Что такое сканер? Какие бывают сканеры и для чего они предназначены? Vulners — Гугл для хакера. Как устроен лучший поисковик по уязвимостям и как им пользоваться

Не только работа в офисе предполагает умение пользоваться различными устройствами, связанными с компьютером. К ним относятся , сканер, и т.п. Эти навыки необходимы и в повседневной жизни любой мамы, так как они очень часто помогают выполнить домашнее задание с ребенком или получить необходимый рисунок либо текст из книги.

Но, даже если у вас есть компьютер и сканер, то не означает, что вы сможете сразу с ними работать. Конечно же, при покупке вместе с этой офисной техникой вы получите инструкцию по работе со сканером. Но человеку, не имеющему опыта эксплуатации подобных устройств, будет сложно ее освоить самостоятельно. Поэтому для тех, кто сомневается в своих силах, в этой статье осветим, как правильно пользоваться сканером.

В первую очередь, надо разобраться, как его включить и настроить на работу.

Содержание

Как подключить сканер к компьютеру?

Вполне естественно, что его необходимо соединить и с сетью электропитания, и с компьютером. Ведь сканер считывает двухмерную картинку и представляет ее в электронной форме, поэтому, чтобы увидеть результат, необходим монитор ПК.

Для соединения сканера с компьютером, его USB-порт вставляем в одно из гнезд на задней панели блока питания. После этого включаем соединенные устройства и приступаем к установке драйверов. Для этого достаточно вставить установочный диск и следовать появляющимся подсказкам. Если вы правильно все установили, то ваша «умная» машина увидит новое устройство. Понять это можно по наличию значка с изображением сканера на панели задач.

Исходя из того, для чего вам нужен сканер, на компьютер следует также установить программы, через которые вы и будете с ним работать: сканировать и распознавать текст – ABBYY FineReader, с картинками – Adobe Photoshop или XnView. Обычно программы, имеющие функцию сканирования, имеются на диске с драйверами к устройству.

Работа со сканером

Приступаем к сканированию.

  1. Поднимаем крышку и кладем на стекло бумажный носитель рисунком (текстом) вниз.
  2. Запускаем программу по сканированию или нажимаем кнопку на самом аппарате.
  3. С помощью линий редактируем размер появившегося на экране вашего компьютера предварительного изображения. Также можно изменить его разрешение (чем больше, тем четче будет результат) и цветовую гамму или даже сделать черно-белым.
  4. В открытом окне программы нажимаем кнопку «сканировать», бывает еще «старт» или «accept», и ждем, пока луч сканера пройдет в одну сторону и обратно. Чем больше исходный рисунок и выше установленное разрешение, тем медленнее будет двигаться считывающая головка. Поэтому наберитесь терпения.
  5. Когда на экране высветилась уже оцифрованный вариант вашего бумажного оригинала, его следует сохранить. Для этого выбираем «Файл», а в открывшемся потом окошке нажимаем «Сохранить как». Называем файл с результатом сканирования как нам надо и выбираем папку, где его следует сохранить.

При использовании программы ABBYY FineReader для оцифровывания документа достаточно будет нажать «Scan&Read» и все шаги будут выполняться автоматически.

Меры предосторожности при работе со сканером

Так как поверхность, на которую кладется бумажный оригинал, стеклянная, то обращаться с ней следует очень аккуратно:

  1. Не давить сильно. Даже если вам необходимо отсканировать разворот книги, который не прилегает плотно к поверхности устройства.
  2. Не допускать появлений царапин и пятен. Они будут снижать качество полученного изображения. Чтобы избежать этого, не следует класть на стекло грязные бумаги. А если это все-таки произошло, то при очистке поверхности нельзя использовать порошковые средства.

Впрочем, в этом есть определенный плюс – в будущем вам будет что показать своим внукам. Но я думаю, что не стоит все же тратить деньги на сканер, который будет служить вам только как антиквариат в будущем. А к выбору сканера, на мой взгляд, нужно подойти обдуманно, грамотно и очень серьезно.

Прежде всего, при выборе сканера вы должны очень четко понимать, для какой конкретной цели вы планируете использовать ваш сканер. Т.е. вы должны для себя решить, какие основные задачи будут стоять перед вашим сканером. От этого очень сильно будет зависеть его цена. Ведь сканер – это очень интересная вещь, в том плане, что неграмотный пользователь может переплатить немалые деньги при покупке сканера за те его функции, которые он никогда в жизни использовать не будет. Так что, помните, что железное правило: “чем дороже, тем лучше”, которое справедливо для многих компьютерных компонентов, таких, например, как оперативная память или жесткий диск, при покупке сканера просто не работает. Вам остается только глядеть в оба и думать, чтобы и лишних денег не переплатить, и хороший сканер приобрести.

Итак, вам нужно четко определиться, для какой цели покупается сканер. Если вы планируете при помощи данного сканера сканировать только черно-белый текст для последующего его редактирования в каком-либо текстовом редакторе, то для этой цели вам подойдет, в принципе, абсолютно любой сканер из тех, которые сейчас предложены на компьютерном рынке, даже самый дешевый. Лучше всего, конечно, взять планшетный сканер – он, на мой взгляд, самый удобный в использовании. Действительно, ведь вы не сможете пропустить книгу, к примеру, через протяжной сканер. К тому же, сейчас цены на любительские модели планшетных сканеров довольно низкие, и вы вполне сможете себе подобрать приличный сканер для сканирования текста именно из семейства “планшетников” долларов за шестьдесят. То, что этот сканер выбирается для сканирования текста, совсем не значит, что при помощи него нельзя будет отсканировать цветную картинку. На самом деле, сейчас уже не осталось в продаже черно-белых планшетных сканеров, и, как правило, все предлагаемые модели цветные. Но вот вопрос, насколько качественно будет отсканирована цветная картинка на самом дешевом планшетнике, остается открытым. В любом случае, будьте готовы к тому, что качество отсканированной цветной картинки в случае приобретения такого сканера вас может сильно разочаровать. Вообще, при выборе сканера для сканирования текста не следует обращать внимания на такие параметры сканера, как цветопередача или динамический диапазон. Самое главное – стоит обратить внимание на то, какое у данного сканера оптическое разрешение и насколько быстро он работает. Для сканирования текста, как правило, достаточно будет приобрести сканер с оптическим разрешением 300 dpi (dots per inch – точек на дюйм), т.к. этого достаточно для большинства программ распознавания текста (к примеру, самая известная программа для распознавания текста сейчас – ABBYY FineReader). С разрешением 300 dpi вы сможете довольно четко отсканировать даже очень мелкий текст. Только в редких, почти исключительных случаях, для очень мелкого текста, потребуется сканер с большим оптическим разрешением. Но все же, скорость сканирования в сочетании с качеством и скоростью работы программы сканирования, на мой взгляд, – основное условие для выбора сканера для сканирования и дальнейшего редактирования текста. В том же случае, если вы собираетесь достаточно часто пользоваться сканированием цветной картинки и хотите получить неплохой результат, то ваша задача по выбору сканера значительно усложняется, и вам следует обратить внимание на некоторые другие характеристики сканера. Давайте поподробнее остановимся на самых основных характеристиках, именно на тех, на которые следует обратить свое внимание при выборе сканера.

Разрешение сканера

Это, на мой взгляд, одна из самых важных характеристик сканера. Ведь чем больше разрешение, тем более мелкие детали изображения вы сможете отсканировать с приемлемым качеством, к тому же, чем больше разрешение, тем сильнее вы сможете увеличить полученное изображение для дальнейшего редактирования или вывода на печать.

Разрешение сканера бывает двух видов: оптическое и интерполяционное. И здесь будьте особенно внимательны. Не обращайте внимания на надписи на коробке, типа 12000 dpi. Это все хитрая уловка производителя, рассчитанная на неопытных пользователей. Вообще, возьмите себе за правило, никогда не обращать внимания на всевозможные надписи на коробках устройств, в крайнем случае, стоит обратить внимание на характеристики того или иного устройства, описанные в его техническом паспорте. И вообще, на мой взгляд, при выборе того или иного устройства стоит доверять только своим собственным глазам. Итак, что касается разрешения. На самом деле, нас интересует только лишь оптическое разрешение данного сканера, никак не интерполяционное. Ведь именно оптическое разрешение отвечает за то, насколько качественно настроена оптика и все механизмы сканера. Именно оптическое разрешение – это то разрешение, с которым может отсканировать изображение данный сканер. Интерполяционное разрешение – это так называемое программное разрешение. Т.е. то разрешение, которое получается путем обработки полученного со сканера изображения при помощи соответствующей программы – драйвера данного сканера. Механизм получения интерполяционного разрешения следующий: сканер сканирует, скажем, с разрешением 600 dpi, а программа, обрабатывая полученное изображение, вставляет в него промежуточные пиксели, анализируя соседние и, тем самым, как бы искусственно увеличивает их количество. В результате получается картинка с разрешением, скажем, 2400 dpi, но толку от этих лишних пикселей абсолютно никакого. И мы не получаем ничего полезного в этом случае, а только лишь имеем огромные объемы памяти, занимаемые подобным файлом. Так что, будьте осторожны, не попадитесь на “утку” производителя, касающуюся интерполяционного разрешения. И еще: разрешение сканера указывается обычно так: 600х1200 dpi. В таком случае, интересующее нас оптическое разрешение – меньшее число, оно указывает на оптическое разрешение по ширине сканера (по горизонтали). Большее же число отвечает за разрешение сканера по вертикали, оно зависит только от шага, с которым может перемещаться сканирующая матрица.

Но как же правильно выбрать то оптическое разрешение сканера, которое вам необходимо? Ответ на этот вопрос заключается в том, для каких целей будет использоваться в дальнейшем отсканированное изображение. На этот счет я приведу несколько рекомендаций. Если вы сканируете изображение, чтобы его использовать в натуральную величину только на экране монитора, например, для размещения его на Internet-страничках, то в таком случае вам даже более чем достаточно установить разрешение 100 dpi. Если же вы собираетесь использовать полученное изображение в увеличенном, например в 2 раза, виде, то и разрешение для сканирования следует установить в 2 раза больше. Но здесь помните одну немаловажную деталь – оригинал, с которого вы производите сканирование, сам по себе имеет определенное разрешение. И если вы установите разрешение для сканирования большее, чем разрешение оригинала, то в таком случае вы будете просто-напросто сканировать подробную структуру каждого зерна изображения, что, естественно, ни к чему. Если вы сканируете картинку для какого-либо печатного журнала, то разрешение 300 dpi в данном случае будет в самый раз. В том случае, если вы сканируете картинку для последующей распечатки ее на принтере, то здесь есть некая интересная особенность при выборе необходимого разрешения. Так как мы ведем речь о домашних сканерах, то, как известно, в домашних условиях для распечатки цветного изображения используется чаще всего струйный цветной принтер, который имеет определенную разрешающую способность (например, 600 dpi). Так вот, разрешение сканера следует установить ровно в три раза меньшее, чем разрешение используемого принтера (в нашем случае следует установить 200 dpi). Дело в том, что для получения цветного изображения на струйном принтере используется краска трех основных цветов. И каждая точка определенного цвета получается путем смешения трех точек разных цветов и, фактически, разрешение полученного отпечатка получается в три раза меньше, чем разрешение принтера. Так что формула: разрешение сканера = разрешение принтера/3 идеально работает при выборе необходимого разрешения для сканирования рисунка для последующего вывода его на печать. Но и здесь не следует забывать, что если вы будете увеличивать изображение перед его печатью, то и разрешение нужно поставить большее.

Цветопередача

Следующий, тоже немаловажный параметр сканера – цветопередача, которая определяется такой технической характеристикой сканера, как глубина цвета. На данную характеристику стоит обратить свое внимание в том случае, если вы собираетесь пользоваться сканированием цветных изображений. Глубина цвета определяет, по сути дела, то количество цветов и оттенков, которое получается в отсканированном изображении. И, естественно, чем больше глубина цвета, тем более точная будет у вашего сканера цветопередача. Глубина цвета сканера измеряется в битах и зависит от качества аналого-цифрового преобразователя (АЦП) и от качества ПЗС-матрицы вашего сканера. Казалось бы, с этим параметром сканера все просто и понятно: чем выше глубина цвета, тем больше цветов сканер передает, а значит, тем более качественное изображение получится. Но, к сожалению, не все так просто. Давайте разберемся, почему:

С черно-белым изображением все понятно: здесь 8-битный сканер передает 256 градаций серого цвета, что. вполне достаточно для передачи черно-белого изображения фотографического качества. А вот при сканировании цветного изображения для достижения нужного качества цветопередачи нам потребуется, как минимум, 24 бита (по 8 бит на каждый цветовой канал). В этом случае вам гарантирована картинка с тем количеством цветов и оттенков, которые только может различить человеческий глаз. Но ведь на компьютерном рынке также очень широко представлены сканеры с глубиной цвета 36 бит или даже 48 бит. Неужели такие сканеры позволяют получить, например, 48-битное изображение, которое будет просто идеального качества? К сожалению, нет. Практика показывает, что такие сканеры в результате сканирования выдают 24-битное изображение. Но что же это такое? Это что, обман производителя? Нет, не обман, а просто довольно хитрый “финт”, который позволяет ввести в заблуждение неопытного покупателя. На самом деле любые сканеры (я имею в виду только любительские модели) используют только лишь 24 бита для цветопередачи при сканировании, а оставшиеся биты (например, 24 бита у 48-битного сканера) являются шумовыми. Т.е. они содержат дополнительные шумы, а также некоторую служебную информацию. У таких сканеров, в конечном счете, эти шумы учитываются при формировании готового 24-битного изображения, и изображение получается более чистым. Так что, запомните и не попадитесь на эту “удочку” с битами. Основная идея здесь такова: вы в любом случае получаете 24-битное изображение, независимо от того, сколько бит в изображении заявлено производителем сканера. Но не стоит расстраиваться, ведь вы все равно не сможете отредактировать изображение с большей глубиной цвета, чем 24 бита. Действительно, даже такой профессиональный программный пакет для обработки графики, как Adobe Photoshop, позволяет редактировать только лишь 24-битное изображение. А что уж тогда говорить о других графических пакетах? Что касается разницы в цветопередаче, например, 24-битного и 48-битного сканеров, – я, например, глубокого отличия не вижу. Более того, я видел 24-битный сканер, который мне больше понравился по качеству сканирования, чем 48-битный. Здесь, на мой взгляд, все-таки большую роль играет фирма-производитель сканера. И опять же, выплывает старая добрая истина – доверяй только собственным глазам! Так что, только вы сами сможете реально оценить, устраивает ли вас данный сканер по цветопередаче или нет. При желании, продавец в магазине с удовольствием продемонстрирует вам понравившийся вам сканер, и вы сможете лично оценить все достоинства и недостатки.

Тип подключения

Это еще один немаловажный момент, на который следует обратить свое внимание при покупке сканера.. Сейчас существует много различных интерфейсов, но вам предстоит четко определить для себя, какой из них выбрать. Самые некогда распространенные и, наверное, на сегодняшний день самые древние способы подключения – это через LPT- и COM-порты. Эти способы подключения просты и удобны, однако следует иметь в виду, что скорость передачи данных на компьютер при их использовании довольно низкая, и сейчас она уже не соответствует требованиям все большего числа пользователей, запросы которых, как известно, растут не по дням, а по часам. Впрочем, растут так же быстро, как развиваются сейчас компьютерные технологии. А за этим дело не постоит: не успеешь и глазом моргнуть, как сканер, который ты купил вчера, – сегодня уже не выпускают. Кроме маленькой скорости передачи данных, через эти порты вы также можете наткнуться на всевозможные проблемные конфликты с другими периферийными устройствами, например, с LPT-принтером или с мышкой.

USB-порт – это очень распространенный на сегодняшний день способ подключения сканеров. У него есть, несомненно, много плюсов по сравнению с LPT, а тем более с СОМ-портами, хотя он немного подороже последних. Во-первых, USB-сканеры работают быстрее: через USB-кабель информация идет с довольно большой скоростью. Как правило, никогда не возникает проблем с другими периферийными устройствами.

SCSI-интерфейс. В последнее время теряет свою актуальность, так как для подключения SCSI-сканера необходим SCSI-адаптер. Практически не бывает подобных адаптеров, встроенных в материнскую плату, а поэтому это приводит к ненужным, дополнительным затратам, которых можно было бы избежать.
Итак, вы уже вооружены определенными знаниями, необходимыми для выбора сканера для дома. Мне осталось просто дать вам еще несколько полезных советов для выбора наилучшего для ваших потребностей сканера.
Обратите внимание на программное обеспечение, которое идет в комплекте со сканером. Это очень важно. И первое, что обязательно должно идти в комплекте со сканером – это его Twain-драйвер. Дело в том, что фирма Microsoft не включила сканеры в список стандартных устройств Windows, ведущие производители сканеров и программного обеспечения создали этот стандарт своими силами, и называться он стал TWAIN. Twain-драйвер сканера – это программное приложение с графическим интерфейсом. От того, насколько качественно сделан драйвер сканера, зависит комфортность вашей работы со сканером. При помощи него вы сможете полностью управлять процессом сканирования: задавать необходимую область сканирования, выбирать параметры сканирования. Обратите внимание на то, какой интерфейс имеет данная программа, есть ли там все необходимые настройки для получения изображения максимального качества, такие, например, как цветовая коррекция, регулирование яркости и контрастности сканирования, и другие специфические функции, необходимые для полной качественной настройки сканера. Обратите внимание, есть ли возможность сохранения пользовательских настроек. Это, на самом деле, очень удобно: вы просто один раз посидите, помучаетесь, но настроите должным образом ваш сканер, и вам больше никогда не нужно будет повторять его настройку. В общем, изучите внимательно все возможности программы сканирования и определите, удовлетворяет ли она вашим потребностям. Ведь иногда бывает, что в программу сканирования не включены практически никакие настройки изображения сканера, а предложено лишь несколько стандартных режимов сканирования, на выбор. Такого рода универсализм не сможет привести к оптимальному качеству изображения. И наилучшее изображение с любительского сканера вам все-таки придется “выжимать” именно вручную.
Если речь идёт о покупке дорогой модели, то, возможно, не лишнем будет проверить его в действии. Отсканируйте лист с цветным изображением на белом фоне. Обязательно отсканируйте весь лист, а не какую-то часть его, т.к. дефект сканирования может проявиться в каком-либо углу листа. Обратите внимание, насколько точно передаются цвета на монитор с оригинала, особенно если вы покупаете сканер для сканирования в основном цветных изображений. Особое внимание обратите на то, как передается белый цвет фона. Нет ли каких-либо шумов (грязи или просто какого-либо оттенка, отличного от белого). Я сразу хочу вас предупредить, что шумы на белом фоне выдают почти все любительские сканеры, и здесь уже приходится смотреть только на то, насколько они интенсивные. По этому поводу я вам хочу дать совет: если у вас на белом фоне проявляются какие-либо шумы, то попробуйте несколько увеличить контрастность и одновременно яркость сканирования. Лично мне это помогло практически полностью избавиться от шумов. Вообще, изучите внимательно получившееся отсканированное изображение. Нет ли каких-либо полос, пятен, разводов и других дефектов изображения. Обратите внимание на четкость сканирования мелких деталей при соответствующем разрешении сканера.

В общем, доверяйте только собственным глазам и собственным ощущениям. Ведь вы сами являетесь пользователем данного сканера, и именно вам придется с ним в дальнейшем работать. И именно от того, насколько серьезно и грамотно вы подойдете к проблеме выбора домашнего сканера, зависит то, насколько качественный и необходимый именно для ваших нужд сканер вы приобретете, потратив на него наименьшее количество денег.
Желаем вам удачного выбора!

Интересно Вам или не очень, но в этом материале постараемся рассказать есть ли разница, каким сканером диагностировать тот или иной автомобиль! Вся информация в данном материале носит исключительно субъективный характер, основанный на личном опыте и предпочтениях, и представлен исключительно для ознакомления с индивидуальным мнением.

Изначально, согласно техническому руководству к любому мультимарочному сканеру, между флагманскими моделями различных производителей нет абсолютно никакой разницы, все они поддерживают современные автомобильные диагностические протоколы и все они способны диагностировать и программировать системы любого автомобиля! Так написано в описании любого сканера флагманской линейки, любого производителя.

После такого описания, реально складывается впечатление, что выбирая такое устройство можно убить сразу всех зайцев одним выстрелом.

А теперь реальная практика! Благо у нас всегда в наличии целая линейка диагностического оборудования и мы реально можем что-то с чем-то сравнивать.

Mazda Axela, казалось бы автомобиль с современной CAN-шиной передачи данных, но к примеру Ultrascan P1 с данным автомобилем вплоть до самой предпоследней версии своего программного обеспечения отказывался вообще хоть как-то соединяться с данным автомобилем, в то время как с младшей сестрой Axel-ы, Demio – летал на ура. Поэтому для работы с Mazda Axela нам приходилось использовать сканер BOSCH.

В продолжение личного опыта работы с Mazda, хотелось бы привести пример Mazda CX-7. Казалось бы, раз Ultrascan P1 так плохо себя зарекомендовал в работе с Axel-ой, а BOSCH проявил свое великолепие! Какова, по-вашему, должна быть картина с CX-7, очень, между прочим, ходовой автомобиль? Я тоже так думал, но по факту оказалось, что в программном обеспечении BOSCH, все, что предусмотрено для Mazda CX-7, так это только диагностика системы ABS. А вот Ultrascan P1 с CX-7, так же как и с Demio, все системы на ура.

Теперь рассмотрим линейку автомобилей Nissan, не CAN. Раньше считал, что с Nissan-ами будет отлично работать любой сканер, а вот оказалось, что у Launch вплоть до самой последней версии программного обеспечения, на момент написания материала, у меня так ещё ни разу, не получилось подключиться к системе автоматической коробки передач, а ведь очень не редко именно там может лежать интересная для нас ошибка. А вот Ultrascan P1 отлично справляется с этой функцией, но кроме автомобиля Nissan Gloria 2002 года с двигателем NEO, там приходится использовать BOSCH.

Диагностика европейских автомобилей BMW и Mercedes Benz, в принципе с ними работают все сканеры, но лучше всего, как я считаю, для них использовать BOSCH, хотя бы по одной просто причине, почти все электронное оборудование на этих автомобилях производства BOSCH. Что касается очень важного для этих автомобилей вопроса, сброса сервисных интервалов и технического обслуживания, то лучше всего эта функция тоже представлена именно в BOSCH. Но в BOSCH, абсолютно нет никаких дилерских функций для этих автомобилей, так как немцы считают, что дилерские функции должен делать дилер на дилерском сканере, хотя опять же в BOSCH предусмотрено использование его как интерфейса j2534, но данная функция как-то очень слабо представлена по сравнению с другими целевыми устройствами серии j2534. В то же время в оборудовании Launch можно найти некоторые дилерские функции отсутствующие в BOSCH, но это уже вопрос глубокий.

Диагностика Porsche, во всяком случае, что касается очень популярного Porsche Cayenne, то многие его диагностируют только как Volkswagen Touareg, к примеру, это относится к Ultrascan P1, и хотя марка европейская BOSCH тоже не развил у себя диагностику Porsche. В общем, что касается чтения DTC с Porsche, то реально рабочее приложение для этого только у Launch, причем не только ДВС, но и другие системы коих на Porsche очень много, но при этом Current Date практически никакое, хотя я не пробовал EOBD.

Еще интересная марка Land Rover, практически все производители диагностического оборудования либо про эту марку автомобиля как-то забыли, либо концерн не шибко захотел с ними чем-то делиться – это нам не известно, но по факту половину автомобилей линейки Land Rover все сканеры вообще не видят, а в той половине, которую видят, они видят только главные системы. Причем корейское оборудование зарекомендовало себя в этом вопросе лучше германского.

Тоже интересный факт Mark X и Mark X Zio, казалось бы, два практически одинаковых автомобиля, но вот Ultrascan P1 один автомобиль видит, а второй нет! Почему не известно. Но такие же приколы встречаются и с Kia Bongo III, два абсолютно одинаковых Kia стоят рядом друг с другом, один диагностируется Ultrascan P1, другой нет! BOSCH Kia Bongo III вообще не опознает, так как в его понимании это уже Truck, а для этого нужно еще, точно не скажу, но за 2000 Евро точно.

В общем, таких примеров масса, все их перечислять не хватит бумаги, даже дилерские сканеры не редко забывают про некоторые системы некоторых своих автомобилей, то, что говорить про мультимарочные. Поэтому у нас и ни один сканер, а целый выбор, для каждого случая индивидуальный подход. И если сейчас у меня спросят какой сканер лучше, то я честно говоря затруднюсь ответить, так как у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Ещё один самый простой пример, у BOSCH великолепная разрешающая способность и скорость обмена данными, на нем шикарно смотреть любые графики, удобно изменять диапазон измерений, но при всем этом он не выводит более 8 параметров за 1 раз, в отличии от Launch который в один присест может выводить все параметры с блока управления, как на выбор, так и полным списком, но при этом его разрешающая способность и скорость, не знаю кому как, но лично мне вообще не позволяют оценить динамику изменений этих параметров, скриншот пожалуйста, но динамика никакая. Hanatech, у них все нормально со скоростью, динамика нормальная, но бывают проблемы с единицами измерений, иногда реально приходится думать, что бы понять, что это ни погода.

Что внутри сканера Launch x431 pro (DBSc…

Очень многим специалистам, скорее всего очень интересно вскрыть и посмотреть, что спрятано внутри сканера Launch x431 Pro, а именно внутри DBScar? Мне в свое время тоже было это очень интересно…

Просто статистика, помогающая понять какой сканер лучше! На руках три сканера NexTech Carman i300 с ПО 1630, Bosch KTS-530 с ПО 2016/1 и Launch x431 PRO с ПО Nissan v43.10…

  • Новая версия ПО №1630 для сканеров Carmanscan.

    18 марта 2016 стала доступна для загрузки новая версия программного обеспечения для сканеров NexTech – Carmanscan Lite, VG64, VCI, i300, AT и i700 с номером 1630.Что нового?В программное обеспечение сканеров…

  • Обновление Carmanscan на Windows 10.

    Программное обеспечение CarmanScan для Carman i-300 версия 1590, в том числе установка USB и Bluetooth драйверов на ОС Windows 10 прошла успешно. У нас работает стабильно.P.S. Если у Вас есть…

  • Установка Bosch ESI 2.0 2015/3 на Windows 10

    1. Поэтапное обновление операционной системы (ОС) с Windows 8 до Windows 10 в автоматическом режиме с установленным на Windows 8 Bosch ESI 2.0 версии 2015/2 на нашей рабочей машине прошло…

  • Nissan AD 2004 – горит Check-Engine и не едет.

    Задача, озвученная по телефону, машина не едет и горит Check-Engine.В целом все как обычно, раз горит Check-Engine однозначно для начала надо подключать сканер и смотреть на что жалуется блок управления.В…

    • Toyota Crown 2004 JZS179, 2JZ-GE c Check Engine

      Приехал Toyota Crown 2004 (кузов JZS179, двигатель 2JZ-GE 3 литра) с проблемой – горит Check Engine.Компьютерная диагностика с помощью сканера Launch x431 Pro выявила в системе ДВС код неисправности DTCDTC…

    • Вопрос качества и расхода топлива.

      Поскольку чуть ли на каждый 3…5 звонок, особенно в зимний период касается вопроса повышенного расхода топлива. Я решил сделать небольшую подборку наиболее интересного видеоматериала на эту тему с YouTub-а. Надеюсь…

    • Калибровка вариатора Honda Fit.

      На днях столкнулся с вопросом, что автомобиль Honda Fit Hybrid 2014 года выпуска, после довольно серьезного кузовного ремонта включая вопрос заваривания трещин в коробке передач: после запуска немного едет, а…

    • Аккумулятор (АКБ) Alaska. Отзыв.

      Столкнулся с выбором нового аккумулятора, выбор впечатляющий как и цена, поэтому как обычно со всеми своими вопросами полез в сеть искать отзывы о том, какая модель АКБ наиболее надежна и…

      Если беспокоит вопрос повышенного расхода топлива, а на приборной панели не горит Check-Engine не стоит очень сильно надеяться, что компьютерная диагностика легко выявит причину. Но читаем дальше)))

    • Коды неисправностей (DTC) автоматической трансмиссии SsangYong.

      Коды неисправностей (DTC) 5-ступенчатой автоматической трансмиссии SsangYong Kyron.КодНеисправностьСпособ устраненияDTC P2000Ошибка проверки внутренней системы защиты TCUСамодиагностика, ключ в замке зажигания в положении «ON»Несколько раз перевести ключ в замке зажигания из положения…

    • Первый самолет Honda продадут в США.

      В декабре 2015 года концерн Honda получил окончательное одобрение Федерального агентства гражданской авиации США на реализацию своего первого самолета Honda HA-420 HondaJet. Honda планирует продавать HondaJet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса.

    • Первый беспилотный КАМАЗ.

      Компания КАМАЗ разместила на YouTube официальную видеозапись с испытаниями своего первого беспилотного грузовика на базе КАМАЗ-5350.Как сообщается, все тесты пока проводятся на закрытом полигоне. На записи видно, как переоборудованный грузовик самостоятельно…

      Автомобиль Nissan Murano 2012 года Z51, 3.5 литра (дилер) с расходом 30 литров на 100 км.Показания сканера, на что было обращено внимание:Бедная смесь (LEAN)O2 – 2,15 В (широкополосный, ожидание ~3,2 В)Время…

    • Обновление №1590 для CARMANSCAN.

      В программное обеспечение №1590 от 28.09.2015 сканеров линейки CARMANSCAN добавлены следующие изменения:HYUNDAI: Добавлена новая диагностическая программа для новейшего дизельного двигателя типа U2 с объемом 1600сс Акцента 2015 года с поддержкой…

    • Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015.

      Был сегодня несколько удивлен, что все массово меняют летнюю резину на зимнюю. На мой вопрос, когда обещают снег? Получил неожиданный для себя ответ о том, что с 1 ноября этого…

    • Компрессия и степень сжатия двигателя!

      Компрессия и степень сжатия в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) – это два разных по значению термина.Компрессия – это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Данный параметр…

    • «Carman AUTO-I300» официально доступен в России.

      «Carman AUTO-I300» новый диагностический прибор, продолжение линейки моделей Wi и VCI на платформе I700. Сканер выполнен в виде адаптера-мультиплексера с коммуникационным съёмным кабелем, USB – портом и съёмным интегрированным Bluetooth донглом…

    • Как изменились цены на автомобильное диагностическое оборудование в 2015 году?

      Сегодня возникла потребность уточнить цены на диагностическое оборудование компании Launch. Зашел на сайт представителя в России и вот, состоялось повышение цен по всем самым интересным позициям примерно на 10%.

      Датчик детонации1) Общие сведенияВ обычном датчике детонации имеется мембрана (с собственной частотой колебаний в зоне рабочих частот). Поскольку собственная частота мембраны совпадает с частотным спектром детонации, который передает блок цилиндров…

    • Ошибка P1171 на Nissan March (Ниссан Марч).

      Имеем автомобиль Nissan March / Micra K12, 2002 года выпуска с проблемой следующего характера: после капитального ремонта ДВС автомобиль заводится и “нормально” работает, но при нажатии на тормоз или при переключении…

    • Датчики температуры и тока АКБ

      Датчик температуры аккумуляторной батареиВнутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит от температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к повышению ее внутреннего сопротивления и…

    • DTC P0420 – Эффективность каталитического нейтрализатора ниже пороговой величины.

      Проблема: горит Check-Engine. Автомобиль Toyota Prius HNW20, соответственно описание ошибки взято из руководства для этого автомобиля.

    • Current date SsangYong Actyon Sports 2010 двигатель D20DT

      Данные сведения представляю в качестве справочных данных! Автомобиль SsangYong Actyon Sports 2010 с двигателем D20DT. Симптомы дымит, троит, более 3000 об/мин не развивает. Компьютерная диагностика выполнена с помощью Ultrascan P1 и Launch…

    • Проверка, диагностика клапана VVTi Toyota

      Информация получена из открытых источников, для автомобиля Toyota Corolla.Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе (VVTi).Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 клапана VVTi, сопротивление должно быть 6,9-7,9 Ом при…

    Слово «сканеры» ассоциируется с фантастическими фильмами про пришельцев. Однозначно, что на планете совсем мало людей, которые бы не слышали этого термина. Но у каждого из нас воображение вызывает собственные ассоциации. Необходимо разобраться в том, что такое сканер. Какими они бывают? В чем их предназначение?

    Добро пожаловать в цифровую эпоху!

    Совсем недавно мир радовался научно-техническому прогрессу, осваивая аудио- и видеомагнитофоны, пленочные фотоаппараты и настольный хоккей. И вдруг всё перевернулось. Аналоговая техника никому не интересна. Появились компьютеры, цифровые фотоаппараты, mp3-плееры, DVD-проигрыватели и так далее. И вот на перепутье двух эпох возникла потребность перевести накопленную аналоговую информацию в цифру. С аудио- и видеозаписями проблем не возникло. А вот как быть с данными на бумаге (фотографии, тексты, картины)? Можно применить смекалку и с помощью цифрового фотоаппарата решить вопрос. Но это так неудобно. В таких случаях не обойтись без специального приспособления. Сканер – это новое слово, которое появилось в обиходе пользователя. Теперь оно на слуху каждого человека. Сканер применяется на производстве, в медицине, дома, на работе. Даже можно услышать о нем в продуктовом магазине. Возникают вопросы: «Что такое сканер? Где и как он применяется?»

    Как это работает?

    Вне зависимости от сферы использования принцип действия у всех сканеров похож. В устройстве присутствует чувствительная матрица. Она получает изображение от сканированного объекта путем специальных зеркал, лазера, ультразвука либо напрямую через защитное стекло. Матрицей управляет встроенный микропроцессор, который обрабатывает полученную информацию и передает её на компьютер. В большинстве сканеров нет своей памяти. Поэтому данные передаются по частям на компьютер либо мобильное устройство, в которое сканер может быть встроен. Потом они собираются в одну картинку специальной программой. Такую передачу можно представить в виде съемки цифровым фотоаппаратом разворота книги построчно, а потом склеивания полученных кадров в одну картинку с помощью редактора.

    Портативность превыше всего

    Ручной сканер привлекателен будет для тех, для кого мобильность на первом месте. Благодаря малым весу и размеру, такое устройство удобно транспортировать. Несмотря на свою портативность, сканер справляется с оцифровкой значительно лучше фотоаппарата. Некоторые модели работают от пальчиковых батареек и имеют встроенный слот для карт памяти. Это позволяет его использовать как самостоятельное устройство в процессе сканирования, а потом комплексно передать на компьютер для оцифровки. Им очень удобно обрабатывать небольшие документы, например, находясь в командировке. Существуют ручные модели со светодиодной подсветкой и применяются они для считывания штрих-кода. Сканер такого типа не слишком популярен из-за дороговизны. Для путешественников есть специальное ручное устройство-переводчик. Оно позволяет быстро сканировать надписи и короткие тексты, обрабатывать на месте специальной программой и получать полный перевод на любой язык. К недостаткам можно отнести сложность обработки большого объема текстов. Водить ручным сканером над документами, соблюдая дистанцию между устройством и объектом, с определенной скоростью, довольно сложно. Не говоря о фотографиях, где важна каждая деталь.

    Самый популярный в мире сканер

    Планшетный сканер является самым распространенным в мире устройством для оцифровки информации. Качество зависит от возможностей встроенной матрицы – глубины цветности, разрешения, экспозиции, калибровки белого цвета и прочих настроек. Производители планшетных сканеров пошли навстречу покупателям, создав несколько категорий устройств. Благодаря этому изменилась цена на модели для каждой категории. Самым дешевым устройством является сканер текста. В нем используется матрица с низким разрешением. Его достаточно для оцифровки текста. Такой сканер может легко справиться с простой графикой – газетами, журналами и обычными фотографиями в формате воспроизведения один к одному. Ещё сканер текста можно встретить в многофункциональных устройствах и копирах – матрица в этих моделях самая дешевая. Рассчитана она только на работу с текстом.

    Для качественной оцифровки картин и фотографий необходим сканер фото. Матрица в таком устройстве имеет высокое разрешение и обладает профессиональными атрибутами. Фотографии, обработанные на таком приспособлении, можно оцифровывать до огромного размера. Это происходит без потери качества. Сканер фото, предназначенный для оцифровки снимков, без проблем справится и с текстом. Вот только будет ли целесообразно покупать столь дорогое устройство для обработки текста?

    Владельцы пленочных фотоаппаратов не останутся в стороне

    Большой шаг в цифровую эпоху совершили не все. Очень много фотографов, как любителей, так и профессионалов, не готовы тратить деньги на покупку дорогих зеркальных моделей. Ведь размер матрицы на любом пленочном фотоаппарате составляет 36 х 24 мм. А этим могут похвастаться только элитные цифровые фотоаппараты, цена на которые превышает стоимость малолитражного автомобиля. Помощь в оцифровке пленки осуществляет слайд-сканер. Это устройство существует в двух вариантах. В виде дополнительных модулей для планшетного сканера и в виде самостоятельных приспособлений.

    В мире много умельцев, которые, разместив мощную лампу над стеклом обычного планшетного сканера, умудряются оцифровывать пленку, держа её в руках.

    Переведем в цифру всю литературу мира!

    Необходимо разобраться в том, что такое сканер книг и чем он лучше планшетного приспособления. Данный тип предназначен для обработки брошюр. Как и при использовании ручной модели, сканирование производится сверху, над раскрытой книгой. Только рассматриваемые модели обладают более качественной матрицей и позволяют прекрасно считывать текст. Данное устройство не нужно держать в руках. Оно устроено таким образом, чтобы не повредить книгу при развороте, в процессе оцифровки. Простота устройства и специализированное программное обеспечение для обработки полученной информации дают возможность сканировать один разворот книги менее чем за одну секунду.

    Без лазера не обошлось

    Да, есть лазерный сканер, которому нашлось применение во многих отраслях промышленности. Принцип у всех подобных моделей одинаковый. Устройство имеет передатчик. Он посылает лазерный луч на приемник, который ждет отражения этого сигнала от поверхности. Например, для считывания штрих-кода сканер посылает пучок лучей на его поверхность, который имеет определенную последовательность белых и черных полос. На каждую полосу приходится один луч. Дальше физика. Черная полоса поглощает луч, белая – отражает его. Сканер через приемник получает последовательность отраженных и поглощенных лучей и передает информацию в базу.

    Лазерный сканер применяется в геодезии и картографии для сканирования зданий, карьеров, ущелий, гор и прочих поверхностей. Устройство способно, по качеству отраженного сигнала, определить расстояние между ним и объектом сканирования. Принцип действия прост. Прибору задается участок сканирования и плотность его замера. Результатом будут данные в виде множества точек разных оттенков, обозначающих определенное расстояние.

    Применение сканера в медицине

    Большинство родителей точно знают пол ребенка ещё до его рождения. Используя ультразвуковой сканер, врач может определить и физическое развитие малыша. И, конечно же, он используется для того, чтобы предупредить развитие болезней плода и назначить лечение. Стоит рассмотреть более подробно, что такое сканер в медицине. Благодаря использованию ультразвука, не причиняющего вреда живому организму, можно производить диагностику многих внутренних органов человека. Рассматриваемые устройства позволяют врачам предупредить пациентов о начальной стадии болезни, назначить лечение и спасти миллионы жизней. Диагностическое оборудование с применением ультразвука доступно каждому человеку. Специалистами рекомендуется хотя бы раз в год проходить обследование для предупреждения развития болезней.

    Безопасность – прежде всего!

    О сканерах информационной безопасности все заговорили в конце 20 века, когда мошенника и разработчики вирусов, используя уязвимость сетей, серверов и операционных программ на компьютерах пользователей, получили беспрепятственный доступ к чужим данным. Антивирусом тут не обойтись. Да и нет универсальной программы, способной защитить от взлома. В таких случаях пригодится веб-сканер, который, имитируя взлом, пройдется по всем портам, сервисам и приложениям компьютера, сайта или сервера и выдаст сводный отчет об уязвимости. А дальше пользователь шаг за шагом устраняет найденные ошибки. Для эффективного поиска проблем защищенности рекомендуется использовать несколько веб-сканеров, так как они обладают разными считывающими модулями и функциональностью.

    Технологии 21 века – шаг в будущее

    А что такое сканер будущего? И это не только мечты. Сюда можно отнести сканер 3D. Такое устройство уже существует. Но его цена пока не по карману простому пользователю. Применяется он для изготовления трехмерных деталей и прототипов на заводах, а также для создания 3D моделей в компьютерной анимации. Точность сканирования измеряется в микронах, что позволяет точно оцифровать любой объект.

    Довольно быстро становятся популярными биометрические сканеры. Например, сканер отпечатка пальца можно встретить на ноутбуках дорогого класса. А считывание рисунка сетчатки глаза применяется в государственных учреждениях исполнительной власти.

    Сегмент диагностики коммерческой техники развивается в России довольно медленно. Мы неоднократно писали о том, что среди обычных автосервисов, работающих с легковым парком, до сих пор очень мало предприятий, которые обладают необходимым диагностическим оборудованием и профессиональными кадрами. В сегменте грузовых автомобилей и коммерческой техники эта проблема стоит намного острее. Но есть шанс, что в скором времени ситуация начнет меняться. Парк старых грузовиков и автобусов в последние годы быстро сокращается. Им на смену идут импортные и отечественные автомобили и автобусы, оборудованные современными электронными системами. Спрос на качественную независимую диагностику коммерческого транспорта уже сформирован. Сейчас идет формирование рынка данных услуг. Это процесс не быстрый, и у компаний, которые работают с данной клиентурой, есть отличная возможность зайти в этот сегмент.

    В настоящее время конкуренция в сегменте диагностики коммерческого транспорта очень невысока. Это открывает отличные возможности не только для работающих грузовых автосервисов, но и для начинающих предпринимателей, в том числе и для опытных диагностов, которые давно задумываются о том, чтобы перейти на вольные хлеба. Если вы считаете, что у вас есть предпринимательская жилка, то сейчас самое время это проверить. Что же касается независимых СТО, которые занимаются ремонтом грузовиков, то им и вовсе нельзя пренебрегать развитием данного направления. В дальнейшем качественный ремонт любого грузовика, автобуса, прицепа будет целиком и полностью зависеть от правильно выполненной диагностики. Если вы хотите сохранить место на рынке, то надо уже сегодня позаботиться о создании диагностического поста.

    Главный вопрос, который вам предстоит решать при создании поста диагностики для грузового автомобиля, — это правильный выбор оборудования. Сканеры для диагностики грузовых автомобилей стоят дороже, чем для легковых автомобилей. Ошибка в выборе прибора может обойтись вам очень дорого. Кроме того, помимо мультисистемного сканера вам понадобится фирменное диагностическое устройство таких производителей электронных систем для коммерческой техники, как Wabco, Knorr-Bremse.

    Для узких специалистов

    Начнем со сканеров. В настоящее время на рынке автосервисного оборудования представлены несколько типов диагностических сканеров. В топовом сегменте располагаются дилерские приборы диагностики, к примеру, MAN CATS II» – для диагностики грузовиков «MAN», MB Star Diagnosis – для диагностики «MERCEDES», Volvo Vcads – для работы с грузовиками Volvo, и так далее. С помощью каждого можно диагностировать грузовики одной марки. Поскольку мы ведем речь об оборудовании для независимого автосервиса, то покупка такого прибора вряд ли будет полезной. Дело в том, что парк грузовых автомобилей несоизмеримо меньше парка легковых машин. Специализация независимого грузового сервиса на одной из марок автомобилей приведет к серьезному сокращению и без того не очень широкой клиентской базы. Даже если вы выберете в качестве специализации грузовики «КАМАЗ», обеспечить независимую СТО постоянным потоком клиентов будет непросто, поскольку в головах большинства владельцев этой техники сидит уверенность, что КАМАЗ, как и «Жигули», в нашей стране соберет и разберет любой водитель так же быстро, как автомат Калашникова.

    Если же говорить об импортных грузовиках, то специализация на одной или двух марках имеет смысл только в одном случае: если ваша компания является собственником парка таких машин, состоящим хотя бы из 20-30 единиц. Вот в этой ситуации у вас действительно есть отличная возможность не только наладить недорогое и качественное обслуживание своего автопарка, но и оттянуть на себя некоторую часть клиентов дилерского технического центра – особенно если он расположен за несколько сотен километров от вас. За Уралом это случается не так уж и редко.

    Так или иначе, если вы решили специализироваться на одной или двух марках грузовиков, вам следует позаботиться о покупке настоящего дилерского сканера. Дело в том, что сегодня на рынке наряду с оригинальными диагностическими комплектами продаются китайские «клоны». Стоимость таких, условно говоря, копий, иногда на 50% ниже, чем стоимость оригинального сканера. Однако качество клона может очень сильно отличаться от оригинала. Самое опасное при покупке сканера-клона заключается в том, что вы покупаете кота в мешке. Проверить, насколько полон его функционал, вы можете только в реальных условиях, когда выполните диагностику нескольких автомобилей. Довольно часто на форумах диагностов встречаются жалобы на то, что клон оригинального сканера «видит» только двигатель автомобиля. При этом другой владелец такого же сканера уверяет, что его прибор позволяет диагностировать все электронные системы. Отсюда вывод: производством клонов в Китае занимаются разные компании, и отношение к своей работе у них тоже разное. Кто-то «воспроизводит» программное обеспечение оригинального сканера более тщательно и добросовестно, а другие – только то, что легче всего. Ну, и второй немаловажный момент – обновление программного обеспечения «клонов».

    «Для диагностических сканеров-клонов для грузовиков характерны те же самые проблемы, что и для подобных сканеров легкового сегмента, – отмечает руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин, – В лучшем случае обновления ПО будут поступать со значительной задержкой. В худшем случае обновить базу не получится вовсе. Впрочем, для автосервисов, которые не претендуют на реальную конкуренцию с официальными техническими центрами, эта проблема не самая большая, поскольку к ним на обслуживание поступают автомобили с уже истекшим гарантийным сроком. Намного сильнее снижает функциональность диагностического прибора ограничение функциональности, к примеру, невозможность изменения параметров электронных систем».

    Для универсалов

    Впрочем, подавляющее большинство независимых автоцентров начинают работать с мультимарочными сканерами, которые не ограничиваются работой с одной маркой грузовиков. В данный момент на рынке представлено несколько диагностических приборов такого типа. Наибольшее распространение получили сканеры Bosch, Texa, Launch, G-scan. Несмотря на довольно острую конкуренцию в данном сегменте, данные приборы отлично сосуществуют, иногда даже в рамках одного автосервиса.

    Сканеры для европейских грузовиков

    У каждого из сканеров есть свои технические особенности и возможности, которые выделяют его и создают ему уникальные конкурентные преимущества. К примеру, сканер Bosch KTS Truck – отличный мультисистемный прибор для работы с европейскими грузовиками. Он поддерживает обмен данными по наиболее популярным протоколам, которые используются в европейских грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-H, CAN-L, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 VPW, SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1708, SCI Haldex. Кроме того, в дополнение к основному комплекту можно заказать адаптеры для подключения к любому грузовику европейского производства, в том числе и для подключения к системам ABS и ECS. Однако возможности сканера в области диагностики автомобилей азиатского и североамериканского рынка заметно уступают характеристикам некоторых конкурентов.

    Основным конкурентом для данного сканера является шведский AUTOCOM CDP Pro. Этот сканер имеет довольно широкое покрытие, которое включает в себя не только европейские автомобили, но и многие корейские, японские марки. Сканер «читает» не только блок управления двигателем, но и подавляющее большинство периферийных блоков (пневмоподвеска, климат-контроль, ABS, Airbag, трансмиссия, иммобилайзеры, блоки предпусковых подогревателей).

    Сканеры для американских тягачей

    Для американских тягачей лучше всего подойдет мультисистемный сканер TEXA AXONE либо диагностический прибор Logic от компании MAGNETI MARELLI. В списке поддерживаемых марок техники этих сканеров вы найдете все основные бренды американских грузовиков и полуприцепов. Основные протоколы для связи: ISO9141, ISO14230, J1850PWM, J1850VPW, ISO15765, RS485, CAN C, J2411 Euro 4/5. Впрочем, большинство профессионалов, которые занимаются ремонтом американских грузовиков, отмечают, что наиболее полное ПО и возможности подключения к североамериканской коммерческой технике предлагает диагностическое устройство Nexiq USB Link. Данный сканер отлично работает с оргинальным программным обеспечением Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link и в умелых руках он сможет выполнить максимально полный комплекс диагностических работ на североамериканской коммерческой технике. Данный сканер поддерживает программное обеспечение не только основных американских производителей грузовой техники — International, Kenworth, Freightliner, CAT, Cummins Detroit Diesel — но и ПО производителей электронных систем управления пневматическими системами, системами ABS, трансмиссией: Allison DOC, Eaton ServiceRangerб Bendix Acom, WABCO Toolbox. Причем работает он не только в качестве считывающего устройства. С его помощью вы сможете выводить данные с датчиков в реальном времени, изменять параметры и выполнять сервисные операции.

    В то же время, в отличие от приборов Texa Axone и MAGNETI MARELLI, данный сканер будет практически бесполезен для работы с европейским и азиатским парком. В его арсенале есть лишь несколько не американских брендов (Hino, Mitsubishi, Volvo), но их покрытие ограничивается модельным рядом, который представлен на североамериканском рынке.

    Сканеры для азиатской коммерческой техники

    Для работы с парком азиатских грузовиков на российском рынке автосервисного оборудования представлен довольно широкий ассортимент сканеров. Есть из чего выбирать. Наиболее универсальными на данный момент являются сканеры Launch GDS и G-Scan со специальным набором адаптеров и программным обеспечением для работы с грузовыми автомобилями. Хорошим подспорьем для работы с японскими грузовиками может стать уже упоминавшийся выше AUTOCOM CDP Pro. Но если к вам на ремонт заезжают китайские и корейские грузовики, то этого сканера будет вам недостаточно.

    «Наиболее удачным решением для диагностики китайских грузовиков, как малотоннажных, так и тяжелых, будет сканер Launch GDS. – отмечает технический директор компании «Импакт Сибирь» (Новосибирск) Есен Тюлеубеков. – Это, можно сказать, «родной» для китайцев диагностический прибор. Мы изучали дилерские сканеры китайских производителей спецтехники и грузовиков. По интерфейсу и по программному обеспечению они очень похожи на Launch. У нас есть подозрение, что компания Launch поучаствовала в их создании. Так что если вы специализируетесь на китайском сегменте коммерческой техники, то лучшего сканера вам не найти. Что же касается южно-корейских грузовиков, то оптимальным решением будет G-scan. Основным конкурентным преимуществом этого сканера является то, что он разрабатывается в Южной Корее, соответственно, модели с этого рынка в его базе наиболее хорошо и глубоко проработаны».

    Если деньги позволяют, то можно в дополнение с мультимарочным сканерам приобрести интерфейсные блоки диагностики WABCO. В полной мере эти диагностические инструменты может заменить только Nexiq USB Link и только на автомобилях американского производства. Что же касается европейского модельного ряда, то данный блок оказывается необходимым, если вам нужно: параметрировать новый электронный блок системы «WABCO» после замены старого вышедшего из строя блока; ввести электронную систему «WABCO» в эксплуатацию (или, если требуется, ввести в эксплуатацию компоненты электронной системы при замене) или перепараметрировать при изменении конфигурации системы.

    С чего начать?

    Может быть, стоимость оборудования покажется вам довольно высокой, но работы с электронными и пневматическими системами являются и наиболее рентабельными на грузовых станциях техобслуживания. Приобретать все сразу совсем не обязательно. Начните с простого и с того, что вы хорошо освоили. Затем, по мере возникновения новых потребностей докупайте новое оборудование.

    В завершение хочется сказать несколько слов о кадрах. Освоить диагностику грузового автомобиля – самая сложная задача. Можно с высокой долей уверенности сказать, что готового специалиста по диагностике коммерческой техники на рынке вы не найдете. Если найдете, то вряд ли он будет хорошим специалистом. Так что не спешите покупать сканер впрок – сначала подумайте, как вы будете решать кадровую проблему.

    «Есть возможность вырастить такого специалиста из своих сотрудников, но для этого необходимо найти человека с хорошими базовыми техническими знаниями, который понимает принципы функционирования и устройства электронных и пневматических систем, – рекомендует Есен Тюлеубеков. – К большому сожалению, обучение специалистов сегодня проводится только в Москве и Санкт-Петербурге и стоит недешево. Время от времени проводятся специальные интенсивные курсы обучения для иногородних слушателей, которые приезжают из регионов России, но сделать человека диагностом за 5-6 дней обучения попросту не возможно. За это время можно лишь объяснить ему основные принципы работы диагностического прибора. А остальное уже будет зависеть от его способностей к обучению, самообучению и наличия практики. В любом случае, настоящим диагностом он станет не раньше, чем через полгода постоянной практики на самых разных автомобилях».

    Так что если ваша компания всерьез намерена осваивать данное направление в диагностике, то в первую очередь определитесь с кандидатурой будущего диагноста, затем начните поиск «технического партнера», то есть компании, которая не только предоставит вам оборудование, но и сможет дать на первых порах необходимые технические консультации по работе с этим инструментарием. Ну, а остальное уже дело времени и вашей настойчивости.

    Игорь Галахов, продукт-менеджер Bosch по гаражному и диагностическому оборудованию:

    — Спрос на данное оборудование есть, и он постоянно растёт. Это связано как с тем, что диагностика электронных систем грузовых автомобилей на профессиональном уровне начала развиваться относительно недавно, так и с тем, что парк грузовых автомобилей постоянно растёт и обновляется более современной техникой с большим количеством электроники. В ассортименте оборудования Bosch в настоящее время представлена одна модель сканеров для грузовых автомобилей: KTS Truck.

    Вопрос организации поста диагностики грузового транспорта довольно многогранный, и каждый сервисный центр решает его по-своему. Если речь идёт лишь о диагностике электронных систем автомобиля, то можно ограничиться сканером и комплектом кабелей к нему. Однако если планируется проведение более детальной диагностики, то здесь не обойтись без моторного тестера FSA 500 или FSA 720. Они позволят точно выявлять проблемы, не полагаясь лишь на показания блоков управления. В этом случае диагностируются отдельно датчики, блоки управления, электрические цепи и т. д.

    Есть другие виды диагностики. Например, диагностика тормозной системы. Чтобы проверить эффективность тормозов, используются роликовые тормозные стенды BSA 5xxx. Как правило, это – отдельный пост, на котором не проводится диагностика электронных систем.

    Также имеет смысл обратить внимание на диагностику элементов подвески с помощью люфт-детектора (подвижные пластины, на которые заезжает автомобиль. Они перемещаются в стороны и нагружают колёса, вследствии чего выявляются люфты в сочленениях подвески: шаровых шарнирах, шкворнях и т. д.). Для диагностики систем кондиционирования предназначена установка ACS 810. С её помощью можно осуществлять проверку герметичности системы, поиск мест утечек, оценить общую работоспособность системы и восстановить недостаток хладагента.

    Проверку состояния аккумуляторных батарей производят тестером BAT 131. Он способен оценить состояние батарей, степень заряда, выявить неисправную батарею.

    Отдельный вопрос – диагностика и ремонт дизельной топливной аппаратуры. Здесь Bosch предлагает полный ассортимент оборудования для диагностики и ремонта ТНВД и форсунок.

    Когда Вы определились с перечнем работ, необходимо найти специалиста, подобрать оборудование, оборудовать рабочий пост – и можно начинать. Подготовить специалиста можно в учебном центре Bosch. Здесь проводятся специальные курсы по диагностике и ремонту практически всех систем автомобилей, в том числе грузовых. Также есть важный отдельный курс, посвящённый экономике автосервиса. Здесь руководителя автосервиса научат просчитывать экономику бизнеса так, чтобы организовать максимально эффективный бизнес.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Raritet34.ru
    Добавить комментарий