Через месяц в силу вступит новый административный регламент МВД по надзору за дорожным движением. Текст документа был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов .
Пока автоинспекторы работают по старой редакции регламента, утвержденной в 2009 году. Документ является инструкцией для сотрудников ДПС, где разбираются возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками дорожного движения.
Согласно исследованию Института Роберта Коха, треть населения Германии страдает, по крайней мере, одним психическим расстройством в течение года. Спектр варьируется от беспокойства и расстройств сна до депрессии и деменции до зависимостей, таких как алкоголь или анорексия. В поисках психотерапевта часто звонят по телефону автоответчиком — даже в срочных случаях, когда пациент мучает себя мыслями об убийстве. Как только вы, наконец, добрались до терапевта, вы часто ждете месяцы на свидание.
Какие изменения у пациентов?
Ядром измененной психотерапевтической директивы является введение психотерапевтической консультации. Поэтому психотерапевты должны быть не менее двух часов в неделю для проведения консультаций. Назначения могут быть организованы для консультации. Он также может быть предложен в качестве открытой консультации без назначения. Взрослые могут получать до шести раз 25-минутных консультаций, детей и подростков до десяти раз.
Новая инструкция содержит несколько принципиальных изменений.
Во-первых, у автомобилиста появится право «поставить под сомнение» доказательства ГИБДД при составлении протокола о нарушении, и «привести контраргументы», которые обязаны будут «тщательно и всесторонне» проверить. Инспектор ДПС, в свою очередь, при определении размера штрафа должен будет принимать во внимание «биографические данные» нарушителя — его возраст, место проживания, семейное и имущественное положение.
Психотерапевтические практики должны быть доступны по телефону не менее 200 минут в неделю. Это время должно быть предложено в единицах не менее 25 минут. Психотерапевт не должен выполнять эту «телефонную службу» лично, но также может использовать персонал практики или поставщика услуг. В принципе, на телефоне может быть назначена встреча для первоначального вызова. Также возможно установить определенную актуальность для назначения консультаций здесь.
Как бороться с чрезвычайной ситуацией?
В ходе консультаций можно также уточнить, требуется ли в таких срочных случаях так называемое острое лечение. В этом случае без длительного процесса подачи заявки на медицинское страхование можно начать быстрое лечение пациента. Он проводится как минимум 25-минутное индивидуальное лечение, до 24 раз за болезнь. Острая терапия должна препятствовать тому, чтобы пациенты могли ходить на работу, в школу или в больницу, а психическое заболевание становилось хроническим. Таким образом, пациенты должны быть стабилизированы в краткосрочной перспективе.
Во-вторых, согласно тексту проекта, сотрудник ГИБДД обязан вернуть автомобилисту документы, если те были переданы ему «с каким-либо предметом или удерживающим устройством». Речь идет о цепочках, которые водители зачастую используют, чтобы инспектор не смог забрать права в патрульную машину. Как отмечают юристы, этот пункт новых правил может быть оспорен в суде, поскольку такого требования нет в ПДД.
А если с терапевтом еще нет встречи?
Для организации консультационного часа трансфер не требуется. Как и в случае с другими специалистами, здесь: Назначение должно быть организовано в течение недели и не позднее, чем через четыре недели после запроса. Если это не сработает, пациент может обратиться в амбулаторную клинику больницы.
Что происходит в консультации
В случае необходимости психотерапевты должны ссылаться на предложения о помощи, которые не включены в льготы, предусмотренные законом о медицинском страховании, такие как самопомощь, консультационные центры или психиатрическая помощь сообщества.
В-третьих, появился пункт о коррупции, который гласит: если автомобилист склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег либо ценностей, инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.
Новая инструкция также была скорректирована с учетом поправок, вступивших в силу в последние несколько лет. Например, с 1 апреля водители смогут предоставлять инспекторам ДПС распечатку электронного полиса ОСАГО, а также перестанет действовать норма о снятии регистрационных знаков.
Есть ли больше психотерапевтов для этого расширенного предложения?
Число психических расстройств было относительно постоянным в течение многих лет. Но число тех, кто к нему обращается, растет. Это также связано с тем, что тема психического заболевания была и распущена. Существует больше потребности, чем психотерапевтическая практика, Мунз жалуется и, наконец, требует адекватного планирования потребностей в психотерапии. Он должен, наконец, «ориентироваться на частоту болезней, а также учитывать региональные особенности». Практические места в сильно переполненных городах должны быть закрыты и открыты в сельской местности.
Еще один блок посвящен способам надзора за дорожным движением — для этих целей ГИБДД теперь сможет использовать не только вертолетами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, был добавлен пункт о том, что поводом для остановки транспортного средства будет не только нарушение правил дорожного движения, но и «обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения». Уточняется, что сотрудник ГИБДД не должен принудительно останавливать кареты скорой помощи и транспортные средства ритуальных услуг.
Помимо всего перечисленного, изменения коснутся и правил взаимодействия инспектора со «спецсубъектами». Сейчас, если нарушителем является прокурор или судья, инспектор составляет рапорт и направляет его начальнику своего подразделения. Если такой автомобилист находится в нетрезвом состоянии, сотрудник ГИБДД «принимает меры» для остановки его авто.
В обновленной версии регламента «особый порядок» из списка лиц, в отношении которых гаишник может «принять меры для остановки автомобиля», если водитель пьян, исключены судьи.
МВД подготовило новый регламент по надзору за дорожным движением, который сотрудники ДПС будут применять с 1 апреля 2017 года. Для инспекторов, в частности, впервые вводятся инструкции на случай, если водитель пытается дать взятку. Кроме того, для надзора за движением ГИБДД планирует использовать беспилотные летательные аппараты. Эксперты призывают доработать документ.
Проект нового административного регламента МВД по надзору за дорожным движением опубликован на regulation.gov.ru: сегодня заканчивается его независимая экспертиза. Регламент представляет собой инструкцию для сотрудников ДПС, в которой прописаны возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками движения. Сейчас действует старый регламент, утвержденный еще в 2009 году. С 1 апреля 2017 года он будет заменен новым.
ГИБДД и мэрия Москвы искали новые способы общения с водителями
Часть изменений связана с поправками, внесенными в законы. Так, будет исключена норма о снятии номеров (отменена КоАП РФ еще 2014 году) и добавлена возможность предъявить для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО (е-ОСАГО действует с 2016 года). Есть и нововведения: например, при составлении протокола водитель сможет теперь оценить представленные ГИБДД доказательства, «поставить их под сомнение», «привести контраргументы», которые должны быть «тщательно и всесторонне» проверены. Как пояснила «Ъ» юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева, сейчас инспекторы порой отказываются принимать объяснения от водителей, заставляя их переписывать, так как они якобы «не по форме».
Из проекта также следует, что при определении размера штрафа инспектор обязан учитывать «биографические данные» водителей — возраст, место жительства, семейное и имущественное положение. Если по действующему регламенту автомобилист обязан передать документы инспектору без обложки, ценных бумаг и денег, то по новой редакции инспектор должен вернуть документы, если с ним передаются «какие-либо предметы» или «удерживающие устройства». Как пояснила «Ъ» госпожа Соловьева, речь идет о том, что автомобилисты в сети называют «железным аргументом»: цепочках или шнурах, которыми привязывают права, чтобы инспектор не забрал их к себе в патрульную машину. Если водитель отказывается выполнять требование гаишника, тот вправе применить ст. 19.3 КоАП «Неподчинение требованиям полицейского» (наказание — вплоть до ареста).
В новом регламенте также впервые появился отдельный пункт, связанный с коррупцией: если водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме (ведомственный приказ 2010 года N293).
Какой план разработало МВД по снижению аварийности на дорогах
Уточнены и правила надзора за дорожным движением. Для этого смогут использоваться не только вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы (допускается нынешним регламентом), но и беспилотные летательные аппараты. Поводом для остановки транспортного средства теперь будет не только нарушение ПДД, но и «обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения». Уточнено, что в случаях, если водитель не подчиняется требованию инспектора остановиться, «специальные средства» для принудительной остановки (например, ленты с шипами) не могут применяться на горных дорогах, железнодорожных переездах, мостах, эстакадах. При этом принудительно инспектор не будет иметь права останавливать кареты скорой помощи и машины, используемые для оказания ритуальных услуг.
Изменения касаются также части, где прописан порядок взаимодействия инспектора со «спецсубъектами». Так, сейчас в случае нарушения ПДД прокурором или судьей сотрудник составляет рапорт и передает его руководителю своего подразделения. Если такой водитель пьян, гаишник «принимает меры» для остановки машины. В новой редакции «особый порядок» судей не касается. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что в регламент необходимо не только вернуть судей, но и пополнить список «спецсубъектов» следователями, а также обязать инспекторов отстранять таких водителей от управления и направлять на медосвидетельствование. По словам депутата, соответствующий законопроект внесен им еще в конце 2016 года.
Катерина Соловьева считает, что некоторые пункты нового регламента могут быть оспорены в судах — например, пункт о предоставлении документов без «удерживающих устройств»: этого требования нет в ПДД, а водители обязаны соблюдать только их.