Кто может останавливать водителей. Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без видимой причины.

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2017 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2017 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Содержание

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Пришло время окончательно развеять миф относительно остановки сотрудником полиции внестационарного поста ГИБДД для проверки документов. Миф этот заключается в том, что многие водители считают, что в вышеупомянутом случае они имеют право не передавать документы для проверки по требованию сотрудника полиции. Данное право, по их мнению, возникает на основании 63го пункта Административного регламента введённого 185 приказом МВД РФ:

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

Необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

Необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

Проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

В первую очередь следует обратить внимание на то, что в данном пункте не говорится о запрете на проверку документов вне стационарного поста. В нём говорится о проверке документов как основании для остановки. Т.е. иными словами “нельзя останавливать транспортные средства вне стационарных постов ГИБДД с целью проверки документов”.

Но остановка уже произошла и по данному факту вы имеете право написать жалобу. Однако далее инспектор требует передать документы для проверки.

Обратимся к обязанностям водителя.

Согласно Правилам дорожного движения:

1. Общие положения
п. 1.3 ПДД: Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

2. Общие обязанности водителей

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
– регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;
– документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
– в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Теперь обратимся к правам сотрудника полиции.

Согласно ФЗ “О полиции”:

Статья 13. Права полиции.

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; …

Таким образом сотрудник полиции имеет право требовать у водителя документы для проверки на основании Закона “о полиции”, а водитель обязан выполнить это требование согласно пункту 2.1.1 ПДД.

Ответственность за невыпонение законного требования сотрудника полиции наступает по части 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

К тому же, услышав в качестве причины остановки вне стационарного поста “проверка документов”, не спешите возмущаться. Ведь сотрудник полиции в ряде случаев имеет право назвать вам ложную причину остановки на основании пунктов 150 и 153 186 приказа МВД РФ.

Напоследок видео в тему поста. Знаменитый ролик “Лёха-Лёха”.

Помните, что и Вы, и сотрудник ГИБДД обязаны действовать в рамках действующего законодательства.

Водитель имеет право знать причину остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД, осуществляющего надзор за дорожным движением, а также фамилию и должность этого должностного лица.

Основаниями для остановки транспортного средства работником милиции (внештатным сотрудником или дружинником ГИБДД, которые имеют соответствующие удостоверения) являются:

1. Явные признаки нарушения ПДД:

  • превышение скорости, зафиксированное приборами,
  • нарушение правил маневрирования и обгона,
  • нарушение правил остановки и стоянки,
  • нарушение правил проезда ПП, перекрестков, ЖДП,
  • создание препятствий для движения специальных и оперативных машин с включенными световыми и звуковыми сигналами,
  • нарушение правил перевозки людей и груза,
  • водитель и пассажиры легкового автомобиля не пристегнуты ремнями безопасности, а водители и пассажиры мотоцикла – без застегнутых мотошлемов.

2. Характер движения вызывает подозрение в способности водителя управлять транспортным средством.

3. Отсутствие номерных знаков или талона о прохождении технического осмотра или он просрочен.

4. Явные признаки неисправности транспортного средства

  • повышенный шум или дымность,
  • значительные внешние повреждения транспортного средства или неопрятный его вид.
  • Отсутствие или неисправность внешних световых приборов.

5. Прямая необходимость проведения проверки документов.

6. Наличие данных о противоправном использовании транспортного средства (состояние, цвет, его груз совпадают с ориентируемым, подозрительное поведение водителя и пассажиров и т.п.).

7. Возникновение препятствий для дорожного движения, в том числе вследствие ДТП.

Сотрудник ГИБДД:

  • Обязан при обращении к участникам дорожного движения приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно представиться, при этом назвать свою должность, звание и фамилию, объяснить причину остановки транспортного средства.
  • По требованию гражданина работник ГИБДД обязан предъявить свое служебное удостоверение (рекомендуется всегда пользоваться этим правом и даже записать данные работника милиции).
  • В темное время суток независимо от климатических условий работник ГИБДД должен быть одет в световозвращающую одежду, а место несения им службы должно находиться в зоне постоянного источника света, например, под фонарем уличного освещения.

Запрещается в темное время суток останавливать транспортные средства для проверки на неосвещенных участках дорог и улиц одиночным нарядом и на автомобилях без специальной окраски, за исключения случаев проведения специальных операций. Если Вас останавливают с нарушением этих правил, и есть основания считать, что это не работник милиции, Вы можете не выполнять требования об остановке, но необходимо сразу же сообщить (зафиксировав письменно) об этом случае на ближайшем посту ГИБДД или отдела милиции.

После остановки транспортного средства работник ГИБДД обязан без задержки подойти к водителю и представиться. Он не имеет права требовать от водителя для разговора выйти из машины, кроме случаев нахождения работника ГИБДД рядом с транспортным средством, которое стоит, создавая угрозу его личной безопасности и для устранения нарушений (в том числе и технических неисправностей).

Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок, а общественного транспорта на маршруте – не более чем на 1 – 2 минуты. Если работник ГИБДД после подачи сигнала требования об остановке не подходит к вашему транспортному средству в разумно достаточное время – Вы можете продолжить движение дальше.

Определение состояния опьянения с применением индикаторной трубки Контроль трезвости может проводиться только по Вашему согласию (при Ваших возражениях – только в медицинских организациях), в присутствии двух свидетелей (свидетелями не могут выступать работники ГИБДД/милиции), с оформлением соответствующего протокола на специальных бланках или занесением этих сведений (данных) в протокол об административном правонарушении. Если Вы не согласны с результатами теста, Вы подлежите обязательному осмотру на состояние опьянения в органах охраны здоровья (в медицинских учреждениях).

Сотрудники ГИБДД имеют право пользоваться в неотложных случаях беспрепятственно и бесплатно средствами связи, принадлежащими предприятиям и организациям, а принадлежащими гражданам – только по их согласию.

В соответствии с п. 2.6 ПДД Вы обязаны предоставлять ТС работникам ГИБДД только в тех случаях, когда необходимо доставить работника милиции до места происшествия, стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения лиц, требующих неотложной медицинской помощи (в этом случае также доставляются и медицинские работники), для преследования правонарушителей и доставки их в милицию, а грузовые автомобили – для транспортировки поврежденных транспортных средств.

При предоставлении в указанных ситуациях транспортных средств Вы обязаны придерживаться ПДД, и не обязаны выполнять требований сотрудника ГИБДД, влияющих на безопасность дорожного движения. Лицо, которое использовало транспортное средство, обязано выдать справку или сделать запись в маршрутном листе с указанием пройденного расстояния, длительности поездки, своей фамилии, должности, номера удостоверения и наименования организации, в которой он работает или служит.

Вы имеете право на возмещение убытков и трат за пользование Вашим автомобилем.

При проведении на дороге проверки технического состояния транспортного средства работник ГИБДД имеет право проверить номера агрегатов ТС, номерные знаки, отдельные системы автомобиля (тормозную, рулевую), а также комплектность транспортного средства (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки). Специальные технические приборы, которые используются для проверки, должны пройти метрологическую оценку, о чем должен быть сертификат или отметка в их эксплуатационной или сопроводительной документации.

Работники ГИБДД не могут задерживать транспортные средства для проверки технического состояния более чем на 20 мин (сюда не входит время на устранение выявленных нарушений и оформление соответствующих документов).

Работник ГИБДД имеет право предъявить требование открыть багажник транспортного средства для проверки состояния газового оборудования или оборудования транспортного средства дополнительным топливным баком. При отсутствии последних, осмотр багажника прекращается. Перекладывать вещи, раскрывать сумки при проведении проверки технического состояния ТС работник ГИБДД не имеет права.

Личный осмотр водителя и пассажиров ТС, осмотр их вещей, ручной поклажи и багажа может проводиться лишь в случае задержания водителя и пассажиров как лиц, подозреваемых в совершении преступления или в случае совершения административного правонарушения, для обеспечения следствия (дознания) по делу, при котором требуется проведение осмотра ТС, вещей или осмотра граждан.

При причастности к дорожно-транспортному происшествию водитель обязан:

  • Немедленно остановить ТС и оставаться на месте происшествия.
    Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки в соответствии с п. 9.10 ПДД.
  • Не перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к ДТП.
  • Принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать карету скорой помощи, а если это невозможно – обратиться за помощью к присутствующим и отправить пострадавших в лечебное учреждение.
  • Если и это невозможно, отвезти пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение на своем транспортном средстве, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки; в лечебном учреждении сообщить свою фамилию и номерной знак ТС (с предъявлением удостоверения водителя или иного документа, удостоверяющего личность, регистрационного документа на ТС) и возвратиться на место происшествия.
  • Сообщить о ДТП в орган милиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия работников милиции.
  • Принять все возможные меры к обеспечению сохранности следов происшествия, ограждению их и организовать объезд места происшествия.
  • До проведения медицинского освидетельствования не употреблять без назначения медицинского работника алкоголь, наркотики, а также лекарственные препараты, изготовленные на их основе (кроме входящих в состав официально утвержденной аптечки).
  • Если в результате ДТП нет пострадавших, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств случившегося) могут не вызывать работников милиции, но обязаны прибыть на ближайший пост ГИБДД или в орган милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и подписав ее.

Протокол должен составляться во всех случаях фиксирования правонарушения. Только суд или специальная комиссия по рассмотрению административных правонарушений могут признать Вас виновным и наложить соответствующее взыскание, а составляющий протокол сотрудник ГИБДД лишь фиксирует совершенное Вами правонарушение.


Комментарии →

знаток правил ДД, 29 марта 2012

“не хамите гайцам и все будет ок”Любое ” нет” для гайцев – хамство.При том я не хамлю никогда, но мне они хамят каждый раз при остановке по поводу и без онного.Сцена у Фмн.вокзала, 9-00, сб. Останавливают возле Ленина.они: “Вы пили сегодня?”я: нетони: в открытое окно моего авто: дыхните на меня.я: а у вас датчик поверен?они: почему вы так отвечаете?я: согласно наставлению МВД вы обязаны предъявить мне документ о поверке датчика (алкотестера) и т.д.При том никакого хамства от меня, а адекватная реакцияна нарушение закона и ведомственных документов МВД.В машине 2 свидетеля, тем не менее пытались вызвать на улицу для задержания.Короче, это самая настоящая ОПГ и им не хамить надо, а сажать их на нары. Пожизненно, за особо крупные размеры.

Дмитрий_26, 13 октября 2011

• В темное время суток независимо от климатических условий работник ГИБДД должен быть одет в световозвращающую одежду, а место несения им службы должно находиться в зоне постоянного источника света, например, под фонарем уличного освещения.Запрещается в темное время суток останавливать транспортные средства для проверки на неосвещенных участках дорог и улиц одиночным нарядом и на автомобилях без специальной окраски, за исключения случаев проведения специальных операций. Если Вас останавливают с нарушением этих правил, и есть основания считать, что это не работник милиции, Вы можете не выполнять требования об остановке, но необходимо сразу же сообщить (зафиксировав письменно) об этом случае на ближайшем посту ГИБДД или отдела милиции

Юрий, 04 сентября 2011

что бы отстоять своё утверждение и как наказать хамоватого инспектора

Юрий, 04 сентября 2011

Товарищи помогите, буду признателен, намеренно пересёк 2 сплошую, и откуда не возмись через км они с мигалкой! Выезжая со двра, убедившись что никаких ТС в округе нет, совершил пересечение 2 сплошных (которые были нанесены на новое покрытие вместо старого пунктира,знак об обязательном наравлении не установлен), проехав около киллометра меня догоняют и останавливают с мигалкой ИДПС. С заявлением что “я видел как ты переехал 2 сплошные” так и сказал. Т.к. патруль в сам момент нарушеня находился очень очень далеко (ну очень далеко) и видео /фото фиксации не было, сказал что вы инспектор ошиблись я ехал прямо и ничего не пересикал, в протоколе написал не согласен, на что получил хамский ответ “так значит… это только начало” после чего инспектор сфоткал моё авто и авто дпс последовало за мной. Я был остановлен на стац посту где другой инспектор начал капать на мозг с тем нарушением и попытался навязать ещё одно. Вопрос такой, в чт суд, как мне вести себя на суде что бы неопла…

Василий, 31 июля 2011

Законные основания остановки ТСКакая разница между богом и милиционером?Бог не думает, что он – милиционер Согласно пункта 63 «Административного регламента» (он расширен по сравнению с п 13.7 устаревшего «Наставления по работе ДПС») Основанием для остановки транспортных средств являются: а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; б) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН; в) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; г) необходимость опр…

Многие начинающие автолюбители обычно опасаются остановки работником ГИБДД. Но рано или поздно с это произойдет с каждым водителем.

Особенно странной и непонятной оказывается ситуация, когда «инспектор остановил без причины и ищет до чего докопаться». Но, как показывает практика, на самом деле это не всегда бывает именно так. Конечно, встречаются и откровенные вымогатели среди сотрудников ГИБДД, но все же большинство из них предпочитают действовать согласно должностной инструкции.

Нормативные ситуации

Существуют нормативные акты, строго регламентирующие ситуации, при которых инспектор ДПС может остановить автотранспортное средство. К таковым относятся:

  • наличие сведений о нарушении ПДД водителем автотранспортного средства. Причем в данный момент вы можете ничего и не нарушать, информация может поступить по радиосвязи от другого сотрудника ГИБДД либо факт нарушения может быть зафиксирован камерой видеорегистратора;
  • наличие информации о причастности водителя, пассажиров транспортного средства, перевозимого груза, самого автомобиля к уголовному, административному правонарушению, дорожно-транспортному происшествию либо о вероятном использовании транспорта в противоправных целях;
  • явные признаки, сигнализирующие о неисправности автомобиля;
  • случаи, когда автомобиль похож на ТС, находящееся в розыске;
  • инспектор может остановить без причины, касающейся остановленного участника дорожного движения, при необходимости опроса лиц, находящихся в салоне автомобиля, об обстоятельствах произошедшего правонарушения, ДТП, вероятными свидетелями которого они могут быть;
  • при необходимости привлечения к сотрудничеству с представителями полиции, в качестве свидетелей, понятых для составления протоколов либо при совершении ДТП;
  • в случае проведения массовых спецопераций, отработок и других оперативных мероприятий для проверки документов, дающих право управлять транспортом этой категории. В любых других ситуациях проверка документов не является основанием для остановки автомобильного транспортного средства;
  • при выполнении решений, принятых государственными органами, об ограничении/запрете движения, временном либо постоянном;
  • в случае выявления признаков ненадежного закрепления транспортируемого автомобилем груза, что может повлечь за собой помехи другим участникам дорожного движения;
  • при нарушении регламента установки/использования специальных звукосветовых приборов.

Таким образом, получается, что водитель практически никогда не знает о причинах остановки сотрудником ДПС. Но ее обязан сообщить сотрудник дорожной полиции наряду с другой информацией.

Права и обязанности водителей при остановке транспортного средства работником ГИБДД

Что делать если вас остановил инспектор ДПС? Для начала не следует волноваться, думать, что же вы могли нарушить. Сотрудник ГИБДД обязан самостоятельно подойти к вам, покидать автомобиль не требуется, если, конечно, не будут выявлены некоторые серьезные правонарушения, например, состояние алкогольного/наркотического опьянения.

Он обязан представиться, сообщив при этом собственное имя, фамилию, звание, а по первому вашему требованию предъявить должностное удостоверение для подтверждения правомочности своих действий. Если у вас вдруг возникнут малейшие подозрения относительно личности сотрудника ГИБДД, сразу же смело звоните в службу доверия инспекции.

Затем инспектор должен самостоятельно сообщить причину вашей остановки. Пока он не предъявит оснований, вы имеете право не предъявлять свои документы – автомобильный технический паспорт и водительские права.

Внимание! Если сотрудник ДПС говорит, что вы нарушили вами ПДД, обязательно попросите его детально объяснить, какие именно статьи это были и запишите их номера и названия. На протяжении десятидневного периода после составления протокола имеется возможность обжаловать его.

И, самое главное, несмотря на зачастую провоцирующие действия сотрудника ГИБДД, общение на повышенных тонах, некорректные замечания в ваш адрес, в полемику вступать не стоит – это совершенно бессмысленно. Даже если вы согласны с фактом нарушения ПДД, оставайтесь уверенными в себе и спокойно разговаривайте с инспектором.

Понадобилось мне узнать информацию о правах водителя на дороге и вот что я нашел. Довольно полезный текст. То что надо делать и то что не надо.

1. Не выходИте из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.

В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185(ДСП №186) п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
– необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
– наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
– для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
– для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
– когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
– когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
– нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
– нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
Вывод: Инспектор, не что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

2. Обращайте внимание, представился ли Вам инспектор.

П.20 Административного регламента гласит:
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса. Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

3. Обращайте внимание на наличие у инспектора нагрудного знака.

Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

4. Обращайте внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.

Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.
А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

5. Блокируйте двери своего автомобиля.

Блокируйте двери и включайте диктофон.
Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

6. Не опускайте полностью дверные стёкла.

В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

7. Пользуйтесь диктофоном и видеорегистратором.

Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции(ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется « Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность. Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

8. Не тыкайте диктофоном инспектору в лицо.

Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…
И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя. Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где то прочитал, что могу пользоваться диктофоном – такому водителю не помогут.

9. Интересуйтесь причиной остановки.

Выясняйте причину остановки!!!
В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.
Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
– установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
– наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-
транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
– наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
– необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
– необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
– выполнение распорядительно-регулировочных действий;
– необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
– необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
– проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий
транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
– проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на
стационарных постах ДПС).
О проведении спецопераций у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на
бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться. Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации – Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции – бронежилетов и автоматов.

10. Требуйте предъявить служебное удостоверение.

Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

11. Требуйте предъявить удостоверение в развернутом виде.

Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора.
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

12. Требуйте подольше подержать удостоверение.

Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий