- Кого называют пешеходом
- Предназначение тротуара
- Тротуар или дорога, а также дорога
- Площадь проживания отличается
- Правила передвижения при отсутствии тротуара
- Внимание водителя — новый закон для велосипедистов
- Передвижение в темноте
- Пересечение проезжей части
- Переход дороги по нерегулируемой «зебре»
- Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе
- Переход по регулируемому пешеходному переходу
- Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода
- Перемещение группой
- Посадка и выход из транспортного средства
- Наказания за нарушения пешеходов
В сборник правил дорожного движения помещены предписания для водителя и обязанности пешехода. Вот только без знания основных принципов поведения на дороге водителем стать невозможно, а пешеходом — проще простого. Если вы думаете, что для передвижения по проезжей части без помощи транспортного средства достаточно знать, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и передвигаться следует по пешеходному переходу – вы заблуждаетесь.
Если он обозначен на двойной проезжей части, переход на каждую проезжую часть рассматривается как отдельный проход. Вне транспортного средства или другого препятствия, препятствующего видимости дороги. В плохую погоду роликовые подставки и энтузиасты скутеров парковали аллеи, аллеи, а также дороги и велосипедные дорожки. Они также любят использовать дорожный асфальт, потому что асфальт более тонкий и меньше отверстий в нем. Не все из них знают, что движение по тротуару может привести к правилам дорожного движения.
Роликовые коньки, ролики и скутеры не могут использоваться на проезжей части, поскольку они не являются транспортными средствами по смыслу правил о допуске транспортных средств к движению. Это устройства, предназначенные для отдыха или экстремальных видов спорта и, следовательно, для использования вне дорог общего пользования, — пояснил представитель министра транспорта в ответ на запрос письма Мачей Ожеховского.
Чтобы быть полностью законопослушным пешеходом, требуется немного больше знаний. Речь не идет о замысловатых правилах, которые необходимо выучить наизусть. ПДД для пешеходов достаточно просты и понятны — стоит единожды в них разобраться, и они останутся с вами на всю оставшуюся жизнь. А ведь, порой даже не осознавая этого, путем их соблюдения мы можем не раз уберечь человеческую жизнь, собственную и не только.
Тот, кто движется по дороге на коньках, скейтбордах, роликовых коньках и скутерах, правила дорожного движения трактуют как пешеходов. Согласно ст. Пункт 2 (18) Закона о пешеходах является лицом вне транспортного средства на дороге и не выполняет работу или деятельность, предусмотренную законом; Пешеходы также рассматривают человека, который едет, тянет или толкает велосипед, мопед, мотоцикл, детскую коляску, инвалидные коляски или инвалидные коляски, человека, движущегося в инвалидном кресле, а также человека в возрасте до В течение 10 лет велосипед находится под присмотром взрослого человека.
Кого называют пешеходом
Пешеходом называют любого человека, который осуществляет передвижение вдоль или поперек проезжей части, не находясь в транспортном средстве. Лицо, управляющее велосипедом или мопедом, считается водителем, а тот, кто катит транспортное средство рядом с собой – пешеход. Принципы поведения на дороге для тех и других имеют отличия.
В свою очередь, статья 2 (20) относится к лицу, которое управляет транспортным средством или комбинацией транспортных средств, а также лицом, которое управляет пешеходной колонкой, включается или выключается Животное в одиночку или в стаде. Полиция считает, что человек, двигающийся на скутере или ролике, не водит транспортное средство, а находится на дороге вне транспортного средства и не выполняет никаких действий. Вот почему это пешеход, и его поведение на дороге должно соответствовать руководящим принципам, содержащимся в искусстве. 11 пункта. 1 Закон о дорожном движении.
Инвалидная коляска, не оснащенная мотором, не считается транспортным средством. Перемещающийся на ней человек – полноправный пешеход. Хотя, например, движение по краю проезжей части он обязан осуществлять по правилам для водителей – в одну сторону с общим потоком машин.
Предназначение тротуара
Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.
Тротуар или дорога, а также дорога
В соответствии с Кодексом дорожного движения пешеходы обязаны использовать тротуар или пешеходную дорожку, а при отсутствии их — пешком. Если нет дорожного покрытия или нельзя использовать временно, пешеходы могут использовать проезжую часть при условии, что они занимают пространство, самое близкое к его краю, и перемещают транспортное средство до места назначения. На стороне или стороне дороги пешеход должен следовать по левой стороне дороги. Если их группа — одна за другой. Только на дороге с небольшим движением и хорошей видимостью, два пешехода могут идти бок о бок.
Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.
С другой стороны, пешеходное использование дороги для велосипедов разрешается только при отсутствии тротуара или глубины или невозможности их использования. Ходьба, за исключением инвалида, использующего эту дорогу, должна взять велосипедное сиденье. Из этого следует, что там, где есть тротуар, ролики и скутеры должны двигаться по тротуару. Вы можете ездить только по дороге, когда на дороге нет тротуаров или препятствий, и если у вас есть место для автомобиля. Точно так же, в случае велосипедной дорожки или велосипедной дорожки — вы можете использовать ее, когда нет тротуара или дорожки, но вам нужно ходить с велосипедистом.
Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.
Площадь проживания отличается
Когда велосипедист едет на велосипеде, пока он находится на тротуаре, он или она могут заплатить 50 злотых. Эти ограничения для роликов и т.д. не относятся к месту проживания. Пешеходы и, следовательно, американские горки могут использовать всю ширину дороги и иметь приоритет над транспортным средством.
Область проживания — это область, которая включает, например, общественные дороги или другие районы, которые имеют определенные правила дорожного движения. В районе проживания вы также можете перемещать ролики и мотороллеры вдоль дорожных и велосипедных дорожек. Полиция признает, что существует проблема с «пешеходами»: человек, движущийся на скутерах, роликах и т.д. Движется с гораздо большей скоростью, чем на пешеходном или пешеходном велосипеде. Пешеходы имеют право предположить, что другие пешеходы движутся с одинаковой скоростью, и даже при случайном «столкновении» это не будет опасно.
Правила передвижения при отсутствии тротуара
Иногда отсутствие тротуара на участке загородной трассы может означать запрет на пешее движение вдоль него. Такой запрет определяет установленный дорожный знак, который выглядит как синий прямоугольник с изображенной на нем белой машиной. Если этого знака нет, можно осуществлять перемещение по велосипедной дорожке или по обочине.
Между тем, столкновение пешеходов с роликом или скутером может иметь негативные последствия. Пешеходы, идущие по тротуару, не получают мандата, но ролик в том же состоянии может иметь проблемы. Когда вождение человека создает угрозу безопасности или дорожному движению для других людей, включая пешеходов, мы можем говорить о причинах вмешательства полиции.
Внимание водителя — новый закон для велосипедистов
Все велосипедисты могут проверить свои знания на. В новых правилах были устранены некоторые расхождения между польским законодательством и Венской конвенцией о дорожном движении. Водители должны дистанцироваться от бордюра, что позволит велосипедистам предвидеть.
При отсутствии таковых пешеход имеет право передвигаться по краю проезжей части. В таком случае идти разрешено строго в один ряд и только навстречу находящемуся в движении транспорту. Если человек катит велосипед или мопед или передвигается на инвалидной коляске, направление его движения должно совпадать с направлением движения остальных транспортных средств.
Пассажиры, которые выходят из автомобиля, стоящего в пробке, должны помнить, чтобы проверить, пока дверь не откроется, чтобы велосипед не догнал велосипедиста. Байкеры, двигающиеся по велосипедным дорожкам, не должны уступать дорогу автомобилям, которые пересекают дорогу для двух колес, поворачиваясь с перекрестной улицы.
Раньше водитель автомобиля был обязан отдать приоритет велосипеду только в том случае, если он уже был на дороге или когда велосипедная дорожка не была в пределах проезжей части. Теперь в любой ситуации водитель обязан отказаться от приоритета велосипедиста.
Передвижение в темноте
В позднее время суток надо стараться быть как можно более осторожным. В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности. Хорошую службу в этой ситуации ему сослужит одежда со светоотражающими элементами. Еще один вариант обеспечения собственной безопасности – взять в руки предмет со светоотталкивающими участками. Такие меры должны стать правилом для тех, кто передвигается за чертой города. В пределах населенного пункта их можно расценивать как настоятельный совет, но не закон.
Если на пересечении есть светофор, приоритет для велосипедиста очевиден. Изменения также относятся к велоспорту на тротуарах. Велосипедисты могут использовать тротуары, если их ширина превышает два метра. В случае плохой погоды велосипедисты могут использовать тротуар, независимо от его ширины. Велосипедисту лучше ездить на тротуаре, когда он находится на тротуаре, чем на дороге к встречному транспортному средству. Сильный дождь уменьшает видимость, поэтому водители могут просто не заметить велосипедиста, особенно если они находятся на стороне.
Пересечение проезжей части
Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.
Изменения также распространяются на передвижение по круговым развязкам. В свете новых правил велосипедисты могут использовать их не только с правой стороны талии, но и по центру талии. Это уменьшит упреждающий эффект автомобилей, идущих с кольцевой развязки.
Новый закон также запрещает автостоянки на дороге для велосипедов, велосипедных дорожек и велосипедных замков. Новые правила открыли путь для менеджеров дорожного движения для проектирования велосипедных дорожек и велосипедных дорожек на перекрестках. Благодаря шлюзу велосипедист может обогнать автомобили на перекрестке и остановиться на специальной, современной велосипедной остановке перед автомобилями. Таким образом, велосипедисты более заметны для водителей; Они не стоят в слепом поле зрения и сначала покидают пересечение.
Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.
Переход дороги по нерегулируемой «зебре»
По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует — пешеходы и водители подчинены другим правилам.
Велосипедисты могут ездить бок о бок, если они не препятствуют трафику другим транспортным средствам, представленная ситуация ясно показывает, что это правило может привести к тому, что такие байкеры будут вести себя. Велосипедист должен проявлять особую осторожность и пешеходы при использовании велосипедного и пешеходного знака.
Велосипедист, использующий знак велосипеда и пешехода со знаком, обязан проехать половину дороги, на которой присутствует символ велосипеда. Кроме того, поправка позволила перевозить детей на велосипедных прицепах. Во время обгонов во время обгонов запрещено обгонять транспортное средство и сразу же увеличивать скорость. Водитель низкоскоростного транспортного средства, сельскохозяйственного трактора или автомашины обязан спуститься вправо и, при необходимости, остановиться, чтобы облегчить обгон.
На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.
Управление двухколесным велосипедом может быть впереди медленно движущихся транспортных средств с правой стороны. Водитель, который пересекает дорогу, обязан проявлять особую осторожность и уступить место приоритету велосипедиста, ведущего прямо перед дорогой, полосой движения. велосипедной или велосипедной дорожкой, которая является частью дороги, которую он намерен покинуть.
Велосипедисты обязаны использовать велосипедную или велосипедную дорожку, если они предназначены для направления, в котором они движутся или намереваются повернуть. Водитель велосипеда, используя дорогу для велосипедов и пешеходов, обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам.
Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе
В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности, а потому, прежде чем становиться на «зебру», следует убедиться, что находящиеся в движении транспортные средства успеют сбросить скорость. Аварийная ситуация может создаться, если пешеход на дороге появится внезапно для водителей. Чаще всего это происходит в случаях спешки, разговора по телефону или заслонении обзора припаркованными машинами.
Допускается ездить на велосипеде на велосипеде рядом с другим велосипедом или мопедом, если это не препятствует движению или иным образом угрожает безопасности дороги. Для байкеров, катающихся на велосипеде, запрещено. Освободите или остановите без уважительной причины.. Использование тротуара или пешеходной дорожки велосипедистом разрешается исключительно, если.
Управление велосипедом с использованием тротуара или пешеходной дороги обязано ехать медленно, проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам. Водитель велосипеда может ехать по левой стороне проезжей части в соответствии с правилами, установленными для движения пешеходов в соответствии с положениями ст. 11 пункта. 1-3, если он или она отвечает за велосипедиста в возрасте до одного года.
Оценить ситуацию на дороге пешеход обязан еще не ступая на «зебру». После того как он сделает первый шаг, ему следует убедиться, что находящиеся неподалеку водители его заметили и начали снижать скорость. После этого ему необходимо уверенно идти на другую сторону дороги, не дергаясь в сомнениях. Движение пешеходов по «зебре» должно осуществляться плавно и быстро.
Однако в определенных ситуациях пешеходы могут проходить через участок дороги, предназначенный для транспортных средств. Права и обязанности пешехода, пересекающего дорогу. Пешеходы, чтобы пройти, должны использовать «пешеходный переход», обозначенный горизонтальным дорожным знаком. Пешеходные переходы также могут быть отмечены или. Прогулка на пешеходном переходе должна сохраняться, и особенно будьте осторожны, чтобы не входить непосредственно перед встречными транспортными средствами. Если на дороге есть подземный или наземный переход, пешеходы должны использовать этот проход.
Переход по регулируемому пешеходному переходу
В обязанности пешехода входит пересечение проезжей части на перекрестке строго на зеленый сигнал светофора. Все транспортные средства обязаны пропустить человека, переходящего дорогу на зеленый свет.
Если пешеход не успевает перейти весь участок «зебры» до того, как светофор сменит светящийся цвет, ему следует дождаться нужного сигнала, остановившись на линии разметки, разделяющей полосы движения. Передвижение вдоль «зебры» или линии разметки во время свечения красного и желтого цвета светофора категорически запрещено.
Если пешеходный переход обозначен на двойной проезжей части, проход к каждой проезжей части рассматривается как отдельный проход. Это положение относится, соответственно, к пешеходному переходу, где транспортное средство разделено островом или другим оборудованием на проезжей части.
Передача вышеуказанных случаев разрешается только в том случае, если нет опасности безопасности дорожного движения или движения транспортного средства. Пешеходы обязаны отдать приоритет транспортным средствам и на противоположной стороне дороги, кратчайший путь, перпендикулярный оси дороги.
Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода
Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.
При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.
Перемещение группой
При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.
Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.
Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.
Посадка и выход из транспортного средства
Если место посадки на общественные транспортные средства не оборудовано специальной площадкой, выходить на проезжую часть разрешено только после его полной остановки. Бежать к остановившемуся транспортному средству с противоположной стороны дороги строго запрещено.
После выхода из автобуса или троллейбуса пешеход должен обойти транспортное средство сзади, если необходимо перейти на противоположную сторону дороги. Однако лучше переходить дорогу после того, как транспортное средство уедет, а еще лучше не спеша пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Передвижение поперек проезжей части в местах, где стоящие транспортные средства мешают хорошему обзору, крайне нежелательно.
Наказания за нарушения пешеходов
За нарушение ПДД для пешеходов предусмотрено наказание в форме штрафа. Чем серьезней нарушение и последовавшие за ним последствия, тем больше размер штрафа. В случаях, когда в результате неправомерных действий пешехода кому-то был нанесен вред, суд может наказать виновного лишением свободы до двух лет, а если пострадавший умер, срок может удвоиться.
На практике вину пешехода в ДТП довольно редко можно доказать, так как достаточно сложно определить скорость, с которой он передвигался, и траекторию его движения. А «предел видимости» пешехода – довольно спорное понятие. Тем более что чаще всего именно он получает самые серьезные повреждения в результате своего поступка.
Однако частая безнаказанность пешеходов при нарушении правил дорожного движения не должна побуждать их пренебрегать принципами поведения на дороге. Ведь от нарушения этих разумных требований больше всего приходится страдать именно им. Невнимательность и безответственное поведение на проезжей части порой стоят пешеходу не только здоровья, но и жизни. Но даже если все окончится не так печально, стресс, пережитый в опасный момент, долго не забудет как водитель, так и сам пешеход.
Вывод напрашивается один – права и обязанности пешеходов должен четко осознавать каждый здравомыслящий человек. За их незнание или пренебрежение ими можно заплатить слишком высокую цену. Переходя дорогу только в положенных местах, исключительно на зеленый свет светофора, проявляя на проезжей части особую бдительность и аккуратность, пешеход проявляет тем самым уважение и к собственной жизни, и к жизни окружающих людей.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки
1.14.1
1.14.2
обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.