Водители внимание пешеходы на дороге. Пешеход и водитель на дороге


Водитель и пешеход – общение по Правилам!

Наезд на пешехода – бич нашего времени, несмотря на целый комплекс профилактических мер, которые предпринимает Госавтоинспекция.
Это и обращение через средства массовой информации, лекции и беседы с водителями личных автомобилей и водителями автопредприятий, распространение световозвращающих элементов, рейды в особо опасных зонах проезжей части. Статистика также не утешает: с начала года в Смоленской области зарегистрировано 32 ДТП с наездами на пешеходов, в которых 4 человека погибли и еще 31 получили травмы. Печально, что под колеса транспортных средств попадают взрослые, которые переходят дорогу в не пешеходного перехода, не убедившись в безопасности перехода на пешеходном переходе (не посмотрев на лево, а потом на право), игнорируя красный сигнал светофора, а так же игнорируют светоотражавющие элементы в темное время суток. Так за вчерашние сутки произошло 3 ДТП с пешеходами, где один человек погиб и 2 получили травмы.
Что и говорить, каждый из участников дорожного движения, дабы избежать непоправимых последствий, должен знать и выполнять изложенный на бумаге свод правил. Водителям как наиболее защищенным участникам следует помнить и знать о некоторых поведенческих особенностях пешеходов, уметь предвидеть их поведение.
Так, люди старшего возраста часто имеют привычку переходить дорогу, не обращая внимания на движение, а заметив автомобиль, начинают метаться и пытаться вернуться на тротуар. Они еще помнят те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. И тут только знание особенностей их поведения на дороге поможет водителю снизить скорость и избежать наезда. Проезжая же «зебру», надо учитывать стремление пешеходов сократить маршрут и отклониться от пешеходной разметки. Особенно хорошо водитель должен знать психологию юного пешехода и суметь предвидеть его поведение. Дети на дороге непредсказуемы, они могут внезапно появиться из-за преграды, ограничивающей видимость, выбежать совершенно неожиданно на проезжую часть в неположенном месте или даже на пешеходном переходе. Поэтому водителям всегда необходимо быть «на чеку».
Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно так же, как делают это и днем. Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более неосвещенную или плохо освещенную, то обязательно нужно обзавестись светоотражающими элементами одежды. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше. Переходя дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, нужно помнить о пункте 4.5 ПДД, согласно которому «на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». И спешка здесь крайне неуместна.
Чтобы еще раз напомнить всем участникам дорожного движения о том, насколько важно быть осмотрительными на дороге, Госавтоинспекция постоянно проводят разъяснительные беседы, а так же сотрудники ГИБДД пресекают административное нарушения не только водители, но и пешеходы, нарушившие правила. Административный штраф для водителей за непредоставление преимущества пешеходам на «зебре», согласно законодательству, составляет 1500 рублей, для пешеходов, «гуляющих» по проезжей части – 500 рублей. Порой только мысль о денежной ответственности наводит сказочный порядок на дороге: там, где стоит патрульный автомобиль, дорога переходится строго по «зебре», а водители становятся чрезвычайно правильными и вежливыми.
К сожалению, взаимоотношения между водителями и пешеходами на наших дорогах трудно назвать дружескими, напротив, налицо отсутствие уважения друг к другу. В этом корень проблемы опасного поведения на дороге и тех, и других. Водители при всем желании не могут в условиях плохой видимости и скользкой дороги сократить тормозной путь автомобиля, пешеходы же не хотят это понимать и ступают на пешеходный переход, не сбавляя шаг, или просто перебегают дорогу по диагонали. Среди водителей часто встречаются те, кто, подъезжая к пешеходному переходу, и не думает сбавлять скорость, даже не обращая внимания на останавливающийся рядом другой автомобиль. Грамотный водитель не только пропустит своего оппонента на «зебре», но и даст возможность завершить переход, не станет сигналить, если тот замешкается. Только так, общими усилиями и уважительным отношением друг к другу, можно сохранить и защитить свою жизнь.
Безоговорочное следование ПДД – это не роскошь, не причуда, не блажь, а требование, которое продиктовано здравым смыслом и самой жизнью. Берегите друг друга!

Борьба противоположностей между полами на дороге порой выливается в другую диалектику: друг другу противостоят не мужчины и женщины, а водители и пешеходы. Читать хронику дорожных происшествий — все равно что вести с фронта. Послушать пешеходов, так водители объявили на них настоящую войну — давят на переходах и тротуарах, преследуют во дворах и на обочинах. Автовладельцы, наоборот, винят во всем пеших прохожих: они, дескать, сами под колеса кидаются, а когда дорогу переходят, по сторонам не смотрят.

В таблице ясно показано, что водитель не имеет возможности отвечать на пешеходов в любой одежде без отражающих элементов! Даже если мы одеты в яркую желтую одежду, они увидят нас вовремя, но нет никакой реакции. И даже с «простым» пятидесятью водителем нужно остановиться, включая реакцию, 28 метров! Единственное решение – это отражающие элементы!

В настоящее время мы начинаем думать, что пешеходы в не светящихся местах должны будут носить рефлексивные материалы. В странах, где введено это обязательство, количество мертвых пешеходов значительно сократилось в темной и уменьшенной видимости. Национальный совет по безопасности дорожного движения начал новую кампанию по безопасности дорожного движения. Его основная цель – сократить количество несчастных случаев на пешеходах. Кампания фокусируется на взаимосвязи между пешеходами и водителями с использованием современных аудиовизуальных технологий.

Как ни жаль, но и то и другое — правда.

Очень часто как водители, так и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. О взаимном уважении и вежливости тут вообще говорить не приходится. Сколько раз в нескольких сантиметрах перед твоим автомобилем пробегали мамаши с детьми с идиотской извиняющейся улыбкой? Или проходили с безразмерным чувством собственного достоинства молодые люди в наушниках, не удостаивающие движущийся поток машин ни малейшим взглядом? Вариаций на эту тему не счесть. Как и не ограничиться одной страницей в простом перечислении водительских прегрешений перед пешеходами. Чего стоит парковка вдоль всего тротуара, заставляющая «безлошадных» сограждан скакать по проезжей части, уворачиваясь от сигналящих машин! Или подбирающиеся друг к другу вплотную до миллиметра машины в пробке на пешеходном переходе…

Задания красивы, но кампания может принести больше вреда, чем пользы. Эта ложная симметрия, которая производит много серьезных последствий и усиливает нашу диктатуру. Если пешеходы пострадают, они пострадают или потеряют свою жизнь. Последствия ошибок, допущенных водителем, чаще всего ощущаются им, а незащищенной стороной движения. Требования к поведению и ответственности не могут игнорировать эту диспропорцию потенциальных последствий.

Авторы кампании объясняют, что важно сосредоточиться на том, чтобы не заботиться о незащищенных и моторизованных участниках дорожного движения. «И поэтому вначале обе стороны, вероятно, захотят избежать обвинений в пользу пешеходов». Является ли такой подход проявлением объективности или, скорее, дилеммой, поскольку около половины смертельных случаев, связанных с пешеходами, вызывают водителей, И количество несчастных случаев на пешеходных переходах сложнее?

Причем, если водители перед получением водительского удостоверения худо-бедно изучают правила дорожного движения, у пешеходов перед выходом на улицу никто знание этих самых правил не проверяет. Между прочим, водители, временно становящиеся пешеходами, чаще всего гораздо более старательно соблюдают правила, поскольку на собственной шкуре знают, во что обходится общение с нерадивыми пешеходами, и могут прикинуть, какой длины будет тормозной путь у мчащегося по дороге автомобиля, если выскочить перед ним на дорогу.

В фильмах, сделанных во время кампании, люди разных возрастов и возрастов, которые обычно ходят по дороге в качестве пешеходов и водителей. Во-первых, они садятся на спину и рассказывают нам, что раздражает их на другой стороне. У них есть реальные проблемы с мифами. Затем герои носят очки и смотрят на улицу с другой стороны. Пешеходы сидят на водительском месте, водители проходят через пешеходный переход. В виртуальной реальности есть перемирие. Кинопроизводители в шоке. Когда он заканчивает, они садятся на стулья, лицом друг к другу и разговаривают.

Из Правил дорожного движения

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Нет людей с ограниченной подвижностью и нарушением зрения из-за возраста. В фильмах мы не увидим трехлетнего, идущего рука об руку с папой. Мы не увидим, как пешеходы ходят на костылях, слепых или инвалидных колясках. Мы не увидим, потому что рулевое колесо не может быть посажено ребенком, 80-летним со здоровьем или слепым. Неправильно, даже если автомобиль движется, он, вероятно, хорошо осведомлен о препятствии, с которым пешеход не входит в пешеходный переход без надлежащего ухода.

Ложная симметрия заключается в убеждении, что пешеходы и водители – это один и тот же человек. Пешеходы могут быть детьми, которых не видно из-за припаркованных автомобилей. Вы можете быть бессильным и безличным пенсионером. Если человек путешествует со скоростью 2 км в час, часовой автомобиль занимает 3-4 секунды. В это время автомобиль, передвигающийся со скоростью 50 км в час, пройдет 50 метров. Почти никто не идет медленно по стопам, может видеть опасность в автомобиле, который так далеко, и может просто не видеть его.

Что поразительно, большинство пешеходов, как женщины, так и мужчины, уверены, что женщина за рулем должна непременно пропускать всех, кто оказался на дороге, так что если ты вдруг проявишь агрессию в отношении слишком уж самоуверенных пешеходов и, например, посигналишь, то можешь вызвать у них непомерное удивление, а то и ответную агрессию. От женщины, будь она трижды самостоятельной, свободной и даже мужественной, все равно ожидают уступчивости.

Пешеходы имеют право передвигаться по дороге независимо от возраста, здоровья и интеллектуальной собственности. Пешеходы защищают только одежду от гибели людей. Только водители, прошедшие тест, могут получить водительские права. Водитель сидит удобно в защитном листовом металле. В пешеходных случаях почти все пешеходы убиты. Водитель, даже если он нарушает закон о дорожном движении, обычно выходит из аварии с пешеходной безопасностью. Это является движущей силой ситуации. Поэтому водитель несет большую ответственность за события на дороге.

Наиболее продвинутые пешеходы еще любят ссылаться на то, что автомобиль представляет собой источник повышенной опасности, следовательно, ты как его владелец должна отвечать за безопасность окружающих. К сожалению, зачастую юридическая подкованность таких «знатоков» на этом и заканчивается — многие не знают, что они вправе и не вправе делать по ПДД.

Инфраструктура, которая не прощается

Поэтому он может быть более требовательным. Посмотрите на улицу, где показаны фильмы. Автомобили припаркованы прямо перед пешеходным переходом. Что должен сделать ответственный водитель в такой ситуации? Остановитесь перед прыжком. Может быть маленький ребенок, которого водитель видит в последнюю минуту. После прохождения вы можете переместить пожилого человека с костылем или слепым человеком. Что он должен делать в такой ситуации? Позвоните в городской совет для буксировки автомобилей, которые угрожают безопасности дороги.

Из Правил дорожного движения

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Каково среднее время отклика для этого приложения? Несколько часов, и в то время пешеходы рисковали своей жизнью, а водители поцарапали лак и рухнули в окно. Вы также можете позвонить в полицию, чтобы попросить офицера направить трафик. Кадры фильма – это то, что пешеходный переход является частью дороги. Даже в центре местной улицы есть мир автомобилей, а не людей. На самом деле, почему пешеходный переход не является частью тротуара? Почему зебра не поднимается так, что пешеход идет по другому пути, и водитель должен замедлиться и рискнуть не только краской, но и повреждением шасси?

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Фильмы показывают, насколько опасны наши улицы, потому что инфраструктура не подходит для нужд родителей с детьми или инвалидных колясок. Это просто для водителей. Год назад он посетил в Варшаве Гил Пеньялозу. В июне он посетил Вроцлав. Несколько лет назад Колумбийский фонд основал 8-80 городов в Канаде. В своих выступлениях он задумал, что хорошо построенный город был городом, адаптированным к условиям молодого человека и восьмидесятилетнего. На польской улице вы можете припарковаться прямо перед пешеходным переходом.

На типичной местной польской улице нет пешеходного перехода или пересечения. Улица, показанная в кампании, предназначена только для здоровых взрослых. Боюсь, что в результате этой кампании водители вообще не начнут кататься. Меня беспокоит увеличение числа водителей, которые после удара пешехода выпрыгнут из машины и кричат ​​жертвам, что они не понимают своей точки зрения.

В жизни это часто оборачивается вот чем: не автомобилизированные горожане предпочитают руководствоваться не сигналами регулировщика или светофора, а собственными представлениями о здравом смысле. Например, на перекрестках, где сигнал долго не меняется, стоящие у пешеходного перехода люди начинают «ловить просветы» между группами машин и пытаются перебежать дорогу во время этих«просветов». Если ты едешь первая в такой группе автомобилей, сбрось заранее скорость ненамного перед пешеходным переходом, даже если тебе горит «зеленый», или просто будь готова затормозить. Однако резко тормозить при этом не стоит — есть шанс, что в тебя врежутся машины сзади, к тому же своим маневром ты можешь ввести в заблуждение бьющих копытом пешеходов, которые только и ждут, как бы поиграть в «салочки» с автомобилями. Помни, что у пешеходов и водителей совершенно разные представления о скорости движущегося автомобиля: как это ни парадоксально, человеку, бегущему наперерез машине, всегда кажется, что он бежит быстрее.

Когда нужно изменить подход к инфраструктуре?

Жизнь пешеходов, потому что симметрии нет. Важное значение имеет влияние на людей. С другой стороны, трудно не заметить, что министерство не использует свою способность существенно влиять на поведение дорог путем формирования его геометрии и технических параметров. Положения и нормы продолжают ставить лиц, принимающих решения, и дизайнеров на соблазны лицемерного греха.

Полиция наблюдает за некрополем. И проблема, как и каждый год, особенно с парковкой. Места для парковки недостаточно, здесь нечего делать. В тот день есть только много автомобилей, и все ходят, верно? В этот день все! – говорит Ева, житель Катовице. Полиция также чаще появляется на этом маршруте в течение этого периода. Никто на дороге в то время не умер.

Из Правил дорожного движения

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Было несколько десятков несчастных случаев, к сожалению, более двухсот человек были арестованы, которые позволили себе управлять транспортными средствами в состоянии опьянения. Движение по самому некрополю. Для тех, кто любит г-на Александра убирать могилы, работа начинается за несколько дней до праздника. -Нет, это придет и к нам, кто-то после нас помнит нас, потому что мы знаем, что никто навсегда мертв. А также из-за этого уважения к тем, кто этого не говорит, – говорит житель Катовице Александр Дзобек.

Подробная информация о передвижении кладбищ в отдельных городах доступна на веб-сайте полиции. Ближайшие дни – это время, когда многие из нас будут посещать могилы наших ближайших родственников. Особенно вблизи кладбищ и станций, движение будет интенсивным, поэтому давайте позаботимся о собственной безопасности. Давайте вспомним основные правила! Прежде всего, давайте настроим скорость на условия дороги и сохраним расстояние между автомобилями. Полиции также напоминают о необходимости водить с огнями и предупреждает, что не будет терпимости к тем, кто ведет алкоголь или наркотики.

Остерегайся пешеходов, стоящих на середине дороги. Чаще всего это люди с мятущейся душой, не знающие точно, что им взбредет в голову в следующий момент. Они и посреди дороги между двумя встречными потоками машин оказываются именно по этой причине: когда на пешеходном светофоре уже мигает зеленый, душа тянет их вперед мыслью: «А, все равно успею», а уже к середине пути охватывают сомнения («наверное, все-таки не успею»). Особо нерешительные могут в испуге и обратно отправиться — прямо под колеса уже стартующих машин. Речь в данном случае не идет о немощных старушках и инвалидах, которые часто действительно не успевают перейти дорогу из-за плохо настроенных светофоров, дающих возможность успеть пересечь широкий проспект только атлетам, занимающимся спортивной ходьбой или бегом, или просто хорошо физически подготовленным людям.

Полиция также обращается к тем водителям, которые путешествуют на большие расстояния, чтобы отдохнуть от работы и, если возможно, уйти рано.


Апелляция также применяется к пешеходам, которые используют тротуары, а если нет, с тротуаров. Перед тем, как войти в дорогу, мы должны быть очень осторожны и идти только в обозначенные районы. Хотя закон требует носить отражающую одежду только за пределами застроенной территории, полиции рекомендуется носить их всегда. Прогулка в темной одежде, после наступления темноты, становится видимой для водителя с расстояния около 30 метров.

Из Правил дорожного движения

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Автомобиль, ехавший с правильной скоростью, преодолеет такое расстояние чуть более секунды. Если у пешеходов есть отражающие элементы на их одежде, водитель может видеть его с 150 метров. Это большая разница, что в значительной степени влияет на нашу безопасность.

Идя на кладбище, мы не оставляем ценные вещи в автомобилях. Вор просто ждет этой возможности. Помните, что надлежащая защита собственности защитит нас от кражи. Если мы выйдем на более длительный срок, давайте также позаботимся о наших квартирах – глаз соседа – лучший способ удержать вора!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

В любом случае начинать движение с перекрестка ты можешьтолько после того, как убедишься, что все пешеходы освободили переход. Если рядом с тобой машина пропускает пешехода, ты обязана дождаться, пока он закончит движение и через твою полосу.


Мы напоминаем вам о ключевых принципах, которые помогут нам в это время. Специальные автобусы, трамваи, будут «привилегированными» в трафике и приведут нас туда, где частный автомобиль не сможет проехать, и даже больше в парк. В районе кладбищ на подъездных дорогах к ним будет введена временная организация движения. Помните – команды полицейских полицейских важнее светофоров и дорожных знаков! Если полицейскому запрещено въезжать, нет времени обсуждать и вступать в полемику. Следуйте инструкциям. Припаркуйте автомобиль в соответствии с правилами, в авторизованных местах. Не будьте эгоистичными, убедитесь, что ваш автомобиль не блокирует вход или выход или доступ к правильно припаркованному транспортному средству. Те, кто решил пойти на кладбище пешком, должны использовать тротуары. Если их там нет, они обязаны двигаться по бокам или по дороге, с левой стороны дороги, помня, что проезжая часть для автомобилей и что время, затраченное на нее пешеходами, должно быть как можно короче. Обязательно иметь отражающий элемент или фонарик. В дополнение к патрулированию дороги будут неопознанные полицейские, которые будут обращать внимание на карманников и других преступников, которые хотят использовать нашу невнимательность и отвлечение внимания. Поэтому не оставляйте ценные вещи в автомобиле на видном месте. Они могут стать легкими ворами.

  • По возможности используйте общественный транспорт.
  • Не ходите на машине «по памяти».
  • Обратите внимание на дорожные знаки!

Байкер ехал так, что она приземлилась на берег.

Из Правил дорожного движения

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.

В идеале это означает, что, как только пешеход ступил на «зебру», все автомобили должны остановиться и пропустить его. На практике такое увидишь крайне редко, но вообще-то стоит помнить о том, что такой пункт в правилах есть и по возможности соблюдать его.

Есть еще одно правило, которое, кажется, большинство наших водителей уже выучило: если рядом остановился трамвай, его пассажиров нужно обязательно пропустить.

Из Правил дорожного движения

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему вместе остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Впрочем, и это правило могут знать не все. Моя знакомая Вика рассказывала, как она однажды ехала вслед за трамваем и уже собиралась проскочить его по своей полосе, как увидела остановку. Естественно, она затормозила, чтобы дать возможность пассажирам подойти к трамваю. Каково же было ее удивление, когда сзади послышались нетерпеливые сигналы. В зеркале заднего вида Вика увидела молоденькую девушку, которая что есть мочи испытывала возможности барабанных перепонок стоявших вокруг водителей и садившихся в трамвай пассажиров. На этом девушка не остановилась: когда трамвай, а следом за ним и машины тронулись, девушка поравнялась с Викиным автомобилем и прокричала в открытое окно: «Чего встала? Трамвая никогда не видела?» — и с чувством выполненного дол га ринулась вперед отвоевывать жизненное пространство. Туг уже не оплошал водитель трамвая: вслед шумной девице он выдал такую трель, что она должна еще долго пугаться трамваев.

Если по ходу движения ты издалека видишь, что дорогу переходит пожилой человек, женщина с ребенком или коляской или инвалид, заранее сбрось скорость. Вряд ли такие пешеходы смогут перейти дорогу быстрее, чем они уже двигаются. Большинство водителей обычно притормаживают, видя таких пешеходов, и, зная это, один мой знакомый актер иногда пользуется таким трюком: если, переходя улицу, видит вдалеке разгоняющийся поток машин и понимает, что может не успеть преодолеть всю проезжую часть, начинает подволакивать ногу, после чего все машины резко сбрасывают скорость.

Существуют еще любители острых ощущений, переходящие дорогу в местах, совершенно для этого не предназначенных. Уж не знаю, что ими движет, но их поведение абсолютно непредсказуемо. Однажды стоявшая на двух сплошных женщина (пешеходный переход был от нее метрах в пятидесяти, но она решила перейти именно здесь — ей так захотелось), стоя спиной к потоку, в котором я ехала, шагнула задом прямо на мою машину: ей показалось, что автомобиль со встречной полосы, к которому она стояла лицом, хочет на нее наехать. Благо скорость у меня была небольшая — я притормозила перед светофором, дамочка отделалась ушибленной кормой, сбив при этом мне зеркало, но больше всего меня удивила ее реакция. Все-таки мне пришлось затормозить до полной остановки, поэтому я, включив «аварийку», вышла осмотреть машину и поинтересовалась у женщины, все ли у нее в порядке с головой, на что дама истерично заорала на меня, потребовав немедленно уезжать оттуда. Наверное, своими расспросами я мешала ей кинуться на очередную жертву. С тех пор я от каждого стоящего на разделительной полосе человека подспудно жду, что он кинется мне под машину — ощущение, должна признаться, не из самых удачных, зато каждый раз, когда этого не происходит, становится для меня приятным сюрпризом. Так вот езжу и радуюсь, что мне на моем в принципе недолгом водительском веку пока досталась встреча только с одной такой неуравновешенной дамой, а от остальных удалось увернуться.

Ну а самые неконтролируемые субъекты на дороге — это люди под воздействием алкоголя или других препаратов и дети. Так что лучше следовать предупреждающим знакам с нарисованными на них детьми и снижать скорость перед всеми участками рядом со школами и детскими садами. К сожалению, знак «осторожно, пьяные на дороге» еще не изобрели, да и четкого представления о том, где его следует размещать, нет, поэтому приходится остерегаться любого человека с нетвердой походкой.

Старайся держать минимальную скорость во дворах — детвора да и многие вполне взрослые люди считают, что во дворе вся территория принадлежит людям, а не машинам, поэтому чувствуют себя абсолютно спокойно и уверенно на проезжей части.

Потенциально опасными в плане бросающихся под колеса пешеходов являются крупные машины, стоящие у обочины (а порой и не очень крупные), из-за которых люди иногда выскакивают по двое и по трое; остановки общественного транспорта, где из-за стоящего автобуса или троллейбуса на проезжую часть может хлынуть целая толпа; и места рядом с подземными и надземными пешеходными переходами — людям иногда кажется, что гораздо быстрее перейти дорогу, лавируя между движущимися автомобилями, чем спускаться и подниматься по лестнице. В последнем случае опасность увеличивается из-за того, что водитель, видя надземный или подземный пешеходный переход, как раз расслабляется, надеясь, что хоть тут пронесет. Что касается припаркованного на обочине транспорта, то тут опасность может исходить сразу по двум фронтам — от пешеходов, готовящихся к марш-броску из укрытия, и от водителя и пассажиров самой машины. В принципе, если ты оторвешь дверь, не вовремя распахнутую пассажиром или водителем, вина будет лежать на них, поскольку в их обязанности входит убедиться, что своей высадкой или посадкой они не будут мешать движению, однако задумайся, стоят ли твои нервы, повреждения на автомобиле или, не дай бог, человеческие жертвы того, чтобы безоглядно мчаться мимо стоящих машин. Как правило, водители, немало повидавшие на своем веку, уходят в соседний ряд, если видят припаркованную машину — так гораздо спокойнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Raritet34.ru
Добавить комментарий