- Какой рисунок протектора для зимних шин лучше
- Минимальная высота протектора зимних шин
- Что ещё нужно учитывать, выбирая шины
- Допустимая глубина протектора зимних шин
- Европейский
- Скандинавский
- Рисунок протектора шин
- Направленные
- Ненаправленные
- Асимметричные
- Как измерить глубину протектора
- Самые читаемые разделы сайта
- Вас заинтересует
- 24 комментария
Вождение авто в зимних условиях требует от водителя не только собранности, но и должной подготовки своего «железного коня». Особенного внимания при этом заслуживает состояние «резины» — ведь глубина протектора зимних шин напрямую влияет на проходимость и управляемость автомобиля.
Для летних шин главным качеством является способность удержать авто на дороге, обеспечив ему хорошее сцепление с покрытием. Поэтому летние шины имеют большую площадь контакта с дорогой, нежели зимние, а излишняя глубина протектора неблагоприятно сказывается на устойчивости автомобиля. Боковые прорези (ламели) служат для отвода воды – чтобы избежать аквапланирования. Разумеется, это относится лишь к шинам, предназначенным для движения по дорогам – для преодоления труднопроходимых участков дорог или бездорожья развитый глубокий рисунок протектора не менее важен, чем для преодоления снежной целины.
Глубина протектора зимних шин напрямую влияет на проходимость и управляемость автомобиля.
При выборе зимних шин автолюбители обращают внимание на рисунок протектора не случайно – ведь для движения по снегу именно крупные «шашечки» протектора и продавливают снег и лёд, создавая тем самым колесу возможность «зацепиться за дорогу». Более крупные боковые прорези способствуют удалению снега из протектора.
Не менее важной для зимних колёс является применение при их изготовлении более мягкой резины, которая повторяет неровности дороги, плотно прижимаясь к ней. Особенно ценно это качество при движении по накатанному снегу, когда поверхность дорожного полотна особенно неровная и постоянно провоцирует авто к срыванию в занос.
Какой рисунок протектора для зимних шин лучше
Классический и Европейский рисунок шин
Прежде всего, при выборе зимней «резины» следует учитывать, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Дело в том, что идеальных шин не бывает. Те из них, что обеспечат автомобилю хорошую проходимость и курсовую устойчивость при движении по заснеженной дороге, могут подвести при езде по асфальту и будут, что называются, шумными.
Зимние шины с классическим рисунком протектора, состоящим из крупных и «глубоких» блоков изображены на рис.1.
Но вот шины с рисунком «европейского» типа (рис.2) позволяют двигаться по скользкой дороге с большей скоростью, вдобавок при движении они издают меньше шума, чем «классические». Применение направленного рисунка протектора делает такие шины не совсем «беспомощными» при движении по неглубокому снегу.
Минимальная высота протектора зимних шин
Чтобы правильно оценить остаточную глубину протектора, необходимо произвести его замеры в нескольких точках.
Согласно ПДД, для легковых автомобилей допустимая глубина (высота) протектора зимних шин составляет не менее 1,6 мм. На практике же это означает, что уже достижение этой цифры говорит о том, что пора менять колёса – ведь неизвестно, когда шина «перейдёт черту».
Продавцы б/у «резины» зачастую предъявляют покупателю величину, показывающую степень изношенности шины в процентах относительно нового изделия. Но такие данные, по сути, лишены смысла – ведь для производителей нет единого стандарта, регламентирующего высоту протектора новых зимних шин – она может колебаться от 10 до 15 мм.
К тому же, для того, чтобы правильно оценить остаточную глубину протектора зимней шины, необходимо произвести его замеры в как можно большем количестве точек – так можно выявить неравномерный износ колеса, который может быть незаметен на глаз. Если вы выявите такую неравномерность – лучше воздержитесь от покупки. Вполне возможно, что и корд у такого колеса уже имеет скрытые повреждения.
Для измерения можно воспользоваться штангенциркулем, специальным щупом. Подойдёт также линейка, но измерения будут не совсем точными. Для того, чтобы оценить пригодность шины, за точку отсчёта принимайте минимальную высоту протектора зимней шины – в случае неравномерного её износа.
Индикаторы износа зимних шин
Современные шины также имеют на протекторе индикатор износа. Наиболее наглядным индикатором является тот, что указывает остаточную высоту протектора зимней шины в миллиметрах.
Что ещё нужно учитывать, выбирая шины
Покупайте шины от производителей, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Самым универсальный совет – покупайте шины зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей – Pirelli, Goodyear, Nokian и др.
Обязательно обратите внимание на год выпуска «резины». Дело в том, что практически все производители постоянно обновляют ассортимент выпускаемой продукции. Может получиться так, что через год вы не сможете купить одно колесо, если возникнет необходимость, так как эту модель шины уже снимут с производства.
Есть ещё одно опасное заблуждение – устанавливать спереди переднеприводного авто полноценную , а сзади – «хоть лыжи». Может произойти вот что: при движении на спуск в сочетании с поворотом передняя «шиповка» зацепится за скользкую дорогу (вдобавок «придавленная» двигателем и КПП), а лёгкая «корма» на «лыжах» будет беспрепятственно вращаться вокруг «передка» — пока авто не заглохнет в сугробе.
Причём произойти это может и при движении по, казалось бы, ровной дороге – небольшая неровность или различное сцепление правого и левого передних колёс с ней могут «закрутить» авто.
Глубина протектора зимних шин разниться в зависимости от типа категории шин. Рисунок протектора может удалять воду, слякоть и снег в месте сцепления с поверхностью. Крайне важно подобрать колеса именно под Ваши климатические условия. Нет универсальных решений и подойти к выбору нужно тщательно. Глубина протектора зимних шин зависит от категории:
- Европейские.
- Скандинавские.
- направленный;
- ненаправленный;
- асимметричный.
Допустимая глубина протектора зимних шин
По нормам технический регламент Таможенного союза от 2016 года, остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять 4 мм. Это должно снизить количество ДТП на 43%. Штраф же увеличат с 500 до 2000 рублей. Похоже, сотрудники ДПС теперь будут иметь в своем арсенале линейку с глубиномером.
Европейский
Основное применение — сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом. Поэтому они изрезаны водоотводящими каналами и имеют слегка направленный рисунок клином. Тем самым удаляя ее для лучшего осушения пятна соприкосновения протектора и асфальта. Они хорошо показывают себя на льду при низких температурах от -15˚С. Идеальны для города, где посыпают дороги реагентами, обеспечивая отвод слякоти. Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм.
Скандинавский
Служит для вгрызания в примерзшую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбиков, размещенных на большом расстоянии. Очень важно наличие мелких полосок (ламелей). Тем самым машина продавливает прочную поверхность льда или наста. Но такое тип покрышек обеспечивает плохое торможение на мокром асфальте. Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 мм.
Теперь мы знаем, что глубина протектора зимних шин различна и составляет:
- 5-6 миллиметров у европейских;
- 9-10 миллиметров у скандинавских.
Есть один нюанс, если европейскому типу потерять 1 миллиметр и он уже на гране фола, но выполняет свои функции, то уже для скандинавского типа потеря в 5 миллиметров сделает невозможную езду в принципе. Хотя по регламенту все в пределах нормы. Тем самым регламент составлен не совсем точно. Лучше было ввести допустимый процент стирания шин от заводского значения, скажем 30%. В этом случае минимальная планка для европейских была бы 4 миллиметра, а для скандинавских 7 миллиметров.
Рисунок протектора шин
Отдельно стоит упомянуть внедорожные шины. Они имеют высокий зимний протектор шин и V образный рисунок. Но такие шины совершенно не подходят для езды по дорогам. Резина быстро стирается, а данный вид протектора негативно сказывается на параметрах сцепления с дорогой.
Направленные
Идеально подойдут зимой для езды по асфальту, обеспечивая хорошую курсовую и поперечную устойчивость. Хорошо отводя воду из пятна контакта. Рисунок указывает направление вращения колеса и нельзя переставлять. В этом заключается один из минусов. При проколе может оказаться, что у Вас запаска не на то колесо и в сложных погодных условиях это скажется на управляемости.
Ненаправленные
Данный вид шин является универсальным и устанавливается на большинство автомобилей ещё на этапе производства. Они не имеют направления вращения и могут устанавливаться на любую сторону. Как правило, автомобиль с этим типом рисунка имеет хорошую устойчивость на дороге. Эксплуатация и замена на новый комплект стоит не дорого т.к. они имеет не высокий ценовой диапазон.
Асимметричные
Такие шины это что-то среднее между предыдущими вариантами. Внешняя часть обеспечивает сцепление с асфальтом, внутренняя же должна обеспечить внедорожную функцию. В конкретных условиях они будут проигрывать профильной резине, поскольку полезная площадь уменьшена в 2 раза, однако создается некое подобие универсальности. Хорошо подходит для условий загородной теплой зимы.
Как измерить глубину протектора
Для того что бы узнать какая глубина протектора зимних шин используют измеритель глубины или обычный штангенциркуль. Замеры лучше проводить минимум в 6 местах т.к. в зависимости от эксплуатации автомобиля шины изнашиваются по-разному.
Так же некоторые производители делают индикаторы уровня износа в виде уровня, цифр, а некоторые модели меняют цвет. О том, через, сколько сезонов стоит заменить шины, рекомендаций нет, все зависит от вашего стиля вождения и качества покрышек.
Еще в середине 2013 года наши законодатели внесли изменения в и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», касающиеся новых требований к автомобильным шинам. Тем же определена дата вступления этих изменений в силу – 1 января 2015 года.
Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.
Самые читаемые разделы сайта
Вас заинтересует
24 комментария
- Ильдар
Правда ли, что с 1 января 2015 года будут штрафовать за эксплуатацию автомобилей без зимних шин? Полноприводные тоже?
- Сергей Д.
Здравствуйте Ильдар.
Штрафовать будут за несоответствующую глубину рисунка протектора по – предупреждение или штраф 500 рублей.
- Руслан
Какой правовой акт конкретно предусматривает штраф за использование летней резины зимой, ведь в ст. 12.5 КоАП РФ, ПДД РФ и других актах о сезонном использовании шин ни слова не сказано?
- Сергей Д.
Здравствуйте Руслан.
Конкретно за использование летней резины зимой и наоборот штрафа нет.
Технический Регламент таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза от 9 Декабря 2011г. №877. Вступает в силу 1 января 2015г.
«5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.»
В статье речь идет о Техническом Регламенте РФ «О безопасности колесных транспортных средств», в комментарии — о Техрегламенте Таможенного Союза.
Техрегламент есть, но за нарушение именно этого пункта (п.5.5) в КоАП ответственности пока еще нет. Скорее всего, законодатели этот пробел в ближайшее время исправят.
- Николай
в тексте регламента сказано:
5.2 Шина считается непригодной к эксплуатации:
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.!!!
Ниже поясняется:
Так что имейте в виду, если на шинах вашего автомобиля имеется такая «картинка», то остаточная глубина рисунка протектора не должна быть менее 4мм!!!
С пояснением я согласен, но не понимаю текст регламента не более 4 мм.!!! Подскажите в чем подвох?!
- Сергей Д.
Здравствуйте Николай.
Подвоха нет. Таким образом изложен текст, ничего не поделаешь. Непонимание вносит слово «остаточная» глубина.
Понимать следует так: «не более» — это значит меньше.
Если коротко: «Шина считается непригодной к эксплуатации, если остаточная глубина рисунка протектора не более 4 мм».
Если глубины рисунка осталось! не более 4 мм, по-другому — менее 4 мм, значит, наступает запрет. Если осталось 4 мм и более, то ездить можно.
- Руслан
Можно отнести к зимним всесезонные шины?
- Сергей Д.
Здравствуйте Руслан.
Если имеется в виду маркировка AS (All Season) или AW (All Weather), тогда нет, это не зимние шины. Дело даже не в рисунке протектора, а в составе резиновой смеси, из которой изготавливается шина. Зимняя резина мягче и способна сохранять свою эластичность при более низких температурах.
Штраф будет назначен, если глубина рисунка протектора на шинах вашего автомобиля окажется меньше значения, указанного в пункте , при которых эксплуатация ТС запрещена. Смотрите маркировку шин вашего автомобиля.
А уж какие шины ставить на свой автомобиль, зимние или всепогодные – Вам виднее. Это зависит, скорее, от региона эксплуатации.
- Станислав
Добрый день!
Подскажите, если с 01.01.2015 г. я приобрету комплект новых летних шин, где глубина протектора составляет 6 – 8 мм, сотрудники ГИБДД не имеют право мне выписать штраф в 500 р?
Просто собрался как раз менять резину, а дорожное покрытие у нас в основном всегда без снега и льда.
- Сергей Д.
Здравствуйте Станислав.
Нет, Ваш случай пока еще не попадает под штраф. Если погода в вашем регионе позволяет ездить на летних шинах круглый год, то беспокоиться не нужно. С 1 января под штраф попадает лишь «лысая» резина, прочтите комментарий выше.
Другое дело, что использование летних шин при минусовых температурах чревато опасными последствиями, поскольку летняя резина начинает дубеть уже при +5 градусах и ниже. Сцепные качества у нее ухудшаются.
Штрафа за езду на летней резине зимой пока еще нет. Это касается и легковых авто и грузовиков. Очень может быть, что в связи с большим потоком подобных вопросов, наши законодатели попытаются исправить этот пробел. Следите за новостями.
- Ильфат
Здравствуйте. Не ясно с «All Season» шинами, у меня огромные протекторы, совершенно новые на ниве, — я все равно попадаю на штраф? то есть шипы должны быть три зимних месяца? регион Татарстан, сельская местность — снега «завались» и эти шины куда более пригодней/проходимей по такому ландшафту чем любые другие шипованные «не менее 4 мм» Спасибо.
- Сергей Д.
Здравствуйте Ильфат.
Вы можете спокойно использовать на своем автомобиле любые шины, которые больше всего подходят по погоде для вашего региона, тем более, если шины новые. В техрегламенте про All Season ничего не сказано. Штраф будет, только если глубина протектора при отсутствии индикатора износа окажется меньше, чем в . Прочтите комментарии выше.
Не важно, есть на шинах шипы, или их нет. Шипы – это не обязательный атрибут зимних шин. Если вам удобнее ездить без шипов – пожалуйста. За это вас не оштрафуют.
- тимур
Здравствуйте! Обязательно ли клеить значок шипы на заднее стекло при шипованной резине? Могут ли оштрафовать за его отсутствие? Спасибо.
- Сергей Д.
Здравствуйте Тимур.
Знак «Шипы» клеить на стекло не обязательно, но желательно. Если на шинах вашего автомобиля имеются шипы, то согласно , наклейка «Шипы» должна присутствовать.
Этот знак носит информационный характер, и является, скорее, предупреждением для едущих сзади, что в некоторых дорожных условиях тормозной путь у этой машины может быть коротким.
Штраф за отсутствие наклейки «Шипы» в КоАП не предусмотрен, поскольку отсутствие знака «Шипы» не является условием, при котором эксплуатация ТС запрещается. Следовательно, штраф за это будет неправомерен.
Здравствуйте. В техрегламенте о шинах с маркировкой «all sessons» ничего не сказано, поэтому зимой на них ездить нельзя. После введения штрафа на них ездить будет нельзя! Я разве не прав? Спасибо.
- Сергей Д.
Здравствуйте Борис.
Нет не так, точнее, все не так однозначно. После того, как придумают штраф относительно использования шин, нужно будет смотреть, как сформулирована ответственность водителей. Поэтому, предполагать что-либо по этому поводу, пока еще рано.