Open
Close

На собственном автомобиле в европу. По Европе на своем авто: все, что нужно знать начинающим путешественникам. Штрафы за нарушение ПДД

Все автовладельцы делятся на две категории: те, что пользуются автомобилем для поездок на дачу, работу и на рынок; те, что используют его как самое удобное средство путешествия, когда сам себе хозяин. Сам выбираешь время движения, маршрут, остановки и время пребывания в интересном месте.

Ошибочным считается, что автотуризмом занимаются те, кто желает сэкономить на транспорте. На самом деле это далеко не так. Экономия в этом случае мизерная, а иногда и дороже обычного тура. Машину требуется заправлять, обслуживать, парковать. А принимая во внимание, что многие европейские дороги платные, то это еще дополнительные расходы. За проезд по автобану приходится выложить до 20 евро. Таким образом может набежать до 150 евро. Хотя на своих автомобилях путешествуют далеко не бедные люди на машинах высокого класса.

Водительское удостоверение и страховка

Тем не менее, вам нужно иметь в виду дополнительные расходы, когда дело доходит до вождения. Если вы делаете много вождения, вам, несомненно, придется немного пополнить топливо, а затем есть страховка. Но помните, что вам не нужно получать страховой полис с компанией по прокату. Вы имеете право ходить по магазинам на более выгодную сделку и не позволять им запугивать вас, полагая иначе.

Как ни странно, здесь выигрывает автомобиль. На самом деле это неважно. Когда дело доходит до тащить рюкзак по всей Европе, побеждает автомобиль с его красивым ботинком. Поезда в Европе не имеют самых дорогих проходов, и это действительно не очень весело, когда, глядя на место, палатка, свисающая с крючков на сумку, старуха пытается пробраться мимо вас в другую сторону и тащит ее за собой для трех вагонов, прежде чем вы наконец заметите.

Рассуждения о полной свободе автотуриста в том смысле, что куда захотел, туда и повернул, а переночевать тоже можно хоть в палатке, тоже не совсем точны. Автотурист, получая визу, по дням расписывает свой маршрут, указывает отели, в которых он будет останавливаться. Он не ограничивается бронированием в них мест, а делает полную предоплату. Причем чиновники, оформляющие визы, при малейшем подозрении, что автотурист нарушит план поездки, не дадут визу.

Вы начнете извиняться обильно, но это будет язык, который она не понимает. Даже если она обычно это понимает, стресс ситуации заставит эту часть мозга отключиться. Нет, люди в поездах не любят людей с крупными рюкзаками. Там, где автомобиль действительно выигрывает над вариантом «Интер-рельс», он находится в свободе для изучения. В то время как Европа покрыта довольно обширной железнодорожной сетью, они действительно останавливаются в городах, городах или иногда очень редко в странной деревне.

Если вы хотите подняться на какой-то из горных пиков в Пикус де-Европа, с проторенной дорожки, вам нужно будет взять себе автомобиль. Вы вряд ли найдете свой уединенный участок рая на общественном транспорте. Трудно потеряться в поезде. Единственная реальная проблема, с которой вам придется столкнуться, - это то, что вы прыгали на неправильном поезде на станции, или если вы делаете страшную незапланированную остановку посередине нигде.

Возраст машины важен

На границе Вас ни за что не пропустят, если Вы пытаетесь выехать на старой советской машине. Очень сомнительно, что этот автомобиль сможет выдержать тысячекилометровые пробеги, не говоря уже о том, что в европейских странах не найти запасных частей для этих автомобилей.

То же касается и старых иномарок. Возраст машины не должен превышать пяти лет. В противном случае лучше покупать обычный тур.

Будучи связанным с поездом в отдаленной деревне в Чешской Республике, это страшно, особенно когда никто не говорит по-английски. К счастью, универсальный язык, указывая на карту и умоляя Здесь? Вы знаете здесь? Обычно работает через некоторое время. Потеряться в машине, вероятно, почти невозможно, и на самом деле это невозможно сделать, что с сильным навигатором и всеми этими волшебными приложениями. Если вы заблудились - скажем, гаджет ломается, и, как большинство современных людей, вы не можете прочитать карту - тогда, по крайней мере, у вас есть приют вашего автомобиля, чтобы вы согрели, а не просто станцию ​​на вокзале.


Еще один миф: ремонт машины в Европе разорительный. Не везде. В Польше, например, он дешевле, чем в России. А в европейских странах стоимость запчастей тоже на порядок дешевле, чем у нас. Хотя в некоторых странах ремонт дороже российского.

Малосведущие люди, пользуясь житейской логикой, советуют запасаться бензином в Польше или Венгрии, заявляя, что там бензин дешевле. Это неправда. В Германии и Франции бензин дешевле, чем в той же Польше.

Реальная проблема возникает, если вы сломаетесь. Некоторые компании по прокату включают в себя помощь на дороге как часть пакета, в то время как некоторые ожидают, что в некоторых случаях вы будете дополнительно платить за вымогательство. Опять же, помните, что вы можете получить страховку от компании, кроме фирмы, в которой вы арендуете. Лучше всего сделать небольшое исследование, прежде чем вы закажете.

В противном случае вы, несомненно, найдете в Интернери справедливых нескольких хостов, и вы, вероятно, обнаружите, что перекладываете свои планы на прыжки на тех же поездах, что и они. Те долгие поездки на поезде по континенту - отличный способ познакомиться с новыми людьми и завести друзей. С другой стороны, автомобиль подходит для взяточничества.

Еще одной страшилкой является утверждение, что пограничники и таможенники в поисках контрабанды до винтика разберут Вашу машину. А самом деле дотошному осмотру подвергаются только машины проживающих вблизи границы лиц, частое перемещение которых через границу вызывает подозрения. А разбирать Вашу машину таможеннику нет никакого резона, так как потом придется за это отвечать.

Только придурку нравится ездить с похмелья, так что здесь не очень много конкурса. Не только неприятно бороться с этим тошнотворным чувством, сосредотачиваясь на тех белых линиях, которые нарисованы на дороге, когда они застряли, но это тоже довольно опасно.

С другой стороны, если вы просыпаетесь утром с большим похмелья, и единственное, что у вас впереди, - поездка на поезде - никаких проблем. Настройте свою сумку в качестве подушки, наклонитесь и расслабьтесь. Мечтайте, выздоравливайте и просыпайтесь прямо, как дождь, в следующий пункт назначения. Просто убедитесь, что вы не переспали и не пропустите свой поезд утром. Или, что еще хуже, переспать, пропустить свою остановку и оказаться в неправильной стране.

Если все это Вас не страшит, то Вы обращаетесь в турфирму и заявляете, что желали бы исколесить Европу на своем автомобиле. В этом случае Вы самостоятельно составляете программу своего турне, выбирая те места, которые хотели бы посмотреть или делаете это совместно с менеджером турфирмы. В обоих случаях менеджер должен просчитать расстояния, ознакомить Вас со всеми особенностями маршрута и указать наиболее удобные места для отдыха и ночлега.

Если вы путешествуете в паре, то аргументы неизбежны, так же, как ночь следует за днем. Кроме того, к сожалению, указания, дающие указания машины, не возражают, поэтому, когда он замыкается и посылает вам неправильный путь, ваш пассажир должен стать несчастной жертвой вашего гнев.

Поезд немного менее напряжен, но отнюдь не свободен от путешествий. Понимание расписания поездов на иностранном языке не всегда является самым простым в делах. Когда вы совершаете прыжок на этом неправильном поезде, тогда это всегда другие люди. Когда вы потерялись, память становится очень коротким.

После этого Вы оплачиваете тур, куда входит оплата въездной визы, проживания в отелях вместе с завтраком, медицинская страховка, «зеленая карта на автомобиль» и услуги турфирмы. «Зеленая карта» - гарантия соблюдения вами правил дорожного движения. За счет этой суммы будут покрыты расходы на ремонт автомобиля, с которым у вас произойдет ДТП.

Каким бы способом вы ни путешествовали, избегайте Монополии или Скраббла сразу после прибытия. Любая сумма конкуренции, независимо от того, насколько она мала, закончится обвинениями в убийстве. Вы путешествуете по Европе, прекрасный и разнообразный континент, который бросает лесистые горные хребты, пышный альпийский пейзаж и пыльные средиземноморские оливковые рощи, все в относительно близкой близости. Это вид, который вы захотите принять во время поездок.

Естественно, лучший способ сделать это - отдохнуть на поезде. Некоторые железнодорожные линии даже построены специально с учетом мнения. Маршрут действительно впечатляет, он бежит рядом с Женевским озером до Альпийских вершин и на озеро Люцерн - невероятно.

Визовый вопрос

Визу следует открывать в той стране, на территории которой Вы предполагаете пробыть дольше всего. Это процедуру выполняет турфирма. Но, например, в посольстве Италии требуется присутствие самого автотуриста. На оформление визы уходит обычно одна неделя.


Это также не стоит лишних поездок. Во время вождения вам не совсем такая же свобода, чтобы просто заглядывать в достопримечательности. У вас есть дорога сосредоточиться, другие автомобили, пешеходы, такие вещи, и это может быть напряженным. И вы, вероятно, будете очень ревновать к пассажиру, сидящему рядом с вами, щелкая выстрелы из этих удивительных горных вершин, на которые вы все бежите.

Для истинного искателя приключений автомобиль всегда должен побеждать. Это лучший способ найти тех, кто находится в стороне от пятен - нетронутых озер, этих невероятных и пустынных горных вершин. Но в то же время, несколько часов в вагоне не собираются забирать у вас столько часов, сколько часов смотрят на дорогу. Это скорее зависит от того, кто вы. Для исследователя города поезд будет более чем достаточным.

Визы легко открываются лицам, имеющим богатый опыт такого вида туризма. Дело в том, что посольства опасаются нелегальной эмиграции. А автомобилист никем не контролируется, нет принимающей стороны и потому может легко затеряться и остаться в стране. Поэтому автотуризмом следует начинать заниматься людям, которые уже много пользовались обычными турами.

Но для путешественника, ищущего приключения в палках, вам лучше получить себе собственный набор колес. Давно прошли те дни, когда всемогущий доллар США дал европейским американцам больше ударов за их проезд. В течение последнего десятилетия даже страны, которые, как полагают, являются торговыми сделками, такими как Испания, Португалия и Греция, стали переменами в бюджете после горького введения евро. Пара, которая с девальвацией американского доллара в последние годы, и вы спрашиваете, стала ли Европа слишком дорого рассматривать в качестве жизнеспособного места для отдыха?

Кроме французского посольства все остальные довольствуются ксерокопиями водительских прав и техпаспорта автомобиля. В заключении турфирма выдаст Вам ваучеры для проживания в отелях.

Европа требует пунктуального выполнения графика передвижения

После пересечения границы Вам следует строго соблюдать график передвижения, так как места в отелях забронированы на определенное число. Опоздание грозит тем, что Вам придется доплачивать за номер, а в Европейских странах стоимость номера может меняться каждый день и не всегда в лучшую сторону. Как правило, цены в отелях растут осенью, когда на многочисленные профильные выставки приезжает большое число деловых людей. При этом следует помнить, что за неиспользованный номер отеля деньги никто возвращать не будет. Но если по технической причине Вы не сможете выехать и отменяете свою поездку, турфирма вернет Вам уплаченные деньги за исключением консульского сбора за открытие визы. Если что-то непредвиденное случилось в дороге, то следует сразу же связаться с туристической компанией и объяснить ситуацию. В этом случае турфирма аннулирует Вашу бронь в отелях, кроме тех, в которых Вы должны были быть в ближайшие двое суток.

Большинство наших баллов за пробег были получены от покупок по кредитным картам премиальной программы, а не от миль. И, стратегически заряжая, а не платит наличные деньги за все допустимые покупки - от газа и бакалейных товаров до первоначального взноса на вашем следующем автомобиле - вы можете быстро набрать достаточное количество миль для одного авиабилета эконом-класса в оба конца в Европу.

Кроме того, растущая тенденция среди программ вознаграждений заключается в том, чтобы позволить членам приобретать дополнительные мили при низких инкрементальных ставках, чтобы получить достаточное количество баллов за выкуп билетов. Для краткосрочного планирования вам повезло! Как правило, в первом квартале года вы найдете европейские авиабилеты со скидкой до 50%! Кроме того, рейсы, вылетающие с понедельника по среду, обычно стоят меньше.

Запомните

С включенным ближним светом фар автомобили движутся в любое время суток и независимо от погоды в Венгрии. В Польше так обязаны ездить все водители с 1 октября по 1 апреля. Это требование распространяется и на движение в туннелях, независимо от степени их освещенности. В Европе категорически запрещено не пользоваться ремнями безопасности и так же категорически запрещено пользоваться телефонами во время управления автомобилем. Если с Вами путешествует ребенок до 12 лет, то для него должно быть специальное детское сиденье.




Найти очаровательные, доступные номера в Европе абсолютно возможно, но это требует дополнительных усилий и изобретательности. Прошлой осенью, когда евро был на рекордно высоком уровне, мы остановились на нескольких арендных квартирах в Австрии и на севере Италии на долю того, что традиционное гостиничное жилье стоило бы.

Наши первые четыре ночи были проведены в дуплексе гемютлих, расположенном на виноградном холме в винодельческом регионе Австрии - выскочке из Словении. Апартаменты по сравнению с арендой жилья предлагают большую гибкость при проживании менее недели. Кроме того, они обильны в крупных городах и обеспечивают те же преимущества с точки зрения затрат. Бесчисленные веб-сайты утверждают, что предлагают доступные европейские объекты.


Требования к автомобилю

В автомобиле должны быть: аптечка, срок приобретения которой не превышает полугода; знак аварийной остановки; огнетушитель, также приобретенный не более полугода назад; набор запасных лампочек для фар и фонарей; буксировочный трос; накаченное запасное колесо; одинаковые покрышки, имеющие глубину протектора не менее 4 мм; «Зеленая карта».

Советы по поездам, самолетам и автомобилям

Проживание в отеле иногда неизбежно, особенно в ночь перед вылетом на международный рейс. И, как правило, крупные городские отели являются самыми дорогими. В зависимости от вашего маршрута может потребоваться некоторая форма внутреннего транспорта. В зависимости от водителя и места назначения, самостоятельное вождение может быть забавным и предприимчивым, или ужасающим и разочаровывающим! При аренде автомобилей экономьте деньги, тщательно сравнивая затраты и делая предварительные оговорки государствами, но остерегайтесь нераскрытых налогов и сборов!

Не должно быть: механических повреждений кузова; трещин на стеклах; тонированных стекол, за исключением случаев заводской тонировки; «Антирадара», в Польше запрещена шипованная резина.

Подготовка автомобиля к поездке за рубеж

Пограничники могут не пропустить Ваш автомобиль по многим причинам. Поэтому к пограничному досмотру следует тщательно подготовиться.

Для прохождения через международные границы значительные штрафы часто применяются, если арендные автомобили возвращаются в других странах, кроме тех, где они были взяты. Оттуда мы проехали такси до ближайшего железнодорожного вокзала Инсбрука, где мы обменялись двумя первоклассными железнодорожными билетами на живописную поездку на поезде в наш следующий пункт назначения, Больцано, Италия. По прибытии мы отвезли его в аэропорт Больцано, где нас ожидал наш второй прокат. Это было небольшое неудобство и заняло несколько часов дольше, но, учитывая деньги, которые мы сэкономили, это того стоило!

Документы на автомобиль: права на управление автомобилем, правильно оформленные документы на машину и документы, подтверждающие застрахованность машины.

Водительские права в России международного образца и потому к ним особых претензий нет. Проблемы будут, если кредит на приобретение автомобиля не погашен. В таком случае в банке следует взять письмо, где банк не возражает против поездки за рубеж банковского совладельца автомобиля. Если автомобилем пользуются по доверенности, следует получить специальное регистрационное свидетельство на имя водителя. После возвращения свидетельство возвращается в автоинспекцию.

Советы по питанию и развлечениям

Полеты в Европе были дорогостоящими, но в последние годы на радиолокаторе появились несколько сверхзадачи, предлагая полеты по сравнению с поездками. Возможность готовить собственные блюда - одно из самых больших преимуществ сбережений при проживании в каникулах. Кроме того, это позволяет вам чувствовать себя как местный, когда вы покупаете продовольствие в продуктовых магазинах или, еще лучше, сказочные наружные рынки - «обязательно должны видеть» на любом маршруте!

Пикники и продукты уличных торговцев предлагают отличные недорогие обеды и идеально подходят для экскурсионных дней в пути. Плюс, парки и «зеленые насаждения» популярны и распространены во всей Европе и обеспечивают легкие импровизированные остановки пикника.

Пограничник посмотрит и на техническое состояние автомобиля. Во-первых, номера. Они должны быть государственного образца, чистыми и хорошо просматриваемыми. Сама машина должна быть оснащена в точном соответствии с техпаспортом. Если там не указаны ксеноновые фары большей, чем указано в паспорте мощности, то возникнут проблемы. Лучше всего вернуть родные лампочки. Машина должна быть постоянно зарегистрированной в органах автоинспекции.


При прохождении границы необходимо: снять с паспорта обложку и держать его наготове; не стоит пытаться шутить или разговаривать на отвлеченные темы с пограничником, а тем более вступать с ним в спор; на вопросы отвечать четко и корректно; нельзя фотографировать и снимать даже на мобильник: вся аппаратура сразу же будет конфискована и не возвращена; на несовершеннолетнего ребенка должна быть доверенность с указанием маршрута и сроков поездки.

Поселение в отели осуществляется в 14:00, а выселение - до 12:00. После 22:00 соблюдается тишина; нельзя выносить продукты со шведского стола: это приравнивается к воровству и вызывается полиция, в лучшем случае вам придется оплатить стоимость вынесенных продуктов; все деньги и ценные вещи следует хранить в сейфе отеля.

В Европе пешеход всегда прав и если он не успел перейти дорогу, а для Вас загорелся зеленый свет, все машины будут стоять и ждать, пока он пройдет.


В Германии, Голландии и Бельгии все паркинги платные. Если Ваш автомобиль увезут на штраф-площадку, то Вам придется за освобождение заплатить 200 евро и по 100 евро за каждые сутки простоя. Режим движения на дорогах контролируется видеокамерами и все нарушения беспристрастно фиксируются. Надеяться на то, что пронесет, если выбросить квитанцию на штраф, значит уплатить еще больше. Не вздумайте выбрасывать из автомобиля мусор и даже окурки. Экологические штрафы превышают штрафы за превышение скорости. Не следует пользоваться клаксоном в Париже, Лондоне и Берлине. Это можно делать при условии, что в Вашем кошельке завалялись лишние 50 евро. Не вздумайте отделаться от полицейского деньгами, можете получить тюремный срок. Чем дольше Вы будете спорить с полицейским, тем больше вырастет размер штрафа. В Европе полицейский - первый друг водителя. Поэтому к нему следует относиться как к другу.

Соблюдая все эти нехитрые правила, можно очень хорошо попутешествовать по Европе.

Возможность поехать на машине в Европу появилась случайно. В январе 2012 года, наши друзья из Австрии сообщили, что летом могут предоставить нам свою квартиру на месяц, так как они уезжают на это время по работе в другую страну, квартира будет пустовать и не согласимся ли мы приехать подышать свежим альпийским воздухом, а заодно, видимо, присмотреть за квартирой.

Что мы знали об Австрии?

Венская опера, вальсы Штрауса, Моцарт, Солдат Швейк, кристаллы Сваровски, Священная Римская империя германской нации…, хотя нет, о последнем, мы узнали позже.

О том, что в Австрии есть Альпы, мы конечно знали, но что практически половина территории Австрии это Альпы — не догадывались.

Лыжами мы не увлекаемся, оперу не слушаем, да и по работе как-то не приходилось бывать в Австрии.

Изучив вопрос — выяснили, что приглашают нас в город Клагенфурт, это на юго-западе страны, недалеко от границы с Италией. Рядом большое озеро Вёртер-зее.

Учитывая, что никаких конкретных идей на лето не было — нас не пришлось долго уговаривать. Согласие было дано и мы начали строить планы, чем мы там будем заниматься.

Семья наша состоит из трёх человек. Младшему тогда было восемь лет.

Решение поехать именно на машине было принято из-за того, что, по нашему мнению, это обеспечило бы свободу перемещения на месте, в которое мы едем, да и дорогу туда и обратно можно было бы превратить в приключение с остановками и осмотром разных интересностей, встречающихся по пути.

В апреле подали документы на визы и успешно получив их, мы уселись за работу над маршрутом.

Если просто, то Киев — Будапешт — Вена — Клагенфурт, дальше куда-нибудь в Италию к морю и обратно. Гостиницы решили заранее не бронировать, а останавливаться по дороге в тех, что будут.

Ездим мы только днём, ночью предпочитаем спать.

Я за рулём несколько десятков лет, опыт подсказывает, что никакой экономии и удобства от езды ночью нет. Человек без отдыха всё равно не может. Если едешь днём, а ночью спишь, организм работает в обычном режиме. Рефлексы и реакции адекватны, мозг работает правильно, он реагирует на раздражители когда надо и как надо. Это вопрос безопасности и самосохранения. Если едешь ночью, то днём всё равно прийдется спать, даже если спал перед самой поездкой. Нельзя выспаться на перёд, так сказать, прозапас. Так устроен организм: устал — отдохни, а не наоборот: отдохнул — теперь можно устать. Нельзя накопить сон, зато можно накопить усталость. Ночью мозг хочет отдыхать. В бешеных количествах вырабатывается мелатонин (гормон сна), его концентрация в крови ночью в 30 раз больше, чем днём и вырабатывается он только потому что за окном ночь, а не день и этим нельзя управлять.

Поэтому гостиницы, по дороге, нужны обязательно.

Визы мы получили на два месяца и это всё время хотелось посвятить Европе.

На тот момент, нам казалось, что стоит только пересечь границу, как тут же, мир вокруг преобразится и засверкает огнями таинственных гаваней, в которых кипит неведомая жизнь загадочных цивилизаций.

Во загнул. Но должен сказать, что до этого мы много раз бывали в Европе и конечно знали как там всё выглядит, однако состояние «отдыхательного» путешествия поднимало настроение и призывало удивляться и восхищаться увиденным.

Выехали в начале июля. Впереди два месяца новых впечатлений.

Первая остановка в Поляне, отель «Reikartz». Номера отличные, завтрак — так себе, не очень.

На первой же заправке купили виньетку на минимальный срок пребывания - 10 дней, стоимость около 10 евро. Принимали платёжные карты, так что форинты покупать не пришлось. Виньетка в Венгрии выглядят как обычный кассовый чек, клеить на стекло её не надо, просто кладёте в бардачок и она там хранится пока действительна.

После украинских, вдребезги разбитых, дорог и хаотично-агрессивной езды водителей, здесь царит порядок и умиротворённое спокойствие. Дороги идеальные, едешь — засыпаешь.

Километров через 50, в местном, флегматичном, темпе доезжаем до автобана.

Навигатор показывает разрешённую скорость 130 километров в час. Едем как все добропорядочные венгры — 130, пока нас, как стоящих на месте, не начинают обгонять «пачки» из машин с итальянскими, немецкими и французскими номерами.

«Наверное они что-то знают» — решил я и тихо пристроился к очередному такому каравану. 160 — 180 — вот нормальная скорость для такой дороги.

До Будапешта доехали быстро. По дороге, пересекающей скучные равнины с не скошенными посевами и без единого городка, ничего примечательного не встретилось.

Вообще вид с автобанов во всей Европе сопровождается подобными пейзажами, наверное кроме гор. Это можно объяснить тем, что автобаны строятся в объезд городов, в местах, где можно развернуться для стройки и земля дешевле.

Очень редкие заправки кроме бензина предлагают еду, 5 — 6 евро за бутерброд и туалеты за 50 евроцентов с носа за раз. Но встречались, по дороге и просто зоны отдыха с аккуратными столиками вдоль стоянки и чистыми туалетами, совершенно бесплатными и с туалетной бумагой.

Так как никаких конкретных планов — на что смотреть и куда податься, у нас не было, мы ограничились автомобильной экскурсией по Будапешту и обедом в ресторане, недалеко от знаменитого Цепного моста через Дунай. Это тот, который со львами.

Была суббота и найти место для парковки не составило труда. Прямо перед въездом на мост расположена стоянка, на которой были свободные места. В честь выходного дня платить, за оставленный автомобиль, не пришлось.

Ресторан был с летней площадкой, которая располагалась прямо на тротуаре. Молодой, лет 25, официант, коротко стриженный, со щетиной на лице, с надменным видом, принёс нам меню на английском языке. Еды было много и она была вкусная. Оставили мы в ресторане вместе с чаевыми около 50 евро за троих.

Надвигался вечер. Нам предстояло преодолеть пару сотен километров до Вены и постараться найти по дороге гостиницу.

Было совсем темно, когда мы подъехали к границе с Австрией.

Перед самим пограничным переходом, вдоль дороги, несколько гостиниц. Всё залито светом, суета, люди, машины — в общем движок будь здоров. Свободные номера только с общим санузлом в коридоре. Место нам показалось не приветливым. Решили ехать дальше.

Граница Венгрия-Австрия в 2012 году на замке… или нет, без замка, просто стоит сторож, но ворота присутствуют.

Подъезжаем.

Мужик в форме открывает ворота, выходит за-за них и пристально смотрит через лобовое стекло в нашу машину, как будто пытается разглядеть среди нас своих знакомых. Я выключаю фары, что бы ему было легче нас рассмотреть. Его такая помощь удовлетворила, он открывает ворота и показывает нам рукой, мол проезжайте.

Вот и весь контроль.

Это он проделывает с каждой машиной. А машин много. Ну и работа! Не позавидуешь.

С австрийской стороны переход называется Nickelsdorf, здесь тоже много машин и суета.

Где-то на пол-пути между границей и Веной, вдруг вспоминаем, что забыли купить австрийскую виньетку. В темноте, вроде, никто не разглядел, что мы «зайцем» ехали до Вены.

Когда въехали в город, на первой же заправке купили виньетку на 2 месяца за 25,90 евро.

Виньетки здесь клеятся на лобовое стекло по центру. Это для того, что бы бдительные полицейские-контролёры, на автобанах, могли из далека в бинокль лучше их рассмотреть. Сам, пару раз, был свидетелем того, как в специальных «карманах» на автобане стоит патрульная машина, а рядом полицейский в фуражке, который долго и внимательно смотрит в здоровенный бинокль на едущие вдалеке, в его сторону, машины.

Возможно я ошибаюсь. Но так понимаю, существует в Австрии и автоматическая система распознавания виньеток, с помощью камер, на дорогах.

Пару часов потратили на поиск гостиницы. Ух, не благодарное это занятие! Было часов 10 вечера и найти что-то приличное в городе, просто не реально.

Хотелось на день задержаться в Вене, но ночевать негде и мы решили ехать в сторону Клагенфурта и искать гостиницу по дороге, по принципу: «Найдём далеко от Вены, значит переночуем и поедем дальше. Найдём ближе — вернёмся завтра смотреть Вену».

И правильно сделали, уже через 20 км, нам попадается отель «Best Western Smart Hotel» в городке Vösendorf, расположенном вдоль трассы.

Номера, скажем так, приемлемые, завтрак — потрясающий, с венскими булочками, штруделями, сырами, колбасами и сосисками.

Утром поехали обратно, смотреть Вену.

После автомобильной прогулки по городу и понимая, что нельзя объять необъятное, выбрали два, но значимых объекта для осмотра: дворец Шёнбрунн и зоопарк при нём.

2



Удовлетворив своё любопытство в процессе осмотра будуаров эрцгерцога и его семьи, а также насмотревшись на зверушек, мы отправились дальше, к главной цели нашего путешествия, городу Клагенфурт.

Июль месяц. Жара. Везде. Кроме Клагенфурта. Здесь максимум 22 градуса днём и 12 — ночью. Серые облака, то изредка расступаются и показывают чистое небо, то сменяются тёмными тучами и начинает идти дождь.

Зато природа вокруг великолепная.

Не смотря на то, что на улице, мягко говоря свежо, на местном пляже, который обустроен на берегу озера, полно людей и они… купаются!

По озеру ходит кораблик, можно за определённую плату, осмотреть с него окрестности.

Почитав Гугл, выяснил, Клагенфурт — столица земли Каринтия, заселённой в шестом веке славянами. У них здесь даже национальное блюдо — это такие большие вареники с разными начинками, которые местные называют каснудельн и шлипфкрапфен.

То есть мы в Австрии, а еда вокруг не аппетитные жареные сосиски, ну те которые мы себе обычно представляем вспоминая немецко-говорящие страны, а обычные, я бы даже сказал банальные, вареники.

В нашем распоряжении, сроком на один месяц, была квартира в центре Клагенфурта.

С одной стороны это было здорово, так не надо было думать о гостиницах. Но с другой, мы были привязаны к одному месту и можно было довольствоваться только осмотром местных достопримечательностей.

Первое место для осмотра, которое привлекло наше внимание, был замок «Хохостервиц». Старинное, красивое сооружение, расположенное на вершине скалы, очень напоминало те замки, которые обычно рисуют на иллюстрациях к сказкам про средневековых рыцарей. Вход платный, около 8 евро с человека.

4



2



Потом мы реши осмотреть парк, с трудно-произносимым названием

«Tscheppaschlucht» (Чеппашлухт). Огромная территория для гуляния по горам с альпийским лесом и рекой. Тропинка заводит в глубокое ущелье в котором течёт шумный горный поток. Дальше надо передвигать по деревянным помостам, прикреплённым к отвесным скалам на большой высоте.

Ущелье становится всё уже и уже, пока расстояние между стенами не уменьшается до метра. Сверху растопыренными пальцами свисают корни деревьев, а зажатая внизу река, оглушительно ревя и извергая мириады брызг, с яростью пробивает себе путь между гигантских валунов.

Ощущения сюрреалистические. Когда оттуда выбираешься, то понимаешь, что побывал в месте, куда раньше мог забраться только очень подготовленный альпинист с хорошим оборудованием.

Крутые переходы и лестницы никого не смущают, народ идёт без ограничения возраста, от мала до велика.

Венчает прогулку шикарный водопад, в котором вода падает, как бы, в огромную чашу, через которую перекинут цепной мост из серебристой, оцинкованной стали.

Место потрясающее, сюда непременно хочется вернуться.

1



Когда, наконец, тропинка выводит на дорогу, там есть остановка специального автобуса, который ходит каждые пол-часа и по тем же билетам, что куплены на входе, везёт нагулявшихся туристов обратно к стоянке, где начиналось путешествие.

Ещё, в самом Клагенфурте, есть парк миниатюрных построек «Минимундус», в нём представлены, выполненные с величайшей скрупулезностью, модели самых известных зданий мира. Всего экспонатов более 150.

1



2



Через три недели мы уже чувствовали себя местными. Все ближайшие достопримечательности были осмотрены, рестораны опробованы, жизнь начинала переходить из туристического режима в режим жизни обычных горожан: квартира, магазин, выезд на природу опять квартира и так далее. В начале четвёртой недели решили съездить в Италию, к морю. Очень хотелось настоящего летнего тепла после альпийской свежести.

Ближайшее побережье — это Адриатическое море, до него километров 200. Нашёл в картах Гугл небольшой городок Sistiana, с оборудованным пляжем и мы поехали.

Погода поменялась как только мы выехали из гор. Нависающие облака рассеялись, уступив место голубому небу с жарким, пылающим пятном солнца. Навигатор быстро нас привёл к запланированному месту.

Было два часа дня, море, жара. В общем, всё то, ради чего сюда и ехали.

Пляж забит до отказа. Картина напоминала ту, которую видит человек, когда открывает банку со шпротами. Все плотненько лежат прижавшись друг к другу и загорают.

Погуляли мы по набережной.

Небольшая бухта с дюжиной пирсов, возле которых пришвартованы несколько десятков яхт, лодок, лодочек и лодчоночек. Море грязное. Вдоль берега несколько неопрятных ресторанов. В одном из них группа, человек из десяти, то ли местных, то ли отдыхающих, шумно смотрела по телевизору футбол.

Тут решили мы отобедать. Время три часа дня — самый обед, по нашим меркам.

Это был первый раз, когда мы столкнулись с этим явлением, под названием: «Повар тоже должен отдыхать».

Дело в том, что в Италии и Франции поесть в ресторане можно только до часу дня и вечером, начиная с семи часов. С часу дня и до семи вечера, рестораны не работают. На мой вопрос, во всех ресторанах один и тот же ответ: «Повар тоже человек и ему надо днём отдыхать»!

Возможно речь идёт о сиесте, причиной которой, в очень жарких странах, является, как раз, та самая жара? И, мол, все отдыхают днём и повар тоже должен отдыхать. Тогда объяснение принято.

Конечно в туристических местах, рестораны работают по полной программе и бедные повара, утомлённые зноем и очень уставшие, из последних сил готовят котлеты и салаты в неурочное дневное время для взбалмошных иностранных туристов, которые упорно не хотят есть только до часу и после семи.

Хотя, если задуматься, всё это ставит под сомнение, распространенное у нас, мнение, что после шести есть нельзя. Выходит это заблуждение? Такие развитые страны как Франция и Италия, вечером начинают есть после семи. И делают это систематически уже многие годы. Причём народ толстеет и болеет у них не чаще, чем в други странах, где есть после шести считается дурным тоном.

В общем получили мы, такое желанное, тепло и уехали, в полном смысле этих слов, несолоно хлебавши.

Обедали по дороге назад, в аутлете Palmanova. Место туристическое, следовательно рестораны работают.

Мы решили не упускать возможность заезжать в аутлеты, если таковые встречаются по дороге. Это тот самый случай, когда можно совместить полезное с приятным. Приятное — это путешествие, а полезное — прикупить одежду и обувь по хорошим ценам. Всё равно, в течение года, приходится, время от времени, на это тратиться, но только у нас эта же одежда стоит совершенно другие деньги. А о том, что это прошлогодняя коллекция, мы не особо волнуемся. К тому же, в наших магазинах, многие такие вещи, часто выдают за тренд.

По дороге назад, при выезде на автобан, совершил я поворот не туда.

Дело в том, на указателях были написаны не ближайшие крупные города (в нашем случае «налево Венеция», «направо Удине»), а какие-то глобальные направления известные только итальянцам. Вот я и повернул, как потом выяснилось, в сторону Словении. И, как на зло, ремонт дороги и ехать можно только прямо. Встречной полосы нет вообще. Даже если где-нибудь развернуться, то назад ехать нельзя, да что говорить и развернуться тоже нельзя.

Узкая асфальтовая лента, на которой, в ширину, помещается только одна машина, отгороженная по краям бетонными блоками, петляла по выжженным солнцем, полям несколько десятков километров и закончилась только когда вывела нас к пограничному переходу.

Посоветовавшись с навигатором, выяснил, направление, в котором нам надо ехать, не утрачено, то есть едем мы домой правильно, только не по Италии, а через Словению.

Смеркалось, очень не хотелось возвращаться назад. Решили ехать прямо.

Все горы в Австрии и Италии испещрены туннелями по которым проходят автобаны, поэтому передвигаться получается быстро и комфортно. Здесь же автобанов и тоннелей мало и навигатор повёл нас через горы по узкому шоссе с серпантинами и перевалами. Дорожное покрытие было отменным и мы без приключений, спустя три часа и проехав всю Словению по диагонали, добрались до Клагенфурта.

Пробил час покидать наше насиженное место. Был август месяц, но казалось, что за окном осень. Моросил дождь. Листья на деревьях пожелтели и ветер, чувствуя, что наступает его время, срывал их и неистово кружа, разбрасывал по мокрым тротуарам.

Вдоволь насытившись замками, скалами, ущельями и альпийскими лугами, всё что нам хотелось, так это моря и солнца.

Мы ни разу не были в Венеции. И поэтому, оказавшись от неё всего в трёхстах километрах, не могли отказать себе в удовольствии туда заехать.

Наученные горьким опытом безуспешного поиска гостиницы в Вене, решили больше не рисковать и теперь бронировали гостинцы заранее через Booking. Правда для этого каждый вечер, по прибытию в очередной отель, надо было потратить час на выбор подходящего варианта. Сложности добавляло то, что не было конкретного маршрута и направление дальнейшего передвижения задавалось почти хаотично, только исходя из найденного в Интернете и наших знаний о том, на что там можно посмотреть. При этом по-прежнему хотелось на море.

Надо отметить, что после того случая с поиском гостиницы, в своих следующих путешествиях, мы бронировали отели заранее.

Первой гостиницей после Клагенфурта была «Noventa Hotel». Рядом находится аутлет «Noventa Di Piave». Это позволило нам во-первых, рано утром быть в Венеции, так как она совсем рядом, а во-вторых удовлетворить потребность в шопинге.

В отеле оказались очень тонкие стены. Звукоизоляция была настолько отвратительная, что мы всю ночь слушали как, в соседнем номере, мужской голос, без остановки, с присущей итальянцам экспрессией, что-то кому-то доказывал. Подозреваю он говорил по телефону… но несколько часов подряд и без остановки! Эта итальянская скороговорка ещё долго звучала у меня в голове.

Утром мы себя чувствовали слушателями курсов итальянского языка, изучающих язык во сне. Пожелав друг другу доброго утра по итальянски — «Бонджорно!», мы пошли на завтрак.

Всех, проехавших на автомобиле, длинную насыпь, по которой проложены и автомобильная и железная дорога ведущие в Венецию, встречает площадь Рима.

Здесь всё просто, надо оставить машину в одном из многоэтажных паркингов и либо пешком, либо на вапоретто, двигаться смотреть город.

В первый паркинг была небольшая очередь, поэтому я поехал в следующий. Там оказалось, что машину можно оставить только с ключами, так как автомобили в три ряда стояли друг за другом и если выезжал последний, то первых два надо было отогнать. Это обстоятельство очень напрягало. После недолгих препирательств с парковщиком который объяснил, что если мне не нравится, то я могу ехать на все четыре стороны, ключи от машины, таки пришлось ему оставить. И всё же не привык я доверять открытую машину незнакомцам, особенно когда она забита личными вещами.

Венеция понравилась. На вапоретто, таком маленьком местном кораблике, поехали на площадь Сан Марко, погуляли по городу. Опять столкнулись с проблемой закрытых днём ресторанов. Не смотря на то, что место было очень туристическим, рестораны, в основном, не работали и пришлось приложить усилия, что бы найти открытый ресторан. Который кстати потянул на 80 евро за наш стандартный обед без алкоголя. А едим мы немного.

1





6



Через 5 — 6 часов, насмотревшись на Венецию и убедившись, что из машины ничего не стащили, мы выдвинулись дальше.

Следующая гостиница «Nilhotel», находится во Флоренции, ехать до неё 350 километров.

Добрались быстро, несмотря на ограничения скорости на автобане 130 километров в час, никто особенно себя не сдерживает и едут по разному, бывало что и 180. Я так понимаю, главное следить за камерами измеряющими скорость и вовремя перед ними притормаживать.

Во Флоренции смотрели собор Санта-Мария-дель-Фьоре с огромным куполом и длиннющей очередью, в основном из китайских туристов, для этого пришлось опять оставлять машину вместе с ключами в одном из маленьких засаленных гаражиков, коих там великое множество. Потом сделали себе экскурсию по городу на машине и объездили практически весь старый город и даже подъехали к знаменитому мосту Понте Веккьо.

Всё началось с того, что поехали мы за какой то машиной, по принципу — «они едут и мы проедем». Не знали мы тогда, что существуют ограничения на проезд транспорта в центральную часть города, так называемая «Зона, а траффико лимитато».

Стоят везде знаки с надписями на итальянском языке, а что там написано — не понятно. Вот и выкручивал я руль по узким улицам с удивлёнными туристами, которые расступаясь, нам приветливо махали, то ли просто от хорошего настроения, то ли от восхищения наглостью каких то людей на автомобиле с непонятными номерами.

2



1



В тот же день мы направились в Пизу. Ехать недалеко, всего 85 км, вечером нас ждал отель «B&B Live09 Design».

Пизанскую башню осмотрели. Удивились огромному количеству русскоязычных туристов. Такое ощущение, что рассказы про наклонную башню и эксперименты Галилея, который сбрасывал с неё различные предметы, входили только в программу наших школ, а туристов из других стран это место вообще не интересует.

Солнце уже было над горизонтом когда мы, сделав несколько фотографий и отбившись от африканских продавцов «фирменных» часов, которые по-русски зазывали купить свой товар, отправились отдыхать.

Долго не могли найти адрес своей ночёвки, пока к нам не подъехал молодой человек на мотороллере, который оказался владельцем той самой гостиницы, куда мы направлялись и попросил следовать за ним.

Не удивительно, что мы не могли найти отель. Никакого отеля и не было. А был обычный частный дом, правда очень красивый и современный. За высокой изгородью из аккуратно подстриженных кустов кроме дома располагался уютный дворик с подсвеченными дорожками, выставленными на улицу стеклянными столиками и удобными широкими диванами, а так же небольшой, машин на пять, стоянкой.

Поскольку было поздно, а хозяин дома, как я понял, собрался уходить, он подумал, что постояльцы не могут найти адрес и поехал нас искать. О проблеме с поиском своего дома он, видимо, знал и скорей всего проделывал это часто.

Забронировав гостиницу в Марселе, отзавтракав и попрощавшись с гостеприимным хозяином, который кстати нам подавал завтрак, мы покинули отель.

На карте дорога до Монако нарисована вдоль берега. От куда по нашему мнению, должен был открываться прекрасный вид на Средиземное море. На самом же деле это был автобан проходящий высоко по горам. Ничего плохого в этом тоже не было, так как позволяло расстояние 340 километров от Пизы до Монако преодолеть достаточно быстро. Но с видами была напряжёнка. Горы сменялись ущельями через которые были перекинуты широкие бетонные мосты. Проезжая именно эти мосты можно было иногда увидеть море и множество красных черепичных крыш разбросанных по побережью домов. Автобан петлял по склонам. Он имел размашистые повороты для того, что бы автомобили могли не сбрасывать скорость ниже 130 и множество длинных туннелей с ограничением до 80 километров в час.

По Монако сделали автомобильную экскурсию и настроили навигатор на Океанографический музей Кусто. Проблемы начались в первом же туннеле. Въезжали мы в него в правильном месте, согласно маршрута, а вот выехать где положено не получалось. Дело в том, что в туннеле был перекрёсток с круговым движением, а навигатору, как известно, нужны спутники. Вот этих самых спутников, в туннеле, навигатор не «видел» и следовательно, не знал по какой дороге на перекрёстке нас вести дальше. Пришлось несколько раз въезжать в тоннель в одном и том же месте, что бы затем поочередно пробовать ехать ко каждой из дорог на этой подземной развязке. Потратив около часа времени, наконец, добрались мы до Музея Кусто и вдоволь по нему нагулявшись поехали в Марсель. Оставаться в Монако ради пляжа было, мягко говоря, не рационально.

2



До Марселя от Монако 230 километром. Приехали поздно вечером. Принял нас отель Novotel Marseille Centre Suites Euromed. Находится он прямо рядом с портом, в котором стоят огромные круизные лайнеры. Выглядит это здорово: выходишь на балкон, а прямо рядом с гостиницей возвышаются несколько огромных белых кораблей. Такие большие плавучие города, с дымящимися трубами и суетящимися на бортах командами, которые подготавливают свои лайнеры к следующим круизам.

Пляж в Марселе нам не понравился: очень много людей, да и от гостиницы далеко. Осмотрев Центр и Старый порт на машине и определив что для более тщательного знакомства с городом нам лучше приехать сюда в следующий раз и на дольше.

Была середина августа и не удивительно, что найти отель за адекватные деньги было трудно. Знаменитая Французская Ривьера, Лазурный Берег, от Марселя до Ниццы был полностью укомплектован туристами.

Всё что нам удалось найти, так это небольшой отель в городке Кавалер-Сюр-Мер что в 18 километрах к юго-западу от Сен-Тропе.



Гостиница Hôtel Les Alizés расположена берегу моря. Не очень большие номера, хороший завтрак. Обратили внимание, что в гостинице много пожилых людей.

В отель приехали рано и заселившись, пошли на пляж. В тот момент мы решили, что наконец нашли место, которое абсолютно подходит. Несколько дней здесь могли бы вполне удовлетворить нашу потребность в солнце и море.

Пляж великолепный. Песок, это трудно описать, он сверкает на солнце. Мы раньше такого никогда не видели, в песке присутствуют песчинки из какого-то серебристого минерала, который отражает солнце и кажется, что в песок добавили серебряную пудру. Эта примесь легче песка, когда заходишь в море, то замечаешь что блестящие крупинки повсюду парят в прозрачной воде и переливаются на солнце.

Часам к трём-четырём на пляж начали сходится люди. И скоро их стало столько, что яблоку было негде упасть. Вода в море как будто закипела, настолько много в ней было плавающих, прыгающих, ныряющих, играющих в мяч и кричащих от восторга людей.

Людской муравейник на пляже продолжился и вечером в городе. То что это очень популярное место стало ещё понятней, когда город заполнился толпами туристов. По улицам не протолкнуться. Рестораны, разумеется после семи часов, а до этого времени они просто были закрыты, до отказа забиты посетителями. Не Лазурный берег, а просто какой-то Коктебель.

Пол-ночи, прослушав за окном вопли неугомонных отдыхающих и плохо выспавшись, на следующий день, приняли решение заехать на пару дней в Ниццу, а затем прекратить поиск пляжа и отправиться в сторону дома.

В Ницце был зарезервирован на два дня в Novotel Suites Nice Airport. Гостиница не плохая, хоть и не в центре, зато есть свой подземный паркинг.

По дороге посмотрели Цюрих, а в Германии ночевали в провинции, городок Вюрцбург в небольшом семейном отеле Ringhotel Bundschu. Кстати отель очень понравился, всё очень дружелюбно и вкусные завтраки. Машина под окнами.

Потом была дорога домой, описывать которую, думаю, нет смысла. Путешествие 2012 года закончилось, в последующие годы были ещё автомобильные путешествия в подобном формате, только более осмысленные и подготовленные.

О них я обязательно напишу.