Что означает маркировка на авто шине и какие основные параметры существуют у шин. Что написано на ваших шинах

O шинах

Что написано на шине?

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Давайте для примера рассмотрим шину MICHELIN ALPIN 235/70R16 105H и ее маркировки.Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Мне встречались шины, на которых были только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.

Европейские маркировки:

MICHELIN – фирма производитель шин.
ALPIN – название рисунка протектора.

235 – здесь все понятно, ширина автошины в миллиметрах. Ширина покрышки является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине.

70 – здесь немного сложней. Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к ширине шины, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70R14 и 195/65R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса.

R – обозначает, что шина радиальная (Radial), D – диагональная.

16 – обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере – 16 дюймов.

105 – Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.

Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) – это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

LI

H – Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс “Q” соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а “V” применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

Условное обозначение Максимальная скорость, км/чL M N P Q R S T U H V W Y Z

Tubeless – маркировка бескамерной шины. “TUBE TYPE” -камерная шина.

M+S – указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского – “грязь и снег”).

E – знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности – Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра – условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.

Made in Great Britain – сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.

Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105H имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, бескамерной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости – H (скорость до 210 км/ч).

Маркировки, действующие в США:

Маркировка DOT.
DOT HM 7P CJR X 224 – Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT”а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.

Система условной классификации качества шин.

Treadwear 360 – относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности “жизни” шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.
Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction A – Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от “А” до “С”, при этом “А” соответствует максимальному его значению.

Temperatyre B – Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от “А” до “С”, где “А” соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит “А”, а на всессезонных “В”.

TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.

Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):

Rotation – Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.

Асимметричные шины – При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: “SIDE FACING INWARDS” – сторона, обращенная внутрь “INSIDE”, либо “OUTSITE”, сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.
Кроме того, если на шине присутствует надпись “DA”, то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% – около 60%, при снижении на 60% – около 25%.

Причина – в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.

Для начала нужно уяснить то, что для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров шин.

Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний – наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д.

Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.

Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.

Маркировка авто шины.

В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.
Рисунок 1.

Типоразмер авто шины.

Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T

195/65 – это ширина шины в мм.

195/65 – это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно посмотреть воспользовавшись таблицами размеров в мини каталоге автомобилей.
Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R 15 – означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R – означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

R 15 – диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

91 – индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

Американское обозначение типоразмера.

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger – для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck – лёгкий грузовик).

Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31х10,5 – внешний диаметр шины в дюймах.

31х10.5 – ширина шины в дюймах.

R – шина радиальной конструкции.

15 – внутренний диаметр шины в дюймах.

Маркировка DOT.

Маркировка DOT является чем-то вроде “отпечатка пальцев” шины.

Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации.

DOT – это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя.

Для примера рассмотрим следующую маркировку:

DOT M5H3 459Х 064

Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.

Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик.

Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Так же бывают и такие надписи:

TUBE TYPE (TT) – Камерная конструкция авто шины.

TUBELESS (TL) – Бескамерная конструкция авто шины.

TR – Коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к “базовой шине”, для которой он равен 100.

TRACTION A – Коэффициент сцепления, имеет значения А, В и С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Е17 – Соответствие авто шины европейским стандартам.

DOT – Соответствие авто шины стандартам США.

M&S (Грязь + Снег), Winter (Зима), Rain (Дождь). Water или Aqua (Вода. Может обозначаться дополнительно пиктограммой «зонтик» и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования), All Season North America (Всесезонная для Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD – Состав слоя протектора.

SIDEWALL – Состав слоя боковины.

MAX LOAD – Максимальная нагрузка на авто шину, измеряется в кг. и английских фунтах.

MAX PRESSURE – Максимальное внутреннее давление в шине, КПа. (КилоПаскаль)
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя.
Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

ROTATION – Маркировка шин с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины. Маркируется изображением стрелки на боковине покрышки.

Left (Левая) – Шина устанавливается на левую сторону автомобиля) Right (Правая) – шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Outside или Side Facing Out (Внешняя сторона установки) Inside или Sido Facing Inwards (Внутренняя сторона установки) – для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (Штамп) – Незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWI D – Указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

GREAT BRITAIN – Страна производитель авто шины.

TEMPERATURE A – Температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.

Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации.

Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от “Л” до “С“, где “А” соответствует максимальному сопротивлению к нагреву.

Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не “дубеют” с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают “таять”.

Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений – ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) – грязь и снег и/или Winter – зима.

Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Показатель износа.

Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.

Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности “жизни” шины.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес.

Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Показатель сцепления.

Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от “А” до “С”, при этом “А” соответствует максимальному его значению.

Конструкция шины.

На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.

Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои.

В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины.

В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины.

Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.

Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.

адиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ – лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески – шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном крупным шрифтом – например, 185/65 R14.
Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 = 120,25 миллиметра.
R обозначает радиальную конструкцию шины, а число 14 – посадочный диаметр шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески – шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.
Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
В маркировке после размерности есть еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание. Например, после 185/65 R14 нанесены индексы 82Т или 82Н. В них зашифрованы грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.
Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом случае нельзя превышать их скоростной лимит.
Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля — половина максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из таблицы 2 значение округляем и прибавляем запас в 15- 20%. Для скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице 4.
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Одинаковы с лица
Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами? Сравним между собой модели 205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.
Высокоскоростные шины не показали очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

. Таблица № 1 Индексы максимально допустимой скоростиИндекс скоростиСкорость, км/чVR*Свыше 210ZR**Свыше 240Примечание: * — Этот индекс использовался для обозначения спортивных шин ранее. Ныне индекс VR не используется. ** — В настоящее время сочетаниеZR используется как элемент дополнительной информации, подчеркивая высокоскоростные характеристики шины. Реальные скоростные возможности шины определяют индексы, стоящие на последней позиции, например: 205/55 R16 91W, 205/55ZR16 91W, 205/55 R16 91Y или 205/55ZR16 91Y. Для шин, имеющих обозначение типа 205/55 ZR16 (без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах) допустимо движение со скоростями выше 300 км/ч. Предельную скорость следует уточнять у производителя шин или автомобиля, на котором данные шины были установлены на первичной комплектации. . . . Таблица №2 Индексы максимально допустимой нагрузкиИндекс нагрузкиВес, допустимыйна одно колесо, кгИндекс нагрузкиВес, допустимыйна одно колесо, кг8045093650814629467082475956908348796710845009773085515987508653099775875451008008856010182589580102850906001038759161510490092630105925Примечание:Индекс максимально допустимой нагрузки действует в чистом виде только до скорости 210 км/ч. При более высоких скоростях индекс максимально допустимой нагрузки следует уменьшать согласно процентам, приведенным в таблице № 3. . . . Таблица № 3 Снижение максимально допустимой нагрузки при движении со скоростями выше 210 км/ч. Скорость автомобиля, км/чДля шин с индексом скорости НДля шин с индексом скоростиVДля шин с индексом скоростиWДля шин с индексом скоростиYДля шин с индексом скоростиZR без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах

210

100 %100 %100 %100 %100 %220*97 %100 %100 %100 %230*94 %100 %100 %100 %240*91 %100 %100 %100 %250*95 %100 %100 %260*90 %100 %100 %270*85 %100 %100 %280*95 %100 %290*90 %100 %300*85 %100 %Свыше 30085 %Примечание: * — для промежуточной скорости между данной и предыдущей величиной значение дополнительного коэффициента допустимо пересчитывать по линейной зависимости. . . . Таблица № 4 Обозначения шин категории Run-FlatПроизводитель шинмаркировкаПроизводитель шинмаркировка

Bridgestone

RFT (Run-Flat Tyre)

Michelin

ZP (Zero Pressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

[email protected] илиRF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology)илиRunOnFlat

Nokian

Run FlatилиRF

Kumho

RF

Yokohama

RF

. . . Таблица № 5 Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию. Ставятся по требованию автопроизводителей.Дополнительная маркировкаавтопроизводительA

Renault Espace 4

B

Audi, Bentley

C1

Chrysler Viper GTS (1999-2000)

Автомобили комплектации G1

Jaguar

K1

Ferrari

Mercedes

BMW M3

N0, N1, N2, N3

Porsche

Audiquattro

Примечание:Michelin рекомендует: 1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки. 2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя. . . . Таблица № 6маркировкаЧто означаетпримечаниеAll seasonилиTous terrainВсесезоннаяR+W (Road+winter)Дорожная +зимняя (всесезонная) M+S,M&S илиM(.)S (mud+snow)Грязь и снегXL (extraload)Повышенной грузоподъемностиРеальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемностиRилиRadialРадиальная конструкция шины

Reinforced

УсиленнаяRetreadВосстановленнаяRegroovableВозможна нарезка/ углубление канавокRotation (употребляется вместе со стрелкой)Направление вращения шиныТолько для шин с направленным типом протектора Insideили

Side facing inwards

Внутренняя сторона боковины Outside или

Side facing outwards

Внешняя сторона боковиныТолько для шин с асимметричным типом протектораС (commercial)Для легких грузовиков и микроавтобусовОбычно расположена в конце маркировки размерности шиныP (passenger)ЛегковаяLT (light truck)Для легких грузовиков и автобусовНа шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.SUVДля вседорожниковSteelилиSteel beltedМеталлокордный брекерTubelessилиTL

Бескамерная

Tube type илиTTС камеройTWI(Tread wear indication)Индикатор износа глубины протектораБуква «Е» в кружочке с цифровым индексомПодтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН.Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.Maximumload …Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемностиMaximum Pressure …Максимально допустимое давление в шине по стандарту СШАETROЕвропейская техническая организация по шинам и дискам

ECE

Европейская комиссия по экономике

DOT

Министерство транспорта США

FMVSS

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств Материал подготовил Сергей МИШИН Более подробно о шинах можно прочесть здесь: http://wiki.zr.ru/index.php/Шина

Типоразмер шины – самая важная информация, представленная на боковине шины. Типоразмер обозначается рядом чисел и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Расшифруем приведенное сочетание:

Индекс скорости используется для обозначения скоростного предела использования шины. При выборе индекса скорости следует руководствоваться моделью автомобиля, на который планируется установка шины. Использование шин со слишком низкими индексами скорости может отрицательно сказаться на процессе вождения, тогда как установка шин с излишне высокими индексами скорости приведет к снижению уровня комфорта водителя.

Важнейшие индексы скорости:

Q = 160 км/ч
R = 170 км/ч
S = 180 км/ч
T = 190 км/ч
H = 210 км/ч
V = 240 км/ч
W = 270 км/ч
Y = 300 км/ч

Вы не можете разобрать информацию о шинах в руководстве своего автомобиля? Мы готовы помочь вам.

Вы понимаете, что значит запись 205/55 R 16 94 V XL? Этот набор знаков, который легко встретить в регистрационных документах на автомобиль, означает тип летних шин, наиболее подходящий вашему автомобилю. Регистрационные документы часто содержат информацию о нескольких типах шинах, которые подходят для установки на автомобиль, позволяя водителю самостоятельно сделать выбор в пользу покрышек, больше соответствующих его потребностям – большему комфорту или, например, повышенной управляемости. Информация, приведенная ниже, поможет вам в выборе шин.

Йуха Пирхонен, менеджер по разработке продуктов Nokian Tyres, о чем говорят первые две цифры в маркировке 205/55 R 16 94 V XL?

Они используются для обозначения ширины шины и ее профиля. В этом случае на автомобиль рекомендуется устанавливать шины шириной 205 мм. Профиль шины – это соотношение ее высоты к ширине. В нашем примере высота шины составляет 55 процентов от ее ширины.

В регистрационных документах также упоминается возможность использования шины с шириной и профилем 225/45. Какие покрышки стоит выбрать вам?

Шина из второго примера шире на 20 мм, а ее профиль несколько ниже.

Более широкая шина с меньшим профилем, как правило, более чутка к поворотам руля, чем узкая шина с высоким профилем и, как следствие, более управляема. Она больше подойдет водителям, для которых имеет значение надежность отклика и большее сходство со спортивным вождением.

С другой стороны, широкая шина будет более чувствительна к неровностям на асфальте, и водителям, ищущим комфорта, рекомендуется использовать более узкие шины с большим профилем. Узкие шины также отличаются большей надежностью на мокрых дорогах, поскольку они выталкивают воду быстрее, чем широкие шины.

Что означает буква R, следующая за показателями ширины и профиля шины?

Она обозначает структуру шины. Буквой R отмечаются радиальные шины. Они отличаются повышенной устойчивостью и точностью движения по сравнению с диагональными шинами, которые использовались ранее.

В настоящее время на легковые автомобили в Финляндии монтируются только радиальные шины, поэтому на эту маркировку можно не обращать внимания.

Число 16 обозначает диаметр диска в дюймах. Что следует учитывать при выборе размера диска?

В первую очередь необходимо следовать инструкциям изготовителя автомобиля. Так, на более спортивные модели лучше ставить диски диаметров 17 – 19 дюймов, поскольку диски меньшего размера не соответствуют требованиям тормозной системы.

При установке неоригинальных дисков и шин следует особенно внимательно подойти к выбору шины – ее ширина должна соответствовать требованиям диска. На большие диски следует устанавливать шины с низким профилем, а на диски меньшего диаметра лучше монтировать высокопрофильные шины. Таким образом, если на автомобиль можно устанавливать только диски диаметром не менее 16 дюймов, водитель уже не сможет выбрать высокопрофильные шины, даже если он предпочитает комфорт точности управления.

О чем говорит последняя цифра маркировки?

Последняя цифра – это индекс грузоподъемности. В нашем примере индекс нагрузки равен 94, что означает, что одна шина может выдержать вес в 670 кг. Для шин с индексом нагрузки 91 допустимая нагрузка составляет 615 кг. Следует тщательно подбирать шины, исходя из своих потребностей, так как в противном случае шины будут изнашиваться быстрее, чем обычно, и могут быть повреждены во время вождения.

Предпоследняя буква маркировки V обозначает индекс скорости – максимальную скорость, на которой допускается использование шины. Какое значение это имеет в Финляндии, где установлено ограничение скорости в 120 км/ч?

Индикатор V обозначает, что автомобиль, на котором установлена эта шина, не может двигаться со скоростью выше 240 км/ч. Несмотря на то, что эта скорость значительно превышает ограничение, установленное в Финляндии, директива ЕС утверждает, что индекс скорости шины должен соответствовать максимальной скорости автомобиля. Тогда вы будете знать, какая скорость является безопасной, если, например, отправитесь в отпуск в Германию, где ограничение скорости выше.

При выборе индекса скорости следует также следовать рекомендациям производителя по эксплуатации транспортного средства, потому что использование шин со слишком низким индексом скорости может оказать неблагоприятное влияние управляемость автомобиля. С другой стороны, использование шин с излишне высоким индексом скорости сделает вождение менее комфортным.

Последняя отметка XL встречается не на всех шинах. Что это означает?

Отметка XL означает, что на автомобиль можно устанавливать шины с повышенным запасом прочности. В нашем примере индекс нагрузки составляет 94. Если бы индекс равнялся 91, отметка XL не потребовалась бы.

Большинство моделей шин выпускается в двух вариантах –с повышенным и стандартным запасом прочности. Модель с повышенным запасом прочности может выдержать более высокую нагрузку, позволяя вам не беспокоиться о повреждении или слишком быстром износе шин, если вы, например, возьмете слишком много вещей с собой в отпуск. Крепкая структура шины с повышенным запасом прочности снижает теплогенерацию и делает покрышку более износостойкой.

Что означает маркировка DOT на боковине шины?

Эта маркировка позволяет узнать место и время производства шины. Две первые обозначения указывают на фабрику, где была выпущена шина, тогда как четыре последние цифры обозначают неделю и год выпуска. Если код равен, к примеру, 1314, это означает, что шина была изготовлена в 13 неделю 2014 года.

Одни и те же шины рекомендуется использовать в течение не более чем шести лет. Даже если вы редко пользуетесь автомобилем в летнее время, и вам кажется, что шины все еще находятся в хорошем состоянии, их все равно следует заменить не позднее, чем через десять лет после даты производства, так как с течением времени резиновая смесь затвердевает, а сцепление шин ослабевает даже при отсутствии существенного износа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий