Статья о 10 лучших автомобилей для путешествий, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о возможных проблемах в автопутешествии.
К автомобилям для путешествий предъявляются достаточно высокие требования:
- вместительный удобный салон;
- просторный багажник;
- хорошие технические характеристики;
- достаточно мягкая и комфортная подвеска;
- экономичность;
- безопасность и надежность;
- хорошая скорость.
Если автомобиль соответствует всем этим требованиям, он не только доставит вас в нужное место, но и задаст поездке правильный настрой.
Рейтинг лучших авто для путешествий
В этом ТОПе не будет специализированного транспорта (вроде американских домов на колесах). Безусловно, в автокемперах есть всё для нормальной жизни в дороге, в них можно есть и спать, но они стоят слишком дорого и не подходят для движения в городе. Мы рассмотрим в основном универсальные авто, в которых по будням можно ездить на работу, а на выходных (или в отпуск) – махнуть с семьей или с друзьями в дальнее путешествие.
Но, оставаясь в Польше, все возможности добраться до этих пробок остаются. Это «самый дорогой» маршрут. Прежде всего, абсолютное большинство маршрутов проходит через Германию, где топливо из всех проходимых стран является самым дорогим. Австрийские виньетки не считаются, им нужно будет идти по любому маршруту.
Варшава — Вроцлав — Мюнхен — Инсбрук
Постоянно ездите по тому же пути. В прошлом самый бедный сегмент на этом маршруте находился между Варшавой и Вроцлавом. Однако этот сегмент можно преодолеть, по сути, только на автомагистралях. Затем пройдите по 4-й автомагистрали из Дрездена в Хемниц, отсюда на 72-м шоссе до Хофа и доберитесь до того же 9-го шоссе, которое проходит по Берлину. Расстояние, ведущее сюда, составляет менее 50 км, время больше 10 минут. Но, проезжая сюда, избегайте возможных пробок вблизи Берлина. Кроме того, вы можете провести ночь в Польше, недалеко от границы с Германией.
Кузов этого авто размещен на лонжеронной раме, которая способна выдерживать большую нагрузку при езде по бездорожью и проселочным дорогам, и при перевозке грузов. Именно это и нужно для путешествий. Ведь часто придется двигаться по сельским дорогам и перевозить с собой много вещей.
В открытую грузовую платформу можно вместить много самого разного багажа (до одной тонны). Это может быть походное снаряжение, квадроцикл или снегоход. Только перед этим придется оснастить грузовой отсек подъемной крышкой, брезентом либо кунгом, чтобы груз не намокал.
Варшава — Катовице — Брно — Вена — Инсбрук
В Мюнхене останется около 600 км автомагистралей. Поэтому рано утром можно доехать до Мюнхена до обеда. Кроме того, во время путешествия по дороге вы избегаете польских сборов, все автострады на этом маршруте бесплатны. По сути, этот маршрут очень похож на первый, с теми же угрозами. Мы избегаем Берлина, но пробки могут произойти в Дрездене или Вроцлаве. Классический маршрут, который мы все путешествовали, пока не была скоростная дорога от Варшавы до границы с Германией. Расстояние здесь самое маленькое, но время в пути — самое длинное.
Салон машины просторный, выглядит красиво, обшивка износостойкая, пластик качественный. На задних сидениях даже очень высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно. И при движении по ухабам никто не будет биться головой о потолок. Места для ног также достаточно. Что еще нужно для комфортного путешествия?
За откидывающимися спинками есть мини-багажник для различной мелочёвки.
Правда, вся разница составляет около 100 км и 15 минут. Никто так долго не путешествует. Комбинация автомагистрали, автомагистрали и четырехполосной дороги связана с Варшавой из Катовице. В последние годы этот раздел был относительно интенсивно управляемым, пересечения были построены вокруг нескольких городов, и теперь он проходит довольно быстро и без особых трудностей. После въезда в Чехию, есть автострада № 1 с ветром до Оломоуца. Поэтому продолжайте движение по 1 автомагистрали до Брно. Следующий наиболее сложный раздел. 52 на пути к австрийской границе.
L200 оснащен турбодизелем объемом 2,5 литра (136 «лошадок») и «автоматом». Двигатель отличается особой надежностью. Топливная система хорошо переваривает отечественную солярку, что очень важно. Расход дизтоплива – 7-8 л/100км. Маневренность авто также на высоте.
Машина создана для людей, ценящих практичность, экономичность и активный отдых.
Этот автомобиль имеет удобный просторный салон и большой багажник (492 л) с дополнительными сидениями для двух пассажиров, передвижными и регулируемыми сиденьями и множеством кармашек.
Шасси KIA Carens отлично подходит для путешествий на далекие расстояния, только спокойным, а не спортивным темпом. Хотя с резкими поворотами на высокой скорости автомобиль справится без проблем.
Вот путь к одной стороне только одной группы, правда распространяется до двух. Продолжайте ехать в Австрию по пути к 7-й дороге Вены. В одном направлении есть только одна полоса с довольно интенсивной интенсивностью. Счастье, этот участок довольно короткий, около 40 км. Обходить автомагистраль Вена. В Чешской Республике это дешевая кровать, а также можно купить дешевую пищу и, конечно же, пиво.
На следующий день, проведя хороший ночной сон, вы уже можете добраться до лыжной зоны днем. Вождение этого маршрута без кровати связано с несколькими участками бездорожья, которые вам, вероятно, придется бить по ночам. Ночной велосипед нелегкий и опасный. Вам не придется платить за дороги в Польше. В Чешской Республике вам нужно будет купить виньетку. 10-дневная виньетка будет стоить 310 крон.
Турбодизельного мотора объемом 1,7 л и мощностью 136 «коней» вполне хватает для нормального передвижения. При спокойной езде за городом автомобиль расходует всего 6 литров солярки на 100 км. В городе расход увеличивается до 8 литров, но мы ведь рассматриваем машины для путешествий, а значит, нам придется двигаться в основном по трассе.
Но последняя линия парома начала активно рекламировать его как альтернативный и простой способ кататься на лыжах. На самом деле идея избегать Польши заманчива. Вы, наверное, поняли, что здесь мы говорим о поездке на пароме Клайпеда — Киль. Прежде всего, если вы несете багажник на крышу с инвентарем, билет будет стоить дороже. Предварительно указывается, что перевозка на пароме до 2, 35 м плюс плюс 2 взрослых будет стоить около 220 евро. Давайте посмотрим на расписание паромов. Самые частые изменения, и многие квартиры снимаются с субботы по субботу.
Kia располагает «потайными кармашками», которые обязательно пригодятся в походах, если не хотите брать с собой много вещей. Эти кармашки расположены за спинками передних сидений в полу под ковриками.
Салон Carens очень комфортный, и пассажирам не будет тесно. Поэтому многие семейные люди, любящие путешествовать, приобретают этот автомобиль.
Это означает, что мы прибудем в субботу днем и уедем в следующую субботу утром. Так что уже ясно, что в Германии нужно будет искать общежитие. Конечно, вы можете попробовать совершить ночь, но в этом случае мы окажемся в Альпах в первую очередь и вам нужно будет что-то сделать, пока мы не сможем остановиться в квартирах. Поэтому тот факт, что неудобно идти вперед на паромный график. Если паром прибывает рано утром в субботу, это, безусловно, будет возможностью рассмотреть. Затем, спать и отдыхать на пароме, это простое приложение к Альпам.
Можно действительно угадать, когда вы уходите рано утром. Но, в принципе, он экономит всего 200 км, поэтому этот вариант следует рассматривать только как привлекательность. Потому что мы не экономим здесь времени или денег. Самые интересные поездки ко мне, однако, принадлежат моей машине. При необходимости, после найма автомобиля можно арендовать. Но мне интереснее ехать на машине. Может быть, с неограниченной свободой? Вы знаете только дату, когда вам нужно быть дома, приблизительный план поездки, с возможностью отправиться в другую страну.
Если кто не знает, то room в английском языке означает «комната», и дизайн автомобиля Skoda Roomster строго соответствует своему названию. Это небольшой домик на колесах, в котором будет удобно пассажирам и можно расположить много вещей для путешествия.
Roomster разделен на три своеобразные «комнаты» – передние сидения для водителя и его попутчика, среднее чисто пассажирское «помещение», и заднее отделение для вещей.
Все в порядке, и моя жена тоже согласилась. Вопрос о том, куда идти, также был поднят в ближайшее время. Хотя северные края больше привлекают меня, на этот раз мы идем на юг. Тем не менее, он хочет теплое море, горы и цивилизацию. Эх, это волнение волнения. Мне кажется, что эти гормоны счастья составляют эти силы. В конце концов, человек действительно счастлив во время путешествия. О, и что Польша больше не боится. И не только из-за конца Польши. И тем более из-за этих городов есть гораздо более приятные образы.
На этот раз мы отправимся на словацкий язык. В городе Высоких Татр Штрбске Плесо, первая ночь зарезервирована. Путешествуя по Польше без каких-либо приключений, только Краков должен оставить несколько евро за слишком высокую скорость. Как бы то ни было, но в пути самообеспечение — выбрать общежитие. Мне не нужен захватывающий вид через окно, ведь в туре хостел для прогулок и отдыха. Мои критерии выбора — это цена, требования к чистоте, индивидуальные удобства и завтрак. Их первая ночь в Словакии.
Задние пассажирские сидения расположены немного выше передних, что позволит пассажирам любоваться местными пейзажами. Высокий кузов позволяет комфортно разместиться не только людям с разным ростом, но и погрузить габаритные вещи, которые пригодятся в путешествии (велосипед, детскую коляску и так далее). Если в поход нужно взять очень много габаритных вещей, то для владельца Roomster это не составит проблем. Специальная система трансформации пассажирских сидений позволит компоновать внутреннее пространство под любые потребности. Таким образом, багажный отсек с 530 л может с легкостью увеличиться до 1780 л. При этом грузоподъемность автомобиля составит 525 кг.
Приходите, и есть дом отдыха в советском стиле со знаком «Продажа». И, ожидая нас, кажется, что мы единственные гости. Неудивительно, что майские дни катастрофы: лыжный сезон закончился, лето еще не началось. Сам отель-пенсия несколько застенчив, он уже просит ремонта, но номера чистые и ухоженные. Горная сосна, горный воздух и тишина молчания.
В кафе, который пел по городу, после того, как он запекал сыр в кафе, жена в кафе восхищалась тем, что чай привез в полулитровую кружку пива. День 2 Штрбске Плесо — Будапешт 320 км. Хотя мы, вероятно, были единственными гостями, словаки не пропустили большой буфет. Только омлеты запекались для нас индивидуально. Но омлет был очень вкусный, и завтрак был, вероятно, лучшим во время всей поездки. Путешествуя и планируя поездку, прочитав это письмо: действительно можно ехать из Словакии в Хорватию, но вам, возможно, придется потратить немного больше времени в Словакии.
На этом авто можно путешествовать всей своей большой семьей, а также перевозить много вещей.
Только французы могли создать из семейного микроавтобуса арт-объект. По утверждению производителей, этот автомобиль предназначен для молодых семей, которые любят путешествовать.
С появлением ребёнка молодым людям приходится отказываться от спортивных автомобилей. Но зачем их менять на что-то скучное? C4 Picasso сочетает красивый дизайн с удобством и комфортом. На этой машине можно возить детей в садик или отправиться с семьей в путешествие.
Так что идите в венгерскую столицу! Здесь происходит небольшая паническая атака: как будто началось платное за поездку, на бензиновых динамиках не было никакой виньетки. Но такая маленькая атака, потому что эта колонка была довольно быстрой и получилась. В конце концов, это может быть интереснее, чем ехать по неизвестной дороге, попасть на дорожную карту, встать и посмотреть, чего вы никогда не ожидали, и снова найти ее, снова заблудиться и снова увидеть что-то. Теперь пойдем, часто не глядя на карту, под руководством любого Брониуса или любой сексуальной Мэри.
Машина имеет прочный кузов и считается самой безопасной в своем классе. Удобство салона также на высоком уровне. Всем пассажирам будет комфортно, а панорамное стекло в полкрыши позволит насладиться поездкой. Удобнее всего будет «второму пилоту», поскольку переднее пассажирское кресло оснащено подставкой для ног и пневмомассажёром поясницы. Это прекрасное решение для дальних путешествий. Можно откинуться, как в шезлонге, и наслаждаться окрестными видами!
Раньше пересечение неизвестного большого города было огромным стрессом. Мокрые спины, более тяжелые нервы, расширенные спутники, ошибки — больше ничего. Линия метро Тогда удобно, чтобы путешествовать в любую точку города, отель находится не в центре, как правило, являются менее дорогостоящими, а также проблемы парковки отсутствуют. Это также должно было быть в центре. это, однако, ближе к центру. который был весь центр, где-то около Ваци. В Будапеште так много улиц с одноименным названием? Посмотрев на странице бронирования, мы можем видеть, что отель находится в 3-м округе.
Но не будут обделены и пассажиры второго ряда. Раздельные регулируемые кресла без особых проблем разместят троих взрослых разной комплекции. Они смогут воспользоваться откидными столиками с подставками для книг, регулируемыми дефлекторами вентиляции, розетками и солнцезащитными шторками.
Одним словом, поездку в этом авто можно сравнить с перелётом в бизнес-классе.
Никакой отель не может это увидеть. Жена выходит за себя. Он увидел свой большой дом. Один, возможно, из сотрудников, которые поймут это, сидит в баре каждый, сразу же спрашивает, есть ли русский язык. Говоря. По его словам: не покупайте билеты здесь, хранитесь смело, если вы прекратите покупать контролер билетов. Но на самом деле на вокзале нет билетной кассы. Мы сидим на иглах, и мы все еще спинем к спине.
Пойдем к ней, никто не проверяет. Но уже есть кассовые аппараты, и они работают. Чтобы успокоить всадника, мы покупаем билет на весь день. Кто знает, что им действительно нужно. Будапешт. Во всяком случае, мы идем в Хорватию, и мы больше не собираемся делать этот город. Мне было 15 или 15 лет. Живиля вообще не существовало. Это как шип в городе. Сейчас мы ждем Хорватию, и этот полдня в этом городе, конечно же, не предоставит всю необходимую информацию о городе. Иногда легко найти фаина.
Правда, на последнем ряду поместятся лишь дети. Если вы отправляетесь в путешествие без детей, можно сложить третий ряд и увеличить багажный отсек (до 2181 л).
Grand C4 Picasso оборудован 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Расход – до 7 литров.
Этот семиместный автомобиль отлично подойдет для путешествий семьей или компанией.
Оригинальный салон позволяет сложить центральное сиденье второго ряда, в результате чего откроется проход к заднему ряду сидений. Если боковые сидения заняты детскими автокреслами, это очень удобно. Сдвижные задние двери выразительно дополняют силуэт Grand C-MAX и позволяют с легкостью добраться в заднюю часть автомобиля.
Последние «радуются» в пластиковых окнах без каких-либо делений. Королевский дворец был поражен пластиковыми окнами. Вам нужно заплатить деньги за границу. Ремонт во всех лесах. Это наоборот? Опять же, это ложная предвзятость. В конце концов, это определенно поездка в Будапешт. День 3 Будапешт — Плитвице-Жезера 480 км Утром дожди с дождем. Практически выливается, как ведро. Мы успешно отправимся в Будапешт и вскоре отправимся на автостраду в Хорватию. Дождь не останавливается и в таком ветре. Думая о Балатоне и думая о том, чтобы увидеть «этот момент» своими глазами.
Дверь багажника можно открыть с помощью кнопки на ключе — это удобно, когда руки сильно заняты.
Если пассажиры забыли пристегнуться ремнями, система звуковым сигналом напомнит об этом, заботясь об их безопасности.
Турбированный бензиновый двигатель отличается экономичностью и экологичностью, поэтому путешествия не будут сильно обременительными для вашего кошелька.
Видимость — это ноль, дождь, ветер. Позже мы узнали, что буря в регионе длилась несколько дней, и начались наводнения. Дорога — это замечательная вещь, километров только утром встречаются. Не хочется приезжать в Хорватию. Пограничный пост уже забыт. Но это гораздо более символично. На вопрос пограничника, куда она идет, Живиль не колеблясь отвечает: «Хорватии». Буржуй должен улыбнуться и войти в свою страну. А потом автострада продолжается по стране. В Хорватии бензин дешевле, поэтому мы не получаем бензин в Венгрии, хотя автомобиль уже запросил его.
Это компактвэн французского автопроизводителя, который отлично подойдет для путешествий.
Scenic выглядит элегантно и динамично. Владельцу этой машины обеспечена комфортная и активная езда. При движении по бездорожью пассажиров не будет трясти. Благодаря удачному сочетанию комфортности и жесткости подвески, машина на трассе ведет себя вполне предсказуемо, почти не раскачиваясь даже при высокой скорости.
Как-то он привык к тому, что на границе столбцы всегда полны. Но на этой границе нет ораторов. Пойдем дальше. Здесь начинается платная трасса, и динамики не опускаются. Во время поездки такие мини-стрессовые ситуации закончились, но они хорошо запоминаются. Может, уехать еще на 50 км. Выходите с шоссе, что-то действительно надвигается. Так что приятно получить знак, что километр бензиновой колонны находится в миле отсюда. Мы едем в Загреб не топаем, это не цель поездки. Выходите с шоссе и едете в Плитвицкие озера.
Считалось, что сегодня он смотрит на национальный парк, но уже во второй половине дня для этого, вероятно, потребуется несколько часов, из отзывов мы решили, что должны быть и то, и но и ву. Так что это завтра, теперь мы ищем общежитие. Когда выбор слишком велик, его трудно выбрать. Вот дорога здесь, дом не уродлив. Вы первый, кто любит это, это не трейлер, который мы ищем. По какой-то причине внимание обращается на один индекс, мы берем хороший полукилометр от дороги и здесь предлагаем нам приличную, просторную квартиру за 30 евро.
Renault Scenic II – одновременно идеальное семейное и корпоративное авто. В такой машине будет удобно отправиться в путешествие, встретить бизнес-партнеров или перевезти какой-то груз. Одним словом, это замечательный вариант для дружных компаний и многодетных семей.
Этот универсал повышенной проходимости выглядит мужественно и брутально. Дорожный просвет составляет 213 мм, поэтому такому автомобилю не страшен ни снег, ни грязь, ни песок.
Автомобиль оснащен инновационным горизонтально-оппозитным мотором (2,5 л и 175 «лошадок»), работающим совместно с бесступенчатым вариатором.
На таком авто можно смело отправляться в походы, не боясь бездорожья. Outback не страшны самые суровые испытания.
Удобные рейлинги на крыше позволяют с легкостью разместить лодку либо другой габаритный груз.
В Outback можно изменять угол наклона задних сидений, что позволяет путешествовать с комфортом. Места для ног и над головой предостаточно. Все сидения подогреваются. Если сложить спинки заднего дивана, получится ровная двухметровая площадка, которая позволит спокойно переночевать.
Багажник огромный (560 л), но если разложить сидения, то получится еще больше (1801 л), что позволит взять в путешествие всё необходимое.
Расход топлива — примерно 7 литров.
Тройку лидеров нашего рейтинга составили модели концерна Volkswagen. И не зря! Эти автомобили идеально подходят для путешествий.
Touran – это вместительный и практичный пятидверный компактвен, оснащенный боковыми распашными дверями. Салон машины оформлен сдержанно, чувствуется немецкая рациональность. Отделка качественная и износостойкая. Много разных кармашков, ниш и бардачков. Спинки передних сидений имеют удобные откидывающиеся столики.
Функциональная система трансформации салона позволяет решать любые задачи. Багажник объемный (695 л), а если сложить спинки, получится 1990 л. Этого с головой хватит для транспортировки габаритных вещей.
Можно приобрести Touran с дизельным или бензиновым мотором. Дизельный вариант отличается особой экономичностью (до 6 л/100 км), поэтому путешествия не будут сильно затратными.
Это очень популярный туристический автофургон в Европе. Если к нему прицепить дополнительный отсек DoubleBack, вы получите автодом на колесах.
Из задней части авто выдвигается специальная конструкция, приводящаяся в действие при помощи электричества. Весь процесс «распаковки» занимает 45 секунд. Это приспособление увеличивает внутреннее пространство фургона практически в два раза. Таким образом, внутри вашего автомобиля поместится небольшая кухня, кровать и шкаф. Крыша авто поднимается вверх, что позволяет пассажирам стоять внутри. При этом передние сиденья можно развернуть на 180 град. в сторону автодома.
Эта машина — идеальный вариант для любителей путешествий. Стоит T5 Doubleback $87 000, что дороже обычного микроавтобуса, но дешевле небольшого нового дома на колесах.
Это прекрасный автомобиль для семейных путешествий. Он оборудован спальными местами, шкафчиками, приставным столиком, кухонной плитой. Тут же находится розетка (220 В) и ёмкость для воды. Возле плиты расположен холодильник и рукомойник.
Передние сиденья можно развернуть к столику, чтобы комфортно поесть всей семьей. Заднее сиденье раскладывается, превращаясь в полутораспальную постель. Под задними сиденьями расположен выдвижной отсек. В боковой двери есть небольшой столик, а в задней — два кресла.
Чтобы укрыться от осадков, можно натянуть тент. Крыша может подниматься вверх, что позволит свободно ходить по салону стоя. Есть кондиционер, встроенный телефон, мультимедийная система, встроенные шторки, можно слушать радио, смотреть видео. Фактически это дом на колёсах, который позволяет без особых забот путешествовать по разным городам и странам.
При этом авто достаточно экономично. Расход – 8 л/100 км. Есть бортовой компьютер с большим дисплеем, навигационная система, информирующая о пробках.
Multivan California стоит около 70 тысяч евро. Цена большая, но ведь в авто всё предусмотрено для комфортных путешествий. Именно поэтому этот автомобиль стал лидером нашего ТОПа.
Подведем итоги
Все представленные выше автомобили подходят для путешествий. При выборе стоит учитывать свои финансовые возможности и пожелания. Какую бы машину вы ни выбрали, комфортная дальняя поездка вам гарантирована.
Проблемы автомобильного путешествия — в видео:
Всем привет!
Как и обещал, начинаю выкладывать по частям отчет по нашей поездке на автомобиле в Европу.
Начну со случайной фотографии, сделанной где то в Альпах.
Неожиданные почти двести подписчиков заставили меня серьезно отнестись к своему все рассказать и показать, и поэтому последние несколько дней я много думал над форматом отчета о поездке – как лучше преподнести информацию и на чем делать акценты. С одной стороны, хочется по порядку рассказать про все наше путешествие, начиная с планирования поездки и заканчивая победным возвращением в Москву. С другой стороны, мне задали огромное количество организационных вопросов в комментариях, поэтому также хочется уделить внимание общим вопросам, так сказать теории автопутешествия в Европу.
Поэтому, я выбрал следующий формат для своих рассказов – первая часть поста будет отведена какому-то этапу именно нашей поездки, а вторая часть поста одному или нескольким общим вопросам, подкрепленным нашим опытом. Впрочем, посмотрим как пойдет. Сразу скажу, что одна поездка не сделала меня каким-то экспертом в такого рода путешествиях, поэтому вся информация субъективная и, скорее всего, не везде полная. Будет здорово, если меня будут дополнять и поправлять в комментариях.
Итак, сегодня я расскажу как мы планировали путешествие и маршрут, а также посчитаю сколько такая поездка может стоить – от минимально возможной стоимости до более-менее комфортного уровня. Потому что, прежде чем принимать решение о поездке надо примерно понять куда и как вы хотите поехать, а после этого прикинуть бюджет.
Маршрут.
Вообще, к идее поездки в Европу на авто мы пришли не сразу. Началось все с того, что у нас случилась свадьба этим летом. После всех торжеств и обмена кольцами мы планировали отправиться в отпуск, а так как (теперь уже) супруга не очень любит летать — то одним из моих подарков было обещание устроить путешествие без перелетов.
Изначально мы планировали поехать на поезде из Москвы до Парижа или Ниццы, т.к. для молодоженов РЖД дают очень хорошие скидки на европейские поездки (возможно, и на другие направления, не знаю). Но потом выяснилось, что скидка действует только один месяц после дня росписи в ЗАГСе, кроме того, до завершения этого месяца надо успеть еще и вернуться. Мы же планировали поездку месяца через два после свадьбы. Без скидки билеты на поезд до Парижа и обратно на двоих стоили на тот момент около 130 т.р., поэтому от такого способа передвижения пришлось отказаться, дорого.
Таким образом, с учетом нашей условной договоренности избежать перелетов мы решили рассмотреть вариант с поездкой на авто. К тому времени я уже читал некоторое количество отчетов о таких поездках, и в целом понимал, что это реально. Кроме того, у меня был опыт поездок до 1300-1500 км в одну сторону за рулем, и я примерно представлял свои силы.
Итак, маршрут у нас был следующий:
Вообще говоря, маршрут автопутешествия может быть примерный, или его может не быть вообще. Хоть какой-то реальный план поездки нужен только для получения визы (если она получается именно по причине поездки в Европу на авто), но и его потом можно поменять. Если же виза уже есть, то можно целиком и полностью отдаться воле случая, лишь взяв с собой денег с запасом. Несколько моих друзей так и делали – отправлялись на машине куда глядят глаза, утром решая где они хотят быть вечером, таким образом перемещаясь по Европе хаотично, но зато весело и задорно.
Лично мне такой спонтанный формат нравится меньше (хотя как-нибудь попробовать надо) по нескольким причинам – во-первых слишком много времени тратится на поиск ночлега/поиск интересных мест для посещения/на неожиданные форс-мажоры (кончились деньги, не рассчитали что-то, оказалось, что обратно не успеть вернуться к запланированной дате и т.д.). Из этого следует и вторая проблема – можно не доехать до самой дальней точки путешествия, а развернуться раньше, т.к. не успели/надоело/что-то еще. От детального и хорошо сделанного плана сложнее отклониться. Так, если бы у нас не было четкого плана доехать до Прованса во Франции, то мы развернулись бы уже в Италии – был момент, когда частая смена городов уже немного наскучила, и было ощущение, что лучше еще неделю просто полежать на одном месте. Потом-то у нас открлось второе дыхание и во Франции нам понравилось больше, но заранее это было не очевидно. Сейчас я сильно рад, что мы все-так доехали до конца. Да и просто мне нравится ставить галочки напротив пунктов и в конце получать удовольствие от того, что все прошло по плану. А приключения и так всегда сами найдутся.
На самом деле, изначально на визу мы подавали маршрут с обратной дорогой через Чехию (ниже часть таблицы с маршрутом, которую мы прикладывали к документам для получения визы). Но, на обратном пути мы решили ехать через Австрию, чуть ниже я расскажу почему.
Маршрут мы начали планировать примерно за два месяца до поездки и много раз его меняли, пытаясь то втиснуться в бюджет, то постараться захватить как можно больше интересных мест. Одна из первых версий маршрута также включала переправу на пароме с машиной из Ливорно (Италиия) на остров Сардинию, а оттуда также на пароме сразу в Ниццу, но при таком раскладе слишком много уходило на паром – около 40 т.р., плюс мы теряли время, которые надо было провести на пароме. Поэтому, было решено ехать из Италии во Францию по побережью. Обратный путь изначально пролегал через Германию (Мюнхен) и Чехию (Прага). Но, к середине поездки мы в какой-то момент устали от постоянной смены городов и решили обратно ехать также через Австрию, тем более у нас там были родственники, с которыми можно было встретиться на обратном пути. Это было правильное решение и на обратном пути уже объективно не хотелось новых впечатлений — мы просто весь день гуляли по знакомым местам в Вене.
В основном мы прокладывали маршрут методом перебора – выбрали несколько ключевых мест, где нам хотелось бы точно побывать (Прованс во Франции, Тоскана и Флоренция в Италии, Озеро Комо и Милан) и стали методом научного тыка выбирать промежуточные места ночлега между этими точками таким образом, что бы в одном месте у нас было минимум две ночи на ночлег, а переезды по Италии и Франции были в среднем не больше 300-500 км. С другой стороны нас ограничивал бюджет. Кроме того, хотелось максимально разнообразить формат отдыха. Поэтому, в основном мы жили в частных апартаментах или резиденциях B&B (Bed and Breakfast), в кемпинге в палатке, на винодельне в старом замке, и только два раза в обычной гостинице (два раза в Вене и два раза в Бресте).
Процесс перебора и утверждения всех точек остановки и ночлега занял изрядное время. Весь процесс совместного с женой выбора маршрута и апартаментов можно описать цитатой из одного рассказа (не помню, кажется читал его на пикабу) – «после нескольких дней взаимных оскорблений и двух попыток развестись маршрут был готов».
Суммарно вся дорого составила 8500 км и заняла три недели. С точки зрения общей нагрузки водителя (а за рулем был только я), я считаю это расстояние оптимальным для трех недель. По моему опыту, без каких-либо моральных травм и усталости можно спокойно ехать за рулем два дня подряд, с перерывом на 8 часов на поспать. Если делать остановку на две ночи, а день между ними проводить без машины – то так можно путешествовать очень долго, организм и мозги успевают нормально восстановиться. Все остальное уже зависит от желания сохранить баланс именно между отдыхом и вождением, что бы отпуск не превратился просто в перегон машины из точки А в точку Б.
Первые и последние два дня были отданы дороге – они были самыми тяжелыми. Было очевидно, что в любом случае надо пересечь Беларусь и Польшу и от этого никуда не деться, поэтому лучше побыстрее с этой частью пути расправиться. Отдельно стоит обсудить тактику прохождения границы между Беларусью и Польшей – когда и где проходить границу, что бы не потерять несколько часов и с какой стороны от нее лучше ночевать. На эту тему я напишу свои рассуждения в отдельном посте.
Бюджет поездки.
Когда вы уже примерно понимаете свой планируемый маршрут — можно примерно прикинуть бюджет на поездку. Общая стоимость, очевидно, складывается из следующих составляющих:
Стоимость подготовки (шенгенская виза, аптечка/огнетушитель, и т.д.)
Платные дороги
Проживание
Музеи, парки развлечений и другие платные места, которые можно спланировать заранее
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Стоимость подготовки:
-Виза. Мы делали визу в Италию, готовил документы я сам, поэтому платили только консульский сбор. На двоих получилось 10000 р.
-Международная страховка для авто (Грин карта). Я делал заранее в РОСНО, вышло около 5000р на месяц. Меньше есть только на две недели, мне она не подходила по длительности. Вообще, ее продают все кому не лень при подъезде к границе с Беларусью, но сколько там стоит я не знаю.
-Обязательный набор в автомобиль для Европы – аптечка (у меня была просрочена, купил новую) 1000 р., огнетушитель уже был, светоотражающие жилеты 600 р.. Итого 1600р.
-Необязательный набор в автомобиль, для подстраховки – ремнабор для прокола колеса 700р, защитная термофольга под лобовое стекло от солнца во время стоянки – 400р (не сильно пригодилась), наборы инструментов, запасные лампы для фар и т.д. Это все не обязательно, у каждого свой уровень перестраховки. Мне из этого в итоге ничего не пригодилось, к счастью. В общем бюджете я эти траты дальше учитывать не буду.
Итого получается, минимум для подготовки такой поездки на двоих надо около 15 000р, основные траты идут на визы и на гринкарту.
Бензин
Если достаточно сильно экономить на всем остальном, то бензин может стать одной из самых затратных статей. Меньше, чем определенную сумму на него потратить физически не получится, и не какими лайфхаками здесь себе не помочь. Ниже я приведу расчет затрат на бензин для более-менее среднего расхода топлива по трассе для средней машины – 8 литров на 100 км. Ниже таблица расчета для нашего маршрута, в которой указан пробег по каждой стране в км, а также средняя стоимость топлива (стоимость брал с этого сайта , цены более-менее похожи на настоящие).
Самые дорогие цены на бензин в Италии.
Здесь не учтены возможности немного сэкономить – например, заправить полный бак перед границей более дешевым бензином и т.д. С другой стороны, поездки по городу будут повышать средний расход, поэтому в целом цифры примерно такие. У меня получилось больше, т.к. средний расход был около 12-13 литров, плюс курс евро в конце лета был около 73 р.
Кроме того, в таблице приведены расстояния при переезде между городами, но не учтены поездки на местах, т.к. у всех они могут быть разные. У нас в сумме получилось по тахометру 8500 км. за всю поездку, т.е. 10-15% можно спокойно накидывать сверху к рассчитанному пробегу.
Итого, для среднего автомобиля, с учетом рисков и форс-мажоров, для такой поездки я бы закладывал расход на бензин не меньше 50 т.р.
Платные дороги.
Платные дороги вам будут встречаться в Чехии, Австрии, Италии и Франции. По Польше, Беларуси и РФ проезд бесплатный. В Чехии и Австрии необходимо перед пересечением границы приобрести т.н. виньетки – наклейки, клеящиеся на лобовое стекло и действующие определенное количество времени. Самое меньшее виньетку можно купить на 10 дней (есть несколько исключений, когда можно их купить уже на территории страны, в зависимости от дороги, по которой въезжаешь, но мы с этим не сталкивались). В Италии и Франции оплата производится по факту, на пунктах оплаты.
Итого, получается (цены помню плохо, поэтому подсмотрел их в интернете):
Две виньетки для Чехии (туда и обратно) – 20-25 евро.
Две виньетки для Австрии (туда и обратно) – 17 евро.
Платные дорогие Италии – в среднем 5 евро за 100 км, итого 90 евро.
Платные дорогие Франции – в среднем 8 евро за 100 км, итого 56 евро.
Итого получается около 188 евро, округлим и получим 200 евро, или (еще раз округлим) 15 т.р. Примерно такую сумму надо закладывать на платные дороги для такого маршрута.
Я не считал все траты досконально, но примерно столько у нас и получилось.
Проживание.
Проживание и еда – самые субъективные для всех траты. Каждый отдыхает в своем формате, кого-то устроят только комфортные номера в хороших отелях, а кому-то достаточно палатки или хостела. Мы старались разнообразить формат отдыха, и более подробно о наших местах ночевки, как и об альтернативных вариантах я расскажу в следующих постах. Пока же дам грубую оценку. В среднем, для такой поездки стоит закладывать на следующие цены за ночь (для курса ~70 р.):
Бюджетный номер (комната в хостеле с удобствами на этаже, комната на airbnb в гостевом доме и т.д.) — 2000-3000 т.р. за ночь. При этом, в Беларуси за эти деньги у вас будет комфортный номер в хорошей гостинице 3*, но где-нибудь под Ниццей это будет самый-самый бюджетный вариант комнаты в хостеле. Место в кемпинге стоило примерно столько же.
Средний номер экономкласса (скажем, обычные 3* отели на всем пути, где-то лучше, где-то хуже) 4000-7000 т.р. за ночь.
Таким образом, на 19 ночей следует исходить из 40-60 т.р. на проживание для самого бюджетного варианта. Эту сумму можно сократить, если, например, ночевать в машине при длинных переездах — в Европе очень много заправок оборудовано душем, и поесть там всегда можно найти. Для комфортного уровня проживания надо минимум закладывать 80-100 т.р.Мы потратили больше, т.к. у нас было свадебное путешествие и мы изначально хотели немного себя побаловать.
Еда, как и проживание, может стоить совсем по-разному. Также, пока приведу сухие цифры:
Средний обед (салат + горячее + кофе) на двоих в среднем уличном ресторане в большом городе (Флоренция, Милан, Ницца, Австрия) — 40-50 евро минимум.
Поесть в макдоналдс/на заправке или другом фастфуде на двоих — в среднем 15-20 евро.
Закупаться в магазинах и готовить самому — думаю, около 8-10 евро на один прием еды на двух человек.
Итого, на 20 дней, на двоих, я бы закладывал минимум 500-600 евро или 40 т.р. для самого эконом варианта. Наверняка, можно и дешевле — но это потребует определенной доли креативности и терпения. Для комфортного уровня (иногда зайти в кафе, иногда купить в магазине, иногда поесть в фастфуде), я бы закладывал минимум 60 т.р.
Музеи, зоопарки, платные развлечения.
В среднем, посещение известного музея, зоопарка, и других платных достопримечательностей обходится в 30-40 евро на двоих. Особенно дорогие музеи были в Вене. Для нас это было неожиданное и не самое приятное открытие, т.к. я честно поленился проверить цены при подготовке и считал, что музеи не могут столько стоить. Для посещения хотя бы 4-5 музеев стоит заложить 200 евро или 14 т.р.
Подведем итог, для экономичного варианта аналогичной поездки потребуется:
Стоимость подготовки 15 000 р.
Бензин 50 000 р.
Платные дороги 15 000 р.
Проживание 40 000 р.
Еда 40 000 р.
Музеи 0 р. (у нас же экономичный вариант, посмотрим на природу, она бесплатна).
Непредвиденные и другие траты 10 000 р.
ИТОГО: 170 000 р.
Если хочется отдохнуть с комфортом, но без излишеств, несколько раз сходить в музеи и т.д, то стоит рассчитывать минимум на 200-220 000р.
Дорого, чего уж там. Но если сравнивать с аналогичным пакетным отпуском за эти деньги (напомню, на двоих, на три недели, со всей едой и авто на весь срок отдыха), то еще не очевидно что лучше. И впечатлений, конечно, будет в разы больше.
На этом я заканчиваю первый пост из (надеюсь) длинной и увлекательной серии рассказов и фотографий из нашей поездки. Как говорится, за ошибки не судите строго, а любые вопросы, поправки и корректировки с удовольствием жду в комментариях.
Пляж недалеко от Венеции, Адриатическое море:
Окрестности Ниццы:
На этом все на сегодня.
Всем хороших выходных!