Часто, при ремонте или замене какого-либо элемента двигателя, требуется слить тосол. К примеру бывает это при ремонте головки блока цилиндров или при замене головки , замене термостата , замене помпы и прочих процедурах. Естественно, слить тосол приходится и во время замены самого тосола. Менять тосол нужно с той частотой, которая рекомендована производителем вашего автомобиля.
Замените крышку сливного отверстия радиатора, а затем залейте охлаждающую жидкость в контур охлаждения через крышку заливной горловины. В контуре будет воздух, поэтому вам нужно будет постепенно добавлять охлаждающую жидкость. Продолжайте добавлять хладагент до уровня жидкости между минимальным и максимальным показателями. Запустите двигатель, оставьте автомобиль в нейтральном положении. При желании вы можете включить нагреватель до максимума, чтобы новая жидкость циркулировала вокруг всей цепи. Выключите двигатель и проверьте уровень жидкости. При необходимости добавьте больше, а затем повторите предыдущую операцию до тех пор, пока уровень не стабилизируется. Проверьте уровень охлаждающей жидкости снова через несколько дней после его заполнения.
- Мы рекомендуем вам подождать 30 минут, чтобы контур полностью слился.
- Вы должны использовать 5 л жидкости или больше, в зависимости от автомобиля.
Автор: Хуан Карлос Тиол, автомобильный механик.
Перед тем, как слить тосол, нужно полностью остудить двигатель и снять клеммы аккумуляторной батареи. Работать нужно в защитных перчатках, так как тосол – это ядовитый химикат.
Не обязательно наличие смотровой ямы или эстакады – подойдет и просто ровная поверхность. Если поверхность недостаточно ровная, есть небольшой уклон, то нужно поставить машину так, чтобы уровень ее передней части был выше уровня задней части.
Стоит отметить, что это также защита от коррозии металлических компонентов, таких как трубы, водяной насос, термостат и другие. Некоторые типы антифриза составлены для конкретного использования транспортных средств или типов двигателей. Поэтому необходимо проверить рекомендации производителя во избежание преждевременного повреждения двигателя нашего автомобиля, используя антифриз, который не соответствует техническим требованиям производителя.
Шаги по замене хладагента
Во избежание риска ожогов никогда не открывайте и не дренируйте, когда двигатель находится в нормальной рабочей температуре, то есть горячей. Поместите контейнер под радиатор, снимите сливную пробку, расположенную на самой нижней части радиатора, и снимите крышку наполнителя, которая находится сверху.
Мы будем сливать тосол на автомобиле ВАЗ 2110. Сначала нужно слить тосол с радиатора, а затем – с двигателя (см. видео «Замена тосола на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор» ниже).
Слив тосола с радиатора
А) Снять защиту двигателя, воспользовавшись ключами на 8, 13 и на 17.
Б) Рукоятку управления печкой в салоне повернуть вправо, до максимума. Открыть краник отопителя.
Если на транспортном средстве нет сливной пробки, необходимо будет снять нижний шланг радиатора, следя за тем, чтобы не повредить шланг или воздуховод при сливе радиатора. Обратите внимание, что шланг может иметь зажим давления или червяк. Нижний шланг радиатора.
Почему может понадобиться сливать жидкость?
Если в транспортном средстве имеется резервуар для регенерации, его необходимо полностью очистить и тщательно очистить, чтобы удалить осадок. Осмотрите воду или антифриз на наличие ржавчины или коррозии. Если есть следы вышеуказанного, необходимо выполнить внутреннюю стирку.
В) Снять крышку расширительного бачка.
Г) Поставить таз под радиатор.
Д) Найти под капотом и сначала ослабить, с помощью гаечного ключа, сливную пробку радиатора. Затем, медленно, начать откручивать сливную пробку, чтобы в радиаторе происходил постепенный сброс давления. Затем снять пробку и слить отработанный тосол полностью.
Загрязненная охлаждающая жидкость. Для проведения промывки системы охлаждения двигателя необходимо.
- Соберите разобранные компоненты.
- Залейте только водой.
- Запустите двигатель на несколько минут.
- Выключите двигатель и дождитесь его охлаждения.
- Слейте воду Повторите предыдущие шаги, пока не убедитесь, что они были очищены.
Убедитесь, что все компоненты находятся в корпусе и правильно установлены.
При заполнении системы охлаждения ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля для мощности системы, а также рекомендованным типом и смесью антифриза для условий эксплуатации автомобиля. Измерьте рекомендуемое количество антифриза и используйте воронку, чтобы вылить ее поверх радиатора.
Делать все нужно, не торопясь, аккуратно, чтобы тосол не забрызгал генератор.
Слив тосола с двигателя
А) Чтобы добраться до сливной пробки, нужно сначала снять модуль зажигания.
Б) Поставить таз или любую тару для слива отработанного тосола (емкостью не менее 8л) и снять пробку расширительного бачка.
В) Открутить сливную пробку блока цилиндров и слить тосол.
Запустите двигатель, и, поскольку воздух может попасть в систему охлаждения, оставьте радиатор открытым только на пару минут, чтобы воздух был выслан путем циркуляции антифриза. Установите крышку радиатора и дайте двигателю достичь рабочей температуры. Проверьте уровень антифриза в резервном баке и заполните его до отметки, указанной изготовителем для горячего двигателя.
Проверьте уровень антифриза через несколько дней после внесения изменения, при необходимости добавьте отсутствующий. Утилизируйте использованный антифриз должным образом. Не оставляйте его в недоступном для детей или домашних животных, так как это может нанести вред здоровью.
Г) Когда старый тосол выльется в тару, нужно протереть, чистой сухой тряпкой, пробку, все отверстия для слива и блок цилиндров.
Чтобы не было воздушных пробок
После того, как тосол слит, нужно предпринять меры, чтобы в охлаждающей системе не образовались воздушные пробки. Поскольку мы ведем речь о сливе тосола в автомобилях ВАЗ 2110, то:
С небольшим количеством инструментов, немного терпения и хладагента по вашему выбору, вы можете продлить срок службы радиатора и двигателя вашего автомобиля. Никто, абсолютно никто, кто действительно любит свою машину, никогда не захочет перегреться. Ущерб двигателю может быть непоправимым, что приводит к очень высокой стоимости денег, чтобы сохранить его или, в худшем случае, заменить его.
Ну, так как мы не хотим, чтобы это случалось с вами, мы рекомендуем вам менять охлаждающую жидкость радиатора не реже одного раза в два года или когда руководство вашего автомобиля говорит вам об этом. Как это делается? Не обращайте внимания, следуя семи шагам, указанным в этой заметке, вы сможете очистить систему охлаждения вашего автомобиля и заменить использованный хладагент самым простым, безопасным и наиболее подходящим способом.
– на инжекторных двигателях, необходимо ослабить хомут и разъединить шланг подачи тосола (в том месте, где он крепится к штуцеру подогрева дроссельной заслонки);
– на карбюраторных двигателях, шланг разъединяется в том месте, где он крепится к штуцеру подогрева карбюратора.
Итак, охлаждающая жидкость слита, и теперь можно переходить к следующим задачам, ради которых вам и понадобилось слить тосол.
Подготовка, инструменты и инвентарь
Если вы хотите получать наш еженедельный бюллетень, вы можете подписаться на него бесплатно. Кроме того, не забудьте следить за нами. Знаете ли вы, что заставляет ваш автомобиль работать в экстремальных температурах как холода, так и тепла? Охлаждающая жидкость, также называемая антифризом. Если он не в хорошем состоянии или у вас есть потеря охлаждающей жидкости, автомобиль перегреется или охладится, и у вас могут возникнуть проблемы, и некоторые из них очень дороги для ремонта.
Почему вы должны менять охлаждающую жидкость
Чтобы это не случилось с вами, мы объясним, как сменить хладагент автомобиля на 4 шага. Это очень легко, вы можете сделать это из дома, и это займет чуть больше 15 минут. Жидкость для защиты от замерзания защищает двигатель при экстремальных температурах, защищая все металлы от цепи и сохраняя их в чистоте. Например, он предотвращает контакт деталей друг с другом, предотвращает окисление и снижает нагрев двигателя.
Видео: Замена тосола на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор
Если видео не показывает, обновите страницу или
В виду того, что в процессе долгой эксплуатации (либо длительного пробега) автомобиля, содержащаяся в нем охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) утрачивает свои рабочие характеристики, происходит нарастание накипи в системе охлаждения и возникает необходимость замены воды. О том, как слить охлаждающую жидкость и залить в систему новую, и пойдет речь далее. Ведь, если не слить жидкость во время, может возникнуть коррозия лопаток помпы двигателя, перегрев и прочее, вплоть до более серьезных поломок.
Как изменить хладагент в 4 этапа
И что может случиться с потерей охлаждающей жидкости или если она находится в плохом состоянии? То, что двигатель нагреется или замерзнет слишком сильно, что может сильно повредить или сломать двигатель. Ключ зажима: служит для открытия большинства винтов, которые обеспечивают доступ к контуру охлаждения.
Сколько стоит изменение
- Перчатки: чтобы избежать окрашивания антифризом.
- Контейнер: собрать хладагент во время опорожнения резервуара.
Стоимость антифриза варьируется от € 6 до почти € 80. Как всегда, в зависимости от марки и модели вы можете купить дешевле или дороже.
Методы замены охлаждающей жидкости
- Для слива охлаждающей жидкости вам понадобится:
- ключ «на 13»;
- емкость (подойдет любой таз) под сливаемую жидкость;
- сама охлаждающая жидкость.
- С учетом того, до какой степени загрязнена система применяют два метода по замене охлаждающей жидкости:
- замена без промывки;
- замена с промыванием контуров.
- Для замены с промыванием системы необходимо подготовить помимо вышесказанного еще и садовый шланг. Внизу радиатора расположите сливной патрубок. Если его у вас не оказалось, тогда самостоятельно отсоедините нижний шланг.
- Учтите: при любом способе слива ОЖ, вначале двигатель должен полностью остыть. После этого можно открывать патрубок расширительного бачка. Это необходимо сделать из-за того, что давление в системе более высокое, чем в окружающей среде (это и служит причиной повышения температуры кипения жидкости), и, если пренебречь данным, то можно принять душ из кипятка, который ударит прямо в лицо.
- Теперь приступайте к скручиванию крышки бачка охлаждающей системы и стравливайте избыточное давление. После выравнивания давления, можно до конца открутить крышку.
- Снимите нижний шланг радиатора, или, если есть кран сливного патрубка, откройте его и позвольте жидкости стечь в емкость.
- После слива жидкости, поместите шланг в расширительный патрубок и включите под напором воду. Это следует продолжать до тех пор, пока из выходного патрубка не начнет стекать чистая вода. Потом закройте патрубок, заполните систему чистой водой, закрутите крышку расширительного бачка и заведите двигатель.
- Проделанная операция позволит промыть малый контур в охлаждающей системе: термостат сработает и в малом круге начнется циркуляция чистой воды.
- Подождав, пока заработает вентилятор, выключите двигатель, а потом снова дайте ему остыть. Опять слейте грязную воду (о том, как слить охлаждающую жидкость, написано выше). Еще раз промойте систему, используя шланг, закройте сливное отверстие, открутите пробки выхода воздуха и начинайте заливать (не спеша) новую охлаждающую жидкость.
- Когда вы заметите, что вода начала вытекать из отверстий для выхода воздуха, закрутите их пробками, вытрите пролитую жидкость и продолжайте заливать воду до рабочего уровня, отмеченного в расширительном бачке.
- При заливании ОЖ нужно на всю мощность включить печку (не путайте с обдувом) для того, чтобы уровень жидкость при включении отопителя не падал.
- Закрутите крышку расширительного бачка и прогрейте двигатель, чтобы вентилятор начал работать. Заглушите двигатель, проверьте уровень жидкости и, если таковое необходимо, подлейте ОЖ до нужного уровня.