Задняя распорка ваз своими руками. Распорка задних стоек

Распорка это конечно хорошо, однако установка только верхней распорки не дает таких прям замечательных ощущений, как описали выше… “Не валит в бок” … А про пассажиров которые “тоже не валятся”, вообще маловероятно, ибо при увеличении жесткости кузова они должны валиться еще больше чем раньше =) Ну это все при учете конечно что кузов нормальный, а не 30 часов на стапеле)))Значительно улучшает жесткость кузова комбинация верхняя + нижняя растяжки, хотя тоже на самом деле баловство, потому как эти самые завалы и крены по большей части возникают из-за “гуляния” концов лонжеронов и соответственно телевизора на который прикручены силуминовые “крабы” передней подвески, да и сама подвеска тоже весьма шатка и валка. Я лично опробовал все это на себе. Исходя из личного опыта, максимальный и действительно ощутимый эффект возникает только при комбинации “подрамник + треугольные рычаги + верхняя распорка” и самое главное это НИКАКОГО ПОЛИУРИТАНА, только на резинках, почему поймете позже. Стойки естественно тоже должны быть газмас и пружины с прогрессивной характеристикой ну и стабилизатор хотя бы от 10-ки. Что касается углов установки колес, то мне очень понравился завал кастора на 1,25 градуса вперед, остальное штатно. Из минусов сей конструкции можно отметить пожалуй только излишнюю нагрузку на кузов в районе моторного щита, так как часть нагрузки перенеслась ближе к нему и естественно легла на уши крепления рычагов, соответственно если собрать все на полиуритане, то будет вообще дробилка. Исходя из этого, если ваш кузов не первой свежести, то ставить сей девайс не рекомендуется, можно попробовать насладиться менее жесткой версией “нижняя и верхняя распорки + треугольники + стальные крабы с ввареной между ними трубой (забыл как правильно называется)”, конструкция тоже вполне достойная внимания, ну и естественно побюджетней будет =). Многие прочитав данный комментарий могут отнести это к экстримальному тюнингу, могу с вами не согласиться, практически все ведущие автопроизводители уже давно перешли на подобную конструкцию передней подвески уделив внимание дополнительной жесткости кузова. Еще один существенный плюс повышения жесткости кузова это случай мордобоя автомобиля, потому как энергия удара перераспределяется по большей площади узлов кузова. Соответственно водителя и пассажиров тряхнет с большей силой за счет большей жесткости кузова, но при этом снизится зона деформации автомобиля и увеличится так необходимое жизненное пространство. Кузов естественно пострадает больше за счет перераспределения нагрузки, но с учетом безопасности ВАЗовских кузовов и их стоимости, я думаю стоимость кузова или нового авто не перекроет стоимость лечения и уж тем более жизни. Так что дамы и господа распирайте и усиливайте на здоровье, хуже не будет =)P.S. Да простит меня автор сайта за такой комментарий, который больше на статью похож)))

Распорка передних стоек автомобиля — что это, всего лишь дешёвые понты по улучшению внешнего вида подкапотного пространства, или всё таки полезный аксессуар, повышающий жёсткость передней части кузова автомобиля? Очень часто задают такой вопрос многие люди, случайно увидев под капотом тюнингованного автомобиля трубу, соединяющую стойки передней подвески. В этой статье мы рассмотрим, полезна ли распорка передних стоек и не только их, и разберём какие они бывают.

Немного истории о том, как появились распорки передних стоек.

Все современные легковые автомобили (кроме рамных внедорожников), имеют уже не рамный кузов, у которого все силовые нагрузки воспринимала рама, изготовленная из жёсткого металлического профиля.

Современный кузов не имеет рамы, и изготовлен из стального листа, толщиной всего около миллиметра, и этот стальной лист, для придания ему жёсткости (по законам сапромата), отформован в различные профили — например пороги машины, лонжероны и другие выштампованные из стального листа элементы.

И современный кузов собран из этих отдельных стальных элементов, методом сварки или резьбовых соединений. Ведь абсолютно цельным кузов изготовить не так то просто. И вот именно места соединения отдельных кузовных элементов и являются самыми слабыми и не жёсткими.

Кроме этого следует учесть, что при эксплуатации машины, особенно на больших скоростях, абсолютно все части кузова постоянно «играют», то есть немного перемещаются относительно друг друга и общая геометрия кузова постоянно меняется.

И чем больше скорость в повороте и больше нагрузка, тем больше деформируется кузов, при этом значительно ухудшая управляемость автомобиля. При этом следует учесть, что у подержанной машины, кузовные элементы от постоянных деформаций постепенно изнашиваются, и жёсткость их относительно друг друга ещё больше уменьшается.

Деформация кузова и ухудшение управляемости машины, особенно в связке поворотов, происходит на скорости по любому, даже на ровной дороге, а теперь представьте, что будет если и дорожное покрытие не особо ровное, что у нас довольно часто. Тут и до потери контроля над автомобилем совсем не далеко, и чем больше скорость, тем эта потеря контроля опаснее.

Все эти недоработки и опасность современных серийных кузовов, конечно же быстро выявились спортсменами в авто-соревнованиях, где постоянно шла борьба за каждый километр скорости и за чёткую управляемость в поворотах. И постепенно жёсткость серийного кузова начали усовершенствовать, устанавливая на него дополнительные приспособления, которые значительно уменьшали деформацию кузова, добавляя ему жёсткости, а значит сохраняли его геометрию при нагрузке, и разумеется повышали чёткость управляемости машины.

Так и появились распорки передних стоек и не только их, но и для других частей кузова, способных сохранять его геометрию при нагрузке. И благодаря распоркам, при сжатии пружин передней подвески, стенки кузова перестали деформироваться в направлении, указанном жирной красной стрелкой на рисунке слева. А управляемость машины стала чёткой, предсказуемой, повороты теперь можно было проходить на гораздо большей скорости, не теряя контроля над автомобилем.

Так полезны ли распорки для обычного серийного автомобиля? Конечно же да, и хотя мы не ездим подобно спортсменам на гонках, но почему бы к примеру не пройти привычный поворот, который мы проходим при очередной загородной поездке на дачу, не при скорости в 50 км/ч, а при восьмидесяти. Ведь если автомобиль предсказуем на такой скорости, кузов его усилен и управляемость его чёткая, так почему бы не сэкономить время в поездке. Да и от удовольствия от чёткой управляемости своей машины, думаю никто не откажется.

Значит всё таки есть смысл установить распорку передних стоек себе под капот, тем более, что этот аксессуар не так уж и дорог. А при желании его можно изготовить самостоятельно, но об этом позже. А для начала рассмотрим какие бывают распорки для различных кузовных элементов машины. Ведь при желании можно установить распорки не только на передние стойки, но и на другие части кузова, и благодаря этому ещё больше увеличить его жёсткость.

Единственный минус распорки, это то, что в случае бокового удара при столкновении с другой машиной, деформируется не только одна из стоек, но и вторая тоже. Но зато деформация металла крыла и стойки будет в два раза меньше, ведь при одной и той же приложенной силе удара, деформировать две стойки будет в два раза тяжелее чем одну.

Какие бывают распорки передних стоек и не только для стоек.

Как видно из рисунка слева, распорки бывают практически для всех частей кузова, способных менять свою геометрию, при приложении к ним нагрузки. И при желании можно установить все, но не забываем, что вес машины может увеличиться, поэтому всё должно быть в разумных пределах.

Хотя технологии не стоят на месте и сейчас уже можно найти в продаже распорки изготовленные из качественного дюралюминия, или ещё более лёгкие и прочные углепластиковые распорки. Ведь как известно углепластик (дорогой его вид карбон) даже прочнее на разрыв, чем некоторые сорта стали. Но цена карбоновой распорки может стоить от 200$, а распорки некоторых фирм, например как для БМВ на фото слева, могут стоить более 1000$. Так что лёгкость и прочность стоит денег.

Но установкой дорогих, но лёгких и прочных карбоновых распорок есть смысл заморачиваться лишь тем автовладельцам, кто желает установить несколько распорок в различные части кузова, и участвовать в соревнованиях. Например не менее важны распорки в крылья машины — см. фото слева, которая значительно увеличит жёсткость крыла и особенно жёсткость стакана крыла, который испытывает большие нагрузки, ведь в него постоянно давит пружина передней стойки, то есть давит вес всей машины.

Если распорок предполагается установить не много, то в большинстве случаев подойдут и достаточно лёгкие и при этом жёсткие дюралюминиевые, например от японской фирмы CUSCO, или KAKUMEY, которые неплохо зарекомендовали себя на рынке достаточно давно.

Их распорки из лёгких сплавов смотрятся отлично и освежат подкапотное пространство любой иномарки. Только вот для наших отечественных машин эта фирма ничего не производит. Хотя при наличии аргонно-дугового аппарата и навыков сварщика, японскую распорку можно переделать и под установку на наши ВАЗы.

Распорки передних стоек бывают цельные и составные — регулируемые по длине. Цельные разумеется рассчитаны под размеры определённого кузова какой то конкретной модели, а составные регулируемые распорки (см. фото слева), имеющие мощную резьбу и контргайку, можно подогнать практически под любую ширину кузова. И хотя некоторые утверждают, что они слабее по жёсткости цельных распорок, но поверьте, что их жёсткости вполне достаточно.

У распорок накладки на стаканы стоек бывают тоже разные: есть выполненные с помощью горячей штамповки, но бывают стаканы сваренные из отдельных частей. Штампованные из цельного куска металла стаканы конечно же прочнее, но и сварные имеют прочность, которая вполне достаточна, чтобы кардинально увеличить жёсткость кузова. Так что каким отдать предпочтение решает автовладелец, если конечно есть выбор в магазине.

Большинство распорок имеют две основные точки крепления, то есть непосредственно на двух стойках (точнее стаканах амортизационных стоек). Но есть распорки передних стоек с тремя точками крепления, как на фото слева, и третья точка крепится к перегородке кузова. Несомненно такая распорка жёстче, но для её закрепления под капотом машины придётся сверлить дополнительные отверстия в передней перегородке кузова, да ещё и затягивать гайки в неудобном месте под торпедой. Но это стоит того, ведь жёсткость у таких распорок значительно лучше, ведь как известно — треугольник самая жёсткая фигура.

И для кого жёсткость на первом плане, то есть смысл поискать распорку с тремя точками крепления, или просто доработать обычную распорку, приварив к ней третью точку крепления к кузову, и приварить именно в том месте трубы распорки, где под капотом ничего не будет мешать при установке распорки.

Существуют ещё и распорки для задних стоек, но как правило их мало кто устанавливает, так как задняя распорка на большинстве автомобилей занимает какую то часть багажника.

Установка распорки передних стоек.

Если купленная вами распорка предназначена для кузова именно вашей модели машины, то установить её под капотом совсем не сложно. Если распорка немного не сходится по крепёжным отверстиям на стаканах, то следует отогнать машину на более ровную площадку, чтобы давление подвесок и незначительная деформация кузова выровнялись.

Но и это иногда не помогает, если кузов машины слишком уставший. Тогда следует вывесить (потдомкратить) переднюю часть машины, и после этого надевать распорку на шпильки стоек. Или использовать регулируемую распорку.

Но на большинстве свежих машин, достаточно немного надавить на стакан стойки руками (надавить к крылу,) и распорка благополучно садится на место. После этого остаётся затянуть все крепёжные гайки, входящие в комплект.

Часто бывает, что крепёжные отверстия на стаканах сходятся, но трубе распорки что то мешает, например корпус воздушного фильтра. Тогда следует просто подобрать в магазине фильтр меньшего диаметра или установить фильтр нулевого сопротивления. Кстати, некоторые распорки и предназначены специально для установки с нулевиком (фильтром нулевого сопротивления, который гораздо меньше по размерам, чем штатный фильтр с корпусом) и при штатном фильтре не встанут на место — это следует учесть.

И ещё следует учесть, что чем прямее труба распорки, то есть не имеет значительных изгибов, например чтобы обойти какое то препятствие (например навеску на моторе) тем распорка жёстче. И предельно ясно, что прямая распорка, изображённая на фото 2, будет намного жёстче, чем изогнутая распорка на фото 1 ниже, которая будет играть (деформироваться на изгиб) подобно спортивному луку.

При установке регулируемой распорки, следует ослабить контргайку, и выкрутить по резьбе одну из частей распорки так, чтобы при надевании распорки на шпильки стаканов стоек, распорка села на шпильки чуть-чуть в натяжку, немного распирая передние стойки кузова наружу к крыльям машины (ведь кузов уже немного уставший и «сложен» вовнутрь под весом машины) . Далее затягиваются гайки стаканов и только после этого затягивается контргайка самой распорки.

Вообще регулируемая распорка, несмотря на чуть меньшую жёсткость, чем у цельной распорки, имеет интересную возможность её закрепления на не новом кузове. Ведь её можно подогнать под расстояние между стойками стоящей на земле почти любой серийной машины, и затем установить распорку на машину и проверить, как улучшилась управляемость. А затем можно снять распорку и подвесить машину на подъёмнике, ведь кузов висящей машины будет уже не под нагрузкой и немного изменит свою геометрию.

Далее можно наглядно увидеть, что длину распорки следует вновь подгонять под изменившееся расстояние между стойками, и далее установить распорку на машину. Затем опустить машину на землю и проверить её управляемость. В каком случае управляемость будет лучше, в таком варианте и следует закреплять распорку на уставшем кузове. Только следует учесть, что нужно будет после этого откорректировать машины с помощью специального приспособления.

Кстати, некоторые называют распорку растяжкой. Это потому, что после установки регулируемой распорки, её нужно немного растянуть, ведь кузов от веса машины немного деформирован. То есть крутить резьбовую шпильку при регулировке нужно в ту сторону, чтобы распорка как бы растянула передние стойки машины в наружную сторону. Подробно об этом в видеоролике под статьёй.

Изготовление распорки передних стоек своими руками.

При наличии и некоторых распространённых инструментов, а так же при наличии желания и некоторого свободного времени, можно изготовить распорку своими руками, у себя в гараже. Причём изготовить распорку именно для своей машины, и не хуже заводской. А при наличии аргонно-дугового аппарата, можно изготовить и более лёгкую распорку из алюминиевого сплава.

Основа этой несложной, но надёжной конструкции — это стальная толстостенная бесшовная труба, лучше использовать бесшовную трубу вот такой марки: DIN2440, диаметром 26.9 мм., с толщиной её стенки 2,6 мм, но если не найдёте, тогда подойдёт труба из стали 20. Но желательно чтобы труба была бесшовной и с толщиной стенок не менее 2,5 мм, лучше больше.

Длина трубы примерно равна расстоянию между передними стойками вашего автомобиля, но нужно взять длину чуть больше, так как в большинстве случаев придётся немного изогнуть трубу, чтобы обойти двигатель или его навеску.

Можно использовать две трубы чуть меньшего диаметра, и после гибки их сварить между собой. Тогда жёсткость конструкции будет лучше. В идеале конечно же лучше использовать профильную прямоугольную трубу, которая смотрится лучше круглой. Но прямоугольную трубу сорокпятку с толщиной стенок более 2 мм найти не так то просто. А с толщиной стенок всего 1,5 — 2 мм прямоугольная труба всё таки слабовата.

Вырезав кусок трубы необходимой длины, следует её приложить к стойкам, а чтобы труба не задевала двигатель, то её следует нагреть и немного изогнуть, проверяя изгиб по месту.

Подготовив трубу, далее следует из листового металла, толщиной примерно 5 — 8 мм вырезать две большие шайбы, примерно такие как на фото слева, диаметр которых (и отверстия в них) будет подходить под стаканы вашей машины. Шайбы конечно же лучше заказать выточить знакомому токарю.

Хотя делать шайбы круглыми не обязательно, можно сделать их и треугольными, как на самом верхнем фото в начале текста. Мало того, что треугольные шайбы можно сделать без токарного станка, то есть просто выпилить их болгаркой, а внутреннее отверстие вырезать корончатой фрезой. Так ещё и к треугольным шайбам можно приварить по кругу косынки (см. самое первое фото в начале текста), которые увеличат жёсткость шайб в несколько раз.

Подготовив шайбы и сделав в них отверстия, далее следует надеть их на стаканы стоек и убедиться в том, что они свободно одеваются на шпильки и стягиваются гайками. Остаётся сделать так, чтобы шайбы и труба стали одно целое, то есть нужно сварить детали вместе. Есть несколько способов соединения шайб и трубы распорки, и один из распространённых — это как на фото А слева, то есть шарнирное соединение шайб с трубой с помощью приваренной к трубе (трубам) втулке, оси из болта.

Как видно на фотографии А, при таком способе, шайбы относительно трубы могут изменять свой угол, за счёт того, что они висят на оси. И устанавливать такую распорку на машину конечно же удобнее. Но такой шарнирный способ крепления шайб к трубе не советую использовать при изготовлении распорки, так как он не имеет достаточной жёсткости, да ещё и на оси зазор будет постепенно увеличиваться от износа оси (болта).

Лучше всего жёстко сварить шайбы и трубу как на фотографии Б слева, и при этом следует использовать усилительные косынки, вырезанные из листового металла, толщиной 4 — 5 мм, которые привариваются на стыке трубы и шайбы. Перед сваркой шайбы надеваются на стаканы стоек машины, стягиваются гайками, затем на шайбы прихватываются сваркой пара косынок из листового металла, и далее устанавливается труба распорки и прихватывается сваркой к ранее прихваченным усилительным косынкам.

После этого распорка аккуратно снимается с машины и окончательно проваривается электросваркой (провариваются места соединения трубы с косынками и места соединения косынок с шайбами). Остаётся зачистить швы, загрунтовать и покрасить готовую распорку.

Если есть желание изготовить регулируемую распорку передней подвески, то перед покраской труба распорки разрезается пополам, затем в одну из труб вставляется вовнутрь втулка с внутренней резьбой (выточенная на токарном станке) и обваривается электросваркой.

В вторую трубу тоже плотно вставляется такая же втулка с внутренней резьбой (например резьба М 20 — М22), такой же как внутренняя резьба втулки на другом куске распорки. Вставленная в трубу втулка с резьбой, тоже обваривается электросваркой.

Далее оба куска распорки (с варенными в них резьбовыми втулками) соединяются вместе с помощью двух резьбовых шпилек, с контргайками. И шпильки эти вкручиваются в ещё одну длинную втулку, на которой имеются лыски под рожковый ключ. Эта втулка и соединяет между собой всё конструкцию и позволяет изменять длину распорки вращением этой втулки и вращением шпилек (некоторые распорки регулируются только вращением шпилек, или только вращением втулок).

Вкрутив в обе части распорки обе резьбовые шпильки, и затем соединив обе шпильки с помощью втулки так, чтобы получить необходимую примерную длину распорки, контргайки шпилек пока не затягиваются. Затягиваются контргайки после того, как распорка немного растягивается с помощью резьбовой втулки (подробнее об этом в видеоролике под статьёй). Но перед тем как соединять детали вместе и устанавливать их на машину, разумеется их нужно покрасить.

После установки распорки передней подвески на вашу машину, жёсткость кузова и соответственно управляемость машины ощутимо улучшатся, и надеюсь вы получите удовольствие от вождения своего автомобиля, успехов всем.

Автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно развивается. Сегодня у автолюбителей есть огромная возможность удовлетворить свой интерес к автомобилям. Кого-то привлекает в машинах скорость, время разгона и мощность двигателя. А других ценителей техники интересует помимо скорости и другие стороны транспортного средства, такие как его управляемость.

Спортивный автомобиль может себе позволить далеко не каждый участник дорожного движения. Это связанно просто со стоимостью такого агрегата при покупке и высокими налогами, а так же высокой стоимостью содержания. Поэтому фанаты автомобилей и прибегают к такой вещи, как тюнинг или модернизация своего железного друга. Это позволяет достичь желаемого эффекта, а так же изучить основные принципы работы ТС.

Увеличение мощности — это достаточно дорогостоящий процесс, к тому же это очень кропотливая и долгая работа с установкой модификаций и дальнейшей настройкой. Начинать тюнинг автомобиля стоит как раз с ходовой части. Это можно назвать первым шагом в тюнинге. Со стороны шасси снова-таки есть множество различных модификаций, которые имеют свои положительные и отрицательные стороны, особенно в автомобиле предназначенного для ежедневного использования. Для улучшения управляемости можно как раз установить распорку передних стоек, о которой и пойдет дальше речь.

Для чего нужна распорка передних стоек?

Для начала стоит разобраться для, чего необходима эта распорка, и для этого необходимо понимать основы строения самого кузова автомобиля. Кузов транспортного средства состоит из массы составляющих. Большинство элементов кузова соединяются между собой при помощи сварки, остальные запчасти прикручиваются при помощи болтов. Так как кузов не является изначально цельным, все соединения становятся слабыми его местами, и поэтому больше всего подвергаются деформации. Эти деформации возникают чаще всего при прохождении поворотов и значительно снижают отклик машины на руль в связи, с чем теряется устойчивость на дороге.

Если водитель — фанат активной езды, ему стоит постоянно помнить о пределах своего авто, иначе это может привести к аварии. И поэтому стоит задумать над увеличением жесткости кузова. Для этого и предназначена растяжка передних стоек.

Распорка уменьшает деформацию кузова автомобиля во время скручивания, в результате значительно улучшается управляемость. Сегодня большинство новых автомобилей, особенно со спортивным уклоном, еще с завода оснащаются этой деталью. А вот автовладельцам более простых авто приходится решать проблему самостоятельно.

Распорка передних стоек своими руками

Сначала определяемся, какую распорку делаем. Есть только два вида, один из них — двухточечная растяжка, второй – трехточечная. Проще сделать первый вариант, потому что он имеет всего две точки крепления, в связи с чем значительно упрощается изготовление элемента, а затем и его монтаж в подкапотное пространство.

Для того что бы изготовить распорку, нам потребуются листы металла толщиной 4 мм, сварочный аппарат, болгарка, краска и труба в случае с нерегулируемой деталью.

Этапы работы:

В случае изготовления регулируемой распорки вместо трубы можно использовать различные тяги, которые будут соединены регулировочным болтом. В дальнейшем это позволит использовать деталь и на другом автомобиле с другой шириной кузова за счет возможности регулировки.

Сколько будет стоить подобная работа на СТО?

Если нет возможности сделать растяжку самостоятельно или вы сомневаетесь в своих способностях, то подобного рода работу можно доверить специалистам на станции технического обслуживания. Тут существует два пути решения вопроса. Первый вариант: купить готовую распорку для конкретного автомобиля или же заказать у мастеров в мастерской. Первый способ примечателен тем, что установка такой детали не займет почти никакого времени, потому что она встанет без каких-либо проблем. Стоимость работы по установки будет незначительной. А вот стоимость самой детали будет зависеть от автомобиля и материалов, из которых будет состоять сама деталь. Стоимость самой простой растяжки будет начинаться от 1000 рублей за деталь.

Стоимость заказа простой детали будет приблизительно схожа с покупкой ее в магазине. Вся разница будет заключаться в сроках установки. Купленную деталь вам установят сразу, а вот заказную придется подождать, пока ее изготовят.

На что стоит обратить внимание?

  • При покупке или приеме работы у мастера стоит обратить внимание в первую очередь на используемые материалы.
  • Нужно внимательно изучить все места сварки. Важно чтобы полностью отсутствовали любые трещины или следы ржавчины. Деталь должна иметь целое лакокрасочное покрытие.
  • После установки нужно внимательно осмотреть все места креплений, все посадочные места должны точно совпадать и все должно быть крепко соединено.
  • Распорка не должна преломлять или как-то мешать другим деталям подкапотного пространства.

Еще один вариант установки распорки вы найдете в видео:

Итог

После установки распорки передних стоек автомобиль станет значительно устойчивее на дороге, улучшиться отклик руля, уменьшится влияние колеи на авто. Из недостатков можно отметить только то, что иногда растяжка мешает заливать необходимые жидкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Raritet34.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.