Вопрос сохранности шин – сезонный и беспокоит каждого автовладельца 2 раза в год, весной и осенью. Иногда бывает так, что автолюбитель уже в шиномонтаже узнает о непригодности резины к дальнейшей эксплуатации из-за неправильного хранения между сезонами. Причем дело даже не в износе протектора, а в потере шиной своих основных качеств – эластичности, упругости, прочности. Такое колесо выглядит потрескавшимся, состарившимся, не способным плотно прилегать к диску и обеспечить требуемый уровень безопасности и надежности. Так как и где лучше хранить летние и зимние шины без дисков?
Убедитесь, что дверца автомобиля закрыта. Закрепите и отрегулируйте ремень безопасности так, чтобы. Нижняя часть поясничных костей ниже живота. Он не свернулся. Мешок ремня безопасности с равномерным поясом — между ремнем и корпусом нет посторонних предметов.
Верхняя точка крепления ремня соответствует высоте плеча водителя. Разблокировать замок рулевого колеса. Привод двигателя наиболее подходящим образом для запуска и работы двигателя, и транспортное средство не перемещается. Знает, что делать, если двигатель не запускается и не останавливается.
Подготовка шин к длительному хранению
Самый оптимальный вариант – это наличие двух комплектов колес на дисках, собранных и отбалансированных. В этом случае мы экономим на шиномонтаже 2 раза в год, не стоим в очередях на смену летних колес на зимние, когда неожиданно выпал первый снег. Медлить с заменой не стоит, обуваем при средних температурах +7 градусов. С наступлением тепла и сходом снежного покрова переобуваемся в летний комплект. Зимние шины всегда имеют повышенный износ при эксплуатации в теплое время года и наоборот.
После запуска двигателя проверьте измерительные приборы и предупредительные индикаторы. Знает, что делать, если предупредительный сигнал не выключается вовремя. Знает, что делать, если измерительные приборы указывают на наличие проблемы. Во время движения в ответ на измерения и предупредительные индикаторы.
Знает, что делать, когда срабатывает тревога или измерительные устройства указывают на наличие проблемы. Реагирует менее чем за 30 секунд. Найдите и, при необходимости, используйте огни, указатели поворота, звуковой и аварийный свет, стеклоочистители, вентиляцию, противотуманные фары ветрового стекла, климат-контроль, переключатели бокового стекла и другие элементы управления; надлежащим образом потушить двигатель перед тем, как покинуть транспортное средство.
Если комплект дисков один, то действуем следующим образом. Сначала нужно пометить, где какое колесо стояло, если износ протектора невелик, шины в следующем году собираем подобным же образом. Если износ протектора на каком-либо колесе слишком велик, то такая шина выбраковывается, а при установке вместо нее новой покрышки следует руководствоваться правилом: на переднюю управляемую ось автомобиля устанавливаем шины лучшего качества. После такой дефектовки шины моются, протектор очищается от застрявших камней, удаляются следы масла и бензина, можно обработать спецсредствами для консервации резиновых изделий (их стоимость невысока — до 300 рублей за баллон, которого хватает на весь комплект). Не путать со средствами для чернения резины – они только способствуют рассыханию. Все эти меры помогут нам замедлить процесс старения резины.
Проверьте, припаркован ли автомобиль. Все двери заблокированы. Управление муфтой: Управляйте муфтой таким образом, чтобы она соответствовала условиям движения, чтобы обеспечить плавное переключение передач и передачу мощности на приводные колеса без излишнего гашения двигателя: включение механизма для полного нажатия и управления муфтой.
Избегайте вождения, когда сцепление не полностью включено, не упоминая о ноге из муфты. Нога не должна опираться на упоминание сцепления, когда двигатель автомобиля работает, если только не нужно начинать и останавливаться снова в медленном движении транспортного потока.
Как хранить шины?
Упаковка шин в полиэтиленовые или любые другие мешки может быть по желанию. При хранении это не дает никаких дополнительных преимуществ, главное – не закрывать плотно мешки, чтобы исключить образование конденсата. В тесных помещениях они помогут вам не испачкаться о шины, но в любом случае упаковывать следует только чистые и сухие колеса.
Удерживайте муфту нажатой, не дольше, чем включение, переключение или выключение шестерни, запуск, остановка или маневрирование на низких скоростях. Остановите тормозной тормоз перед выпуском муфты. Нет необходимости начинать и останавливаться снова в медленном движении или на холме.
Сдвиньте ногу с муфты с помощью нейтральной шестерни. Плавно перемещайтесь от места, чтобы автомобиль не сдувался. Сделайте ошибку, исправьте ее немедленно, чтобы ошибка не наносила ущерба другим движущим элементам. Использовать ускоритель для поддержания постоянной скорости.
Как известно, резина боится следующих вредных факторов: прямых солнечных лучей, высокой влажности и высокой температуры. Поэтому и помещение нужно выбирать соответствующее – темное, сухое и хорошо проветриваемое, с температурой не выше 20-25 °C. Влажность в помещении может колебаться от 50 до 80%. Появление плесени и затхлости в помещении также недопустима, в этом случае можно провести обработку раствором формалина. Нежелательны резкие перепады температуры, а также пыль и грязь в помещении.
Используйте дроссель, а не привод для обеспечения постоянной скорости во время движения. Сохраняйте постоянную скорость, не увеличивайте слишком высокую скорость во время движения. Увеличить скорость только при выходе из автострады, в зависимости от того, как траектория пути возвращается на прямую.
Во время движения в автомобиле с автоматической коробкой передач на взлетно-посадочной полосе и на скользкой дороге осторожно приведите дроссель так, чтобы нижняя шестерня включалась немного раньше, чем нужно: перед шарниром или ползуном, чем предыдущий дорожный тротуар.
Нарушение этих правил приводит к образованию микротрещин, ослабляющих структуру поверхностного слоя, которые впоследствии могут привести даже к разрыву колеса под нагрузкой. Если есть возможность, то шины, предназначенные для летней эксплуатации, не стоит подвергать воздействию минусовых температур. Летняя и зимняя смесь резины отличаются по составу, поэтому чисто летние шины хуже переносят низкие температуры и могут сыграть с вами злую шутку в процессе эксплуатации.
Для управления ускорителем путем оценки изменений направления движения, скорости, поверхности дороги и профиля таким образом, чтобы пассажиры не курили, шины не затягиваются, а дорожная поверхность не теряет сцепления. Когда шестерня выключена, отрегулируйте скорость вращения двигателя до скорости привода.
Забудьте о упоминании дроссельной заслонки и используйте инерцию транспортного средства перед остановкой в заданном месте или в других ситуациях. Выбор механизма: правильный выбор и использование всех передач в зависимости от скорости транспортного средства и его технических данных и условий движения.
Где хранить шины?
Оптимальным вариантом для хранения был и остается сухой чистый гараж из кирпича или бетона. Можно заменить его такой же сухой кладовкой или подвалом. Металлический гараж нежелателен, так как в летнюю жару он чрезвычайно подвержен нагреву, а влажность в нем немногим отличается от уличной. Категорически не стоит хранить колеса под навесом или на балконе – при таком способе шины получат весь букет негативных воздействий. Прибегать к этому способу можно лишь при крайней необходимости. Хранение шин в квартире невозможно по причине сильного и стойкого резинового запаха, исходящего от них.
Убедитесь, что выбранная передача позволяет перемещаться с места на место в нужном направлении без подзарядки двигателя; Плавно переключайте шестерни, чтобы пассажиры не курили. Включите передачу в течение трех секунд или быстрее. Перед остановкой не подключайте нижнюю шестерню без необходимости.
Разрешить транспортному средству двигаться от инерции, нейтральной передачи до остановки в заданном месте или в других ситуациях; Включите вторую передачу при запуске и вождении одного автомобиля, если вам не нужно начинать и останавливаться снова в медленном движении транспортного потока, перемещаться с земли, маневрировать на низкой скорости и т.д.
Если в вашем гараже есть погреб, уберите шины туда — температура в погребе выше уличной на 15-20 градусов.
Переключайте передачу немного раньше, чем необходимо. Выберите правильную передачу. Ввод участка дороги, где необходимо замедлить или остановить. Поворот на перекрестке или вход в придорожную прилегающую зону. Отпустить сцепление, когда автомобиль движется прямо, так как смена передач не завершена до тех пор, пока сцепление не будет напомнено о конце. Не выключайте механизм при движении на перекрестке или автостраде, если вы поворачиваете рулевое колесо.
При движении вниз по склону, выберите правильную передачу, чтобы остановить двигатель во время движения и предотвратить слишком длинные или слишком длинные тормоза. Выберите диск, позволяющий безопасно припарковать автомобиль. Первая передача, задействованная в случае транспортного средства с механической коробкой передач, если транспортное средство находится в горизонтальном или вертикальном положении или в задней передаче, если транспортное средство находится в горизонтальном положении; В автомобиле с автоматической коробкой передач селектор передач расположен в положении «Парк».
В последнее время стало появляться множество специализированных складов, принимающих шины на хранение до следующей сезонной смены. Обычно такая услуга предоставляется в сервисах и на шиномонтажах. Позволить иметь хорошо оборудованный склад могут только крупные компании, поэтому стоит внимательно относиться к предложениям на рынке. Желательно заключить договор, в котором будут прописываться ответственность СТО, условия хранения и выдачи покрышек. Желательно осмотреть помещение хранения, убедиться в наличии специальных стеллажей, термометра и гигрометра, причем влажность не должна превышать 80-90%. Наличие электрических и других нагревателей нежелательно, они будут пересушивать воздух, что вредно для резины.
Рулевое управление: безопасно управлять рулем и не нарушать выбранную траекторию во всех условиях движения. Убедитесь, что транспортное средство находится в правильном направлении во время маневра. Чтобы поддерживать точную траекторию во время движения сразу, ударившись или покинув гавань.
Держите рулевое колесо плотно. Держите рулевое колесо обеими руками, если не используете другие элементы управления. Поверните рулевое колесо плавно, чтобы автомобиль проехал точно там, где это необходимо. При необходимости можно поворачивать рулевое колесо.
Хранить на дисках или отдельно
Как уже говорилось, лучше всего хранить в сборе с и накачанными до нормального давления. В таком случае внутрь не попадает пыль и влага, а колеса всегда готовы к эксплуатации. В таком варианте можно укладывать их стопкой друг на друга или подвешивать на специальные крюки на стенах гаража. Колеса, оснащенные камерой, необходимо также накачивать до нормального давления. Кроме того, что шина постоянно находится в нормальном расправленном положении, спустя полгода легко будет обнаружить утечку воздуха в каком-либо колесе, а значит, своевременно провести ремонт.
Двигаясь прямо, держите рулевое колесо за пределами обода, так что ладонь вашей руки показывает «без десяти или двух» или «без пятидесяти трех», если колесо можно представить как циферблат часов. Если, возвращая идущую траекторию на прямую линию, это позволяет колесу скользить между пальцами, транспортное средство должно двигаться по правильной траектории.
Убедитесь, что передние колеса автомобиля припаркованы надлежащим образом в сторону тротуара или коленчатого вала. Остановите и удерживайте автомобиль на рабочем тормозе. Без растяжения каких-либо механических частей транспортного средства. Чтобы автомобиль и пассажиры не курили.
Снятые с диска покрышки храним вертикально, периодически их прокручивая каждые 20-30 дней. Деформация может быть незаметной на глаз, но достаточной, чтобы вызвать биение и другие проблемы. Если снятые шины хранить стопкой, то давление на стенки будет неравномерным (на нижней самое большое). Стопкой можно хранить шины количеством не более двух, если позволяет место в гараже. Если же шины подвешиваются на крюке, то необходимо сделать сам крюк максимально толстым или обмотать его мягкой тканью, ветошью. Тонкий пруток деформирует корд и обод шины в месте подвеса, после чего могут возникнуть проблемы с плотностью прилегания к ободу диска и нарушение герметичности.
Безопасная работа двигателя. Держите автомобиль на месте, пока не включится передача. Используйте тормоза в соответствии с дорожной ситуацией. Замедлить скорость автомобиля. Используйте тормоза, когда автомобиль едет прямо. Выберите наиболее подходящую деталь для остановки дорожного покрытия.
Двигаясь вниз по холму и двигателю. Так что транспортное средство не скользит. Изменить тормозное давление по отношению к изменениям продольного профиля дорожного покрытия. Торможение тормоза перед включением нижней передачи. Слегка отпустите тормозной ключ перед шарниром, чтобы увеличить удар руля. Торможение более прочно перед заливом, и перед началом поворота рулевого колеса производится небольшое освобождение, чтобы обеспечить достаточную адгезию на поверхности дороги.
После длительного хранения не забудьте проверить наличие на шинах повреждений и возможного дисбаланса, который легко устраняется в ближайшем шиномонтаже.
Всегда помните, что правильно сохраненные колеса сэкономят вам немало средств, нервов и подарят на дороге чувство надежности, комфорта и драйва.
Измените давление тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановится полностью. Остановить транспортное средство как можно ближе к выбранному месту. Остановите автомобиль плавно и постепенно. Аккуратно затормозите сначала, затем плавно измените давление в зависимости от того, как транспортное средство замедляется. Перед остановкой слегка уменьшите давление, чтобы избежать подергивания пассажиров, тогда его легко увеличить; Управляйте тормозами на правой ноге.
Безопасно останавливаться во время ускорения и точной остановки в указанном месте. При управлении мотоциклом используйте передние и задние тормоза при замедлении и остановке. Используйте стояночный тормоз, когда транспортное средство не движется. Если оставить его в покое или если он не намерен начинать немедленно.
Большинство автолюбителей в нашей стране несколько раз в год задумываются над проблемой складирования для сохранения своих шин после очередного сезона. Если сельский житель имеет множество мест, где могут комфортно расположиться покрышки, то городскому приходится порой поломать голову. В последние годы в крупных городах появились специализированные центры, куда можно сдать автомобильную обувь на определённый период, но не каждый готов пойти на лишние расходы. Поэтому всегда актуальной остаётся проблема как правильно хранить дома колёса на дисках.
Если вам нужно переехать с места на землю на холме. Нет необходимости использовать стояночный тормоз, если можно плавно перемещаться с места на место без него. Проверить стояночный тормоз для транспортного средства времени. Двигайтесь плавно с места вверх или вниз по склону.
Таким образом, что транспортное средство не развивается в противоположном направлении, чем предполагаемая поездка. Удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью уволен. Действия, описанные в пунктах 3, 6, 9 и 1, не должны оцениваться в тех случаях, когда экзаменатор внезапно останавливается, но полностью контролирует ситуацию, чтобы избежать опасности, которая ему не принадлежит.
Некоторые автолюбители, не имеющие гаража, оставляют шины у своих знакомых, однако, они занимают достаточно много места и могут вызвать со временем определённые неудобства. Остаётся единственный вариант – хранить у себя дома, об этом и пойдёт речь в статье.
Свойства материала
Для начала разберёмся с материалом, из которого изготавливаются колёса для наших любимцев. Сегодня он называется полимерной композицией. Имеется в виду, что кроме полимера в состав резины входят и различные добавки: чистая сажа, сера, стабилизаторы, армирующие элементы.
Позиционирование в автомобиле. Транспортное средство на проезжей части должно занимать безопасное положение. Перед и рядом с транспортными средствами или рядом с ними. Периодические опасности с обеих сторон дороги; В случае транспортных средств, приближающихся к пересекаемым дорогам.
Если это безопасно и не противоречит Правилам дорожного движения, выберите положение автомобиля, чтобы он мог видеть как можно больше и чтобы другие участники дороги могли видеть его как можно лучше. Отложитесь позади большого транспортного средства, чтобы увидеть больше дороги впереди.
Благодаря внедрению наполнителей колесо хорошо удерживает форму, обладает завидной прочностью. Молекулы каучука образуют длинные нити, из-за которых резина хорошо выдерживает деформации, не трескается и очень эластична. Однако хорошо работающее летом колесо приходится всё же менять на зиму.
Это связано прежде всего с изменением свойств полимера в зависимости от температуры. С её понижением летняя обувка теряет свою упругость и может даже трескаться. Качественного прилипания к дорожному покрытию не происходит и колёса разрушаются. Похожая ситуация возникает при неправильном хранении.
Когда вы приближаетесь к плохо пересекающимся перекресткам, идите к середине подъездной дороги, чтобы посмотреть, насколько сможете. Выберите позицию автомобиля, чтобы держаться подальше от опасных предметов. Выходите так далеко, как приближаетесь к верхушке склона или ближе к середине дороги, проезжая через транспортные средства, оставленные стоять.
Чтобы промежуток между экзаменатором и другим пользователем дороги был максимальным. Выбирать и поддерживать подходящее положение, выполняя специальные маневры для вождения, описанные в Приложении 2. Начать маневр с позиции таким образом, чтобы свести к минимуму направление движения; Делайте специальные маневры как можно точнее.
Вечных материалов не бывает и полимер со временем стареет. Длинные нити начинаются соединяться между собой и теряется эластичность. Неправильно хранение способствует ускоренному старению и преждевременному выходу из строя.
Влияние факторов
Как многие автолюбители хранят обувку для машины? Складывают стопкой дома в удобном месте или даже оставляют на открытом воздухе. Чтобы материал не портился необходимо больше знать о влияющих на него факторах.
Влажность
Перед началом консервации колёса следует обаятельно очистить от налипшей грязи и подсушить. Во время дальнейшего периода необходимо избегать попадания воды на их поверхность. Если балкон открытый, то надёжно защитить от влаги поверхность резины невозможно, даже применяя полиэтиленовую плёнку. Плохо пропускающий влагу полиэтилен может создать эффект парника, образуется конденсат, ухудшающий консервацию. На балконе должна быть достаточная вентиляция и сухо.
Температура
Для того чтобы шины впоследствии отслужили положенный срок они должны находиться в комфортных условиях – температуре 0 — +25 град. Если нет возможности поддерживать такой режим всю зиму, то надо позаботится о дополнительном подогреве балкона. Не желательно размещать колёса возле приборов отопления. Высокая температура изменит свойства каучука и на поверхности появятся со временем трещины. Расстояние до батарей не должно быть меньше 1 метра.
Свет
Прямой свет очень негативно влияет на хранящиеся колеса. Ультрафиолет вызывает пересыхание каучука и появление микротрещин. Поверхность ослабляется. Невооружённым глазом невозможно сразу заметить такие дефекты, однако, вскоре они дадут о себе знать. Во время быстрого движения автомобиля увеличивается возможность разрыва покрышки, что приводит к серьёзным последствиям на дорогах.
Озон и другие газы
В месте складирования не должно применяться оборудования, которое в процессе работы выделяет озон или другие агрессивные газы. Недопустимо попадание на каучук растворителей, масел, кислот, щелочей, топлива и прочих химически активных веществ. Также следует избегать прямого контакта резины с медью или металлами, способными коррозировать.
Деформация
Чтобы правильно хранить шины надо избегать сильных деформаций: сжатия, растяжения, точечных нагрузок. Лучшим вариантом является хранение в сборе. Это способствует защите внутренней поверхности от попадания влаги и пыли.
Подготовка к консервации
Очень часто у автолюбителей нет другой возможности для консервации покрышек, чем использование балкона. Не в каждой квартире есть кладовка и тем более свободная. Дополнительным плюсом домашнего расположения будет постоянная возможность контроля за их состоянием. Из жёстких требований по условиям нужно обязательно соблюдать низкую влажность и отсутствие попадания лучей солнца. Если ваш лоджия имеет остекление и висящие шторки, то вполне подойдёт на роль домашнего склада.
Перед складированием нужно подготовить на лоджии отдельный уголок, где будут находиться колеса. Это место очищают от лишних предметов и грязи. Хорошо подходят для складирования специально обустроенные шкафы. Если планируется укладывать на пол, то нужно приготовить ткань для укрытия или приобрести специальные чехлы. Зимнюю резину, хранящуюся летом можно сверху сбрызнуть спреем, который сохранит поверхность от высыхания.
При ремонтах на лоджии строительные компании могут предлагать специальные дизайнерские решения для складирования. Можно и самостоятельно сделать такой шкаф.
Если место подготовлено, то очищаются сами колеса от налипшей грязи, тщательно моются и высыхают.
Способы складирования на балконе
Есть два основных метода консервации. Всё зависит от того, как владелец автомобиля меняет резину в сезон. Некоторые снимают шины с дисков и отправляют их на консервацию, другие хранятся прямо в сборе. Поэтому способы будут отличаться.
Собранные на дисках
Если покрышки отправляются на складирование вместе с дисками, то их следует размещать горизонтально. Обычно применяется укладка стопкой, поскольку места обычно не хватает и владелец старается его сэкономить.
Лучше было бы, конечно, расположить каждое отдельно, но тогда они займут половину балкона. Если вы расположили их стопкой, то не нужно ничего дополнительно класть сверху. Использовать колеса, как дополнительный столик или полочку не стоит. От лишней нагрузки может произойти ненужная деформация резины.
Давление в шинах можно оставлять как написано в инструкции, повышать или понижать его не нужно. На эту тему часто ведутся дискуссии, но однозначного мнения так и не появилось.
Следующим правильным вариантом консервации на балконе колес с дисками является подвешивание на цепях. Это самый лучший способ, но не каждый может его реализовать. Кроме выделения дополнительной площади на лоджии, нужно будет позаботиться о создании и размещении крючков для подвешивания цепей. Если есть желание, то лучшего способа и не придумаешь. Подвес осуществляется за диски.
Складирование без дисков
Если водитель меняет только саму резину и не имеет запасных дисков, то приходится хранить одни покрышки. Чтобы они не деформировались их нужно располагать на зиму только в вертикальном положении. Для этого выбирается горизонтальная поверхность для установки. Лучшим способом является покупка или изготовление самостоятельно специальных подставок. Они имеют полукруглую форму и повторяют контуры шин. Если подставки приобретаются в магазине, то нужно подбирать их под свой диаметр.
Стандартное время хранения в комфортных условиях на балконе – полгода. Для более длительного периода нужно взять себе за правило хотя бы раз в полтора месяца шины прокручиваются, чтобы не появлялось точечных очагов нагрузки. В таком случае нагрузка будет располагаться в произвольном порядке и не вызывать необратимых последствий.
Есть некоторые правила, помогающие водителям правильно сохранять свои колёса в период, когда они не нужны:
- Если покрышки консервируются в сборе, то их следует подвешивать вертикально или ставить стопкой. Максимальное количество в стопке не должно быть больше 4;
- На крюке можно подвешивать покрышки, если соблюдать определённые условия. В месте соприкосновения с крюком не должна деформироваться резина. Периодически необходимо менять положение;
- Покрышки отдельно должны ставиться вертикально, при этом их следует регулярно переставлять;
- Нельзя держать на балконе рядом с обувкой для машины канистру с бензином, маслом или другими агрессивными жидкостями;
- Для складирования годится только остеклённое помещение; Не допускайте попадание влаги или света на поверхность покрышек.
Если всё сделать согласно советам, то автомобиль будет бегать без замены обувки ещё не один сезон.