск, большинство людей проводят большую часть времени на автомобильных праздниках для окончательного назначения и анализа мест, которые они хотят посетить. Однако нередко забывать о важном элементе путешествия – автомобиле. Судя по тому, какой автомобиль отправится в поездку, необходимо будет рассчитать не только расходы на топливо, но и рассмотреть другие важные аспекты, которые обеспечили бы максимальный комфорт, – сказал Гидрюс Закалскис, менеджер по продажам коммерческих автомобилей.

Маршрут (или маршрутный лист) должен включать в себе все перемещения по дням и ночевки. Эта информация будет необходима и для получения визы. Рассчитывайте свои силы, и сколько Вы сможете времени проводить в дороге. В этом вопросе не нужно ориентироваться ни на чьи советы, ведь кто-то может проехать 500 км в сутки и устать, а для кого-то и 1000 км не предел.

Специалист предоставляет пять советов, которые помогут вам спланировать долгое путешествие на машине. Технически опрятный автомобильСпециальный отпуск – это стремление каждого посетителя. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, проверка технического состояния должна быть одним из приоритетов для подготовки. Желательно заранее осмотреть автомобиль с помощью специалистов.

Во время поездки вам следует внимательно изучить сообщения приборной панели, проверить уровень смазки и оценить тормозные накладки. Тщательно осмотрите шины. Во время поездки вам, вероятно, придется бегать по разным дорожным покрытиям, поэтому протектор должен быть в отличном состоянии.

Лучше отводить максимальное расстояние на первые дни, чтобы как можно быстрее достичь первого пункта назначения. В дальнейшем переезды могут быть более короткими, чтобы оставалось время на осмотр городов и достопримечательностей.

Как получить визу для путешествия в Европу на машине?

Виза должна быть получена в том консульстве, в стране которого Вы будете находиться максимальное количество дней. Если же планируемое время одинаково для нескольких стран, то тогда в консульстве страны, в которую Вы въезжаете в первую очередь. Так, например, если Вы планируете поехать в Германию на неделю и провести по 2 дня в Польше и Австрии, за визой придется обратить в консульство Германии. Если же Вы планируете посетить также страны, не входящие в Шенгенскую зону, Ваша виза должна быть многократной (или, как минимум, двухкратной).

Планирование маршрута и выбор маршрута. Чтобы быть в состоянии чувствовать себя более спокойным, рекомендуется не только планировать размещение и достопримечательности. Обратите внимание на дороги, которые вы хотели бы путешествовать, и оцените, что некоторые качественные дороги в Европе могут быть оплачены. Часто выбираемые бесплатные альтернативы становятся все более дорогостоящими за счет времени и топлива, поэтому внимательно изучите, стоит ли экономить.

Закальский также советует обновленную навигационную систему. Сегодня большинство новых автомобилей легко совместимы с мобильными телефонами. Вы можете подключить «через» устройство и панель мультимедиа и использовать самые современные онлайн-карты. Это значительно упрощает всю поездку, – говорит знаток коммерческого автомобиля.

Какие документы понадобятся для получения визы?

  1. Действующий загранпаспорт и его копия. Действие паспорта должно заканчиваться не менее, чем через 3 месяца после окончания срока визы.
  2. Анкета на визу. Ее можно получить в консульстве или на его сайте. Внимательно читайте правила заполнения и не забудьте про подпись.
  3. Фотографии нужного размера (в разных консульствах разные требования к размеру фото).
  4. Медицинская страховка с покрытием не менее 30 тысяч евро на весь срок поездки и на все страны.
  5. Выписка с Вашего банковского счета (подтверждение Вашей платежеспособности).
  6. Справка с работы (должна быть указана должность, время работы в конкретной организации и сведения о заработной плате). Документ должен быть оформлен на фирменном бланке Вашей компании, с печатью и подписью руководителя.
  7. Распечатанное подтверждение о бронировании в отеле на все время пребывания. Возможно, потребуется подтверждение с предоплатой.
  8. Маршрутный план поездки. В нем нужно указать все даты и все планируемые к посещению города.
  9. Для путешествия на автомобиле нужно приложить следующие документы: копию свидетельства о регистрации автомобиля, копия международной страховки (Грин Карта) и копия водительского удостоверения.

В консульствах разных стран набор необходимых документов и условия их оформления могут отличаться, поэтому лучше заранее проконсультироваться.

Выбирайте правильный автомобиль раньше времени. Те, кто хочет путешествовать по автомобилю о будущих праздниках, уже должны думать о покупке семейного автомобиля. По словам Закальского, такие покупатели должны искать самый универсальный автомобиль. Он должен быть адаптирован как к повседневной жизни, так и к праздничному ритму. Семейные автомобили лучше всего подходят для автомобилей класса минивэнов, которые могут легко разместить даже две семьи с детьми.

Возможность преобразования салона, функции позиционирования сиденья обеспечивают высококачественную базу отдыха, которая особенно важна для путешествий с детьми – они особенно важны для их отдыха. Эти решения лучше всего подходят для микроавтобусов. И в случае необходимости они могут даже комфортно спать, экономя деньги, – замечает он.

Поиск жилья

Для первой крупной остановки можно забронировать номер в отеле, он также пригодится для получения визы в посольстве. Сделать бронь легко и просто можно на любом из сайтов по бронированию отелей. Самое главное – это подтверждение, которое нужно распечатать и приложить к документам на визу. Для получения визы в некоторых странах требуется полная или частичная оплата проживания в отеле. В дальнейшем нет никакой необходимости останавливаться в отелях. Можно ночевать в кемпингах или недорогих хостелах. Кемпинг в Германии или Австрии на семью обойдется в 20 евро в сутки, в Италии – в 40 евро. Заранее узнайте о возможности стоянки Вашего автомобиля.

Документы, необходимые при путешествии на автомобиле

Если собственником автомобиля являетесь Вы, понадобятся следующие документы:

  1. Страховка – зеленая карта. Этот полис гражданской ответственности можно приобрести в любой международной страховой фирме или на границе государства.
  2. Технический паспорт Вашей машины.
  3. Права ( скорее всего потребуется, читайте подробнее об этом ).

Если за рулем Вашего автомобиля будет кто-то другой, нужно заранее обратиться в МРЭО по месту Вашей прописки и оформить временный талон на транспортное средство. Если машина была куплена в кредит, придется взять выписку из банка, в которой должно быть указано, что у Вас нет проблем с выплатой кредита, а банк не возражает против вывоза автомобиля за границу.

Что такое Грин Карта? Международный страховой полис носит название Грин Карта. Именно этот документ поможет уладить все проблемы, которые могут возникнуть при ДТП за границей. Это аналог нашего ОСАГО, который действует на территории всех стран Европы. Стоимость такого полиса одинаковая, в каком бы агентстве Вы его не делали. Сумма покупки складывается из 3 компонентов:

  1. Времени действия полиса. Он выдается на срок от 15 дней до 12 месяцев.
  2. Типа Вашего автомобиля.
  3. Области использования. (Зависит от количества посещаемых стран).

В среднем, стоимость такой страховки на 15 дней составит 1500 рублей. Приобрести ее можно не раньше, чем за 30 дней до планируемой поездки. Информационная поддержка для всех российских путешественников, пользующихся Грин Картой: +7 495 641 27 87

Автобаны Европы

Имейте в виду, что проезд по многим автобанам Европы – платный. Обычно пропуск можно приобрести на любой АЗС, полученный стикер с датой нужно приклеить на лобовое стекло. В Германии стоимость проезда включена в цену бензина. В Италии и Франции существуют специальные пропускные пункты. Можно путешествовать и по бесплатным дорогам, но тогда путь выйдет значительно длиннее.

  • Германия — www.german-way.com и www.autobahn-online.de .
  • Франция — www.autoroutes.fr и www.franceautoroutes.com
  • Швейцария — www.autobahnen.ch .
  • Италия — www.autostrade.it .
  • Австрия — http://www.asfinag.at/
  • Венгрия — http://www.motorway.hu/

Правила дорожного движения

Все-таки движение на дорогах Европы отличается от наших. Запомните главное правило, которое у нас часто не соблюдается – пешеход на дороге всегда прав! Даже если Вам горит разрешающий сигнал светофора, убедитесь для начала, что дорогу никто не переходит.

Превышение скорости – также очень серьезное нарушение. На дорогах Европы установлено множество камер, которые фиксируют номера всех нарушителей, штраф придет Вам на почту по месту постоянной регистрации.

Как себя вести в случае остановки дорожной полицией? Не нужно выходить из машины, инспектор подойдет сам. Выходить нужно только в том случае, если он сам Вас об этом попросит.

В любое время суток нужно ездить с включенным ближним светом. В Европе не принято постоянно сигналить, только в случае аварийной ситуации на дороге. Зато там мягче законы по отношению к алкоголю за рулем – 0,5 промилле вполне допустимы (это примерно 1 бутылка пива).

Все парковки в Европе являются платными – стоимость около 2 евро в час. Причем оплачивать нужно заранее, иначе Вам грозит штраф в размере 40 евро. В случае нарушение правил парковки (например, если Вы оставите машину в запрещенной зоне), автомобиль эвакуируют на штраф-стоянку. Чтоб его забрать, придется заплатить 100 евро.

Что делать в случае поломки автомобиля

В Европе сама работа по ремонту автомобиля стоит дороже, чем у нас. Зато запчасти выйдут дешевле и найти их намного проще. Многие крупные автомобильные компании имеют свои сервисные центры и предоставляют гарантийный ремонт, эвакуаторы и шиномонтаж бесплатно. Но это действует только на новые автомобили, купленные в салоне (все условия прописаны в Вашей гарантии). Проконсультироваться всегда можно по телефону горячей линии Вашей автомобильной компании.

Еще один вариант – приобрести КАСКО, которая будет действовать на территории Европы (такая страховка немного дороже обычной, зато избавит от возможной головной боли из-за поломки автомобиля).

Чтобы быть полностью готовым к первому самостоятельному путешествию на машине, следуйте этим простым советам:

  1. Уважайте местные порядки и других участников дорожного движения. В Европе не такое агрессивное движение, как у нас, водители уважительно относятся друг к другу.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения. Штрафы за нарушение в Европе намного выше наших. (Превышение скорости во Франции на 50 км в час обойдется в сумму до 1000 евро).
  3. Не предлагайте взятку инспекторам дорожной полиции, это серьезное преступление.
  4. Стоимость бензина в Европе намного выше, чем в России. Залейте полный бак в последнем городе перед переездом границы.
  5. Проверьте перед поездкой техническое состояние своего автомобиля. (Согласно требованием тех стран, которые планируете посетить. В первую очередь, это касается тонировки стекол).
  6. Не забудьте подготовить навигаторы или карты.
  7. Сделайте копии всех документов (и электронные в том числе) и храните их в разных местах.

Грамотное планирование маршрута и полная информация о предстоящем путешествии не могут застраховать от форс-мажорных ситуаций. Но они помогут легко из них выйти. Путешествие на машине по странам Европы станет незабываемым приключением для каждого!

Команда проекта “14 Дней на отдых”

Возможность поехать на машине в Европу появилась случайно. В январе 2012 года, наши друзья из Австрии сообщили, что летом могут предоставить нам свою квартиру на месяц, так как они уезжают на это время по работе в другую страну, квартира будет пустовать и не согласимся ли мы приехать подышать свежим альпийским воздухом, а заодно, видимо, присмотреть за квартирой.

Что мы знали об Австрии?

Венская опера, вальсы Штрауса, Моцарт, Солдат Швейк, кристаллы Сваровски, Священная Римская империя германской нации…, хотя нет, о последнем, мы узнали позже.

О том, что в Австрии есть Альпы, мы конечно знали, но что практически половина территории Австрии это Альпы — не догадывались.

Лыжами мы не увлекаемся, оперу не слушаем, да и по работе как-то не приходилось бывать в Австрии.

Изучив вопрос — выяснили, что приглашают нас в город Клагенфурт, это на юго-западе страны, недалеко от границы с Италией. Рядом большое озеро Вёртер-зее.

Учитывая, что никаких конкретных идей на лето не было — нас не пришлось долго уговаривать. Согласие было дано и мы начали строить планы, чем мы там будем заниматься.

Семья наша состоит из трёх человек. Младшему тогда было восемь лет.

Решение поехать именно на машине было принято из-за того, что, по нашему мнению, это обеспечило бы свободу перемещения на месте, в которое мы едем, да и дорогу туда и обратно можно было бы превратить в приключение с остановками и осмотром разных интересностей, встречающихся по пути.

В апреле подали документы на визы и успешно получив их, мы уселись за работу над маршрутом.

Если просто, то Киев — Будапешт — Вена — Клагенфурт, дальше куда-нибудь в Италию к морю и обратно. Гостиницы решили заранее не бронировать, а останавливаться по дороге в тех, что будут.

Ездим мы только днём, ночью предпочитаем спать.

Я за рулём несколько десятков лет, опыт подсказывает, что никакой экономии и удобства от езды ночью нет. Человек без отдыха всё равно не может. Если едешь днём, а ночью спишь, организм работает в обычном режиме. Рефлексы и реакции адекватны, мозг работает правильно, он реагирует на раздражители когда надо и как надо. Это вопрос безопасности и самосохранения. Если едешь ночью, то днём всё равно прийдется спать, даже если спал перед самой поездкой. Нельзя выспаться на перёд, так сказать, прозапас. Так устроен организм: устал — отдохни, а не наоборот: отдохнул — теперь можно устать. Нельзя накопить сон, зато можно накопить усталость. Ночью мозг хочет отдыхать. В бешеных количествах вырабатывается мелатонин (гормон сна), его концентрация в крови ночью в 30 раз больше, чем днём и вырабатывается он только потому что за окном ночь, а не день и этим нельзя управлять.

Поэтому гостиницы, по дороге, нужны обязательно.

Визы мы получили на два месяца и это всё время хотелось посвятить Европе.

На тот момент, нам казалось, что стоит только пересечь границу, как тут же, мир вокруг преобразится и засверкает огнями таинственных гаваней, в которых кипит неведомая жизнь загадочных цивилизаций.

Во загнул. Но должен сказать, что до этого мы много раз бывали в Европе и конечно знали как там всё выглядит, однако состояние «отдыхательного» путешествия поднимало настроение и призывало удивляться и восхищаться увиденным.

Выехали в начале июля. Впереди два месяца новых впечатлений.

Первая остановка в Поляне, отель «Reikartz». Номера отличные, завтрак — так себе, не очень.

На первой же заправке купили виньетку на минимальный срок пребывания – 10 дней, стоимость около 10 евро. Принимали платёжные карты, так что форинты покупать не пришлось. Виньетка в Венгрии выглядят как обычный кассовый чек, клеить на стекло её не надо, просто кладёте в бардачок и она там хранится пока действительна.

После украинских, вдребезги разбитых, дорог и хаотично-агрессивной езды водителей, здесь царит порядок и умиротворённое спокойствие. Дороги идеальные, едешь — засыпаешь.

Километров через 50, в местном, флегматичном, темпе доезжаем до автобана.

Навигатор показывает разрешённую скорость 130 километров в час. Едем как все добропорядочные венгры — 130, пока нас, как стоящих на месте, не начинают обгонять «пачки» из машин с итальянскими, немецкими и французскими номерами.

«Наверное они что-то знают» — решил я и тихо пристроился к очередному такому каравану. 160 — 180 — вот нормальная скорость для такой дороги.

До Будапешта доехали быстро. По дороге, пересекающей скучные равнины с не скошенными посевами и без единого городка, ничего примечательного не встретилось.

Вообще вид с автобанов во всей Европе сопровождается подобными пейзажами, наверное кроме гор. Это можно объяснить тем, что автобаны строятся в объезд городов, в местах, где можно развернуться для стройки и земля дешевле.

Очень редкие заправки кроме бензина предлагают еду, 5 — 6 евро за бутерброд и туалеты за 50 евроцентов с носа за раз. Но встречались, по дороге и просто зоны отдыха с аккуратными столиками вдоль стоянки и чистыми туалетами, совершенно бесплатными и с туалетной бумагой.

Так как никаких конкретных планов — на что смотреть и куда податься, у нас не было, мы ограничились автомобильной экскурсией по Будапешту и обедом в ресторане, недалеко от знаменитого Цепного моста через Дунай. Это тот, который со львами.

Была суббота и найти место для парковки не составило труда. Прямо перед въездом на мост расположена стоянка, на которой были свободные места. В честь выходного дня платить, за оставленный автомобиль, не пришлось.

Ресторан был с летней площадкой, которая располагалась прямо на тротуаре. Молодой, лет 25, официант, коротко стриженный, со щетиной на лице, с надменным видом, принёс нам меню на английском языке. Еды было много и она была вкусная. Оставили мы в ресторане вместе с чаевыми около 50 евро за троих.

Надвигался вечер. Нам предстояло преодолеть пару сотен километров до Вены и постараться найти по дороге гостиницу.

Было совсем темно, когда мы подъехали к границе с Австрией.

Перед самим пограничным переходом, вдоль дороги, несколько гостиниц. Всё залито светом, суета, люди, машины — в общем движок будь здоров. Свободные номера только с общим санузлом в коридоре. Место нам показалось не приветливым. Решили ехать дальше.

Граница Венгрия-Австрия в 2012 году на замке… или нет, без замка, просто стоит сторож, но ворота присутствуют.

Подъезжаем.

Мужик в форме открывает ворота, выходит за-за них и пристально смотрит через лобовое стекло в нашу машину, как будто пытается разглядеть среди нас своих знакомых. Я выключаю фары, что бы ему было легче нас рассмотреть. Его такая помощь удовлетворила, он открывает ворота и показывает нам рукой, мол проезжайте.

Вот и весь контроль.

Это он проделывает с каждой машиной. А машин много. Ну и работа! Не позавидуешь.

С австрийской стороны переход называется Nickelsdorf, здесь тоже много машин и суета.

Где-то на пол-пути между границей и Веной, вдруг вспоминаем, что забыли купить австрийскую виньетку. В темноте, вроде, никто не разглядел, что мы «зайцем» ехали до Вены.

Когда въехали в город, на первой же заправке купили виньетку на 2 месяца за 25,90 евро.

Виньетки здесь клеятся на лобовое стекло по центру. Это для того, что бы бдительные полицейские-контролёры, на автобанах, могли из далека в бинокль лучше их рассмотреть. Сам, пару раз, был свидетелем того, как в специальных «карманах» на автобане стоит патрульная машина, а рядом полицейский в фуражке, который долго и внимательно смотрит в здоровенный бинокль на едущие вдалеке, в его сторону, машины.

Возможно я ошибаюсь. Но так понимаю, существует в Австрии и автоматическая система распознавания виньеток, с помощью камер, на дорогах.

Пару часов потратили на поиск гостиницы. Ух, не благодарное это занятие! Было часов 10 вечера и найти что-то приличное в городе, просто не реально.

Хотелось на день задержаться в Вене, но ночевать негде и мы решили ехать в сторону Клагенфурта и искать гостиницу по дороге, по принципу: «Найдём далеко от Вены, значит переночуем и поедем дальше. Найдём ближе — вернёмся завтра смотреть Вену».

И правильно сделали, уже через 20 км, нам попадается отель «Best Western Smart Hotel» в городке Vösendorf, расположенном вдоль трассы.

Номера, скажем так, приемлемые, завтрак — потрясающий, с венскими булочками, штруделями, сырами, колбасами и сосисками.

Утром поехали обратно, смотреть Вену.

После автомобильной прогулки по городу и понимая, что нельзя объять необъятное, выбрали два, но значимых объекта для осмотра: дворец Шёнбрунн и зоопарк при нём.

2

Удовлетворив своё любопытство в процессе осмотра будуаров эрцгерцога и его семьи, а также насмотревшись на зверушек, мы отправились дальше, к главной цели нашего путешествия, городу Клагенфурт.

Июль месяц. Жара. Везде. Кроме Клагенфурта. Здесь максимум 22 градуса днём и 12 — ночью. Серые облака, то изредка расступаются и показывают чистое небо, то сменяются тёмными тучами и начинает идти дождь.

Зато природа вокруг великолепная.

Не смотря на то, что на улице, мягко говоря свежо, на местном пляже, который обустроен на берегу озера, полно людей и они… купаются!

По озеру ходит кораблик, можно за определённую плату, осмотреть с него окрестности.

Почитав Гугл, выяснил, Клагенфурт — столица земли Каринтия, заселённой в шестом веке славянами. У них здесь даже национальное блюдо — это такие большие вареники с разными начинками, которые местные называют каснудельн и шлипфкрапфен.

То есть мы в Австрии, а еда вокруг не аппетитные жареные сосиски, ну те которые мы себе обычно представляем вспоминая немецко-говорящие страны, а обычные, я бы даже сказал банальные, вареники.

В нашем распоряжении, сроком на один месяц, была квартира в центре Клагенфурта.

С одной стороны это было здорово, так не надо было думать о гостиницах. Но с другой, мы были привязаны к одному месту и можно было довольствоваться только осмотром местных достопримечательностей.

Первое место для осмотра, которое привлекло наше внимание, был замок «Хохостервиц». Старинное, красивое сооружение, расположенное на вершине скалы, очень напоминало те замки, которые обычно рисуют на иллюстрациях к сказкам про средневековых рыцарей. Вход платный, около 8 евро с человека.

4

2

Потом мы реши осмотреть парк, с трудно-произносимым названием

«Tscheppaschlucht» (Чеппашлухт). Огромная территория для гуляния по горам с альпийским лесом и рекой. Тропинка заводит в глубокое ущелье в котором течёт шумный горный поток. Дальше надо передвигать по деревянным помостам, прикреплённым к отвесным скалам на большой высоте.

Ущелье становится всё уже и уже, пока расстояние между стенами не уменьшается до метра. Сверху растопыренными пальцами свисают корни деревьев, а зажатая внизу река, оглушительно ревя и извергая мириады брызг, с яростью пробивает себе путь между гигантских валунов.

Ощущения сюрреалистические. Когда оттуда выбираешься, то понимаешь, что побывал в месте, куда раньше мог забраться только очень подготовленный альпинист с хорошим оборудованием.

Крутые переходы и лестницы никого не смущают, народ идёт без ограничения возраста, от мала до велика.

Венчает прогулку шикарный водопад, в котором вода падает, как бы, в огромную чашу, через которую перекинут цепной мост из серебристой, оцинкованной стали.

Место потрясающее, сюда непременно хочется вернуться.

1

Когда, наконец, тропинка выводит на дорогу, там есть остановка специального автобуса, который ходит каждые пол-часа и по тем же билетам, что куплены на входе, везёт нагулявшихся туристов обратно к стоянке, где начиналось путешествие.

Ещё, в самом Клагенфурте, есть парк миниатюрных построек «Минимундус», в нём представлены, выполненные с величайшей скрупулезностью, модели самых известных зданий мира. Всего экспонатов более 150.

1

2

Через три недели мы уже чувствовали себя местными. Все ближайшие достопримечательности были осмотрены, рестораны опробованы, жизнь начинала переходить из туристического режима в режим жизни обычных горожан: квартира, магазин, выезд на природу опять квартира и так далее. В начале четвёртой недели решили съездить в Италию, к морю. Очень хотелось настоящего летнего тепла после альпийской свежести.

Ближайшее побережье — это Адриатическое море, до него километров 200. Нашёл в картах Гугл небольшой городок Sistiana, с оборудованным пляжем и мы поехали.

Погода поменялась как только мы выехали из гор. Нависающие облака рассеялись, уступив место голубому небу с жарким, пылающим пятном солнца. Навигатор быстро нас привёл к запланированному месту.

Было два часа дня, море, жара. В общем, всё то, ради чего сюда и ехали.

Пляж забит до отказа. Картина напоминала ту, которую видит человек, когда открывает банку со шпротами. Все плотненько лежат прижавшись друг к другу и загорают.

Погуляли мы по набережной.

Небольшая бухта с дюжиной пирсов, возле которых пришвартованы несколько десятков яхт, лодок, лодочек и лодчоночек. Море грязное. Вдоль берега несколько неопрятных ресторанов. В одном из них группа, человек из десяти, то ли местных, то ли отдыхающих, шумно смотрела по телевизору футбол.

Тут решили мы отобедать. Время три часа дня — самый обед, по нашим меркам.

Это был первый раз, когда мы столкнулись с этим явлением, под названием: «Повар тоже должен отдыхать».

Дело в том, что в Италии и Франции поесть в ресторане можно только до часу дня и вечером, начиная с семи часов. С часу дня и до семи вечера, рестораны не работают. На мой вопрос, во всех ресторанах один и тот же ответ: «Повар тоже человек и ему надо днём отдыхать»!

Возможно речь идёт о сиесте, причиной которой, в очень жарких странах, является, как раз, та самая жара? И, мол, все отдыхают днём и повар тоже должен отдыхать. Тогда объяснение принято.

Конечно в туристических местах, рестораны работают по полной программе и бедные повара, утомлённые зноем и очень уставшие, из последних сил готовят котлеты и салаты в неурочное дневное время для взбалмошных иностранных туристов, которые упорно не хотят есть только до часу и после семи.

Хотя, если задуматься, всё это ставит под сомнение, распространенное у нас, мнение, что после шести есть нельзя. Выходит это заблуждение? Такие развитые страны как Франция и Италия, вечером начинают есть после семи. И делают это систематически уже многие годы. Причём народ толстеет и болеет у них не чаще, чем в други странах, где есть после шести считается дурным тоном.

В общем получили мы, такое желанное, тепло и уехали, в полном смысле этих слов, несолоно хлебавши.

Обедали по дороге назад, в аутлете Palmanova. Место туристическое, следовательно рестораны работают.

Мы решили не упускать возможность заезжать в аутлеты, если таковые встречаются по дороге. Это тот самый случай, когда можно совместить полезное с приятным. Приятное — это путешествие, а полезное — прикупить одежду и обувь по хорошим ценам. Всё равно, в течение года, приходится, время от времени, на это тратиться, но только у нас эта же одежда стоит совершенно другие деньги. А о том, что это прошлогодняя коллекция, мы не особо волнуемся. К тому же, в наших магазинах, многие такие вещи, часто выдают за тренд.

По дороге назад, при выезде на автобан, совершил я поворот не туда.

Дело в том, на указателях были написаны не ближайшие крупные города (в нашем случае «налево Венеция», «направо Удине»), а какие-то глобальные направления известные только итальянцам. Вот я и повернул, как потом выяснилось, в сторону Словении. И, как на зло, ремонт дороги и ехать можно только прямо. Встречной полосы нет вообще. Даже если где-нибудь развернуться, то назад ехать нельзя, да что говорить и развернуться тоже нельзя.

Узкая асфальтовая лента, на которой, в ширину, помещается только одна машина, отгороженная по краям бетонными блоками, петляла по выжженным солнцем, полям несколько десятков километров и закончилась только когда вывела нас к пограничному переходу.

Посоветовавшись с навигатором, выяснил, направление, в котором нам надо ехать, не утрачено, то есть едем мы домой правильно, только не по Италии, а через Словению.

Смеркалось, очень не хотелось возвращаться назад. Решили ехать прямо.

Все горы в Австрии и Италии испещрены туннелями по которым проходят автобаны, поэтому передвигаться получается быстро и комфортно. Здесь же автобанов и тоннелей мало и навигатор повёл нас через горы по узкому шоссе с серпантинами и перевалами. Дорожное покрытие было отменным и мы без приключений, спустя три часа и проехав всю Словению по диагонали, добрались до Клагенфурта.

Пробил час покидать наше насиженное место. Был август месяц, но казалось, что за окном осень. Моросил дождь. Листья на деревьях пожелтели и ветер, чувствуя, что наступает его время, срывал их и неистово кружа, разбрасывал по мокрым тротуарам.

Вдоволь насытившись замками, скалами, ущельями и альпийскими лугами, всё что нам хотелось, так это моря и солнца.

Мы ни разу не были в Венеции. И поэтому, оказавшись от неё всего в трёхстах километрах, не могли отказать себе в удовольствии туда заехать.

Наученные горьким опытом безуспешного поиска гостиницы в Вене, решили больше не рисковать и теперь бронировали гостинцы заранее через Booking. Правда для этого каждый вечер, по прибытию в очередной отель, надо было потратить час на выбор подходящего варианта. Сложности добавляло то, что не было конкретного маршрута и направление дальнейшего передвижения задавалось почти хаотично, только исходя из найденного в Интернете и наших знаний о том, на что там можно посмотреть. При этом по-прежнему хотелось на море.

Надо отметить, что после того случая с поиском гостиницы, в своих следующих путешествиях, мы бронировали отели заранее.

Первой гостиницей после Клагенфурта была «Noventa Hotel». Рядом находится аутлет «Noventa Di Piave». Это позволило нам во-первых, рано утром быть в Венеции, так как она совсем рядом, а во-вторых удовлетворить потребность в шопинге.

В отеле оказались очень тонкие стены. Звукоизоляция была настолько отвратительная, что мы всю ночь слушали как, в соседнем номере, мужской голос, без остановки, с присущей итальянцам экспрессией, что-то кому-то доказывал. Подозреваю он говорил по телефону… но несколько часов подряд и без остановки! Эта итальянская скороговорка ещё долго звучала у меня в голове.

Утром мы себя чувствовали слушателями курсов итальянского языка, изучающих язык во сне. Пожелав друг другу доброго утра по итальянски — «Бонджорно!», мы пошли на завтрак.

Всех, проехавших на автомобиле, длинную насыпь, по которой проложены и автомобильная и железная дорога ведущие в Венецию, встречает площадь Рима.

Здесь всё просто, надо оставить машину в одном из многоэтажных паркингов и либо пешком, либо на вапоретто, двигаться смотреть город.

В первый паркинг была небольшая очередь, поэтому я поехал в следующий. Там оказалось, что машину можно оставить только с ключами, так как автомобили в три ряда стояли друг за другом и если выезжал последний, то первых два надо было отогнать. Это обстоятельство очень напрягало. После недолгих препирательств с парковщиком который объяснил, что если мне не нравится, то я могу ехать на все четыре стороны, ключи от машины, таки пришлось ему оставить. И всё же не привык я доверять открытую машину незнакомцам, особенно когда она забита личными вещами.

Венеция понравилась. На вапоретто, таком маленьком местном кораблике, поехали на площадь Сан Марко, погуляли по городу. Опять столкнулись с проблемой закрытых днём ресторанов. Не смотря на то, что место было очень туристическим, рестораны, в основном, не работали и пришлось приложить усилия, что бы найти открытый ресторан. Который кстати потянул на 80 евро за наш стандартный обед без алкоголя. А едим мы немного.

1

6

Через 5 — 6 часов, насмотревшись на Венецию и убедившись, что из машины ничего не стащили, мы выдвинулись дальше.

Следующая гостиница «Nilhotel», находится во Флоренции, ехать до неё 350 километров.

Добрались быстро, несмотря на ограничения скорости на автобане 130 километров в час, никто особенно себя не сдерживает и едут по разному, бывало что и 180. Я так понимаю, главное следить за камерами измеряющими скорость и вовремя перед ними притормаживать.

Во Флоренции смотрели собор Санта-Мария-дель-Фьоре с огромным куполом и длиннющей очередью, в основном из китайских туристов, для этого пришлось опять оставлять машину вместе с ключами в одном из маленьких засаленных гаражиков, коих там великое множество. Потом сделали себе экскурсию по городу на машине и объездили практически весь старый город и даже подъехали к знаменитому мосту Понте Веккьо.

Всё началось с того, что поехали мы за какой то машиной, по принципу — «они едут и мы проедем». Не знали мы тогда, что существуют ограничения на проезд транспорта в центральную часть города, так называемая «Зона, а траффико лимитато».

Стоят везде знаки с надписями на итальянском языке, а что там написано — не понятно. Вот и выкручивал я руль по узким улицам с удивлёнными туристами, которые расступаясь, нам приветливо махали, то ли просто от хорошего настроения, то ли от восхищения наглостью каких то людей на автомобиле с непонятными номерами.

2

1

В тот же день мы направились в Пизу. Ехать недалеко, всего 85 км, вечером нас ждал отель «B&B Live09 Design».

Пизанскую башню осмотрели. Удивились огромному количеству русскоязычных туристов. Такое ощущение, что рассказы про наклонную башню и эксперименты Галилея, который сбрасывал с неё различные предметы, входили только в программу наших школ, а туристов из других стран это место вообще не интересует.

Солнце уже было над горизонтом когда мы, сделав несколько фотографий и отбившись от африканских продавцов «фирменных» часов, которые по-русски зазывали купить свой товар, отправились отдыхать.

Долго не могли найти адрес своей ночёвки, пока к нам не подъехал молодой человек на мотороллере, который оказался владельцем той самой гостиницы, куда мы направлялись и попросил следовать за ним.

Не удивительно, что мы не могли найти отель. Никакого отеля и не было. А был обычный частный дом, правда очень красивый и современный. За высокой изгородью из аккуратно подстриженных кустов кроме дома располагался уютный дворик с подсвеченными дорожками, выставленными на улицу стеклянными столиками и удобными широкими диванами, а так же небольшой, машин на пять, стоянкой.

Поскольку было поздно, а хозяин дома, как я понял, собрался уходить, он подумал, что постояльцы не могут найти адрес и поехал нас искать. О проблеме с поиском своего дома он, видимо, знал и скорей всего проделывал это часто.

Забронировав гостиницу в Марселе, отзавтракав и попрощавшись с гостеприимным хозяином, который кстати нам подавал завтрак, мы покинули отель.

На карте дорога до Монако нарисована вдоль берега. От куда по нашему мнению, должен был открываться прекрасный вид на Средиземное море. На самом же деле это был автобан проходящий высоко по горам. Ничего плохого в этом тоже не было, так как позволяло расстояние 340 километров от Пизы до Монако преодолеть достаточно быстро. Но с видами была напряжёнка. Горы сменялись ущельями через которые были перекинуты широкие бетонные мосты. Проезжая именно эти мосты можно было иногда увидеть море и множество красных черепичных крыш разбросанных по побережью домов. Автобан петлял по склонам. Он имел размашистые повороты для того, что бы автомобили могли не сбрасывать скорость ниже 130 и множество длинных туннелей с ограничением до 80 километров в час.

По Монако сделали автомобильную экскурсию и настроили навигатор на Океанографический музей Кусто. Проблемы начались в первом же туннеле. Въезжали мы в него в правильном месте, согласно маршрута, а вот выехать где положено не получалось. Дело в том, что в туннеле был перекрёсток с круговым движением, а навигатору, как известно, нужны спутники. Вот этих самых спутников, в туннеле, навигатор не «видел» и следовательно, не знал по какой дороге на перекрёстке нас вести дальше. Пришлось несколько раз въезжать в тоннель в одном и том же месте, что бы затем поочередно пробовать ехать ко каждой из дорог на этой подземной развязке. Потратив около часа времени, наконец, добрались мы до Музея Кусто и вдоволь по нему нагулявшись поехали в Марсель. Оставаться в Монако ради пляжа было, мягко говоря, не рационально.

2

До Марселя от Монако 230 километром. Приехали поздно вечером. Принял нас отель Novotel Marseille Centre Suites Euromed. Находится он прямо рядом с портом, в котором стоят огромные круизные лайнеры. Выглядит это здорово: выходишь на балкон, а прямо рядом с гостиницей возвышаются несколько огромных белых кораблей. Такие большие плавучие города, с дымящимися трубами и суетящимися на бортах командами, которые подготавливают свои лайнеры к следующим круизам.

Пляж в Марселе нам не понравился: очень много людей, да и от гостиницы далеко. Осмотрев Центр и Старый порт на машине и определив что для более тщательного знакомства с городом нам лучше приехать сюда в следующий раз и на дольше.

Была середина августа и не удивительно, что найти отель за адекватные деньги было трудно. Знаменитая Французская Ривьера, Лазурный Берег, от Марселя до Ниццы был полностью укомплектован туристами.

Всё что нам удалось найти, так это небольшой отель в городке Кавалер-Сюр-Мер что в 18 километрах к юго-западу от Сен-Тропе.

Гостиница Hôtel Les Alizés расположена берегу моря. Не очень большие номера, хороший завтрак. Обратили внимание, что в гостинице много пожилых людей.

В отель приехали рано и заселившись, пошли на пляж. В тот момент мы решили, что наконец нашли место, которое абсолютно подходит. Несколько дней здесь могли бы вполне удовлетворить нашу потребность в солнце и море.

Пляж великолепный. Песок, это трудно описать, он сверкает на солнце. Мы раньше такого никогда не видели, в песке присутствуют песчинки из какого-то серебристого минерала, который отражает солнце и кажется, что в песок добавили серебряную пудру. Эта примесь легче песка, когда заходишь в море, то замечаешь что блестящие крупинки повсюду парят в прозрачной воде и переливаются на солнце.

Часам к трём-четырём на пляж начали сходится люди. И скоро их стало столько, что яблоку было негде упасть. Вода в море как будто закипела, настолько много в ней было плавающих, прыгающих, ныряющих, играющих в мяч и кричащих от восторга людей.

Людской муравейник на пляже продолжился и вечером в городе. То что это очень популярное место стало ещё понятней, когда город заполнился толпами туристов. По улицам не протолкнуться. Рестораны, разумеется после семи часов, а до этого времени они просто были закрыты, до отказа забиты посетителями. Не Лазурный берег, а просто какой-то Коктебель.

Пол-ночи, прослушав за окном вопли неугомонных отдыхающих и плохо выспавшись, на следующий день, приняли решение заехать на пару дней в Ниццу, а затем прекратить поиск пляжа и отправиться в сторону дома.

В Ницце был зарезервирован на два дня в Novotel Suites Nice Airport. Гостиница не плохая, хоть и не в центре, зато есть свой подземный паркинг.

По дороге посмотрели Цюрих, а в Германии ночевали в провинции, городок Вюрцбург в небольшом семейном отеле Ringhotel Bundschu. Кстати отель очень понравился, всё очень дружелюбно и вкусные завтраки. Машина под окнами.

Потом была дорога домой, описывать которую, думаю, нет смысла. Путешествие 2012 года закончилось, в последующие годы были ещё автомобильные путешествия в подобном формате, только более осмысленные и подготовленные.

О них я обязательно напишу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий