Что такое центробежная сила возникающая на повороте. Силы, действующие на автомобиль. Как выходить из заноса на переднем приводе

Законы физики и механики исправно работают при движении автомобиля, и следует представлять себе действие различных сил, чтобы использовать их для управления или препятствовать их нарастанию.

автомобиля зависит от компоновки узлов и агрегатов, и распределение веса по осям указывается в технических характеристиках. Высота груза и его размещение на автомобиле влияют на новое положение центра тяжести и новые нагрузки на оси.

Когда вы едете в машине, и машина разгоняется, ваше тело имеет тенденцию двигаться назад к сиденью. Аналогично, если автомобиль внезапно останавливается, ваше тело имеет тенденцию двигаться вперед, в направлении приборной панели. Обратите внимание на язык здесь: «имеет тенденцию двигаться», а не «толкается». Сказать, что что-то толкается, означало бы применение силы, но то, что здесь работает, – это не сила, а инерция – стремление движущегося объекта оставаться в движении и неподвижный объект оставаться в состоянии покоя.

Как выходить из заноса на переднем приводе

Автомобиль, который не движется, по определению, находится в состоянии покоя, а также гонщик. После того, как автомобиль начинает двигаться, таким образом, испытывая изменение скорости, тело гонщика все еще имеет тенденцию оставаться в фиксированном положении. Следовательно, это не сила, которая подтолкнула всадника назад к сиденью, а сила заставила вперед, и сиденье движется вверх, чтобы встретить всадника. При остановке, опять же, происходит внезапное изменение скорости от определенного значения до нуля.

Нагрузку на ось

На наклонной поверхности сила тяжести

раскладывается на две составляющие – одна прижимает автомобиль к дороге, а другая старается опрокинуть его вдоль дороги или поперек, в зависимости от направления уклона. Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем больше опрокидывающая сила.

Между тем гонщик продолжает двигаться вперед из-за инерции, и, таким образом, его или ее тело имеет тенденцию продолжать двигаться в направлении неподвижной приборной панели. Это может показаться чересчур простым для всех, кто изучал инерцию, а потому, что человеческий разум обладает такой сильной склонностью воспринимать инерцию как силу сам по себе, ее нужно прояснить в самых основных терминах. Эта привычка похожа на опыт, который у вас есть, сидя в транспортном средстве, стоящем неподвижно, в то время как другое транспортное средство рядом движется назад.

Кроме силы тяжести и опрокидывающей силы, на автомобиль действуют другие:

сила сопротивления качению

Возникает при деформировании шины и дороги, трении шины о дорогу, трении в подшипниках колес;

сила сопротивления подъему

Определяется массой автомобиля и углом подъема;

сила инерции покоя

В первой сплит-секунде осознания ваш ум имеет тенденцию интерпретировать обратное движение другого автомобиля как движение вперед со стороны автомобиля, в котором вы сидите, хотя ваша собственная машина стоит на месте. Теперь мы рассмотрим эффекты центростремительной силы, а также иллюзию центробежной силы. Когда автомобиль поворачивается влево, он проходит форму вращения, описывая угол 90 ° или четверть круга. И снова ваше тело испытывает инерцию, так как оно двигалось вместе с автомобилем в начале поворота, и поэтому вы склонны двигаться вперед.

При трогании и разгоне направлена против движения;

сила инерции движения

Направлена по ходу движения;

центробежная сила

Направлена по радиусу от центра кривой поворота и стремится снести автомобиль с дороги;

сила сопротивления воздуха —

направлена против движения, величина зависит от обтекаемости автомобиля и скорости его движения;

Автомобиль в то же время в значительной степени преодолел собственную инерцию и двинулся влево. Таким образом, сама дверь автомобиля движется влево. Когда дверь встречает правильную сторону вашего тела, у вас появляется ощущение, что ее выталкивают наружу к двери, но на самом деле произошло то, что дверь двинулась внутрь.

Иллюзия центробежной силы настолько глубоко укоренилась в популярном воображении, что это требует дальнейшего обсуждения ниже. Но пока речь идет о поездке в автомобиле, нам нужно рассмотреть еще одну иллюстрацию центростремительной силы. В этом контексте следует отметить, что для того, чтобы автомобиль совершил поворот вообще, между шинами и дорогой должно быть трение. Трение – это сила, которая сопротивляется движению, когда поверхность одного объекта контактирует с поверхностью другого; но по иронии судьбы, несмотря на движение, трение также делает возможным относительное движение.

сила давления

сильного бокового ветра или аэродинамического влияния потоков воздуха от большого обгоняющего или обгоняемого автомобиля – стремится снести машину с дороги; зависит от парусности – боковой площади кузова.

подъемная сила

Возникает при движении с большой скоростью от давления потока воздуха, попадающего под передок автомобиля, стремится оторвать колеса от дороги, ухудшая сцепление колес с дорогой и управляемость;

Предположим, что водитель применяет тормоза при повороте. Это теперь добавляет силу, касательную или под прямым углом к ​​центростремительной силе. Если эта сила больше, чем центростремительная сила, то есть, если автомобиль движется слишком быстро – автомобиль будет двигаться вперед, а не поворачивать. Результаты, как любой, кто когда-либо был в этой ситуации, засвидетельствовали, могут быть катастрофическими.

Вывод автомобиля из заноса

Вышеизложенное подчеркивает значение требования к центростремительной силе: без достаточной степени центростремительной силы объект просто не может поворачиваться. Кривые обычно накапливаются, чтобы максимизировать центростремительную силу, что означает, что проезжая часть наклоняется внутрь в направлении кривой. Это банковское дело вызывает изменение скорости и, следовательно, ускорение, в результате чего появляется дополнительное количество, известное как сила реакции, которое обеспечивает транспортному средству центростремительную силу, необходимую для поворота.

сила сноса

Возникает при заносе задних или сносе передних колес;

сила сцепления

Зависит от нагрузки на ведущие колеса, состояния и качества дорожного покрытия, давления в шинах , скорости, степени износа протектора;

сила тяги

Определяется величиной крутящего момента, переданного от трансмиссии на колеса, вызывает движение автомобиля за счет отталкивания колес от дороги;

Разгон, ускорение, накат, торможение

В результате, отделы шоссе публикуют знаки, указывающие скорость, с которой транспортные средства должны совершать поворот, но эти знаки не должны включать конкретные заявления относительно веса данных моделей. Вернемся к теме «центробежной силы», которая, как отмечалось ранее, действительно просто центробежное движение, вы можете спросить: «Если нет такой силы, как центробежная сила, как работает центрифуга?» Используемая широко в медицине и различных науках, центрифуга – это устройство, которое отделяет частицы внутри жидкости.

сила торможения

Возникает при торможении двигателем или тормозными колодками;

Сила тяги

должна быть больше

силы инерции покоя,

но меньше

силы сцепления

ведущих колес с дорогой – тогда движение автомобиля возможно. Если сила тяги на ведущих колесах больше

силы сцепления

этих колес с дорогой, колеса буксуют.

Например, одним из приложений является отделение красных кровяных клеток от плазмы. Обычно центрифуга состоит из основания; вращающаяся трубка, перпендикулярная основанию; и два флакона, прикрепленных подвижными центрифужными рукавами к вращающейся трубке. Подвижные рычаги шарнирно закреплены в верхней части вращающейся трубки и, таким образом, могут перемещаться вверх под углом, приближающимся к трубке на 90 °. Когда трубка начинает вращаться, центростремительная сила тянет материал во флаконах к центру.

Материалы, которые плотнее, имеют большую инерцию и, следовательно, менее чувствительны к центростремительной силе. Следовательно, они, кажется, выталкиваются наружу, но на самом деле произошло то, что менее плотный материал был втянут внутрь. Это приводит к разделению компонентов, например, с плазмой сверху и эритроцитами на дне. Опять же, плазма не такая плотная, и поэтому ее легче тянуть к центру вращения, тогда как эритроциты меньше реагируют и, следовательно, остаются на дне.

сила сцепления

колес с дорогой будет больше тормозной силы, то автомобиль затормаживается, если меньше – скользит юзом.

Благодаря

инерции движения

автомобиль может двигаться на высокой скорости с незначительной подачей топлива (вот почему движение на постоянной скорости 80–90 км/ч наиболее экономично), а также некоторое время с отключенным двигателем – накатом.

В приборе имеется только один кронштейн центрифуги размером 69 футов, к которому прикреплена качающаяся корзина, содержащая масштабную модель проверяемой конструкции. Центрифуга Колорадо также использовалась для проверки воздействия взрывов на здания. Поскольку сочетание сил – центростремительное, гравитационное и само взрывное – настолько велико, для измерения эффектов взрыва на модели здания требуется очень небольшое количество взрывчатого вещества.

Промышленное использование центрифуги включает в себя то, для чего Лаваль изобрел его – отделение сливок от молока, а также отделение примесей от других веществ. Вода может быть удалена из масла или реактивного топлива с помощью центрифуги, а также агентства по управлению отходами используют его для отделения твердых материалов от сточных вод до очистки самой воды.

Рис. 1. Силы, действующие на автомобиль

Силе торможения помогают силы сопротивления качению, подъему, сопротивления воздуха, центробежная сила. Затрудняет торможение сила инерции движения, особенно растущая на уклоне.

Ближе к дому, стиральная машина на спин-цикле является типом центрифуги. Когда мокрая одежда вращается, вода в них имеет тенденцию двигаться наружу, отделяясь от самой одежды. Еще более простая, более простая грунтовая центрифуга может быть создана путем привязки довольно тяжелого веса к веревке и раскачивания ее над головой: еще раз вес ведет себя так, как будто он вытолкнут наружу, хотя на самом деле это реагирует только на инерцию.

Роликовые подставки и центростремительная сила

Разумеется, люди катаются на американских горках, чтобы испытать острые ощущения, но это волнение больше связано с центростремительной силой, чем со скоростью. Редко, если когда-либо, они превосходили скорость автомобиля, движущегося по шоссе. С другой стороны, ускорение и центростремительная сила, создаваемые на американских горках, высоки, что передает ощущение невесомости, которое действительно запоминается.

При торможении и при движении с уклона сила тяжести переносится вперед и создает продольный опрокидывающий момент, дополнительно нагружающий переднюю ось. Эту нагрузку используют для улучшения сцепления управляемых колес с дорогой на повороте, тормозя двигателем и поворачивая колеса.

Величина центробежной силы зависит от скорости и веса автомобиля, а также радиуса поворота. Значит, уменьшить эту силу можно снижением скорости или увеличением радиуса поворота.

Немногие части езды на американских горках прямые и плоские – обычно это только те сегменты, которые отмечают конец одной поездки и начало другого. Остальная часть трека, как правило, состоит из провалов и холмов, поворотных поворотов, а в некоторых случаях и клотоидных петель. Последнее относится к геометрической форме, известной как клотоид, скорее как слеза в обратном порядке.

Основы безопасности дорожного движения

Из-за своей формы клотоид имеет гораздо меньший радиус в верхней части, чем внизу – ключевой фактор в работе езды на американских горках через эти петли. В прошлые дни дизайнеры-каботажные машины использовали совершенно круговые петли, которые позволяли автомобилям вводить их на слишком высоких скоростях, создавали слишком много сил и приводили к травмам для гонщиков. В конце концов, инженеры узнали клотоид как средство обеспечения безопасной, веселой езды.

Снос передних и занос задних колес – боковое скольжение колес. Они могут привести к закручиванию автомобиля вокруг вертикальной оси, как волчка.

Причины заноса и сноса:

– при движении – разные тяговые силы на колесах;

— при торможении – разные тормозные силы на колесах одной оси, разные силы сцепления колес с дорогой, неправильное размещение груза относительно продольной оси автомобиля;

Когда вы переходите в петлю клотоидов, затем вверх, затем снова и снова, вы постоянно меняете положение. По пути вверх по петле, американские горки замедляются из-за уменьшения кинетической энергии или энергии, которую объект обладает в силу своего движения. В верхней части петли горки получили большую потенциальную энергию, или энергия, которой обладает объект в силу своего положения, и ее кинетическая энергия равна нулю. Но как только он начинает спускаться с другой стороны, кинетическая энергия – и с ней скорость – быстро возрастает.

На протяжении всей поездки вы испытываете две силы, силу тяжести или вес, а также силу самих американских горках, известную как нормальная сила. Подобно кинетической и потенциальной энергии, которые поднимаются и падают соответственно с провалами и холмами, нормальная сила и сила тяжести блокируются в своего рода «конкуренции» во всем гонщике с роликами. Для того, чтобы каботажное судно имело надлежащий эффект, нормальная сила должна превышать силу тяжести в большинстве мест.

– на повороте – торможение, резкий поворот управляемых колес; сила инерции превышает силу сцепления колес с дорогой.

При заносе автомобиль может опрокинуться по следующим причинам в случаях:

Поперечный уклон направлен в сторону, противоположную повороту;

Резкое прекращение заноса при упоре заднего колеса в препятствие;

Увеличение нормальной силы при поездке на американских горках может быть связано с ускорением и центростремительным движением, которые заставляют вас испытывать нечто иное, чем гравитацию. Следовательно, в верхней части петли вы чувствуете себя легче, чем обычно, а внизу тяжелее. Фактически, в вашем весе не было реальных изменений: это, как обсуждалось ранее, «центробежная сила», вопрос восприятия.

Наука в игре с мячом. Нью-Йорк: Уокер. Бейзер, Артур. Физика, 5-е изд. Буллера, Лауры и Рона Тейлора. Силы природы. Иллюстрации Джона Хатчинсона и Стэна Норта. Нью-Йорк: Маршалл Кавендиш. «Центробежное силовое вращение». Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Резкий поворот руля на большой скорости;

Неравномерное распределение груза или его смещение на повороте.

Упругость узлов подвески частично и кратко препятствует действию центробежной силы, допуская крен автомобиля.

Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше вероятность опрокидывания.

Рис. 2. Силы, действующие на автомобиль

Эксплуатационные качества: тягово-скоростные, тормозные, топливная экономичность, управляемость, устойчивость, маневренность, проходимость, – определяются способностями автомобиля использовать или преодолевать соответствующие физические силы.

Тягово-скоростныепараметры определяют диапазон изменений скорости и интенсивности разгона автомобиля в различных условиях. При испытаниях замеряют семь показателей тягово-скоростных свойств: скоростная характеристика разгон – разбег, скоростная характеристика на высшей и предшествующей передачах, скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем, максимальная скорость, условная максимальная скорость, время разгона на определенных участках и время разгона до заданной скорости.

На топливную экономичностьоказывают влияние аэродинамические параметры автомобиля, характеристики

шин,передаточное число главной передачи,

количество передач и их передаточные числа в коробке передач.

Тормозной путь

Расстояние, которое проходит автомобиль от

начала торможения

до полной остановки.

Замедление автомобиля

Величина, на которую уменьшается скорость автомобиля за единицу времени.

Управляемость автомобиля– его способность отзываться на самые малые команды руля, а также стабилизировать направление движения после влияния небольших неровностей дорожного покрытия. Управляемость и стабилизация обеспечиваются конструктивно рулевым механизмом и установкой управляемых колес под определенными углами: продольный и поперечный угол наклона шкворня, углы развала и схождения колес. Стабилизирующие свойства имеют и шины легковых автомобилей, благодаря небольшому давлению воздуха и гибким боковинам.

Но они склонны к

уводу

при боковом прогибе шины под влиянием поперечной силы. Увод передних колес увеличивает радиус поворота, задних – уменьшает. Если угол увода задних колес больше, чем передних – автомобиль виляет, и водителю приходится корректировать направление движения.

Рис. 3. Силы, действующие на автомобиль

Для выравнивания степени увода передних и задних колес рекомендуется давление воздуха в шинах передних колес поддерживать ниже, чем в задних.

Устойчивость движения характеризуется критической скоростью криволинейного движения по опрокидыванию и заносу под воздействием поперечной составляющей силы инерции.

Поворачиваемость автомобиля – одна из их характеристик. Переднеприводные автомобили имеют недостаточную поворачиваемость, что помогает им более уверенно проходить закругления на обычных скоростях, без заноса. Заднеприводные автомобили с двигателем сзади имеют избыточную поворачиваемость.

Заднеприводные автомобили с двигателем впереди и полноприводные автомобили в обычных условиях имеют недостаточную поворачиваемость, но при изменении режимов движения, перегрузке задних колес или снижении давления в них – избыточную.

Маневренность характеризуется минимальным и габаритным радиусами поворота, а также габаритной полосой движения. Чем меньше эти радиусы, тем выше маневренность.

Габаритная полоса характеризует ширину коридора, необходимую при крутых поворотах, а также возможность движения автомобиля с прицепом или без него в проездах заданной формы и размеров. Она определяется траекторией автомобиля и сдвигом траектории прицепа к центру поворота.

Профильная проходимость – способность автомобиля преодолевать неровности и препятствия, а также вписываться в габариты дороги. Она зависит от габаритных размеров, высоты центра тяжести, переднего и заднего углов свеса, радиуса горизонтальной проходимости, продольного и поперечного радиуса проходимости, наименьшего расстояния между низшими точками автомобиля и дорогой, продольной и поперечной устойчивости к опрокидыванию – наибольших углов преодолеваемых подъема и поперечного откоса, диаметра колес, а для автомобиля с прицепом также и углов гибкости автопоезда.

Опорная проходимость определяет способность автомобиля двигаться по мягким поверхностям. Важным условием опорной проходимости является соотношение между наибольшей силой тяги и силой сопротивления движению.

Рис. 4. Параметры проходимости

В большинстве случаев проходимость автомобиля с прицепом ограничивается недостаточной

силой сцепления

колес с дорогой и в связи с этим невозможностью использовать максимальную силу тяги. Опорная проходимость определяется

сцепной массой

Массой, приходящейся на ведущие колеса: чем она ниже, тем выше проходимость. Очевидно, что у внедорожников сцепная масса ниже, так как все колеса ведущие.

Сила сцепления

ведущих колес с дорогой определяется давлением массы, приходящейся на одно колесо, на площадь контакта шин с дорогой —

удельным давлением.

На рыхлых грунтах проходимость лучше, если удельное давление меньше – площадь контакта больше за счет ширины шин или снижения давления в них. На твердом покрытии проходимость выше при большом удельном давлении – меньшей площади контакта – за счет узких шин или высокого давления в них.

На льду желательно снижать удельное давление для увеличения площади контакта шины с дорогой. Шины с крупным рисунком протектора на мягких грунтах имеют большую площадь контакта и меньшее удельное давление; на твердых грунтах площадь контакта этой шины меньше, и удельное давление увеличивается.

Для движении по мягким, песчаным, торфяным грунтам, тундре и снегу применяют широкие или арочные шины либо шины с регулируемым давлением. При совпадении колеи передних и задних колес проходимость автомобиля повышается – меньше сопротивление движению. Оба вида проходимости определяются также соотношением между тяговой силой и силой сопротивления движению,

возможностью использования тяговой силы,

зависящей от силы сцепления ведущих колес с дорогой.

В статье использованы материалы из открытых источников:

По материалам: сайт

Силы действующие на автомобиль — кто управляет автомобилем?

5 (100%) проголосовало 4

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Время реакции, утомление

В соответствии с пунктом 10.1 Правил при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до экстренной остановки транспортного средства. Рассмотрим процесс экстренной остановки подробнее. Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию, принимает решение об экстренной остановке автомобиля. Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и нажимает ее. Время, затрачиваемое на эти действия (от обнаружения водителем опасности до нажатия на педаль тормоза)принято называется временем реакции водителя. Автомобиль все это время движется без снижения скорости.

Время реакции у различных людей неодинаково. Оно в среднем лежит в пределах 0,5-1,5 с. У одного и того же человека оно может изменяться. Так, алкоголь увеличивает время реакции в 2-4 раза. (Билет 2, в20)(Билет33,в20)

При утомлении внимание притупляется.(Билет 6,в20) В случае появления неожиданного препятствия время реакции увеличивается в несколько раз.(Билет31,в19)

Остановочный путь, торможение, занос

Остановочным путем называется расстояние, которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Таким образом, остановочный путь включает в себя тормозной путь и еще некоторое расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода до наступления максимального замедления. (Билет2,в19)

При торможении кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения в рабочих элементах тормозной системы (трение возникает между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами или дисками), а также между шинами и дорогой.

При движении автомобиля с прицепом из-за увеличения движущейся массы при прочих равных условиях возрастает значение кинетической энергии, что приводит к увеличению тормозного пути. (Билет17,в19)

Тормозной путь автомобиля (см. формулу, приведенную выше) зависит от коэффициента сцепления колес с дорогой. Если при торможении тормозная сила превысит силу сцепления колес с дорогой, то автомобиль будет продолжать движение юзом, т. е. с заблокированными (не вращающимися) колесами. Юз увеличивает тормозной путь, может привести к заносу автомобиля и его последующему опрокидыванию. К тому же автомобиль с заблокированными управляемыми (передними) колесами не реагирует на поворот руля, продолжая движение по первоначальной траектории.

Торможение с блокировкой колес чаще всего возникает на скользкой дороге. Чтобы избежать этого опасного явления, тормозить следует ступенчатым прерывистым нажатием на педаль тормоза(Билет26,в19). Как только колеса автомобиля приближаются к заблокированному состоянию, следует слегка отпустить педаль тормоза, не допустив юза, а затем нажать ее вновь.(Билет20,в19)(Билет36,в19)

Кроме того, на скользкой дороге не следует до значительного снижения скорости отделять двигатель от ведущих колес, т. е. не следует выключать сцепление или передачу. Имейте в виду, что даже летом дорога может стать скользкой. Начало дождя наиболее опасный момент. Частицы пыли, резины от колес, грязь, смачиваясь, образуют скользкую пленку, которая затем смывается с дороги усиливающимся дождем. Поэтому при начале дождя снижайте скорость и будьте особенно осторожны.(Билет24,в19)

При резком торможении под действием силы инерции происходит перераспределение нагрузки по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось – уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.

При возникновении заноса следует прежде всего устранить его причину. Для устранения заноса задней оси заднеприводного автомобиля, вызванного резким ускорением, следует уменьшить подачу топлива (ослабить нажатие на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса.(Билет3,в19)(Билет18,в19)(Билет28,в19)

Ослабляйте нажатие на педаль газа плавно, чтобы не вызвать резкого торможения двигателем, которое также может привести к заносу.(Билет19,в19)

При заносе задней оси переднеприводного автомобиля (когда задние колеса при боковом скольжении пытаются обогнать передние) рекомендуется слегка увеличить подачу топлива и корректировать направление движения рулевым колесом, чтобы выровнять (вытянуть) автомобиль вдольдороги.(Билет27,в19)

На заднеприводном автомобиле увеличение скорости только усилит занос задней оси (задние колеса пытаются обогнать передние), что может привести к опрокидыванию автомобиля.

При движении по прямой на большой скорости переднеприводной автомобиль более устойчив, так как передние ведущие колеса «вытягивают» его вдоль дороги, обеспечивая лучшую курсовую устойчивость по сравнению с заднеприводным автомобилем)

Для предотвращения опасных последствий заноса следует быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять автомобиль, чтобы не вызвать занос его противоположной оси.(Билет 4, в19)

Попав на небольшой участок скользкой дороги, не меняйте траекторию и скорость движения, чтобы не спровоцировать занос автомобиля. (Билет13,в19)

Центробежная сила на повороте

Величина центробежной силы на повороте изменяется пропорционально квадрату скорости,(Билет37,в19) и снижение скорости приведет к уменьшению этой силы.(Билет33,в19)

Центробежная сила, наклоняющая автомобиль на повороте, условно приложена в его центре тяжести. Более устойчив автомобиль на повороте без груза и пассажиров, так как в этом случае у него самое низкое расположение центра тяжести.(Билет8,в19)

На повороте из-за действия центробежной силы (всегда направлена к наружному закруглению дороги) автомобиль может смещаться. При левом повороте возможно его сползание в кювет, при правом – выезд на соседнюю или встречную полосу. С учетом вышеизложенного выбирайте безопасные траектории прохождения поворота. При правом повороте направляйте автомобиль от левого края полосы к правому(Билет16,в19). При левом повороте – от правого края полосы к левому.(Билет32,в19)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий