Где надо ездить на велосипеде. Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Езда на велосипеде в городе пугает много людей. Это может быть связано из-за отсутствия в крупных городах большого количества велосипедных дорожек. Или кто-то боится из-за большого количества автомобилей на дороге. Велосипед в городе для многих из нас звучит страшно, но на это не так сложно и не так опасно, как кажется.

Вы же наверняка видели немало людей на дороге, которые предпочитают передвигаться в мегаполисе на . Если бы это было так опасно и страшно, то поверьте, вы бы редко встречали велосипедистов на улицах . Для того чтобы начать часто ездить на велосипеде в городе для начало необходимо успокоиться, научиться соблюдать , и чувствовать себя комфортно. В этом случае вы забудете об опасности, и будете наслаждаться поездками, которые полезны для здоровья.

Основой для успеха является хороший план маршрута

Чешские города не очень готовы к велосипедистам, хотя они медленно меняются к лучшему. Хотите посмотреть, как это работает – отправиться в Вену. И это определенно не вбрасывание. Велосипедные поездки обычно проходят в периферийном центре и обратно. Перед первой поездкой платит потратить несколько минут выше интернет-карт и найти способ, который не проходит через оживленные улицы. И даже ценой вашего путешествия работать немного дольше.

У многих людей есть утренняя поездка, чтобы поработать на велосипеде со временем на Тур де Франс и идти излишне быстро. Сохранение нескольких минут, безусловно, не стоит потной футболке и больным ногам, а последствия быстрой езды неприятны для ваших коллег в офисе. Особенно, если у вас нет душа на работе. Попытайтесь путешествовать медленнее и плавно. Если вы слишком потные и не принимаете душ, это поможет сменить одежду на сухую одежду по прибытии.

Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения

Прежде чем начинать ездить по дорогам города на велосипеде, вы должны выучить по той части, которая касается движения велосипедного транспорта по автомобильным дорогам. Правила не сложны и достаточно потратить несколько дней, чтобы выучить их наизусть. Советуем вам приобрести велосипедный шлем, если вы собираетесь ездить по автомобильным дорогам. Также если вы забыли, как управлять велосипедом, перед тем как выезжать на дорогу, необходимо несколько дней на стадионе, во дворе и т.п.

Едем по тротуару – не кошерный, но иногда это необходимо

Особенно в чешских городах его часто не избегают, и для включения маршрута требуется более короткая поездка на тротуар. С другой стороны, наряду с выпадениями из центра вы найдете множество тротуаров, которые не используются, и вы можете легко уйти. Конечно, медленно и осторожно пройдите по тротуару. Остерегайтесь людей, которые уезжают из дома.

Интересно, что велосипедисты на городских или складных велосипедах воспринимают большую склонность к пешеходам, когда едут на тротуаре, чем попугаи горного велосипеда. Очень важно показать направление, в котором руки расширены, но только несколько велосипедистов делают это последовательно. Указав направление поворота, вы дадите свое намерение знать главным образом водителей, которые двигаются позади вас, и затем они могут адаптироваться к этой ситуации.

В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге, точно такие же, как и правила водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться или если вы желаете повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту сторону, в которую хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите о том, что собираетесь сделать определенный маневр.

Зеркало заднего вида – полезный помощник

В городском движении вы также оцените зеркало заднего вида, благодаря которому вы сможете увидеть, что происходит за вами. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы опустить колесо с каким-то большим, нечетким зеркалом. В велосипедных магазинах вы также можете найти красивое маленькое зеркало, которое вы устанавливаете на руле или миниатюрном зеркале, которое вы прикрепляете к шлему.

Свет, сверкающий – это ясно, особенно в темноте. Очень хорошим элементом пассивной безопасности является также педальный отражатель. Водитель также видит движение ваших ног в тени. Педальные отражатели также довольно тонкие, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы сделать их социально отключенными. И, конечно же, важна и соответствующая одежда.

Будьте осторожны и всегда думайте о том, видят ли вас на дороге водители автомобилей

Как и все вокруг нас в этом мире в большей части удача и зависит от нас самих. Помните, что если вы не позаботитесь о своей безопасности сами, то никто за вас это делать не будет.

С отражающим жилетом вы не должны переусердствовать, но ездить на велосипеде на велосипеде, как готический субкультурный шар, тоже не идеально. Как это было в начале, Чешская Республика – отличный спортивный наездник. Тем не менее, более практичный городской или складной велосипед гораздо более подходит для города. На городском велосипеде вы сидите вертикально, это не причиняет вам вреда, и вы можете лучше воспринимать окружающий мир. Преимущества складывания велосипедов ясны – они хорошо сочетаются с городским транспортом – эксперты называют это интермодальным.

Поэтому вы должны следить за своими действиями. Но также необходимо следить и за действиями других участников дорожного движения, ставя себя на их место. Для чего это нужно? Конечно для того чтобы понять видят ли вас водители автомобилей на дороге. Ведь даже если вы полностью соблюдаете , это не означает, что вы не попадете в ДТП. Согласитесь на дороге множество невнимательных и неопытных водителей, которые могут вас не заметить и сбить. Поэтому вы всегда должны думать о том, видят ли вас на проезжей части другие участники дорожного движения.

И чем старше это выглядит, тем лучше. Такой велосипед может застрять с тихим сердцем перед кафе. Вы ступаете в педали, катаетесь по захватывающим пейзажам и таинственным местам, где была написана история. Расслабляясь во время купания в озерах или в одном из самых захватывающих аквапарков. Здесь вы сталкиваетесь с пивоварней, или вы садитесь и летите на мгновение с воздушным шаром.

Большая тенденция заключается в том, чтобы купить билеты в один конец, когда байкеры идут в одну сторону на автобусе, а другой – на велосипеде. Велосипед перевозится на некоторых линиях в качестве второго багажа бесплатно, в Праге – Дрезден – Берлин – Копенгаген и Прага – Мюнхен, а затем на специальных крючках за отдельную плату. Даже с велосипедом вы можете удобно добраться до выбранных прямых направлений, чье предложение действительно широкое в этом году – ознакомьтесь с подробной информацией.

Например, это актуально при движении по велосипедным выделенным дорожкам, а также при движении в темное время суток. Как правило, велосипедные дорожки находятся с правой стороны дороги, рядом с полосой движения автомобилей. На некоторых улицах первая полоса автомобильного движения часто может быть совмещена с парковкой, где водители оставляют свои автомобили. Если рядом с такими местами проходит велосипедная дорожка, то будьте осторожны, поскольку именно в подобных местах часто происходят .

Берлинская тропа: самая известная велосипедная тропа в Германии

На 160-километровом асфальтовом маршруте, который приведет вас по тропе Берлинской стены до истории «холодной войны», вы откроете для себя центр города, самые важные музеи и памятники немецкой столицы. На карте показано расположение стены, изображений и ссылок, которые помогут вам не нуждаться в руководстве.

Берлин – Копенгаген: уникальная велосипедная тропа для опытных

Велосипедный маршрут Берлин-Копенгаген может быть достигнут только теми, кто уже достиг сто километров. Он может обрабатывать 650 км в слегка холмистой местности, где нет никакой забавы.

Например, пассажир, недосмотрев в боковое заднее зеркало, или не оглянулся назад, открывая дверь, чтобы выйти из машины, может дверью ударить проезжающего по велосипедной дорожке велосипедиста. Поэтому подъезжая к месту, где велосипедная дорожка и любая дорога находится рядом с , снизьте скорость движения и смотрите внимательно вперед. Если вы видите, как пассажир собирается, выходить из машины, то заранее снизьте скорость, чтобы избежать столкновения и падения.

Вы должны планировать места на некоторое время. Идеальный выбор – это район Бранденбург или озеро Мекленбург, где вы можете впитать усталые ноги. Вы покинете немецкую границу в Ростоке, где вы можете добраться до Дании на пароме, чтобы добраться до места назначения.

Берлинский маршрут маршрута Дахме: семейный маршрут

У вас также есть купальник в рюкзаке, потому что существует риск того, что член вашей велосипедной группы, особенно дети, захочет остановиться на тропических островах, первоначально ангаре дирижабля, сегодня одном из самых известных водных тематических парков. Как только убаюкивание прекратится, вам будет весело, пришло время продолжить свое путешествие. Не забывайте, однако, что ваш маршрут пересекает маршрут фигуристов, избегая ненужных аварий.

Кроме того будьте осторожны при движении по крайней правой полосе по автомобильной дороге. Часто водители не замечают с краю движущего велосипедиста (например, при обгоне справа или при перестроении).

Старайтесь, чтобы вас всегда было видно на дороге. Не прижимайтесь к самому краю дороги (к бордюру). Помните, что большинство водителей не будут заботиться о вашей безопасности. Поэтому не рассчитывайте, что ради вас все вокруг будут . Поэтому будьте предельны, осторожны и готовы к любым неожиданностям на дороге.

Целью поездки является Колпиен и романтическая весна Дахме. Включает ли одна часть вашей семьи любителей встраиваемых фигуристов, а другая часть – страстный велосипедист? Уникальная коньковая трасса находится примерно в 60 км к югу от Берлина и может считаться лучшим катанием на коньках в Европе. Район разделен на восемь хорошо обозначенных и взаимосвязанных контуров – от кратчайшего пути для новичков в 11 км – до самого длинного 92-километрового участка, ведущего к преимущественно плоской стране Нижнего Флеминга-Бранденбурга.

Более короткие контуры идеально подходят для однодневных этапов, особенно для семей с детьми, которые могут остывать летом, например, при посещении естественного плавательного бассейна и открытых бассейнов. Дорога тянется через луга альпийских предгорий и продолжается в верхнебаварские города, где буквально обязанность останавливаться на «одном» и приводит к фермерам со свежим молоком. На этом маршруте нет крутого подъема. Напрасно он обозначается как маршрут, подходящий для семей с детьми.

Вот еще советы для безопасности поездок на велосипеде в городе:

  • Не одевайте наушники: Во время движения на велосипеде в городской среде вы не должны пользоваться наушниками. Вы можете брать наушники с собой, но если вы едите по велосипедной дорожке или по автомобильной дороге, то ни в коем случае не используйте наушники.
  • Установите на велосипед внешнее осветительное оборудование: Если вы едете на велосипеде в темное время суток, согласно правилам дорожного движения ваше транспортное средство передвижения должно быть оборудовано как минимум светоотражающими элементами. Но естественно желательно, чтобы ваш велосипед был оснащен передней и задней осветительной оптикой. Особенно это необходимо при поездках осенью, когда на улице рано начинает темнеть.
  • Для поездок в городе используйте соответствующий велосипед: Горные, фристайловые, трековые и т.п. велосипеды не помогут вам чувствовать себя в безопасности в городе. Дело в том, что эти велосипеды созданы не для повседневных поездок в городе. Многие из них достаточно громоздких размеров, что будет доставлять вам дискомфорт при передвижении по тротуарам, где плотный трафик людей.

Дорожные и городские велосипеды это идеальный выбор для повседневных поездок в крупных населенных пунктах. Как правило, городские велосипеды не дорогие (многие имеют всего одну скорость) и очень комфортны для поездок в городе. Кстати советуем вам для города все-таки покупать односкоростные велосипеды, поскольку это облегчает техническое обслуживание велосипедной техники.

Минимальный трафик позволяет вам безопасно пользоваться горами Карвендель. До Розенхайма, который подключен к Мюнхене, всего около 50 км. Ваши дети, которые также могут покататься на небольшом поезде, также оценят специальные открытия. Самые популярные футбольные туры в каюты больших звезд, и вы можете подняться до 200-метровой Олимпийской башни, которая имеет беспрецедентные виды. У какой знаменитости были самые большие руки, которые вы найдете в проходе славы, где Оззи Осборн, Элтон Джон и многие другие оставили свои отпечатки пальцев.

Если вы хотите пройтись по дорожкам Альбрехта Дюрера и богатых семей патриций, то пройдете велосипедную дорожку вдоль реки Регниц, которая начинается в Нюрнберге. Следуйте по потоку Пегниц в город Фюрт, где он впадает в могучий Регниц. Вы выбираете гораздо более легкий и в основном более короткий маршрут вдоль водного канала Мохан-Дунай, идущий параллельно реке Регниц или выбирая длинный велосипедный маршрут? Первый выбор – преимущество небольшого трафика, а с другой – восхищение живописной долиной Регниц.

Правда если ваш город имеет множество холмов и перепадов высот, то придется переплатить и купить многоскоростной велосипед, чтобы облегчить себе поездку в городе с множеством подъемов и спусков.

  • Приобретайте только тот велосипед, который соответствует вашему росту, весу размеру ног: Выбор велосипеда также важен как размер обуви для вашей ноги. Представьте, как вы будете мучиться при ходьбе, если наденете обувь, которая велика вашей ноге на два размера. Тоже самое может происходить, в случае если вы будете использовать велосипед, который вам не подходит. К примеру, вам будет очень неудобно управлять им. Для вас он будет очень громоздким, и вам трудно будет на нем ездить. В итоге из-за дискомфорта вы рискуете упасть или попасть в ДТП.
  • Помните, что велосипедная дорожка – это не полоса безопасности, огражденная бетонной стеной: Люди ошибочно склонны думать, что велосипедные дорожки это какой-то особый магический барьер, через который не сможет пройти даже молекулы. Но это не так. На самом деле это простая выделенная полоса дороги для движения велосипедов, которая может плавно и неожиданно для неопытных велосипедистов и даже водителей, сливаться с обычной автомобильной дорогой.

Иногда велосипедная дорожка может также плавно и резко сливаться с автомобильной парковкой. Поэтому если вы передвигаетесь по велосипедной дорожке, это не означает, что вы находитесь за каким-то защитным барьером. Помните, что водители могут ошибиться и заехать на велосипедную дорожку. Вы должны быть внимательны и всегда быть готовым к любым неожиданностям. Кроме того всегда смотрите далеко вперед, чтобы заранее увидеть, как велосипедная дорожка плавно перетекает в обычную автомобильную полосу движения на дороге. В этом случае необходимо притормозить и безопасно перестроиться в общий поток движения автомобилей в кране правую полосу.

Место назначения для вас – Бамберг, где вы можете полюбоваться заповедниками, лесистыми холмами и песчаными речными заливами. Более подробную информацию о велосипедных маршрутах в Германии можно найти здесь. Наконец, есть время, когда ваш ребенок может сидеть на своем первом круге. Но будьте осторожны, первый раунд – первая любовь. Первый опыт езды на велосипеде затронет всех остальных, если они все еще останутся. Поэтому воспользуйтесь тем, что в случае велосипеда вы можете правильно выбрать правильного ребенка в виде первого велосипеда.

Альфа и омега должны сделать подходящий раунд. Поэтому выбор правильного размера имеет решающее значение при выборе велосипеда. Здесь у него есть велосипед, где ребенок остается стоящим сверху верхней рамы, все еще на кулаке. Если это больше, велосипед маленький, если он меньше, он все еще слишком велик. Также важно проверить, удобно ли ребенку добраться до рулей. Определенно не беру с собой большего круга ребенка. На таком велосипеде ребенок будет обеспокоен, ему будет трудно контролировать себя, и катание может быть расстроено.

  • Прежде чем отправиться на проезжую часть с большим автомобильным трафиком, необходима практика: Если вы думаете, что езда на велосипеде в городе это самое простое что может быть, то вы ошибаетесь. Например если вы не ездили на велосипеде в течении длительного времени, то прежде чем отправиться на дорогу с автомобилями, необходима практика в маленьких переулках и небольших улицах, где небольшое количество автомобилей. Это нужно для того чтобы вы освоились после долгого перерыва. Также советуем не торопить события. Помните, что на дорогу вместе с автомобилями лучше выезжать только после того как вы освоитесь.
  • Используйте карты навигации: Некоторые карты (например Google) имеют уникальную навигацию для велосипедистов (работает не во всех городах и странах мира). Это фантастика. Подобные сервисы прокладывают маршруты именно для велосипедов, что позволяет вам минимизировать движение по дороге вместе с автомобильным транспортом.
  • Не думайте, что автомобили не опасны: Двигаясь по автомобильной дороге вместе с автотранспортом, вы всегда должны помнить, что автомобили это гигантские куски металла, которые вас могут легко раздавить. Вы думаете, что когда сбивают велосипедистов, то, как правило, они просто отскакивают от машин и все? К сожалению, в 70 процентов случаев наездов автомобилей на велосипедистов заканчивается тем, что велосипедист оказывается под автомобилем, что в конечном итоге часто приводит к его гибели.

Этот факт, конечно, многих отпугнет от передвижения в городе на велосипеде. Но это нужно просто знать и никогда не забывать. Помните, что соблюдая все меры предосторожности, вы до минимума снижаете риск попасть в ДТП.

Меньшие колеса имеют вспомогательные колеса и ножной тормоз, более крупные уже оснащены челюстями, рычагом переключения передач или подвеской. Если ребенок начинает позже и нуждается в 20′-раунде для своего размера, его также можно получить в версии, например, без переключения передач.

Когда настало время учиться? В таком раннем возрасте желательно сначала взять отражатель, колесо, у которого нет педали, и ребенок движется по нему, отталкивая ноги от земли. На отражателе ребенок почувствует равновесие и изучит основы процедуры. Также в рефлекторе важно, чтобы ребенок достиг седла, положив ноги на пол и удобно расположив руки на руле. Некоторые отражатели оснащены тормозом, но дети обычно не заставляют тормоз сжиматься и обычно хорошо и интуитивно тормозят обувь. Вы также можете заменить маленький велосипед с двенадцатидюймовыми колесами.

Эти советы могут многим показаться типичными и обыденными. Но мы хотим отметить, что если бы в нашей стране не было бы такое огромное количество аварий, в которых участвуют велосипедисты, мы бы в этой статье, наверное, написали о чем-то другом. Но так как в нашей стране огромное количество велосипедистов аморально ведет себя на дороге и часто не соблюдают ПДД, мы надеемся, что многие обыденные советы многим велосипедистам хотя бы немного повлияют на их сознание и поведение на дороге.

Просто снимите педали и толчковые колеса для начала. Однако классический отражатель меньше и легче, что облегчает манипулирование ребенком. После тренировки на отражателе хорошо оставить балансировочное колесо ребенку только до тех пор, пока они не научатся педалировать и тормозить торпеду. Баланс должен контролироваться отражателем, поэтому мы либо перемотаем, либо удалим колеса.

Без колес может возникнуть необходимость сначала помочь ребенку, в идеале, удерживая его за плечо во время вождения. Мы, конечно, не держим колесо ребенка под рулями, останавливая его от вождения или седла, потому что так мы снова можем уравновесить нашего ребенка.

Возите с собой инструменты для ремонта велосипеда

Возите с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда

Если вы готовы уезжать на большие расстояния далеко от дома, то должны обязательно брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.

Обращаем внимание на то, что на нашем Российском рынке присутствует огромное количество ремпкомплектов для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все ремкомплекты имеют необходимые приспособления и средства для устранения прокола. Вот список необходимого для самостоятельного ремонта велосипедного колеса:

– Бортировка-монтажка (для того чтобы снять шину с обода или достать камеру)

– Комплект заплаток для заклейки камеры велосипеда . Как вы уже догадались это комплект материла для латания прокола в колесе. Средняя стоимость такого ремкомплекта составляет 300-500 рублей. В комплект входит разного размера заплатки, которые помогут вам заклеить любой прокол. В крайнем случае, при необходимости вы можете также заклеить и покрышку.

– Ручной насос для накачивания велосипедного колеса.

– Запасная велосипедная камера . Многие велосипедисты предпочитают брать с собой запасную камеру колеса, для того чтобы в случае прокола поменять поврежденную камеру на новую. В таком случае весь процесс ремонта не займет много времени, а заклеить проколотую камеру вы сможете в спокойной обстановке дома.

– Ключи для велосипеда . Как правило, более удобны многофункциональные ключи для велосипеда, которые имеют различного размера и конфигурации отвертки и рожковые ключи. Все конечно зависит от вашего велосипеда, и возможно вам в зависимости от марки и модели понадобится специальный инструмент для ремонта. В первую очередь при выборе наборов инструментов необходимо чтобы был ключ для ремонта колес.

Вот в принципе и все. Вы можете брать с собой эти предметы, поместив их в рюкзак, под седло велосипеда (если под ним есть специальное место), а насос разместить на раме. Также вы можете оснастить велосипед багажником, на который можете закрепить сумку, в которую сложите все необходимое.

Если вы собираетесь далеко от дома, и планируете в случае прокола самостоятельно менять камеру в колесе или заклеивать прокол, то помните, что вы должны иметь опыт как это делать. Так что если вы никогда не меняли самостоятельно камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз сделайте это дома.

Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента очень простой. Но если вы никогда этого не делали, вам будет сложно на дороге заменить все очень быстро.

Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список относится только при поездках в городе. Если вы планируете уехать далеко загород и планируете поездку по пересеченной местности, то в этом случае необходим другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда.

Проверка технического состояния велосипеда

Перед тем как выезжать на дорогу, вы должны проверить работоспособность всех систем . В первую очередь необходимо проверить работоспособность тормозов.

Если вы эксплуатируете велосипед каждый день, то этого можно не делать. Ведь вы и так знаете, что тормоза находятся в работоспособном состоянии. Но если вы ездите на велосипеде только в выходные дни, то перед поездкой проверить тормоза все-таки нужно. Для этого необходимо поднять одно колесо и сильно раскрутить его, а далее нажать тормоз.

Также всегда проверяйте давление в шинах велосипеда, прежде чем отправиться в путь. Если давление низкое, чем необходимо обязательно накачайте колеса перед поездкой.

Позаботьтесь об охране вашего велосипеда с помощью велозамка

Велосипеды крадут тысячами по всей стране каждый день. Если вы не позаботитесь о сохранности велосипеда, то его обязательно украдут рано или поздно. Если вы собираетесь ездить по магазинам, ресторанам, кафе, и в целом использовать велосипед как автомобиль, то вам необходимо позаботиться о правильной блокировки велосипеда, защитив его от кражи в ваше отсутствие.

Лучший тип блокировки для защиты велосипеда от кражи это U-образный замок . Дело в том, что кодовые или тросовые (кабельные) замки легко перекусить или взломать.

Старайтесь оставлять велосипед в людном месте. Желательно, чтобы ваш транспорт был припаркован на велопарковке рядом с другими велосипедами.

Как и с любым хобби существует множество советов и рекомендаций, о которых мы не можем полностью рассказать в рамках этого руководства. Так что мы не претендуем на то, что наш материал должен быть единственным вашим руководством для поездок на велосипеде в городе. Конечно в сети множество полезной информации, которая будет вам полезна. Мы же попытались несколько обобщить все самое главное, что вам необходимо знать для .

Когда вы привыкните к велосипеду в городе, то возможно вы будете готовы к чему-то большему. Например, для созерцательных поездок по горным дорогам или для путешествий по пересеченной местности за городом. Вполне возможно велосипед станет для вас более важным чем автомобиль, а может ваше хобби перерастет в что-то большее. Стремитесь к совершенству и к большему.

Существует мнение, что ездить на велосипеде по городским улицам нельзя ввиду повышенной опасности. Но всё же если соблюдать определённые правила, то езда на велосипеде по городу может быть достаточно безопасной и комфортной.

Приобретя велосипед и успешно катаясь на нём по дворам и ближайшему парку, рано или поздно появляются другие потребности в передвижении. Например, у жителя крупного города, уставшего от автомобильных пробок, возникает желание попробовать ездить на работу на велосипеде. Кто-то мечтает о том, чтобы выбраться на велосипеде за город, но для того, чтобы добраться до железнодорожной станции, придётся проехать некоторое расстояние по городу.

Ездить по городу на велосипеде можно двумя способами. Велосипедист, в отличие от остальных участников движения, имеет свойство мгновенно переходить из состояния пешехода в водителя транспортного средства. Этой уникальной возможностью нужно пользоваться.

Велосипедист-пешеход

На правах пешехода можно передвигаться только по тротуарам или по дорожкам парка. Проезжие части дорог пересекаются по надземным или подземным пешеходным переходам, двигаясь пешком рядом с велосипедом. При езде по тротуарам велосипедист находится в относительной безопасности, и в этом случае требуется лишь минимальное знание Правил дорожного движения. Если возраст велосипедиста не достиг 14 лет, то в этом случае пешеходный способ езды является единственно возможным.

Проблемы при пешеходном способе катания заключаются главным образом в необходимости прыгать с бордюров и обратно перед каждым перекрёстком и въездом во двор. Если эти прыжки приходится совершать через каждую сотню метров, такой стиль передвижения быстро утомляет.

Опасность при езде по тротуарам обычно исходит от пешеходов с непредсказуемым поведением.

Например, дети, престарелые или нетрезвые. В этом случае пешеход может в мгновение оказаться на траектории движения велосипедиста. Кроме этого, под колёсами может также оказаться детская кукольная коляска или небрежно выкинутая бутылка.

Другая опасность при езде по тротуарам – автомобиль, заезжающий во двор или выезжающий из него. Если следовать Правилам дорожного движения, то автомобиль при выезде на прилегающую территорию должен пропустить всех пешеходов и велосипедистов, двигающихся по тротуару. Но это правило соблюдается далеко не всегда. Кроме того, водитель может не заметить велосипедиста из-за припаркованной машины, дерева или в принципе может не рассчитывать на скорость движения объекта по тротуару со скоростью 15−20 км/ч.

Таким образом, подъезжая по пешеходной дорожке ко въезду во двор, следует снизить скорость и убедиться в отсутствии машин.

Ещё одна опасность – внезапно открывшаяся дверь припаркованного автомобиля. У водителей со временем вырабатывается инстинкт – перед тем, как открыть дверь, посмотреть назад и убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств. Но у пассажиров такого инстинкта может не быть.

Приближаясь к припаркованному автомобилю, следует объехать его на расстоянии открытой двери.

Кроме того, нельзя забывать, что на тротуаре велосипед находится в нарушение Правил дорожного движения, явно запрещающих здесь перемещение транспортных средств (п. 9.9 ПДД). С точки зрения Правил, велосипед на тротуаре ничем не отличается от автомобиля. В этом есть определённое противоречие – где же тогда ездить велосипедистам, не достигшим 14 лет? Поэтому следует всегда помнить, что при движении по тротуару преимущество всегда остаётся за пешеходом.

Впрочем, сотрудники ГИБДД, как правило, не обращают внимания на велосипедистов, едущих по тротуару. Потому что в ряде случаев тротуар – единственное безопасное место для велосипедиста.

Велосипедист-водитель

В этом случае велосипед – самое настоящее транспортное средство (но без двигателя).

В этом случае велосипедист обязан соблюдать Правила дорожного движения, то есть ехать только по проезжей части, следовать дорожной разметке, сигналам светофора, и т.д.

На правах водителя транспортного средства можно ездить только велосипедистам, достигшим 14 лет и имеющим навыки уверенного управления велосипедом.

Здесь вряд ли пригодятся навыки прыжков или трюкового катания, но зато пригодится умение ездить по прямой траектории (особенно с небольшой скоростью). Умение чётко держать выбранную траекторию позволяет быть более предсказуемым для других участников движения и как следствие – обеспечить более безопасное передвижение.

Существует такое понятие, как максимальная безопасная скорость водителя. Оно относится не только к водителям автомобилей, но и к велосипедистам. Пока водитель едет со скоростью, не превышающей его «безопасную» скорость, он способен замечать все детали дорожной обстановки, которые его окружают и успеть принять правильное решение. При превышении этого порога скорости способность контролировать окружающую обстановку заметно уменьшается. В этом случае водитель может не заметить пешехода, пересекающего проезжую часть, дорожного знака, требующего уступить дорогу или дорожное препятствие.

Человек, который только что научился кататься на велосипеде, имеет безопасную скорость порядка 8−12 км/ч. Конечно, он может ехать быстрее, но всё его внимание будет сосредоточено на том, чтобы удержать равновесие. Таким образом, выезжать на проезжую часть можно, только в том случае, если велосипедист способен передвигаться со скоростью 25−30 км/ч и при этом полностью контролировать дорожную обстановку. В противном случае лучше не спешить и начать тренировку на парковых дорожках, во дворах и на тротуарах – то есть на правах пешехода.

Растущая популярность велотуризма и проблема городских пробок приводят к тому, что велосипед, ранее считавшийся транспортом для подростков, становится всё более популярен среди взрослых. То есть среди велосипедистов всё чаще встречаются те, кто научился кататься ещё в детстве, а теперь заново осваивает этот вид транспорта после многолетнего перерыва. Получается, что многие начинающие велосипедисты имеют водительские права и многолетний опыт вождения автомобиля. Совет тем, кто умеет хорошо водить автомобиль, а за рулем велосипеда не сидел много лет: улица или перекресток выглядят совершенно по-разному из кабины автомобиля и за рулём велосипеда. Этот факт обязательно нужно учитывать.

Безопасность

Как показывает практика, если ехать, соблюдая все правила, вести себя на дороге предсказуемо и адекватно и никому не создавать необоснованных помех, то подавляющее большинство водителей будут относиться к велосипедисту с уважением, а езда станет достаточно комфортной и безопасной. Не стоит также пренебрегать известным правилом «трёх дэ» – дай дорогу дураку.

Сигналы поворота и торможения

Согласно Правилам дорожного движения, при движении по проезжей части водитель любого транспортного средства и, в частности, велосипеда обязан подавать сигналы поворота и торможения.

На велосипеде указатели поворота обычно отсутствуют, поэтому эти сигналы подаются руками. Подача сигнала рукой должна начинаться заблаговременно до начала выполнения манёвра и может быть закончена непосредственно перед началом поворота (п. 8.2 ПДД).

Для обозначения поворота необходимо вытянуть руку в соответствующую сторону (п. 8.1 ПДД).

Рука, согнутая в локте, обозначает поворот в противоположную сторону. Велосипедисты обычно не используют этот сигнал: он предназначен для водителей автомобилей, у которых оказались неисправны указатели поворотов.

Торможение обозначается поднятой вверх рукой (любой). Сигнал торможения тоже надо подавать заблаговременно, за пару секунд до начала самого торможения, поскольку одновременно тормозить и подавать сигнал достаточно затруднительно. Сигнал торможения на практике подаётся только если за велосипедистом едет автомобиль или другой велосипедист, и для него манёвр может оказаться неожиданным.

Сигналы поворота и торможения нужно подавать предельно чётко и ясно.

По каким улицам ехать не стоит

Все городские улицы можно разделить на 3 группы:

  • магистральные улицы (без светофоров);
  • улицы с интенсивным движением;
  • улицы без интенсивного движения.

Разумеется, это деление условно – одна и та же улица может оказаться забитой автомобилями по утрам и совершенно пустой днём.

На магистральных улицах (например, МКАД или третье транспортное кольцо) на велосипеде лучше не появляться – из-за высокой средней скорости движения автотранспорта существенно труднее не создавать помех при объезде препятствий или съездов с основной трассы. Зачастую развязки спроектированы так, что примыкающая дорога вливается в основную справа. То есть велосипедист, находящийся в крайнем правом ряду, может внезапно оказаться между двумя ожвлёнными потоками автомобилей.

Если вдоль магистрали проходит тротуар – лучше двигаться по нему. Обычно тротуар вдоль магистральных улиц отделён от проезжей части защитными ограждениями, и ехать по нему значительно безопаснее. В противном случае лучше поискать другой маршрут.

По остальным типам дорог можно ездить на велосипеде, руководствуясь Правилами дорожного движения.

Как следует ездить

Самое главное правило при езде на городских улицах – ехать уверенно и предсказуемо. То есть все намерения велосипедиста должны быть понятны для всех остальных участников движения. Для этого необходимо хорошо знать общепринятые Правила дорожного движения.

Существует несколько распространённых заблуждений, касающихся безопасности при движении по городским улицам:

  • Как можно медленней – Это верно только в том случае, если ехать по пустой дороге. При движении в транспортном потоке самая безопасная скорость – это скорость потока. При движении по правому краю проезжей части следует придерживаться скорости, с которой едут автомобили в правом ряду. Обычно средняя скорость в крайнем правом ряду ниже, чем в остальных – многие паркуются или готовятся к повороту направо. Таким образом, двигаясь со скоростю 25−30 км/ч, можно свести к минимуму помехи для других участников движения. Если снизить скорость до 10−15 км/ч, то для водителей велосипедист станет близок к пешеходу, вышедшему на проезжую часть. Данная ситуация может возникать, например, при движении в гору. В этом случае следует покинуть проезжую часть и перейти на тротуар.
  • Как можно ближе к бордюру – Раньше в ПДД велосипедисту разрешалось ехать не далее 1 метра от края проезжей части. В последние годы это требование было практически невыполнимо – край проезжей части часто полностью заставлен припаркованными машинами. В связи с этим в новой редакции Правил этот пункт претерпел изменения – теперь велосипедист должен ехать «по возможности правее» (п. 24.2 ПДД). Действительно, во многих случаях на велосипеде следует ехать как можно ближе к правому краю проезжей части. Но из этого правила есть исключения. Иногда безопаснее ехать посередине правого ряда. Только следует помнить о том, что для того, чтобы никому не мешать, нужно двигаться достаточно быстро. Распространенная ситуация, когда велосипедист едет по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории выезжает автомобиль. Водитель смотрит налево, не видит автомобилей и продолжает движение. Велосипедист мог остаться незамеченным из-за ограниченной обзорности (например, из-за припаркованного автомобиля или дерева).

В этой ситуации безопаснее ехать посередине правого ряда, тогда у водителя, выезжающего с прилегающей территории больше шансов заметить велосипедиста и уступить ему дорогу. Впрочем, он может и не уступить (например, неправильно оценив его скорость движения) – к этому всегда надо быть готовым. Постоянно ездить посередине правого ряда тоже не следует – велосипед будет мешать движению автомобилей. Перестраиваться в центр правого ряда имеет смысл только при проезде перекрёстков или выездов с прилегающих территорий и только в том случае, если правый ряд свободен.

Во время езды надо избегать резких перестроений и перемещений поперёк дороги. Если возникает необходимость переместиться левее (например, при объезде препятствия на проезжей части, припаркованного автомобиля или открытого люка), то следует заблаговременно (за 50−100 метров) подать рукой сигнал левого поворота и не спеша начать перестроение, посматривая назад (или в зеркало заднего вида). Начинать перестроение непосредственно перед препятствием слишком рисковано. В связи этим во время движения следует смотреть не на переднее колесо своего велосипеда, а на то место, в котором велосипед окажется через 5−10 секунд.

Часто приходится ехать по улице, правый ряд которой плотно заставлен припаркованными автомобилями. В этом случае нужно ехать примерно в метре от этих автомобилей, поскольку метр – это примерное расстояние открытой двери. В противном случае можно не успеть затормозить при резко открывшейся водительской двери.

Если правый ряд заставлен припаркованными машинами неплотно и между ними есть промежутки в 100−200 метров, то лучше ехать прямо, не заезжая в них – так безопаснее. Любой манёвр на дорогее потенциально опасен, и по возможности лучше придерживаться максимально прямолинейной траектории движения.

Если планируется ездить в сумерках и в темноте, то нужно сделать свой велосипед заметным для водителей автомобилей. Обычно велосипеды комплектуются светоотражателями, (спереди – белым, сзади – красным, по бокам – жёлтыми или оранжевыми). Сами по себе они не светят, но делают велосипед заметным в свете автомобильных фар. Если передвигаться в потёмках только по дворам, то светоотражателей будет достаточно, но если придётся выезжать на автомобильные дороги, лучше установить на велосипед переднюю фару белого цвета и красный задний фонарь.

Включать фонари на велосипеде нужно как только начало смеркаться. Сумерки – это довольно опасное время. Кажется, что ещё светло, но на самом деле многие мелкие объекты видны уже с трудом. Не стоит экономить батарейки в ущерб безопасности. При проезде оживлённых перекрёстков не помешает включить переднюю фару и в светлое время суток – так транспортное средство становится более заметным для всех остальных участников движения.

Что запрещено делать

В ПДД явно написано, что запрещается ехать на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, поскольку в противном случае велосипед лишается тормозов: тормозные рукоятки на велосипедах находятся на руле, а возможностей ножного тормоза может не хватить для экстренного торможения. Кроме того, любая незначительная неровность на дороге может привести к полной потере контроля за управлением велосипеда.

Нельзя «висеть на колесе» – у автомобиля, хотя такой соблазн существует – за движущимся автомобилем образуется воздушный поток, в котором можно ехать несколько быстрее. Опасность такой езды заключается в том, что дистанция между велосипедом и автомобилем оказывается недостаточной. Если водитель неожиданно применит экстренное торможение, то попутного столкновения избежать будет непросто. Возможна также ситуация, когда водитель пропускает препятствие между колёс (яма, камень или другой посторонний предмет). При несоблюдении должной дистанции можно неуспеть среагировать на внезапное появление препятствия из-под колёс.
(Быть в аэродинамической тени или воздушном мешке другого велосипедиста(мотоцикла или любого другого двужущегося объекта) означаетприблизиться к нему настолько близко, чтобы всё основное сопротивлениевоздушному потоку он брал на себя. Поскольку сопротивление воздухаоказывает самое сильное влияние на скорость велосипедиста, на этомоснованы многие тактики велосипедных гонок. В качестве альтернативногоприменяется термин «езда на колесе».)

Нельзя ездить по улицам в низкой посадке, при том, что она обеспечивает лучшую аэродинамику. Водитель любого транспортного средства должен смотреть вперед на дорогу, а не на своё переднее колесо. Низкая посадка хороша только для гонок, когда свободную дорогу обязаны обеспечить организаторы соревнований.

Останавливаясь перед светофорами, не следует приближаться к едущему впереди автомобилю ближе, чем на 1,5−2 метра. Особенно в том случае, если он остановился на подъёме. Перед началом движения автомобиль может откатиться назад. Кроме того, неопытный водитель может по ошибке вместо первой передачи включить задний ход.

Небольшие габариты велосипеда – это одно из его преимуществ, особенно при движении в потоке транспорта. Но не стоит злоупотреблять этим преимуществом. Иногда появляется соблазн объехать справа автомобили, стоящие перед светофором в очереди: между правыми бортами автомобилей и тротуаром может быть расстояние, достаточное для проезда велосипедиста. Но только до тех пор, пока автомобили стоят неподвижно. Когда поток начинает движение даже с небольшой скоростью, то существует опасность прижима велосипедиста к тротуару. В этих условиях может выручить умение запрыгивать на бордюрный камень, но лучше в такие ситуации не попадать. Особенно опасно оказываться рядом с правым бортом грузовика или автобуса: из кабины крупногабаритного автомобиля велосипедист не виден вовсе. Если у перёкрестка скопилась длинная очередь автомобилей, то велосипедисту следует перебраться на тротуар и проехать пару сотен метров на правах пешехода.

Во время езды по дороге не стоит пользоваться наушниками плеера. Водитель должен контролировать обстановку вокруг себя, а слух является весьма важным каналом получения информации. В крайнем случае можно оставить свободным одно ухо. Во время движения не следует также пользоваться сотовым телефоном.

Важно также понимать, что не стоит учить водителей соблюдать ПДД, рискуя своим здоровьем и жизнью. Несмотря на вопиющую несправедливость и невежество, зачастую возникающие на дорогах, доказывать что-то железу своим телом слишком неравноценно и более того – абсолютно бесполезно.

Особенности проезда перекрёстков

Если перед перекрёстком установлен светофор или регулировщик, то порядок проезда определяется сигналами этого светофора или регулировщика (п. 13.3 ПДД).

Если светофора нет или он не работает (выключен или мигает жёлтым светом), то перекрёсток называется нерегулируемым, а порядок проезда определяют знаки приоритета: транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге, должны уступать дорогу тем, кто находится на главной.

Не стоит забывать о том, что работающий светофор отменяет действия знаков приоритета, установленных на перекрёстке.

Если нет ни светофора, ни знаков приоритета, то дороги считаются равнозначными, и на таких перекрёстках работает правило помехи справа: уступает дорогу тот, у кого справа находится другое транспортное средство (п. 13.9 ПДД).

Мир перекрёстков сложен и многообразен. Бывают перекрёстки, на которых главная дорога меняет направление. Иногда на перекрёстках оказываются трамвайные пути. О том, как нужно проезжать эти перекрёстки, подробно написано в ПДД.

Знание приоритетов проезда перекрёстков поможет быстро и уверенно их преодолевать без создания помех другим участникам движения. Впрочем, не стоит настаивать на своём преимуществе: проезжать первым нужно только в том случае, если очевидно, что вам действительно уступают дорогу.

Проезжать перекрёстки нужно быстро, уверенно и не забывать при необходимости подать рукой сигнал поворота.

Направо

Поворот направо обычно удаётся без затруднений. Чаще всего поворот направо разрешён только из правого ряда, где как раз и движется велосипедист. Здесь самое главное – заблаговременно выехать на середину правого ряда, чтобы не повернуть направо одновременно с автомобилем. Иначе он может прижать велосипед к обочине.

Самое неприятное – оказаться справа от грузового автомобиля (особенно с прицепом) или автобуса, совершающего правый поворот. Не стоит забывать, что из кабины грузового автомобиля велосипед абсолютно не заметен. Грузовики и автобусы лучше пропускать вперёд и на повороте следовать за ними.

Практически все знают, что если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией со стрелкой, то поворачивать можно только при горящем сигнале этой секции.

К сожалению, даже среди водителей автомобилей не все знают, что если одновременно со стрелкой горит красный сигнал основного светофора, то поворачивать можно, но при этом обязательно нужно уступить дорогу тем, кто едет прямо (п. 13.5 ПДД).

Прямо

Проезд перекрёстка прямо тоже обычно удаётся без проблем. Как правило, прямо можно ехать из любого ряда, в том числе и из велосипедного – правого. Только следует заблаговременно выехать на середину правого ряда и развить достаточно большую скорость, чтобы водитель едущего сзади автомобиля, при повороте направо, не приступил к обгону.

Ситуация осложняется, если на перекрёстке из правого ряда можно повернуть только направо, при этом прямо ехать нельзя (на таких перекрёстках над каждой полосой висят соответствующие предписывающие знаки (5.8.2), а на дороге нанесена специальная разметка). Когда велосипедисту будет гореть зелёный свет, он не сможет проехать прямо: перед ним будут стоять автомобили, желающие повернуть направо и ожидающие стрелку в дополнительной секции светофора. Когда же эта стрелка загорится, проезд прямо также будет невозможен – основной светофор в это время будет гореть красным.

Самый простой способ для велосипедиста проехать такой перекресток прямо – перейти на тротуар и воспользоваться пешеходным переходом.

Но если есть возможность заблаговременно перестроиться и занять место между первым и вторым рядом, то можно проехать этот перекрёсток в прямом направлении безопасно и почти не нарушая правил (будет нарушено предписание двигаться как можно правее). Но при этом между первым и вторым рядом можно спокойно дождаться зелёного сигнала светофора, не мешая тем, кто поворачивает направо по стрелке.

Сразу после проезда этого перекрёстка следует снова перестроиться в крайний правый ряд. Этому никто не воспрепятствует, поскольку все автомобили, стоявшие правее, повернули направо. На всякий случай всё же стоит подать правой рукой сигнал поворота и обернуться, убедившись, что справа полоса свободна.

Если заблаговременно перестроится не получается (например из-за чрезмерно плотного транспортного потока), то для проезда прямо проще на время стать пешеходом, вопользовавшись соответствующим надземным или подземным переходом.

Перейти в режим пешехода следует и на тех перекрёстках, где поворот направо разрёшен сразу из нескольких рядов. Чтобы проехать такой перекрёсток прямо, потребуется перестроиться не во второй, а в третий ряд. Этого делать велосипедисту уже не следует. Как минимум потому, что впоследствии из третьего ряда гораздо труднее вернуться в крайний правый.

Налево

Это достаточно сложный манёвр, который можно выполнять только уверенным в своих силах велосипедистам. Когда такой уверенности нет – лучше войти в режим пешехода.

Если на дороге одна полоса в каждом направлении, поворот налево на велосипеде выполнить проще. Перед поворотом следует заблаговременно выехать на середину правого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем, желающим проехать перекресток прямо.

Не стоит забывать, что нужно обязательно пропустить транспорт, движущийся во встречном направлении. Делать это следует на самом перекрестке, а не перед ним. То есть поворот налево на велосипеде выполняется в три этапа:

  • Не доезжая нескольких десятков метров до перёкрестка, велосипедист показывает левой рукой сигнал поворота налево и перестраивается на середину полосы.
  • Дождавшись разрешающего сигнала светофора, велосипедист ещё раз показывается сигнал поворота налево и выезжает прямо на перекрёсток. Если по встречной полосе движется транспорт, то нужно остановиться на середине перекрёстка таким образом, чтобы не мешать автомобилям и пропустить всех встречных. Остановиться и ждать лучше всего чуть дальше от центра траектории поворота автомобиля – то есть чтобы после поворота оказаться сразу прижатым к краю правой полосы. Не стоит опасаться стоящего рядом автомобиля, который также уступает дорогу всем встречным. Cильно удаляться от осевой линии или располагаться под большим углом к ней не стоит: велосипед будет мешать тем, кто проезжает по этой полосе прямо.
  • Дождавшись, момента, когда на встречной полосе никого нет, велосипедист поворачивает налево и выезжает с перекрёстка. Вполне нормально, если если придётся покидать перекресток уже на жёлтый или даже красный сигнал светофора – правилами это допускается (п. 13.7 ПДД). Уезжать с перекрестка следует быстро, но без суеты. Если произошла задержка и уже начали движение автомобили, которым загорелся зелёный свет, не нужно пугаться. Во-первых, автомобили обязаны уступить дорогу и дать закончить манёвр (п. 13.8 ПДД), а во-вторых, в момент ожидания разрешающего сигнала светофора велосипед был хорошо виден для всех водителей.

Если дорога многополосная, то повернуть налево можно только перестроившись в крайнюю левую полосу. А это на велосипеде сделать затруднительно – он будет мешать тем, кто едет прямо. Поэтому поворот велосипеда налево в такой ситуации явно запрещён Правилами дорожного движения (п. 24.3 ПДД).

Исключение из этого правила можно сделать только на т-образном перекрестке, когда прямо ехать нельзя. Если удастся заблаговременно перестроиться между первым и вторым рядом, то можно безопасно повернуть налево. В противном случае лучше перейти в режим пешехода.

По кругу

Перекрёсток с круговым движением при кажущейся простоте таит в себе несколько неочевидных сложностей, поэтому безопасный проезд таких перекрёстков на велосипеде возможен не всегда.

Въезд на перекрёсток с круговым движением не вызывает затруднений – это обычный поворот направо. Стоит отметить, что если перед подобным перекрёстком не установлены знаки приоритета, то преимущество находится у того транспортного средства, который въезжает на перекрёсток. То есть автомобили, находящиеся на круге, уступают дорогу тем, кто въезжает на него. Выйдя на круг, велосипедист продолжает движение по правой полосе, как обычно.

Не вызывает затруднений и выезд с такого круга – это также обычный поворот направо.

Проехать по кругу, не сворачивая в ближайший выезд, аналогичен проезду перекрёстка прямо. Нужно лишь не забыть уступить дорогу тем, кто въезжает на круг и заблаговременно выехать на середину своей полосы, чтобы не пересечься с автомобилем, выезжающим с круга.

Сложности могут возникнуть именно при попытке проезда по кругу прямо. Согласно ПДД, въезд на перекрёсток с круговым движением может осуществляться из любого ряда, в том числе и из велосипедного правого. Это знают практически все водители автомобилей. А вот то, что выехать с круга можно только из крайнего правого (внешнего) ряда, знают далеко не все. Из-за этого возникают опасные ситуации.

Велосипедист пытается проехать по кругу прямо, а желающие повернуть направо из второго ряда этого сделать не дают. Особенно, опасна ситуация, если конфигурация перекрестка такова, что автомобили могут проехать его на большой скорости. Зачастую проехать круг по правому ряду непросто даже на автомобиле. Не поможет и перестроение между первым и вторым рядами: ведь когда-нибудь велосипедисту придётся возвращаться на внешний ряд, и нет никакой уверенности, что это можно будет осуществить без создания аварийной ситуации.

Таким образом, если конфигурация перекрёстка такова, что водители вынуждены снижать скорость до 20−30 км/ч, то велосипедист может спокойно его пересечь. Если на перекрёстке наблюдается скопление автомобилей, то самое безопасное решение – перейти на тротуар и стать пешеходом.

Переезд через рельсы

Если на улице, по которой осуществляется движение велосипедиста, проходят трамвайные пути, то следует знать и все соответствующие пункты Правил дорожного движения. Трамвай должен уступить вам дорогу в трёх случаях:

  • если он выезжает из депо;
  • если ему горит запрещающий сигнал светофора, а велосипедисту – разрешающий;
  • если он находится на второстепенной дороге, а велосипедист – на главной.

Во всех остальных случаях трамвай имеет преимущество, то есть начинает движение первым.

Некоторые особенности есть и при проезде перекрёстков с трамвайными путями. Если сигнал светофора разрешает движение и трамваю, и велосипедисту, то последний обязан уступить трамваю дорогу.

Еще одна особенность касается левого поворота на перекрестке с трамвайными путями посередине. В этом случае левый поворот на велосипеде можно сделать лишь в режиме пешехода (п. 24.3 ПДД), поскольку следуя правилам, повернуть налево разрешено только с трамвайных путей. Выезжать же на пути на велосипеде не стоит, так как придётся пересекать рельсы под острым углом, а в этой ситуации весьма высок риск падения.

Не стоит забывать, что пересекать рельсы на велосипеде лучше всего под прямым углом. Особенно в сырую погоду.

Велосипед и автомобиль

Езда на велосипеде на правах транспортного средства – неплохая практика для будущих водителей автомобилей. Первоначальные навыки вождения велосипеда лучше всего приобретать во дворах (автомобили там ездят, но с небольшой скоростью) и на тихих улицах. По мере приобретения опыта можно переходить и на оживленные улицы.

Кроме того, взгляд на дорогу со стороны велосипедиста впоследствии неплохо помогает лучше замечать их и относиться с особым уважением, находясь в автомобиле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий