Когда можно ездить по мкаду без пропуска. Начал действовать запрет на движение грузовиков по мкад в дневное время

Перегруженность кольцевой магистрали МКАД составляет 120%, а в пиковые часы 240%. Грузовые автомобили являются одной из главных причин этой проблемы. Избавиться от многокилометровых заторов было решено, запретив многотонным грузовикам (масса которых больше 12 тонн) выезд на МКАД с 6 до 22 часов. В праздничные, предпраздничные дни, а также в выходные в дачный сезон время ограничения возрастает до 24 часов. Данный законопроект вступает в силу с 1 марта 2013 года.

Правительство столицы считает, что это поможет снять нагрузку на кольцевую автодорогу примерно на 30%. Кроме подписания закона, властями Москвы и области были разработаны и осуществлены меры для предупреждения водителей о введении данного запрета: осуществляется раздача информационных листовок, билборды, которые информируют о введении новых правил, были размещены на основных трассах Москвы.

Контроль выполнения закона будет осуществляться с помощью камер видеонаблюдения. Но как при помощи камер будет определяться грузоподъёмность автомобиля пока остается загадкой.

Водители грузовиков теперь для проезда по МКАД в дневное время, должны будут получить специальные пропуски. Между властями Москвы и Московской области было подписано соглашение, согласно которому будет выдано 12 тысяч пропусков для обслуживания нужд территории Москвы и области.

Тем временем заявки на получения пропуска подали 500 водителей. Эти заявки будут рассматриваться комиссией и после этого будет приниматься решение о выдаче пропуска. Для получения разового разрешения на проезд по МКАДу необходимо предоставить 9 документов, процедура оформления займет около двух рабочих дней, для годового – 12 документов, а время ожидания пропуска составит 2 недели. Более подробную информацию о списке документов, необходимых для получения бесплатного пропуска можно найти на сайте Центра безопасности дорожного движения МО.

Фуры, запечатленные на камерах, будут проверяться на наличие пропуска по базе. При отсутствии разрешения автовладелец будет получать квитанцию на оплату штрафа по почте (в данный момент штраф составляет 300 рублей).

Пока остается не ясным как быть в случае отказа в получении пропуска: ведь для перевозки грузов им все же придется ехать по кольцевой, так как объездной дороги нет. Правительство решило не штрафовать водителей в течение 10 дней с момента принятия закона, а высылать квитанции в качестве напоминания и уведомления о вступивших в силу изменениях.

Также планируется строительство автостоянок вдоль трасс М-9, М-10, М-5, в Бирюлево, в Домодедово, чтобы водители грузовиков могли переждать время. Подобные автостоянки будут платными (от 200 до 500 рублей). В области потребуется соорудить больше 10 тысяч машиномест. В настоящее время, из-за нехватки стоянок для большегрузных автомобилей, водители будут занимать обочины, что приведет к новым проблемам и неудобствам. Вероятнее всего, с введением новых мер пробок вокруг Москвы избежать не удастся.

От введения данных изменений пострадают, прежде всего, потребители, ведь плата за проезд по МКАДу днем будет включена в цену за доставку товара, а пропуск, скорее всего, уже совсем скоро можно будет приобрести неофициально. Стоит отметить, что введенные правила не коснутся фур, перевозящих продукты питания и гуманитарную помощь, а также другие социально необходимые грузы.

Принимая данный закон, власти рассчитывали, что новые правила помогут не только разгрузить улицы столицы, но и будут способствовать улучшению экологической ситуации и безопасности движения.

Видео — ограничение движения фур по МКАД:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

› запрет на въезд грузовиков на мкад с 1 марта

(ИНТИРЕСУЕТ ВАШЕ МНЕНИЕ)1 марта вступает в силу запрет на передвижение по МКАД большегрузных фур. Но на ситуацию с пробками в столице запрет, скорее всего, повлияет не скоро. Водителей грузовиков, нарушивших правила, вместо 10 тысяч будут штрафовать на 300 рублей, а фиксацией нарушения займутся не сотрудники ГИБДД, а камеры. Дальнобойщики уверены, что власти не подготовились для ограничения движения фур на МКАДе. Автоэксперты полагают, что через год-два система начнет работать.Штрафы

C пятницы 1 марта 2013 года фурам грузоподъемностью больше 12 тонн разрешено передвигаться по МКАД только в ночное время – с 22.00 до 6.00. В «дачный» период с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения: по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням время запрета будет действовать до 00.00 часов. С помощью этих мер власти планируют разгрузить дороги на 15-30% и частично решить проблему пробок.

По данным Московской мэрии, в столицу ежедневно приезжает 40 тыс. грузовиков из регионов, половина из которых не обслуживает потребности города и приводит к загруженности дорог на 120% – 240%.

Ограничение движений фур по МКАДу в дневное время будет регламентироваться знаками. Несоблюдение требований, предписанных этими знаками, влечет за собой штраф в 300 рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин предлагал штрафовать водителей грузовиков на 10 тыс. рублей. Но за несколько дней до вступления в силу новых правил, Мосгордума не поддержала законопроект, ужесточающий наказание.

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уверяют, что со временем суммы штрафов будут увеличиваться.

«Первая волна ограничений будет очень мягкой. Таким образом мы даем перевозчикам возможность и время привыкнуть к новым правилам. В дальнейшем меры будут ужесточаться. Штрафы тоже планируется увеличить, но не ранее чем к концу этого года. Рассматриваются варианты в диапазоне от 3000 до 7000 рублей. В связи с тем, что штрафы взимаются с физических, а не с юридических лиц, для многих водителей и 300 рублей – неприятная трата, так как их общая прибыль с перевозки составляет, скажем, 1500 рублей. Мы надеемся, что эти люди начнут заранее разрабатывать свой маршрут таким образом, чтобы приезжать в ночное время суток, разгружая тем самым дневной трафик», – рассказала представитель ведомства Татьяна Мазяр.

Ранее в прессе появилась информация о том, что новые штрафы начнут приходить водителям, начиная с 1 мая. Однако Татьяна Мазяр эту информацию опровергла: «Штрафы будут присылаться с 1 марта 2013 года. Они будут сопровождаться предупредительным письмом с напоминанием о новых правилах движения по МКАДу в дневное время суток для большегрузов».

Замглавы Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко уточнил, что штрафы будут взиматься за нарушение каждого запрещающего движение знака (их, в общей сложности, 150 штук), а значит он автоматически будет увеличен в несколько раз. Сотрудники ГИБДД не будут останавливать фуры за нарушение правил. Отслеживать движение грузовиков будут камеры фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ». Сейчас на МКАДе таких камер 88, вскоре появятся еще 102. Большая их часть находится на пересечении вылетных трасс с кольцевой автодорогой.

Однако, пока непонятно, каким образом эти камеры будут определять грузоподъёмность транспорта: фуры массой 10 и 15 тонн имеют похожие кабины.

Пропуска

Ограничения на въезд в город в дневное время коснутся не всех грузовиков. Подмосковные власти добились права на выдачу 12 тысяч бесплатных спецпропусков, которые позволят водителям фур проезжать по МКАД круглосуточно. Выдавать их будут водителям тех транспортных средств, которые обеспечивают нужды Москвы и области, без ограничений. Пока на получение пропусков поступило лишь 800 заявок.

Информационная компания

Для информирования о новых правилах для водителей фур была развернута информационная кампания. С 15 февраля сообщения об ограничениях передаются по нескольким радиостанциям, включая «Дорожное радио» и «Авторадио». На МКАДе власти разместили около 50 биллбордов. С марта количество информационных щитов увеличится до 100 штук. Сотрудники ГИБДД на постах ДПС должны раздать 10 тысяч информационных листовок для водителей. Кроме того, вместе со штрафными квитанциями за парковку в неположенном месте высылаются письма с напоминанием о запрете въезда на МКАД.

Парковки

По-прежнему не ясно, где фуры, не имеющие специального пропуска, будут дожидаться наступления ночи. Штраф за парковку на обочине составляет 1,5 тысячи рублей. Это в пять раз больше штрафа за незаконный выезд на МКАД в дневное время.

Правительство Московской области обещало построить специальные парковки для простоя грузовиков. По словам замминистра транспорта Подмосковья Юрия Фельде, уже существует 199 стоянок, пригодных для парковки большегрузов. «На этих площадках можно разместить 4700 машин. Кроме того, до 2015 года в Подмосковье планируется построить еще 55 стоянок. В результате, количество парковочных мест увеличится минимум до 10 тысяч». На территории Новой Москвы построят две стоянки для грузовых автомобилей, каждая – на 100 мест. В случае необходимости, количество парковочных мест на них может быть увеличено до 1000-1500. Как уточнила «МН» представитель Департамента транспорта Татьяна Мазяр, стоянки будут располагаться в районе деревни Саларьево, это в 3 км от МКАДа.

Однако, по словам руководителя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, заявления чиновников о готовых площадках – фикция: «Мы провели эксперимент, проехались по Минской трассе от 87 километра до Москвы. По официальным схемам, на этом участке находятся 66 остановочных пунктов. На деле их оказалось всего 11, и только пять-шесть из них могли принять большегрузный транспорт».

Валерий Войтко, руководитель профсоюза «Дальнобойщик»

Ситуация на МКАДе в ближайшее время точно не изменится, в области она может стать еще тяжелее. Первое время водители будут вникать в новые правила. Поняв, что их никто не будет тормозить за нарушения, продолжат ездить по дороге, как ездили раньше. Некоторые дальнобойщики вовсе не будет знать о запретах. И только небольшая часть особенно совестливых водителей попытается соблюдать новые правила и перевозить грузы ночью. Найдутся и те, кто будут всеми силами пытаться миновать МКАД, объезжая его по «большой и малой бетонке» (трассы А107 и А108). Это создаст дополнительные проблемы на дорогах, которые и так забиты.

Количество выдаваемых пропусков большое, но значительная часть из них, скорее всего, будет покупаться и продаваться, так что это очередная сфера для развития коррупции. Не говоря уже о том, что часть перевозок осуществляется богатейшими компаниями, аффилированными во власть, а они своего не упустят. Увеличение штрафа, возможно, и повлияет как-то на ситуацию, но только при условии, если все камеры будут в рабочем состоянии и позволят объективно оценивать ситуацию (транзитный ли автомобиль, обслуживает он Москву и область или нет, больше 12 тонн или меньше).

Про документы для пропуска отдельная история. На сайте до сих пор в перечне обязательных бумаг значится товарно-транспортная накладная, которая вообще-то была отменена еще в 2011 году. Подобная халатность говорит о том, как работает наша исполнительная власть: никто ничего не знает, никто ни в чем не разбирается.

Большая часть стоянок, о которых они говорят, либо не готовы, либо не подходят для крупногабаритного транспорта. Более того, вводимые ограничения чреваты новыми авариями и повышением смертности на дорогах. Рассчитать весь маршрут перевозки по минутам невозможно, а осуществить ее нужно в определенные сроки. Задержавшись в одной из пробок хотя бы на час, водитель-дальнобойщик рискует не успеть перевезти груз через МКАД ночью, а значит, будет нервничать, превышать скорость и гнать по трассе в темное время суток. Все это мало того что нарушает права самих водителей, которые живые люди как никак, но еще и может привести к необратимым последствиям.

Михаил Блинкин, руководитель научно-исследовательского института транспортного и дорожного хозяйства

Для того, чтобы ситуация с дорогами в Москве кардинально изменилась, должны быть предприняты гигантские усилия. Попытка ограничить часть грузового потока машин – одна из многих инициатив, которую нужно для этого осуществить. Повышать штрафы на данный момент бессмысленно, потому что вся система еще толком не заработала. Пройдет полгода, а лучше год, правила устаканятся, и тогда ситуация постепенно начнет меняться. Никто не говорит о том, что пробки исчезнут, но где-то дорога точно станет свободнее. Люди постепенно начнут адаптироваться к новым правилам, следовать им, тем более что большая часть из них – совершенно разумные профессиональные работники, которые принадлежат к одному сообществу и зарабатывают перевозками себе на хлеб. Они не хотят ни конфликтов, ни ссор, ни проблем. Им нужны условия для нормальной работы, благоприятная атмосфера.

Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Probok.net»

Так сразу с 1 марта ничего не изменится. Первые результаты будут заметны где-то через полгода, но они будут. Штрафы, насколько я знаю, тоже начнут выписывать не сразу. Сначала будут высылать предупреждения, и это, как мне кажется, правильно. Штраф, каким бы он ни был, в любом случае возымеет должный эффект, тем более что его еще повысят – разговоры об этом давно идут на разных уровнях государственной власти.

4 года

С 1 марта запрещено транзитное движение большегрузного транспорта по МКАД с 6:00 до 22:00. Нарушения будут фиксировать с помощью систем фото- и видеонаблюдения. С 1 мая эти ограничения распространятся и на все грузовики массой выше 12 тонн. В дачный сезон по пятницам, субботам, воскресеньям и накануне нерабочих праздничных дней запрет будет действовать до полуночи.

Для грузовиков на территории Московской области организовано около 200 парковок на 5,5 тысяч машиномест. За нарушение правил стоянки будет взиматься штраф в 1500 рублей. По мнению специалистов, ограничения по въезду большегрузного транспорта на МКАД позволят разгрузить трассу в дневное время на четверть.

/ Пятница, 1 марта 2013 года /

темы: Фуры на МКАД МКАД

С сегодняшнего дня в соответствии с решением правительства Москвы запрещается транзитное движение большегрузного транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД в период с 06:00 до 22:00 ежедневно. С первого мая эти ограничения распространятся и на нетранзитное движение. …..

Эти ограничения, по мнению властей, позволят разгрузить МКАД на четверть. В столицу ежедневно приезжает 40 тыс грузовиков из регионов. На МКАД крупнотоннажные автомобили составляют до 30 проц транспортного потока, половина из них транзитные и не обслуживают потребности города. По оценкам экспертов, экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше грузовых автомобилей, чем реально необходимо, средняя загрузка грузовика составляет 25-30 проц от грузоподъемности.

Изначально правительство Москвы планировало ввести запрет на транзитное движение тяжелых грузовиков по МКАД с 1 февраля с 07:00 до 22:00 часов и полностью закрыть Кольцевую дорогу для тяжелых грузовиков с 1 мая этого года. Однако врио губернатора Московской области Андрей Воробьев настаивал на поэтапном введении ограничений, он выразил обеспокоенность тем, что после запрета грузовики будут парковаться на дорогах и в городах Подмосковья. В частности он предлагал ввести запрет только в выходные дни.

К концу ноября 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин и Андрей Воробьев достигли окончательную договоренность об ограничении движения грузовиков на МКАД, согласно которой министерство транспорта Подмосковья уполномочено выдать 12 тыс пропусков для круглосуточного проезда на МКАД и в столицу фур, выполняющих загрузку или разгрузку на территории Московской области.

Для удобства водителей грузовиков сейчас на территории Московской области организовано 196 стоянок на 5,5 тыс машиномест. В ближайшие 3 года планируется дополнительно создать стоянки на еще на 10 тыс машиномест. Предполагается, что часть стоянок будет совмещаться с заправками, на них будут столовые, кафе, возможно, и мотели, пребывание на такой стоянке обойдется водителям в 300 – 500 рублей.

Для предотвращения несанкционированной парковки в городах и на дорогах Подмосковья грузовиков после введенного для них ограничения в Подмосковье установят дополнительные знаки “Стоянка запрещена”. ….. Штраф для водителей, въехавших на МКАД в неположенное время, составит 300 рублей. …..

Столичные транспортники развернули масштабную кампанию по информированию грузоперевозчиков о новой системе проезда. На постах ДПС, расположенных на МКАД, водителям раздают специальные листовки, а вдоль всех вылетных магистралей в радиусе 70 км от кольцевой идет установка соответствующих информационных щитов. На основных трассах Москвы уже разместили такие билборды. Дальнобойщиков и водителей фур также оповещают о нововведении и необходимости планирования проезда ночью или поиска путей объезда с помощью местных СМИ.

С 1 марта транзитным грузовикам массой более 12 тонн запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 6:00 до 22:00. Это позволит разгрузить кольцевую дорогу – четверть большегрузных машин следует через Москву транзитом.
С 1 мая 2013 года – с 6.00 до 22.00 на МКАД не смогут въехать любые грузовики массой более 12 тонн. При этом ежегодно с 1 мая по 1 октября в пятницу, выходные и праздничные дни запрет на въезд и движение по МКАД для большегрузов будет действовать с 6:00 до 00:00.
Исключение сделают лишь для машин со спецпропусками. Бесплатно пропуск можно получить в службе “одного окна” департамента транспорта, либо в Центре безопасности дорожного движения Московской области.
Водителей большегрузных автомобилей, нарушающих запрет въезда на Московскую кольцевую автодорогу, планируется штрафовать за нарушение требований каждого запретительного знака, однако сначала “зверствовать” власти не будут, и попытаются приучить дальнобойщиков к новым правилам. Штраф составит 300 рублей.
Для слежения за грузовиками на МКАД дополнительно установили более 100 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Запрет на въезд грузовиков на МКАД положительно скажется на экологии. Благодаря этому нововведению, вредные выбросы сократятся на 10 процентов, считает глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Сюжет: Запрет на движение грузовиков по МКАД

В соответствии с постановлениями правительства столицы с 1 марта вступил в силу запрет на транзитное движение транспорта с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн по МКАД и в внутри кольцевой дороги с 06:00 до 22:00 по московскому времени.

С 1 мая текущего года такой запрет будет распространяться не только на движение транзитных грузовиков, но и на весь грузовой транспорт с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

…..

В Москве сегодня вступает в силу запрет на движение транзитных фур в дневное время по кольцевой автодороге. Так столичные власти намерены бороться с пробками.

В мэрии заявили, что город готов к введению ограничений, и заверили, что транспортного коллапса не случится. Власти Москвы рассчитывают, что после введения ограничений количество грузовиков днем на МКАД уменьшится на треть.

Движение в пределах МКАД запрещается всем транзитным фурам (которые не имеют пунктов разгрузки в Москве) с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 06.00 до 22.00 часов, а с 1 мая ограничения будут распространяться на все грузовики.

…..

По некоторым оценкам, это в 2 раза больше, чем реально необходимо.

Однако, подмосковные власти опасаются, что фуры в поисках мест для парковки заполнят все соседние с МКАД города и трассы, так как парковок в Подмосковье не хватает.

Кстати, московские водители, оставляющие комментарии в Сети, отмечают: фур на кольцевой, действительно, стало меньше, правда, пробки от этого не уменьшились.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий