Open
Close

Как открыть категорию ве если есть все. Категория «ВЕ» для «HOBBYта»

Иногда хочется увеличить грузоподъемность своего автомобиля, и причин тому может быть огромное множество. Возможно, вы купили лодку, которая нуждается в постоянной транспортировке, или открыли собственное дело, и теперь возможностей легкого автомобиля решительно не хватает.

Причин может быть масса, но решение всегда одно - поиск автошколы, чтобы сдать на категорию BE.

Стоимость и сроки обучения на категорию ВЕ

Практические занятия проходят на автомобиле с этим прицепом:

Решение принято, и дело остается за малым, узнать, что надо сделать, чтобы получить права категории BE. Во-первых, нужно быть более-менее уверенным водителем и иметь стаж более одного года. Разумеется, ваши практические навыки никто заранее не будет проверять, достаточно того, что вашим правам больше года. Во-вторых, надо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • водительские права категории В;
  • три цветных фотографии 3х4
  • медицинская справка, установленной формы.

Практические занятия по вождению легковых автомобилей с прицепом проходят на площадке и в городе. Чтобы сдать экзамен в ГАИ, ученику нужно выполнить следующие упражнения:

1. движения автопоезда задним ходом по прямой
2. заезд задним ходом в гараж, который расположен перпендикулярно начальной траектории старта.

Права категории BE – цена обучения в автошколе

Если вас интересуют дополнительные услуги, касающиеся категории ВЕ, ознакомьтесь с разделом "Цены" .

Получить права категории BE совсем нетрудно, когда рядом опытные наставники. Именно такие работают в автошколе «ЦОСААТ» .
Чтобы удачно сдать на категорию BE, заполните форму или позвоните по телефонам, указанным на сайте.

«HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в комментариях о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае. Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.
В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все - таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!
Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего - то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.
Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Последние на сегодня ПДД, со всеми изменениями и дополнениями…

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях :

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет .
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.
Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию "ВЕ". Как в моем именно случае.
Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге. Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
.
Что это значило, в моем случае?
Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.
Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.
Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось. Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…
В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.


Экзаменационные билеты…

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей. Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше. ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.
Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой. Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.
И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.
8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.
1 этап
. Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.
Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс. Зашла вся группа, 4 человека. Одного при проверке всех документов на штрафы и прочее не допустили, обнаружили «левую» медицинскую справку. У каждого на компьютере, написано Ф.И.О. сдаваемого экзамен и номер компьютера.

Примерно как тут…

На 20 вопросов, дается 20 минут времени. Времени, более чем достаточно. С нажатием кнопки, из головы ушли всякие ненужные мысли и пропала нервозность. Мне потребовалось минут пять наверно, чтобы ответить на все 20 вопросов. С последним ответом на вопрос, я увидел заветную надпись на экране!


Заветная надпись на экране монитора…

Количество ошибок – 0.
Первый вышел из класса и стал ждать остальных. Честно скажу, взяла гордость за себя в этот момент!


Эмоции))))

Затем, стали выходит остальные. Из 4 – х человек нашей группы не сдал один, остальные сделали по 2 ошибки, но сдали теорию. «Их оставалось, только ТРОЕ…»
2 этап . Сдача вождения на автодроме. Заезд с прицепом «задом» в так называемый «гараж»,

Заезжаем в гараж… Вдалеке, стоит Карлсон


В гараже…

затем заезд так же «задом» с прицепом в так называемый «коридор».


Заезд в коридор…

Можно совершить одну ошибку или в «гараже», или в «коридоре».
Получилось так, что я сдавал последний. К этому времени снова потери, один не сдал «гараж», причем дважды не смог заехать в него!
Снова собрался и заехал, как учили!
Теперь остается, последний этап.
3 этап . Езда с прицепом в городе. Здесь к нам присоединились еще «товарищи», не сдавшие с 1, 2, 3… попытки. В машине находятся ДВОЕ сдающих, инструктор (сидит спереди) и инспектор. Я не стал ждать, когда все откатаются, а сел в первой двойке. Но ехал вторым, после просьбы инспектора поменяться.


3 - й этап. Этап сдачи вождения в городе. ПОЕХАЛИ к ПОБЕДЕ…

ВСЁ, я сделал ЭТО! Все экзамены сданы, с первого раза!
Последний из моей группы ехавший после меня, не сдал! Как мне потом сказал инструктор, наехал на сплошную линию, после пешеходного перехода! Жаль! Или невнимательность, или все тот же нервяк у людей!
Короче говоря, я один сдал из всей группы! Не ожидал от себя такого, да и от других тоже!
Через 1.5 часа, я уже получал новое водительское удостоверение, с нужной мне категорией «ВЕ»!

Бывают представительницы женского пола, которые не ограничиваются правами на вождение легковых машин, им еще и категорию Е подавай. Давайте и мы разберемся, как получить категорию Е, вдруг пригодится.

Что это за категория такая?

До 2014 года категория Е существовала как таковая в единственном экземпляре. После этого периода данная категория была поделена на три составляющие: ВЕ, СЕ и ДЕ. Первая позволяет их владельцу управлять автомобилем категории В вместе с прицепом массой не менее 750 кг., при этом полная масса автомобиля с прицепом должна составлять свыше 3,5 тонн. Вторая и третья распространяются на автомобили категории С и Д соответственно с теми же условиями. В третью группу входят еще и сочлененные автобусы.

Также еще существуют две подкатегории: С1Е и Д1Е. Отличие их от трех предыдущих подкатегорий в значении общей массы машины с прицепом. Это значение должно составлять не более 12 тонн.

Итак, необходимо определиться с тем, права какой категории Е нам нужны и переходим непосредственно к вопросу, как получить права категории Е.

Что нужно, чтобы получить права категории Е?

Для того чтобы получить права на Е категорию, необходимо иметь водительский стаж не менее года по категориям С, В или Д. Т.е вы должны управлять легковым автомобилем или грузовиком в течение года без прицепа и только потом подавать документы на Е категорию.
Подтвердить свой стаж можно, предоставив трудовую книжку и документы на личный автомобиль.


Вторым условием является то, что претенденту на получение прав данной категории должно быть более 21 года. При этом обучение можно пройти и до этого периода, а для сдачи экзаменов придется подождать достижения этого возраста.
Для получения прав на категорию Е теоретических экзаменов не предусмотрено, а практические проводятся в два этапа: автодром и вождение в условиях города.

Собираем необходимый пакет документов

Для того чтобы подать заявку на сдачу экзаменов, необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • медицинская справка соответствующей формы;
  • оплата государственной пошлины;
  • личная карточка водителя;
  • свидетельство, подтверждающее ваше обучение на управление данным видом транспорта;
  • документ, подтверждающий стаж вождения по категориям В, С и Д не менее года

Как уже было сказано выше, обучение можно проходить заранее, главное, чтобы на момент сдачи экзаменов у вас на руках был соответствующей документ. Для обучения можно выбрать любую автошколу. При этом при выборе последней поинтересуйтесь, сколько ее выпускников сдало экзамены и получило права без проблем.
Зачастую обучение люди пройдут, может быть, и цену заплатят ниже, а вот экзамен сдать не могут. Поэтому процент сдавших экзамен выпускников очень важен. Этот процент говорит сам за себя и о квалификации преподавателей.

Также не менее важным является наличие тренажеров в автошколе, т.е. возможность управлять транспортным средством как будто наяву. К сожалению, не все школы предоставляют эту возможность.

Где можно получить категорию Е?

Итак, документы собраны, обучение пройдено. Что теперь? Теперь обращаемся непосредственно в ГИБДД. Именно там вам и предстоит сдавать экзамены. Следует сказать, что при не сдаче последних, что бывает достаточно часто, вам будет предоставлена возможность пересдачи. При этом пересдача возможна спустя неделю после первой попытки.

Ну что же, информация получена: готовим документы, вооружаемся необходимыми знаниями и вперед к получению очередной корочки в копилку. Кстати, очень важной корочки, т.к. обладатель прав категории Е считается профессионалом своего дела. Это вам не просто легковушку водить, теперь вам по карману и прицепы, и даже автобусы.