Памятка для родителей
по составлению безопасного маршрута
- Родители вместе с дошкольниками проходят путь от дома до детского сада и обратно несколько раз, выбирая самый безопасный. По пути следования обращают внимание на все, встречающиеся на пути, переходы, дороги, дорожные знаки.
- Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до детского сада. Если вы идёте пешком очень долго, то на схему наносятся только наиболее опасные места, отмечая их красным цветом: круг, квадрат, восклицательный знак.
- Важно помнить, что маршрут не составляется единожды. При изменениях в дорожной обстановке (ремонт дороги, рытьё траншей, строительство домов) маршрут составляется снова.
- При составлении маршрута безопасного движения необходимо объяснить ребёнку правила уличного движения.
- Необходимо обратить внимание дошкольника на встречающихся знакомых детей, взрослых. Ведь при встрече со знакомыми ребёнок нередко убегает от родителей, забывая обо всех правилах безопасности.
- Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в составление безопасного маршрута вносятся соответствующие предостережения.
- Если переход улицы регулируется светофором, необходимо отметить, что идти можно только на зеленый свет
- Не забудьте неоднократно обговорить с детьми весь маршрут.
- Родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице, прежде всего, на примере родителей и позднее — на собственном опыте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл…
Безопасный маршрут дошкольника
С самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения…
Макет «Безопасный маршрут» для изучения ПДД в старшей группе детского сада
Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает воз…
Образовательный проект Мой безопасный маршрут
Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.С одной стороны важность и необходимость ознакомление…
Выполнила: Красоткина М.А.
Выкса 2014г.
Цель:
Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.
Задачи:
воспитательная:
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
- формировать личность безопасного типа;
развивающая:
- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
- развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;
образовательная:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
воспитательная:
- формировать у детей культуру поведения на дорогах;
Материалы:
наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад»; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей; практические-картинки для игры «Собери такой же знак».
Методы и приемы:
художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация, прием фрагментарного рассказывания, припоминания, запоминание.
Предварительная работа:
беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога», «Рисование безопасного маршрута»).
Ход образовательной деятельности:
(аудио запись шума машин и улицы)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?
Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улица Корнилова.
Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?
Дети: Наш садик «Золотая рыбка»
Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?
Дети: (По тротуару).
Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?
Дети: (По правой стороне).
Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: На какой улице вы живёте?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города
Дети: (ул.Красные Зори).
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход _ раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?
Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?
Ответы детей.
Воспитатель: А как не должен себя везти?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.
Дети составляют маршрут.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.
Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать свой безопасный город будущего.
Создание наглядной модели (макета) города из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями): модели разнообразных зданий, детского сада, расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая с помощью двустороннего скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге получается новая наглядная модель города Выкса в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия улиц, в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?
Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада?
Дети: Да, конечно хотели.
Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).
Руководитель проекта:
Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с «Город детства» Сургутский р-он, г. Лянтор
Участники:
Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы
Бурунова Н. С. — мама
Бурунов В.П. — папа
Введение
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.
Паспорт проекта
«Наш безопасный маршрут»
Руководитель проекта
Воспитатель группы:
Батаева Нина Сергеевна
Участники проекта
семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама — Нина.
Возраст участника проекта
Бурунова Валерия,5 лет воспитанница старшей группы.
Вид проекта
Досугово- познавательный.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: игровой.
По числу участников проекта:индивидуальный
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта
краткосрочный
Проблема проекта
Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.
Актуальность
Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому — же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.
Цель проекта
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).
Задачи проекта
- Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
- Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
- Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
- Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад; дом- магазин детских игрушек «Карапуз», дом- городской игровой комплекс.
- С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
- Развитие творческих способностей ребёнка.
Предполагаемый результат
- Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.
- Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами безопасного движения.
- Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Подбор материала по заявленной теме
- Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»
- Разработка консультаций для родителей по данной теме.
- Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.
- Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
Основной этап:
Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.
- Консультация для родителей
- Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
- Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.
Заключительный этап:
- Анализ работы по проекту.
- Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»
План реализации проекта
Форма работы
«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения»
Консультация для семьи
«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов — маршрутов).
Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)
Разработка маршрута «Дорога в детский сад»
Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер».
Домашнее задание по разработке маршрута
Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс».
Домашнее задание по разработке маршрута
Отработка маршрутов по городу.
Практическое действие семьи
Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту»
Практическое действие ребёнка
Чтение литературных произведений, разучивание
стихотворений
В кругу семьи
«Подумай — отгадай»
«Красный- зелёный»
«Какой это знак?»
«Цветные автомобили»
«Ловкий пешеход»
«Бегущий светофор»
Игры в кругу семьи
Вручение медали «Лучший пешеход»
В кругу семьи
Приложение
Разработка маршрута: «дом – детский сад»
Отработка маршрута:
«Дом – детский сад»
Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе,
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Знает маленький народ
Пешеходный переход—
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Список используемой литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
- [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi (дата обращения: 27.06.2014).
- [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/ (дата обращения: 27.06.2014).
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002625
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Руководитель проекта:
Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с «Город детства» Сургутский р-он, г. Лянтор
Участники:
Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы
Бурунова Н. С. — мама
Бурунов В.П. — папа
Введение
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.
Паспорт проекта
«Наш безопасный маршрут»
Руководитель проекта
Воспитатель группы:
Батаева Нина Сергеевна
Участники проекта
семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама — Нина.
Возраст участника проекта
Бурунова Валерия,5 лет воспитанница старшей группы.
Вид проекта
Досугово- познавательный.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: игровой.
По числу участников проекта:индивидуальный
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта
краткосрочный
Проблема проекта
Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.
Актуальность
Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому — же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.
Цель проекта
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).
Задачи проекта
- Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
- Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
- Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
- Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад; дом- магазин детских игрушек «Карапуз», дом- городской игровой комплекс.
- С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
- Развитие творческих способностей ребёнка.
Предполагаемый результат
- Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.
- Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами безопасного движения.
- Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Подбор материала по заявленной теме
- Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»
- Разработка консультаций для родителей по данной теме.
- Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.
- Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
Основной этап:
Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.
- Консультация для родителей
- Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
- Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.
Заключительный этап:
- Анализ работы по проекту.
- Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»
План реализации проекта
Форма работы
«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения»
Консультация для семьи
«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов — маршрутов).
Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)
Разработка маршрута «Дорога в детский сад»
Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер».
Домашнее задание по разработке маршрута
Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс».
Домашнее задание по разработке маршрута
Отработка маршрутов по городу.
Практическое действие семьи
Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту»
Практическое действие ребёнка
Чтение литературных произведений, разучивание
стихотворений
В кругу семьи
«Подумай — отгадай»
«Красный- зелёный»
«Какой это знак?»
«Цветные автомобили»
«Ловкий пешеход»
«Бегущий светофор»
Игры в кругу семьи
Вручение медали «Лучший пешеход»
В кругу семьи
Приложение
Разработка маршрута: «дом – детский сад»
Отработка маршрута:
«Дом – детский сад»
Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе,
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Знает маленький народ
Пешеходный переход—
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Список используемой литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
- [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi (дата обращения: 27.06.2014).
- [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/ (дата обращения: 27.06.2014).
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002625
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?