Стоит ли чиповать ниву шевроле. Делаем грамотный чип-тюнинг двигателя на шевроле нива.

ШНГ в самой максимальной комплектации 2013 года выпуска.

Начнем! Надеюсь, мой отзыв поможет сомневающимся или неопределившимся с выбором, определившимся – в утверждении или опровержении своего выбора, скучающим и примкнувшим к ним – в создании хорошего настроения. ВСЕ вышесказанные мнения и выводы ИМХО.
Ездил на разных автомобилях, и иностранного и отечественого производства. На некоторых колесил короткое время, некоторыми владел достаточно долго. У жены в данный момент Рено Сандеро, поэтому некоторые сравнения и отсылки к этому авто будут присутствовать в данном опусе.Это уже второй мой автомобиль Шевроле Нива. Первый вариант был куплен б/у на пробу в самой простой комплектации. Авто мне понравился, был продан и куплен этот в максималке.
За два года владения утвердился в том, что это универсальный и практичный авто на все случаи жизни, со всеми своими достоинствами и недостатками. Почему захотелось именно максимальную комплектацию, для это много крупных, поменьше и совсем уж мелких причин. Есть элементы, которые ты можешь сам заколхозить. Например, противотуманки, антенку на крышу, магнитолу, теже рейлинги и т.д. А есть такие штуки-дрюки, которые ставяцца только на заводе-изготовителе, без которых в наше время ну очень уж тоскливо. Самый большой цумбайшпиль – это ABS и подушки безопасности, кондиционер, атермальные стекла и т.п. Плюс внешний вид – простая комплектация смотрится бедным родственником на фоне максималки, в которой рейлинги, молдинги окрашенные в цвет кузова, литые диски на шестнадцатом литье и хорошей резиной оказывают положительный эффект.

Двигатель
Да, да, да. Он самый. На данный момент и в данной конструкции автомобиля – единственный из крупных недостатков. Маломощный, любящий выкушать 95-го бензинчику агрегат. В городе, если держать обороты в районе 3000-3500 оборотов, мощи вполне хватает. Но стоит появиться на трассе и впереди тебя маячит фура со скоростью 80 км/ч, то прежде всего надо помолиться, перекреститься, подумать и только потом совершать задуманный обгон. Но если дорога пустая, прекрасная погода, светит солнце, лето, да если ты еще и в отпуске – то свою крейсерскую скорость в 100 километров в час держит достойно. Расход составляет от 9 летом по трассе и до 16 зимой, со всеми прогревами, нагревами и прочими температурными манипуляциями. До минус тридцати зимой заводится с полпинка, ниже не пробовал – какой смысл мучить технику в эту непогоду?! Во время первого ТО сделал чип-тюнинг движка. Машинка стала ехать резвее и малёх упал расход. Это, конечно, всё вкупе – и заливка синтетики в движок и полусинь во всю трансмиссию, да и обкатку прошел бережно. Но толк от ЧИПа есть, на прошлой машине при пробеге 30 тыков делал – результат был налицо!

Конциционер и “климатическая система”
Охлаждает очень даже хорошо. Мной уже забыты те времена, когда я открывал последний раз окошко. Хотя нет, всё же приходиться это делать, но только в другом случае – спросить дорогу у прохожих в незнакомых местах и весях. Мощности у двигателя практически не отнимает. Т.К., кондишн отключается во время пиковой нагрузки двигателя. Ручки ругулировки положения потоков воздуха, температуры обдува и скорости вентилятора печки ну очень уж невнятные. На той же Сандере деления короткие, но включаются наудивление точно.
Зимой печка жарит просто великолепно. Скрость выше второго деления ниразу не повышал. Плюс попогрейки, пока салон не прогрелся и двигатель не раскалился, спасают положение. Но прогревается быстро, так как сам движок горячий, что свидетельствует о двух карсонах, охлаждающих его пыл.

Подвеска и управляемость
Всеядная, ниразунипробиваемая подвеска. На скорости 100 км/час влегкую можно проходить лежачих полицейских, не обращая на них внимание. Ямы, колдобины, всякие-разные сюрпризы на дороге и вне дороги позволяет не замечать. Но всё в пределах разумного. Это автомобиль повышенной проходимости, а не БТР. После смены мэра в славном городе Кемерово, дороги превратились, как это помягче сказать – в танковый полигон. Поэтому Нива, машина для российских направлений. Не надо задумываться какой тип грунта под твоими колесами – ты просто едешь. Очень высокий центр тяжести, поэтому в поворты приходиться входить на корости не выше пятидесяти. Как уже говорилось, на скорости в сотню, автомобиль на дороге не козлит, никуда не уводит – “стоит” как влитой. Выше уже приходся взяться за бараночку покрепче и быть настороже.

Привод, трансмиссия и тормоза
Постоянный полный привод тоже способствует потреблению бензина. Я по натуре путешественик. Охота, рыбалка, гамномесиво не для меня. А вот открывать новые места, направления – это то, что нужно. На этом автомобиле ты не боишься застрять, зацепиться днищем или оторвать что-нибудь снизу. полный привод, хороший клиренс, малые свесы и раздатка способствуют движению к цели. Не стоит забывать и полгода длящаюся зиму у нас в Сибири. Порой снега бывает по самое небалуйся. Но тебя это на этом автомобиле не волнует – почистили ли двор, очистили ли подъезд в гараж, или все места на стоянке, убранные от снега, заняты. ТЫ едешь и встаешь, там где хочешь в любом случае. Тронутся на светофоре в горочку – пажаласта; проехать по полю, раскисшему после дождя, до дачи – милости прошу; или добраться в незнакомой местности воооон до того прекрасного места – да ради Бога!
Коробка передач не балует совсем уж четкими включениями, но и дискомфорта до дрожи не вызывает. Ход рычага длинный, но запутаться в передачах сложно.
Раздатка аналогична коробке передач по включению. Чтобы включить/выключить блокировку дифа – будь добр проедь задним ходом. Хотя пониженная включается без проблем. Вот такие маленькие хитрости, зная которые, тебя не застанут врасплох такие тонкости управления автомобилем.
В простых версиях на заднем мосту всё еще стоит “колдун”, т.к. в люксе от этой архаичности уже избавались и за торможение отвечает блок ABS. На себе проверено – с ABS машинка значительно лучше тормозит и становится прогнозируемой при торможении.

Комфорт
При моем росте 182 см и 82 кг живого веса – за рулем чувствуешь себя человеком. Удобная посадка, компактные пороги позволяют удобно садиться и выходить. В той же самой Сандере ногу приходиться выставлять максимально далеко, да и то есть шанс испачкать брюки. Или как с женой – юбку. Высокая посадка – высоко сижу, далеко гляжу. Хороший обзор, благодаря большой площади остекления. Лопухи заднего вида обладают хорошей информативностью, удобно оценивать ситуацию на дороге. Регулировки кресла и руля позволяют достаточно хорошо разместиться. Сидушки без явно выраженной боковой поддержки, но с пивом потянут. В салоне достаточно комфортно размещаются пять взрослых лиц. Что интересно было замечено, не важно один ли ты едешь или загружено в салон четыре взрослых человека – автомобиль ведет себя одинаково на всём протяжении пути. Но вот багажник, к сожалению, не о чем. Но если бэ был о чем – ента был бы уже другой автомобиль. Но есть приятный бонус в виде раскладывающихся заднего ряда сидений в почти ровный пол. Весь шмурдяк для путешествий, а путешествуем мы вдвоем, влезает без проблем. Но если и этого мало – милости прошу в магазины для приобретения багажника на крышу. Руль четкий, не ватный. Усилие такое, какое и должно быть – середина-наполовину. На той же Сандере легкий, не чувствуешь его положения, что вызывает некоторый дискомфорт.

Внешний вид и внутреннее убранство
До внешнего рестайлинга Нива смотрелась не очень. Совковые черты проглядывали тут и там, прошлый век словом. Рестайлинг поменял внешку в лучшую сторону. Ателье Бертоне не зря получает свою денежку. На мой взгляд, из данного автомобиля они выжали максимум. Приблизив его уже в век 21, к таким мастодонтам, как RAV4 второго поколения. Плюс мелочи, как например, рейлинги придают законченый вид.
Салон не блещет дизайнерскими изысками, аскетичен, только самое необходимое. Но неплохой пластик, черный салон, обтекаеиые формы создают уют. “Крыша не давит”, как в той же Сандеро, Дастере, Кашкае. На двух последних я был не тест-драйве. Тогда как на Сандале катаюсь регулярно. Почему после Нивы возникло такое ощущение на вышеуказанных друзьях человека? Я пришел к выводу: на Ниве лобовик расположен максимально вертикально как в лучших ЖЫпах, а вот на остальных приближен к легковому расположению горизонтально. Бордачок достаточно вместителен, плюс подстаканники и ниша для мелочей между водительским и пассажирскими сидениями. Эргономика на твердую четверку. Кнопочки, крутилочки, рычажки которыми пользуешься регулярно – на своем месте, всё под рукой. А фигня типа регулировки зеркал, подогрева сидений неудобняцко. Хотя про те же подогрейки, завел машину, включил, пока обметаешь любимый автомобиль, сидухи нагрелися – сел, выключил и поехал. Регулировкой зеркал ваапче пользовался один раз при покупке – отрегулировал и забыл как звали. Единственный кто выбивается из этой плеяды – это майфун, тут нужны чудеса эквилибристики и ловкие руки водителя.

Мелочи и немелочи
Нет выбора комплектаций. Нет выбора двигателей. Нет выбора коробок передач. По сути только три комплектации, что ничтожно мало. До последнего времени было почти две комплектухи, потом эту скукату разбавили третей, с закосом на внедорожную эксплуатацию. На простой комплектации раздражала копеечная экономия на мелочах: нет подсветки перчаточного ящика, пепельница за свой счет и так далее. Плюс совсем убрали освещение подкапотного пространства. Задние стеклоподъёмники только ручные, с завода не предусмотренно место под установку кнопок для электро. Нет аудиосистемы не в одной комплектации, хорошо хоть аудиоподготовку оставили. Небольшое расстояние для буксоровочных крюков, не каждый всунешь в это пространство.
Прекрасное линзование головное освещение, создающее ровное пятно света по всей дороге. Ремонтопригодность в любой ситуации – автомобиль знаком в любом сервисе. Плюс запчасти по цене радуют в лучшую сторону и доступны чуть ли не в каждой булочной. Шестнадцатые колеса положительно влияют на управление автомашиной, на пятнадцатых уже чувствуешь себя как-то не в своей тарелке. Полноценная запаска, а не докатка. Небольшие размеры автомобиля позволяют чувствовать габариты при маневрировании во время парковки или на дороге в любых ситуациях.

Поломки
На прошлой Нивке за всё время эксплуатации доставляли неприятности только текущие сальники. Если на заднем мосту проблем нет поменять эту резинку. То на правый привод переднего колеса с внутренней стороны – запишись в сервис вэлком, или минимум что надо, это яму. Вообще если за автомобилем следить, делать регулярные ТО и не насиловать его в хвост и в гриву – аппарат достойный. На автомобилях последних годов выпуска уже в конструкцию внедрены немецкие сальники и пока тьфу-тьфу-тьфу проблем с этим вопросом не было. Плюс не было проблем с автомобилем в общем и с узлами и агрегатами в частности. Нива постоянно совершенствуется и по-маленьку, со скрипом и скрежетом, детсткие болячки изжеваются. Но так как это автомобиль отечественный и в реконструкции учавствуют родные сограждане, то процесс этот очень медлительный. Затягивающийся на годы, а порой и на десятилетия. Читая отзывы и форумы об автомобилях прошлых годов выпуска, диву даешься количеству поломок. Сейчас же из основных проблемных мест остался передний ступичный узел, требующий постоянного внимания и регулировки. О таких неприятностях как постоянно текущие сальники, лопающийся расширительный бачок, вечноослабевающиеся хомуты, шприцевании крестовин и крупной вибрации можно забыть.

Цена
Автомобиль стоит своих денег. За эти тыщи ты получаешь новый, с неплохим оснащением, с хорошим дорожным просветом, полноприводный автомобиль. Да, знаю, начнутся холивары в комментах. Насчет добавь 100, 200, N-количество рублей и возьми Дустер, Гитару, убитого бушного японца и тэ дэ автомобиль и тэ пэ. Всё это напоминает Диванные Войска России. Когда в теплом, мягком кресле ты, мой дорогой друк, раздаешь дельные, очень нужные советы. А совет, как известно, не деньги – каждый даст. Отсюда и получается – в своей нише, в деньги которые за нее просят, Нива вне конкуренции. иииии помните… сравнивать нужно автомобили одинаковых классов и степени пользованности. Если это новая Нива, то сравнивать ее нужно с той же новой Гранд Витарой. За цену которой можно купить две Шевроле Нивы и, например, ездить на одной по четным, а на второй по нечетным числам.

Как-то так.

В общем машина соткана из компромиссов, но выполняет возложенные на нее обязаности не садясь в лужу. Отзыв дополняться не будет. В настоящий момент машина продается, всвязи с приобретением жилья. Если бы не этот насущный вопрос, то ближайшие годы я точно бэ не расстался с этим, так полюбившимся мне, четырехколесным другом.
Для любопытствующих ссылачко:
https://kemerovo..html

В Европейских странах такую процедуру как чип-тюнинг начали делать примерно 10 лет тому назад, и этому явлению сопутствовало создание специализированных электро-блоков управления машиной. На данный момент такой способ корректировки мотора распространился очень далеко и дошел до нашей страны. Сегодня мы расскажем, как повысить мощность двигателя Шевроле Нива — одного из самых популярных автомобилей последних лет.

Слабый мотор — еще не приговор для владельцев Нивы.

Необходимость тюнинга вызвана тем, что этот внедорожник имеет существенный минус, о котором невозможно молчать: у него очень слабые технические возможности. Обладая большой массой и высокой проходимостью, машина имеет мощность примерно в 80 лошадиных сил, что очень мало для такой большой машины!

Данные показатели не считаются каким-то приговором для владельцев Нива, так как теперь можно сделать тюнинг двигателя Шевроле Нива без каких-либо чрезвычайных усилий.

Что такое чип-тюнинг

Без особенных затрат можно за короткое время изменить в лучшую сторону характеристики своего «железного коня» при помощи чип-тюнинга посредством перепрограммирования блока управления.

Все начинается с крепежа машины специализированной платформой, после чего проверяется мощность авто, чтобы понять, что можно «выжать» из машины. Полученные данные специалист сохраняет на своем компьютере, и выводится графика, которая позволит сравнить показатели тюнинга до и после.

Для чего нужно делать тюнинг двигателя

Автовладельцы Нивы Шевроле могут за счет тюнинга двигателя получить существенные плюсы, такие как:

  1. Увеличение мощности движка на 30%.
  2. Увеличение крутящегося момента и улучшение работы мотора.
  3. Легкий разгон автомобиля с места.
  4. Изменение количества холостых оборотов.
  5. Уменьшение времени на разгоне на высоких передачах.
  6. Существенная экономия топлива.

Все эти положительные качества можно достичь только в случае чип-тюнинга автомобиля. Таким образом, можно раскрыть огромные возможности автомобиля, о которых автовладелец даже не подозревал.

Сегодня технологии дают возможность улучшить показатели машины без особых затрат, так почему же этим не воспользоваться?

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

Вначале необходимо определиться, какие изменения вы хотите получить в своей машине: увеличение мощности, сокращение расходов на топливо, уменьшение выброса в атмосферу вредоносных веществ. После этого необходимо подобрать хорошего мастера, который будет осуществлять прошивку движка.

Одно неправильно установленное значение в прошивке или незапланированный сбой программы не только не даст желаемого эффекта, но и способны навредить машине. Именно потому перед началом модернизации движка желательно сохранить текущие параметры прошивки. После чего начинается сама процедура модернизации данных, которая длится, как правило, от 30 минут до 3 часов. Все зависит в первую очередь от поставленных задач и качества оборудования. Каждый случай является чисто индивидуальным и конечный результат сложно предугадать.

Чип – тюнинг начинают осуществлять с того, что производится полная диагностика движка. Это нужно в первую очередь для того, чтобы полностью исключить ошибки во время перепрограммирования системы. Если диагностирование не выявило каких-то особенных ошибок, далее специалист сохраняет исходные данные. После этого специалист калибрует все данные в зависимости от желания хозяина авто. Файл с новой прошивкой «заливают» в блок.

В некоторых случаях мотору требуется небольшой промежуток времени для привыкания к обновленным условиям функционирования. К примеру, необходимо ограничить скоростной режим и не увеличивать обороты больше установленного значения. Но эти меры временные и очень скоро можно будет наслаждаться новыми способностями машины

Какие еще варианты изменения мотора существуют

Как говорилось уже ранее, тюнинг можно сделать несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Некоторые автовладельцы делают все эти три вида, и тогда машина начинает в просто «летать».

  1. Полная модификация мотора. Снимается движок и полностью разбирается, далее меняются поршневые кольца и коленвал. После таких простых манипуляций, мотор Шевроле Нива увеличивается в объеме до 1,9 литров. Следующий этап – замена форсунки, далее нужно поменять так называемый катализатор и сделать ширину приемных труб. Все эти модификации приведут непременно к увеличению мощности машины в два раза. Неплохо будет также заменить головку цилиндров и исправить геометрию самого мотора, это способствует хорошему прохождению горючего через цилиндры.
  2. Монтаж турбины на движок. Такая модификация мотора позволит увеличить мощность машины на 30%. Установка турбо наддува дает возможность в разы увеличить крутящий момент силового агрегата. В основном при установке турбины в шевроле ниву применяют турбонаддув фирмы GARRETT модель GT17. После монтажа этого элемента, характеристика мотора будет изменена на 35%. Такой усовершенствованный шевроле может разогнаться за шесть секунд до 100 км.

Теперь вы знаете, как увеличить мощность движка на Шевроле Нива, а какой вариант именно выбрать — решать только вам.

Реально ли самостоятельно сделать тюнинг двигателя?

С абсолютной уверенностью мы говорим, что тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками невозможен (или по крайней мере очень проблематичен). Необходимо знать тонкости этого процесса и обязательно нужно обладать знаниями в этой области. Не слушайте друзей и знакомых, которые уверяют, что такую процедуру можно сделать самостоятельно, если почитать подробнее о ней. Автомеханик — это профессия, на которую учатся долго и усиленно, с первого раза ничего не получится. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила вам еще много лет, доверьте ее в руки профессионалам своего дела!

Даже если вы найдете оборудование для этой процедуры, малейшая ошибка может привести к плохим последствиям, можно вообще остаться без машины. Или потом ремонт обойдется в кругленькую сумму. Лучше не экспериментировать в этой области, обращайтесь только к проверенным специалистам.

Сколько будет стоить такая услуга у мастера

Цена зависит от того, будет ли автовладелец забирать контроллер, в этом случае стоимость будет составлять 12000 тысяч рублей. Если же контролер останется у мастера, то водителю данная услуга обойдется в 10000 тысяч рублей. А для Нивы 21214М версии стоимость будет составлять 7000 тысяч рублей. Конечно, в разных регионах и городах цены на чип-тюнинг могут увеличиваться или уменьшаться, но не на много.

Если вы все же надумали сделать тюнинг мотора самостоятельно, обязательно посмотрите это видео:

Итог

Чип-тюнинг Нивы Шевроле существенно повышает ее возможности, однако не забывайте, что качественно выполнить эту процедуру может только профессионал. Если же вы уверены в своих силах и (или) хотите сэкономить кругленькую сумму, можете попробовать тюнинговать машину самостоятельно, но риск серьезной поломки возлагается целиком на ваши плечи.

Не будет секретом, что нам хотелось бы получить от машины максимальную отдачу, но при минимальных вложениях. Современное электронное оборудование с помощью программного обеспечения позволяет выбрать оптимальные режимы работы ДВС, но, как известно, в машиностроении есть такое понятие, как допуск. Именно благодаря ему завод обезопасил мотор от детонационных прогаров, но вместе с тем «загнал в тень» около 9-10% мощности, извлечь которые по максимуму и есть задача тюнингера.

Что такое чип-тюнинг автомобиля Шевроле Нива и для чего он нужен?

Технический прогресс не обошел стороной и отечественного автопроизводителя, наличие электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает на программном уровне информацию, полученную с многочисленных датчиков силового агрегата – теперь непременный атрибут любого транспортного средства. Впервые полноприводные машины ВАЗ получили электронную начинку в 2003 году.

Всем автолюбителям, кого интересует чип-тюнинг Шевроле Нива, будет полезно знать, какие модели ЭБУ устанавливались на эти авто за весь период их производства:

  • с 2003 по 2006 г.г. – Bosch MP 7.0 с 55-ти пиновым разъемом;
  • с 2006 г. по нынешнее время – Bosch7.9.7 с разъемом на 81 пин;
  • с 2012 г. на авто с электронным акселератором – BoschME 17.9.7.

Последние два блока аппаратной реализации уже соответствуют нормам Евро 3-5, однако суть не в этом – ни один из контроллеров не разрабатывался специально под двигатели Niva. Блоки были адаптированы к определенным условиям инженерами Bosch, что говорит об усредненных эксплуатационных параметрах, которые далеки от идеальных. Поэтому некоторые автолюбители решают сделать коррекцию программного обеспечения ЭБУ для достижения следующих целей:

  • изменение крутящего момента на холостом ходу;
  • модернизация показателей ДВС: экономия горючего, увеличение мощности и динамики;
  • ликвидация катализатора при сохранении нормативов Евро 3 и Евро 4;
  • минимизация влияния работающего кондиционера на мощностные параметры мотора;
  • избавление от рывков, связанных с переключением передач или резком педалировании.

Чем хорош метод программной коррекции ДВС по сравнению с другими вариантами?

На практике самые результативные показатели тюнинга ДВС показывают следующие методы:

  • изменение геометрических параметров двигателя;
  • внесение конструктивных изменений в системы силового агрегата;
  • программная коррекция ЭБУ.

Первые два способа требуют существенных капиталовложений, а также временных затрат: мотор нужно демонтировать, произвести установку дополнительного оборудования или выполнить определенные доработки. Совсем иной подход нужен при чип-тюнинге двигателя автомобиля Шевроле Нива, когда всяческое вмешательство в механическую часть силового агрегата не требуется. Достаточно проведения полноценной диагностики и корректировки программных компонентов.

Большинство отзывов автовладельцев об этой процедуре противоречивы, но практически все они выделяют ряд ее преимуществ:

  • процесс не требует больших временных затрат;
  • повышение мощностных характеристик до 10%;
  • по сравнению с другими методами значительно меньшие финансовые траты.

Процесс тюнингования у профессионалов занимает в среднем около 30 минут. Ценовая линия за проведенные работы начинается с 2 000 рублей.

Некоторые подробности чип-тюнинга Chevrolet Niva

Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.

Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.

Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:

  • замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
  • прошивка нового блока;
  • возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.

Chevrolet Niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время

На этих автомобилях также установлен механический привод педали газа, но ЭБУ стоит уже поновее – Bosch 7.9.7. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7.2. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиля владелец может смело демонтировать нейтрализатор.

Chevrolet Niva выпуск с 2012 г.

Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.

Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.

В итоге

Основные мотивы, которые двигают автолюбителей на внесение программных поправок в работу электронных контроллеров:

  • стремление увеличить мощность ДВС;
  • желание снизить расход горючего при сохранении тяговых параметров;
  • низкая стоимость данного типа модернизации силового агрегата.

Многих владельцев интересует возможность «отката» к заводским настройкам после проведения корректировки. Практически все СТО обеспечивают бесплатный возврат «стоковых» параметров без каких-либо последствий.

Не секрет, что практическое большинство автовладельцев, которые по воле судьбы или по собственному желанию предпочитают передвигаться на изделиях Волжского Автомобильного Завода, находят в приобретённых автомобилях массу недостатков, требующих усовершенствования. В первую очередь, хозяев Chevrolet Niva не устраивает комфортабельность их движимого имущества и отдача силового агрегата. Несмотря на то что Шеви Нива считается одной из самых перспективных моделей отечественного концерна, многие умельцы стараются своими руками произвести тюнинг двигателя.

Как показывает практика, даже при незначительных вложениях и огромном желании оптимизировать работу силового агрегата можно собственноручно модернизировать штатное устройство таким образом, чтобы оно имело большую отдачу и одновременно потребляло установленное заводом-производителем или даже меньшее количество топлива. В нижеприведённой статье рассмотрим способы, посредством которых будет производиться Шевроле Нива. Уровень производительности, а также улучшение технических характеристик агрегата, зависит исключительно от старательности и оригинальности мастеров, производящих оптимизационные манипуляции.

Основы тюнинга силового агрегата Шеви Нива

Некоторые «специалисты», которые ставят на первый план внешний вид и массивность своего авто, начинают оптимизировать российскую Шевроле Ниву с установки габаритных обвесов и спойлеров, используя 3D или онлайн-тюнинг. Однако, квалифицированные мастера, опыт которых в Chevrolet Niva начинался с модернизации простых моторов с отдачей всего 80 л. с., советуют, в первую очередь, обращать внимание на производительность машины.

Начать чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива можно с замены штатных поршней и распределительных валов, благодаря чему достаточно сильно вырастает отдача и крутящий момент движка. Не лишними в плане оптимизации силового агрегата станут процедуры по смене заводских маховиков, на месте которых можно расположить купленные за вполне приемлемые средства новые более сбалансированные и лёгкие типовые детали. Важную роль в оптимизации играет доработка газораспределительного устройства и всего клапанного комплекса. Ко всему прочему можно добавить модернизацию выхлопной системы, посредством ряда несложных процедур можно значительно повысить пропускную способность системы.

Однако, прежде чем погрузиться во все тонкости «чиповки» движка, следует прочесть отзывы более опытных владельцев Chevrolet Niva. Если по каким-либо причинам хозяин отечественной Нивы решил оснастить машину новым движком объёмом 5 л, он должен учесть, что подобные манипуляции влекут массу неудобств: авто начинает требовать топливо в огромнейших объёмах, появляется невыносимый шум. Все эти причины в разы сокращают желание пользоваться усовершенствованной машиной ВАЗа.

Если автомобилист решил произвести чип-тюнинг Шеви Нива, то он должен оптимизировать движок без ущерба для себя, в частности, штатный мотор объёмом 1700 куб. см. можно «вырастить» до 2000 куб. см. Несмотря на такой не самый большой подъём Chevrolet Niva подарит своему обладателю существенную прибавку мощности. Показатели вырастут за счёт того, что будет произведена , установятся поршни с большим диаметром. Для двигателя Шевроле Нива можно приобретать кованные или литые изделия.

Правда, плотность используемого металла напрямую влияет на срок службы нового поршня. Ввиду этого следует выбирать изделия из более плотных материалов, однако, не стоит забывать и о необходимости сохранить сбалансированность всех устанавливаемых деталей. Как правило, даже при малейшем смещении центра тяжести, которое может произойти относительно оси основного пальца изделия, при любом возвратно-поступательном движении начнут со временем проявляться наклоны.

Из-за возникшего по неаккуратности или неопытности мастера перекоса быстрым износом стенок, эллиптичности в сечении, а также снижении компрессии. Ввиду этого обстоятельства крайне важно, приобретая поршни, изучить вопрос балансировки элементов.

Если вышеописанная манипуляция была произведена успешно, можно приступать к модернизации вентиляции камеры сгорания. Производящему тюнинг мотора человеку придётся расточить сёдла и инсталлировать клапан, имеющий больший диаметр. В продаже можно найти качественные Т-образные клапаны, посредством которых заметно повышается эффективность агрегата, при этом исключается необходимость производить рискованные манипуляции относительно расточки блока.

Оптимизация двигателя Шевроле Нива должна предусматривать обработку запирающей поверхности нового клапана, ввиду чего цилиндр будет иметь хорошую герметизацию. Вместе с этим низкая масса тарелки поспособствует поддержанию установленного температурного уровня клапана. Несмотря на предубеждения, клапан Т-образной формы не будет прогорать, а пропускная способность канала, закрытого новой деталью, будет увеличена (по сравнению со штатными показателями).

Все детали, которые приобретаются для тюнинга силового агрегата Chevrolet Niva, (имеются в виду распределительные валы) отличаются и разделяются на три вида. Например, тюнингующие Ниву для движения по бездорожью, должны обращать внимание на необходимость соблюдать темп движения с функционирующей пониженной передачей, прибегая к помощи распределительного вала, который заранее придётся выбирать по соответствующим параметрам.

Важно помнить, приобретая специальный комплект тюнингованных деталей, предназначенных для газораспределительного механизма, о том, что выбор должен зависеть исключительно от наличия определённой прошивки программного продукта, от которого зависит корректное функционирование движка Chevrolet Niva. Отличным дополнением в тюнинге двигателя может стать установка турбины, которую могут осуществить практически в любом сервисном центре.

Правильная «чиповка» – залог успешной доработки движка

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива, как и типовые оптимизационные манипуляции с другими автомобилями, улучшает эксплуатационные показатели транспортного средства. Многие автомобилисты отмечают существенный прирост мощности, превосходящий установленную производителем норму. Любой силовой агрегат, который претерпел техническую модернизацию, обладает увеличенным объёмом камеры сгорания, кроме того, в нём масса коленчатого вала и шатунов меньше стандартных, а штатный распределительный вал и разрезная шестерёнка (которая находится в приводе газораспределительной системы) заменены на более новые и продуктивные детали. Ввиду всего вышеперечисленного, автовладельцу для полного переоснащения движка придётся провести только смену управляющего программного продукта.

Многие опытные владельцы Chevrolet Niva уверены в бесполезности смены заводской программы. Их убеждения основаны на том, что полноприводного авто не даёт возможности вмешаться в стандартное ПО, так как ни одна программа не даст результата (доработка прошивки не увеличит отдачу). На самом деле, такое мнение не лишено разума, перечисленные недостатки имеют все силовые агрегаты компании Bosch, в частности модели 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива можно произвести посредством оборудования Январь 7.2, которое может применяться практически на всех моторах модернизированных авто. Важным достоинством это продукта считается отсутствие перечисленных минусов. Калибровка ЗУ Январь 7.2 может быть изменена в процессе перепрограммирования стандартной прошивки. Произведённый таким образом чип-тюнинг Шеви Нива даёт ощутимый прирост отдачи движка, чаще всего, увеличение мощности достигает 15%.

Заключение

Проведение сложных манипуляций по доработке силового агрегата Шеви Нива позволяет получить мощное авто, которое имеет движок с оптимальными показателями производительности. Оптимизируя мотор своими руками автовладельцу понадобятся средства только на приобретение новых тюнингованных комплектующих. Стоит отметить, что эти затраты ничтожны по сравнению с теми вложениями, которые придётся отдать за переоборудование мотора квалифицированными специалистами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Raritet34.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.