Безопасный маршрут от дома до сада. VII. Обсуждение маршрутов безопасного движения от дома до детского сада

Наиболее активные семьи делятся своим опытом работы с детьми по теме «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». Предлагают всем рассмотреть свои «Маршруты безопасного движения» от дома до детского сада. Обсуждение родителями этих маршрутов. Советы других родителей, как можно наиболее безопасно дойти до детского сада. (См. Приложение 7.)

VIII. Раздача памяток «Слова, которые должен знать ребенок при поступлении в школу».

Родителям предлагаются памятки «Слова, которые должен знать ребенок при поступлении в школу» (см. Приложение 8).

IX. Конкурс стихов о правилах дорожного движения.

Конкурс готовится совместно с родителями (см. Приложение 9).

X. Награждение.

Награждение самых активных участников (тех, кто собрал больше фишек) памятными подарками (детская литература по теме).

XI. Подведение итогов, обмен мнениями.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы просим Вас правдиво ответить на вопросы нашей анкеты. Подчеркните Ваш вариант ответа.

1. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада?

а) Пешком;

б) на транспорте.

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если очень спешите с ребенком в детский сад?

а) Прохожу там, где светофор;

б) иду прямо;

в) не помню;

г) перехожу дорогу там, где удобно и ближе.

3. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

4. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Где лучше перейти дорогу по пути в школу? Какие дорожные знаки встречаются возле перехода?

в) затрудняюсь ответить.

5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

а) Делаю замечание;

б) пытаюсь остановить;

в) не обращаю внимания.

6. Как поступаете, если на красный свет идет машина?

а) Не обращаю внимания;

б) звоню в ДПС;

в) затрудняюсь ответить.

7. Обсуждаете ли Вы нарушения правил дорожного движения:

а) с ребенком; 1) да; 2) нет.

б) с домашними; 1) да; 2) нет.

в) с воспитателем. 1) да; 2) нет.

8. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по теме «Грамотный пешеход»?

в) затрудняюсь ответить.

Приложение 2

Загадки к кроссворду

1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!

(Регулировщик.)

2. С виду это самолет: 3. Не похож я на коня,

Крылья есть и есть пилот. А седло есть у меня,

Хорошо летать умеет, Спицы есть…

Но мотора не имеет! Они, признаться,

(Планер.) Для вязанья не годятся.

(Велосипед.)

4. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

(Трамвай.)

5. Я выросла в лесу,

В безмолвной тишине,

Теперь я вас несу

По голубой волне.

(Лодка.)

6. Он идет – волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(Комбайн.)

7. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик.)

8. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три света у меня…

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Ключевое слово: внимание.

Приложение 3

Дорожные ситуации.

Ситуация 1.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Ситуация 2.

Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.

Ситуация 3.

Мама ведет ребенка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 4.

Папа идет с ребенком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пес. Мальчик играет с собакой и мешает другим пешеходам. Отец не обращает на это внимания.

Вопрос: Как надо поступить отцу?

Ситуация 5.

Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Слова, которые должен знать ребенок
при поступлении в школу.

Дорожные знаки

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

«Пешеходный переход»

«Осторожно – дети!»

«Пункт питания»

«Движение запрещено»

«Остановка автобуса»

«Остановка троллейбуса»

«Опасные повороты»

«Поворот (налево, направо)»

«Одностороннее движение»

«Место стоянки»

«Пункт первой медицинской помощи»

«Техобслуживание»

«Объезд»

Виды транспорта

Детали машин

Приложение 9

Стихи для чтения и заучивания

МАШИНА МОЯ

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик, и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

Я. Пишумов

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут…

В. Кожевников

СВЕТОФОР

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите!» говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!..

И. Лешкевич

Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой…

Не зря шофер волнуется –

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается…)

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

А. Гангов

КТО ХРАБРЕЙ?

Как-то раз на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

– Это что! – Сергей заметил.–

Тоже мне еще герой! –

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите –

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

О. Бедарев

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Асфальтом улицы мостятся.

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт.

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

А. Дмоховский

ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВОК

Как река, проспект широк.

Здесь плывет машин поток.

И хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Свет зеленый впереди –

Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины –

Вдруг зажегся красный свет.

Снова двинулись машины,

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой

Словно остров на реке.

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые папы и мамы!

Вот и подрос ваш – малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой

споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Ваш ребенок уже знает и должен выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны. Переходить дорогу полагается только шагом. Необходимо подчиняться сигналу светофора. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть. Нельзя высовываться из окна автобуса высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. Пользуйтесь пешеходными переходами, переходите улицу в местах, обозначенных дорожной разметкой “зебра” или знаком “Пешеходный переход”. Не скапливайтесь на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара. Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения. Переходя улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках.

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах. Возвращаясь, домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела. Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации. Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно. Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы. Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри). Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен. Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность. Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.

В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка.

Консультация для родителей

«Разработка и использование маршрута

ДОМ – ДЕТСКИЙ САД»

Маршрут «Дом – детский сад» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со старшей группы.

Порядок разработки маршрута (три этапа)

1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места,

2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.
При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5-6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4-5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый – стоим, если зеленый – убедимся в безопасности перехода и будем переходить.

Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т. д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

Интенсивность движения машин;

Возможность появления их из-за поворота;

Предметы, мешающие осмотру улицы.

Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к своему дому, не смотря по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых. Еще раз объясните им: «Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом».

Уважаемые родители, после составления маршрута, сопровождая ребенка в детский сад и обратно, следите за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно вырабатывайте у ребенка привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (не наискосок), тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребенком как сигнал опасности.

Уважаемые родители! Вместе с ребенком обсудите маршрут «дом – детский сад». Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – самым безопасным для вашего ребенка. Ваша задача – вместе с ребенком пройти путь от дома до детского сада, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описание к ней. Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность. И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним. Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу. Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто – «зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее? И как надо переходить проезжую часть улицы там, где закрытый обзор? Детский сад от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим ребенком эту ситуацию. Нанесите остановку на «семейный» план. Часть его пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь! Беспечность во дворе тоже опасна! Обсудите это с вашими малышами, что сейчас во дворах тоже много машин: из-за стоящей может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-пятиэтажками, машина может выскочить между ними, если проходите мимо многоэтажных домов старой застройки, неожиданностей надо ждать от въездных арок… Не пропускайте такие особенности маршрута ваших сына или дочки! Наносите их на свой план. И обязательно – предварительно обсудив с ними. Улица полна неожиданностей – как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин. Уважаемые родители! Не поленитесь составить свой план конкретной дороги из дома и в дом. Что для нас важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. А это уже – математика поведения на дороге. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это – табу, запрет. Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас. Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом- детский сад-дом», «дом-любое место, которое посещает ребенок-дом». Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребенка культуру этого поведения.

Информация подготовлена отделением пропаганды ГИБДД г.Екатеринбурга

Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта:

Шлегина Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с Березка”, Березовский район

Участники:

Максимова О.В. – мама

Максимов В. – папа

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы:

Шлегина Ирина Владимировна

Участники проекта

семья Максимовых: сын – Тимофей, папа – Владислав, мама – Ольга.

Возраст участника проекта

Максимов Тимофей, 6 лет, воспитанник подготовительной группы

Вид проекта

Досугово- познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности:игровой.

По числу участников проекта:индивидуальный

По времени проведения:краткосрочный.

По характеру контактов:ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому – же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.

Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).

Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад.

С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.

Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.

Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами – маршрутами безопасного движения.

Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

    Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»

    Разработка консультаций для родителей по данной теме.

    Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.

    Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.

    Консультация для родителей

    Разработка серии маршрутов и применение их на практике.

    Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап:

    Анализ работы по проекту.

Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»

План реализации проекта

Содержание

Форма работы

«Дисциплина на улице – залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов – маршрутов).

Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

Разработка маршрута «Дорога в детский сад»

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по поселку Игрим.

Практическое действие семьи

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай – отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Вручение медали «Лучший пешеход»

В кругу семьи

Приложение

Разработка маршрута:«дом – детский сад»

Автодорога

Детский сад «Березка»

Дом Тимофея Максимова

Путь следования

Отработка маршрута:

«Дом – детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

*****

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.

*****

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

*****

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .

*****

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий